13735

История отечества. Тест. Вариант 2

Тест

История и СИД

Вариант №2 Часть 1 А1. Какое из названных событий произошло в XI в. 1 принятие христианства на Руси 2 создание Русской Правды 3 первое летописное упоминание Москвы 4 создание Повести временны

Русский

2013-05-13

124 KB

20 чел.

Вариант №2

Часть 1

А1. Какое из названных событий произошло в XI в.?

1) принятие христианства на Руси

2) создание Русской Правды

3) первое летописное упоминание Москвы

4) создание «Повести временных лет»

А2. В честь взятие Казани в XVI в. был возведен

1) Успенский собор

3) памятник К. Минину и Д. Пожарскому

2) Покровский собор

4) Грановитая палата

А3. Как называли в конце XV – начале XVI в. сторонников учения, порицавшего церковь за стремление к материальному богатству и роскоши?

1) иосифлянами

2) нестяжателями

3) обновленцами

4) старообрядцами

А4. Что из названного относится к последствиям ордынского ига?

1) вхождение русских княжеств в состав Золотой Орды

2) распад Древнерусского государства на княжества и земли

3) нарушение сложившихся связей Руси с европейскими государствами

4) оживление торговых связей с Востоком

А5. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) принятие Новоторгового устава

3) секуляризация церковных земель

2) учреждение Коммерц-коллегии

4) открытие Уложенной комиссии

А6. За исправление церковных книг по греческим образцам                              в середине XVII в. выступил

1) Аввакум

2) Никон

3) Иов

4) Филарет

А7. Как называлась административно-территориальная единица, введенная реформами Петра I?

1) область

2) край

3) губерния

4) земля

А8. Что из названного относится к политике Екатерины II?

1) принятие Манифеста о вольности дворянства

2) принятие указа о единонаследии

3) принятие Жалованной грамоты городам

4) принятие Манифеста о незыблемости самодержавия

А9. Что из названного относится к причинам городских восстаний   середины XVII в.?

1) ослабление протекционистских мер

2) денежная реформа, введение в оборот бумажных денег

3) введение подушной подати

4) широкое распространение взяточничества, волокиты в гос. учреждениях

А10. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенное имя князя,      о котором идет речь.

«И послушал их князь …, пошел к древлянам за данью. Древляне же, услышав, что … идет опять, так подумали со своим князем Малом:        «Если повадится волк к овцам ходить, то унесет все стадо».

1) Олег

2) Святослав

3) Игорь

4) Владимир

А11. Какое из названных событий произошло в первой четверти XIX в.?

1) реформа государственных крестьян

3) создание земств

2) учреждение Государственного совета

4) судебная реформа

А12. Кто из названных общественных деятелей был западником?

1) Ю. Самарин

2) Т. Грановский

3) С. Уваров

4) А. Хомяков

А13. К правлению какого монарха относится термин «эпоха Великих реформ»?

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III

А14. Что из названного относится к идеологии славянофилов?

1) отрицание необходимости преобразований

2) критическое отношение к крестьянской общине

3) негативная оценка деятельности Петра I

4) признание общности исторического пути России и Европы

А15. В результате Тарутинского маневра русской армии удалось

1) перекрыть Наполеону дорогу к Москве

2) остановить отступление

3) закрыть французам путь к главным военно-сырьевым базам страны

4) избежать генерального сражения в начале войны

А16. Какие из названных организаций относятся к тайным обществам декабристов?

А) «Народная воля»

В) «Союз спасения»

Д) «Южное общество»

Б) «Союз труда»

Г) «Союз благоденствия»

Е) «Земля и воля»

Укажите верный ответ.

1) АВГ

2) АГД

3) БВЕ

4) ВГД

А17. Прочтите отрывок из книги историка и укажите императора,

о котором идет речь.

«Реформы шли рывками, то ускоряясь, то замирая – в зависимости от настроения царя, разрывавшегося между желанием что-то изменить и стремлением сохранить сложившееся положение между Сперанским и Аракчеевым».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр II

А18. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Невская битва

3) основание Московского княжества

2) разорение Рязани Батыем

4) начало ордынского ига

А19. Первый общерусский Судебник был принят в княжение

1) Ивана Калиты

2) Дмитрия Донского

3) Ивана III

4) Василия III

А20. Какой из указанных терминов обозначает категорию зависимого населения в Древней Руси XI-XII в.?

1) тиун

2) огнищанин

3) гридин

4) закуп

А21. Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады?

1) отмена кормлений

3) отмена рекрутчины

2) отмена местничества

4) отмена Юрьева дня

А22. Какой из названных документов был принят в первой четверти XVIIIв.?

1) Уложение о службе

3) Соборное уложение

2) Табель о рангах

4) Жалованная грамота дворянству

А23. «Наказ» для Уложенной комиссии 1767-1768 гг. был написан

1) Екатериной II

2) Н. Паниным

3) А. Безбородко

4) Н. Новиковым

А24. Как назывался глава учрежденного реформами Петра I Сенат?

1) генерал-прокурор

2) обер-прокурор

3) канцлер

4) обер-секретарь

А25. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?

1) принятие Жалованной грамоты городам

2) разделение территории страны на губернии

3) упразднение Верховного тайного совета

4) учреждение министерств

А26. Что из названного относится к результатам и последствиям церковных реформ середины XVII в.?

1) упразднение патриаршества

3) исправление церковных книг

2) раскол церкви

4) подчинение церкви государству

А27. Прочтите отрывок из документа и укажите дату его принятия.

«Определили быть для отлучек наших Сенат для управления… Указ что по отбытию нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный… 2. Смотреть во всем государстве расходов ненужные…».

1) 1649 г.

2) 1698 г.

3) 1711 г.

4) 1725 г.

А28. Какое из названных событий произошло позднее других?

1) учреждение министерств

2) создание собственной Его императорского величества канцелярии

3) принятие Свода законов Российской империи

4) дарование Конституции Царства Польского

А29. Кто из названных общественных деятелей был автором «Конституции», программы Северного общества декабристов?

1) С. Трубецкой

2) Н. Муравьев

3) П. Пестель

4) К. Рылеев

А30. К правлению какого монарха относится термин «рескрипт Назимову»?

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III

А31. Что из названного относится к особенностям промышленного переворота в России?

1) переход от мануфактуры к фабрике

3) активная роль государства

2) формирование новых соц. классов

4) использование наемного труда

А32. В результате Бородинского сражения

1) армия Наполеона перешла к обороне

2) было заключено перемирие

3) французская армия начала утрачивать стратегическую инициативу

4) была освобождена Москва

А33. Какие из названных военачальников участвовали в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.?

А) А. Тормасов

В) И. Гурко

Д) В. Корнилов

Б) М. Скобелев

Г)  П. Нахимов

Е) М. Лорис-Меликов

Укажите верный ответ.

1) АВГ

2) БВЕ

3) ВГД

4) БДЕ

А34. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите месяц и год, когда произошло описанное событие.

« Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными еще два года… тем не менее ясно было одно: крепостное право уничтожено и крестьяне получают надел. Им придется выкупать его, но пятно рабства смыто навсегда. Рабов больше нет.

  Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!». Когда царь показался на улице, за его коляской помчался ликующий народ».

1) февраль 1861 г.

2) март 1861 г.

3) июнь 1861 г.

4) декабрь 1861 г.

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности события:

А) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву

Б) битва на реке Воже

В) образование Московского княжества

Г) сожжение Москвы Тохтамышем

В2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей   и их деятельностью.

1) А. Адашев

А) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа

2)  Б. Мороз

Б) деятель Избранной рады

3) К. Минин

В) боярин, фактический глава правительства в 1645-1648гг

4) В. Голицын

Г) князь, сподвижник Петра I

Д) лидер Народного ополчения в период Смуты

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Не будь ..… – фаворита императрицы Елизаветы, долго бы еще не открылся первый русский университет, не было бы Академии художеств, менее плодотворным был бы творческий путь М. Ломоносова».

В4. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей российской истории и их деятельностью.

1) С. Витте

А) генерал, герой Отечественной войны 1812 г.

2) М. Лорис-Меликов

Б) министр финансов в царствование Александра III

3) Д. Толстой

В) министр внутренних дел, участник русско-турецкой

войны 1877-1878 гг.

4) П. Багратион

Г) военный министр, инициатор военных реформ  

1860-1870-х гг.

Д) обер-прокурор, министр народного просвещения.

В5. Прочтите отрывок из письма историка (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.

«Медлить нечего. Надо приниматься и вдруг за все: за дороги, за оружейные, пушечные, за торговлю, за крестьян, чиновников, дворян, за воспитание высшего сословия, да и прочие не лучше, за взятки, финансы, за все, за все».

В6. Расположите в хронологической последовательности события:

А) битва на Калке

Б) битва на Воже

В) Ледовое побоище

Г)Невская битва

В7. Установите соответствие между деятелями русской культуры и сферами их деятельности.

1) Андрей Рублев

А) летописание

2)  Нестор

Б) архитектура

3) Иван Федоров

В) иконопись

4) Марк Руффо

Г) книгопечатание

Д) театр

В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы,  о котором идет речь.

«Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно,       что ни одно важное решение не принималось без его участия».

В9. Установите соответствие между императорами и законодательными актами, принятыми в их правление

1) Александр I

А) Манифест о незыблемости самодержавия

2) Николай I

Б) Свод законов Российской империи

3) Александр II

В) Манифест о «вольных хлебопашцах»

4) Александр III

Г) Манифест о трехдневной барщине

Д) Положение о крестьянах, вышедших из зависимости

В10. Прочтите отрывок из письма художника (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.

«Был прекрасный день, когда мы подходили к Адрианополю. Перед самым городом показалась толпа двигавшегося нам навстречу народа, одушевление которого росло по мере нашего приближения; передовые не выдержали – бросились к нам бегом!»

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Екатерины II:

1) основание Московского университета

2) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

3) присоединение Крыма к России

4) учреждение Академии художеств

5) участие России в Семилетней войне

6) принятие Жалованной грамоты дворянству

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте    на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из «Манифеста», написанного С.П. Трубецким.

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления.

Учреждение временного правления до установления постоянного, выбранного представителями сословий…

Равенство всех сословий перед Законом…

Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин – все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и      в розницу… Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах…

Отмена подушных податей и недоимок по оным…

Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест»,          дату (число, месяц, год), место этого события и не менее двух фамилий соратников С.П. Трубецкого.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы (не менее трех)     и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого.

С3. Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»? Назовите не менее трех последствий этого события для дальнейшего хода истории России.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех изменений в положении крестьянства и посадского населения после принятия Соборного уложения. Приведите не менее трех положений, характеризующих значение этого документа.

С5. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической.

Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. В середине XVII в. под руководством патриарха Никона были проведены реформы в Русской православной церкви.

Какие предложения о проведении преобразований, отличные от позиции патриарха Никона, были высказаны в тот период? Назовите два предложения Какие последствия имели церковные преобразования Никона? Приведите не менее трех последствий.

С7. Сравните цели и содержание внутренней политики Александра I  в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812г.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44021. Емпіричне дослідження впливу потреб на професійний вибір підлітків 545.5 KB
  Підходи до визначення поняття потреби. потреба є психічним явищем відображення об’єктивної нужди у чомусь організму біологічні потреби та особистості соціальні потреби. Поява нової потреби заставляє дитину проявляти для досягнення цього стану активність в ході якої і відбувається розвиток. При задоволенні потреби людина досягає стану спокою.
44022. Контактная разность потенциалов 99 KB
  Наиболее важно понятие контактной разности потенциалов для твёрдых проводников металлов и полупроводников. В конечном счёте достигается равновесие при котором потоки электронов в обоих направлениях становятся одинаковыми и между проводниками устанавливается контактная разность потенциалов Значение контактной разности потенциалов равно разности работ выхода отнесённой к заряду электрона. Если составить электрическую цепь из нескольких проводников то контактная разность потенциалов между крайними проводниками определяется только их...
44023. Организация и проведение маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль» 2.14 MB
  Проанализировать процесс организации и проведения маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль», выявить основные проблемы, возникающие при их реализации, и разработать пути совершенствования существующих бизнес процессов с целью усовершенствования качества услуг, предоставляемых предприятием.
44024. Создание и публикация веб-узла учебного заведения 990.5 KB
  Принципы функционирования дистанционного обучения. Технология обучения в системе дистанционного образования ДО. Информационные службы Интернета. Очень ценно что доступ к Internet–учебнику возможен с любой машины подключенной к сети Internet что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения. Дистанционное обучение ДО является формой получения образования наряду с очной и заочной при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и...
44025. Организация расчетно-кассового обслуживания населения филиалом 614 ОАО «АСБ Беларусбанк» 1006 KB
  Первые попытки теоретически осмыслить природу денег были сделаны еще выдающимися мыслителями древности Ксенофонтом Платоном и в частности Аристотелем которого по праву считают родоначальником экономической науки в том числе науки о деньгах. Во многом сложность денег объясняется их необычным свойством быть воплощением способности товаров подвергаться обмену различным образом проявляющейся в разные исторические эпохи. Такой эквивалентной формой становится денежный товар функционирующий в...
44026. Учет, анализ денежных средств и управление денежными потоками ООО «транстехсервис» 777.5 KB
  Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
44027. Разработка путей повышения эффективности использования основных производственных фондов ООО «Нижнетагильский мельзавод» 700 KB
  Экономическая сущность основных фондов предприятия. Методика анализа эффективности использования основных фондов предприятия Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов
44028. Модернизация возбудителя синхронно двигателя электропривода насоса 200Д-90 1.33 MB
  Это в свою очередь вызывает ряд нежелательных явлений как в отношении потерь в двигателе и использование его по моменту как и в отношении питающей системы а именно – снижение отдачи реактивной энергии дополнительные потери энергии в сети колебание напряжения в системе электроснабжения и т. При исчезновении напряжения 6 кВ на секции которая питает работающий двигатель отсутствие напряжения в сети 100 В от трансформатора напряжения НТМИ – отключается масляный выключатель работающего эл. При падении напряжения в сети 6 кВ до 80 ...
44029. Анализ правового положения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в рамках уголовно-исполнительной системы Чувашской Республики за 2007-2008 г.г. 364.5 KB
  Поэтому закономерности, присущие законопослушным гражданам, в той или иной степени характерны и для осужденных. Психологией и педагогикой выявлены многие закономерности, позволяющие учитывать в воспитательной работе те или иные особенности граждан разного пола, возраста, образовательного уровня и т.п. Это может быть использовано и в работе с осужденными.