13737

История отечества. Тест. Вариант 4

Тест

История и СИД

Вариант №4 Часть 1 А1. Что из указанного относится к XII в. 1 приглашение Владимира Мономаха на княжение в Киев 2 походы Святослава на печенегов 3 княжение Ярослава Мудрого 4 борьба Александра

Русский

2013-05-13

124.5 KB

50 чел.

Вариант №4

Часть 1

А1. Что из указанного относится к XII в.?

1) приглашение Владимира Мономаха на княжение в Киев

2) походы Святослава на печенегов

3) княжение Ярослава Мудрого

4) борьба Александра Невского с немецкими и шведскими рыцарями

А2. Какой из названных племенных союзов, по данным «Повести временных лет», жил на западном берегу Днепра?

1) поляне

2) кривичи

3) вятичи

4) дреговичи

А3. Правительство Российского государства, образовавшееся после свержения царя В.И. Шуйского в 1610 г. называют

1) «семибоярщиной»

3) «Советом всея земли»

2) Верховным тайным советом

4) Боярской думой

А4. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?

1) снятие ордынского ига

3) Москва становится центром объединения

2) прекращение уплаты дани

4) отказ Орды от набегов на русские земли

А5. Какое из указанных явлений относится к XVII в.?

1) появление поместий

2) формирование единого российского рынка

3) кризис крепостнической системы хозяйства

4) перевод крестьян на месячину

А6. Кто из названных деятелей относится к сподвижникам Екатерины II?

1) Г. Потемкин

2) Н. Новиков

3) Ф. Прокопович

4) Б. Морозов

А7. Как назывались воинские части, сформированные в XVII в. в России из «охочих» вольных людей, казаков, иностранцев?

1) рекрутские полки

3) полки «нового строя»

2) стрелецкие полки

4) рейтарские полки

А8. Что из названного относится к политике Екатерины II в области образования?

1) открытие Московского университета

2) учреждение Шляхетского (дворянского) корпуса для подготовки офицеров

3) преобразование цифирных школ в солдатские

4) основание Славяно-греко-латинской академии

А9. Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?

1) интенсивное развитие фабричного производства

2) секуляризация церковного землевладения

3) начало промышленного переворота

4) ограничение привилегий дворянства

А10. Прочтите отрывок из книги историка и укажите имя императрицы,          о которой идет речь.

«По инициативе Шувалова была создана Комиссия для составления нового свода законов… Проект не был утвержден императрицей… Что же касается экономических реформ Шувалова, то они были прерваны начавшейся Семилетней войной».

1) Екатерина I

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

А11. Какое из названных международных событий с участием России произошло раньше других?

1) Сан-Стефанский мирный договор

3) Венский конгресс

2) Берлинский конгресс

4) Парижский мир

А12. Кто из названных общественных деятелей был членом организации «Народная воля»?

1) А. Желябов

2) В. Белинский

3) К. Аксаков

4) Н. Чернышевский

А13. С правлением какого монарха связан термин «аракчеевщина»

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III

А14. Что из названного относится к политике Александра III 

в крестьянском вопросе?

1) разрешение семейных разделов только с согласия сельского схода

2) возвращение отрезков крестьянам

3) повышение выкупных платежей

4) введение временнообязанного состояния

А15. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?

1) укрепление самодержавия

3) разрушение общины

2) отмена крепостного права

4) укрепление сословного строя

А16. Какие из названных положений относятся к содержанию проекта преобразований М.М. Сперанского?

А) учреждение Государственного совета

Г) отмена крепостного права

Б) внедрение принципа разделения властей

Д) восстановление коллегий

В) создание Государственной Думы

Е) перенос столицы в Москву

Укажите верный ответ.

1) АБГ

2) ГДЕ

3) АВД

4) АБВ

А17. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите год,       к которому относится описанное событие.

«В первых числах июня над виновными совершен приговор суда. Полтораста осужденных отправлены в ссылку. Пять человек повешены. Более 60 лет, после Мировича, жители Петербурга не видели торговой смертной казни».

1) 1801 г.

2) 1826 г.

3) 1849 г.

4) 1881 г.

А18. Какое из названных событий произошло в XVI в.?

1) принятие Соборного уложения

3) учреждение Боярской думы

2) реформы Избранной рады

4) отмена местничества

А19. Решение о призвании Рюрика, согласно «Повести временных лет», было принято

1) вятичами

2) полянами

3) ильменскими словенами

4) древлянами

А20. Льготную грамоту, выдаваемую ордынскими ханами светским князьям подвластных земель, называют

1) ярлыком

2) уроком

3) тарханом

4) пожилым

А21. Что из названного относится к последствиям раздробления Древнерусского государства?

1) укрепления обороноспособности Руси

3) кризис в развитии культуры

2) усиление межкняжеских усобиц

4) застой в развитии экономики

А22. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) перенос столицы из Москвы в Петербург

3) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Табели о рангах

4) церковный раскол

А23. Одним из соратников Петра I был

1) В. Голицын

2) А. Ордин-Нащокин

3) Б. Шереметьев

4) Э. Бирон

А24. Как в XVIII в. называли крестьян, принадлежавших частным предприятиям, на которых они работали или которые они обслуживали?

1) крепостными

2) посессионными

3) черносошными

4) удельными

А25. Что из названного относится к губернской реформе Екатерины II?

1) разделение страны на восемь губерний

2) формирование органов земского самоуправления губернаторами

3) подчинение губернаторов коллегиям

4) введение единообразной системы губернского правления

А26. Что из названного относится к причинам городских восстаний   середины XVII в.?

1) широкое распространение взяточничества, волокиты в гос. учреждениях

2) денежная реформа, введение в оборот бумажных денег

3) введение подушной подати

4) ослабление протекционистских мер

А27. Прочтите отрывок из книги и укажите ее автора.

«Три воинских искусства. Первое – глазомер… Второе – быстрота… Третье –  натиск… Богатыри! Неприятель от вас дрожит!»

1) Петр I

2) А. Меншиков

3) А. Суворов

4) П. Румянцев

А28. Какое из названных событий произошло в 1837 г.?

1) проведение денежной реформы

3) учреждение Крестьянского банка

2) открытие железной дороги         

   Петербург – Царское Село

4) первая всеобщая перепись населения

А29. Кто из названных общественных деятелей был идеологом бунтарского направления в народничестве?

1) П. Лавров

2) П. Ткачев

3) М. Бакунин

4) С. Нечаев

А30. Какой термин относится к порядку нераздельного наследования недви-жимого имущества старшим в семье, узаконенному в правление Николая I?

1) майорат

2) единодержавие

3) отруб

4) ценз

А31. Что из названного относится к преобразованиям первого десятилетия царствования Александра I?

1) учреждение комиссий для разработки проекта отмены крепостного права

2) создание III отделения его императорского величества канцелярии

3) учреждение должности земских начальников

4) принятие указа о «вольных хлебопашцах»

А32. Что из названного относится к последствиям реформ 1860-1870-х гг.?

1) ограничение самодержавия

3) развитие рынка вольнонаемного труда

2) укрепление сословного строя

4) разрушение крестьянской общины

А33. Какие из названных событий относятся к истории движения декабристов?

А) восстание Черниговского полка

Г) создание общества «Зеленая лампа»

Б) деятельность «Союза благоденствия»

Д) создание общества «Земля и воля»

В) создание Северного общества

Е) издание журнала «Полярная звезда»

Укажите верный ответ.

1) АБВ

2) БВГ

3) АГЕ

4) АВД

А34. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.

«…просвещение перестало быть заслугой, стало преступлением в глазах правительства; университеты подвергались опале… Военный человек,        как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять… Вся Россия 30 лет

была на смотру у державного фельдфебеля».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николая I

4) Александр III

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности события:

А) введение правила Юрьева дня

В) издание указа о «заповедных летах»

Б) принятие Соборного уложения

Г) начало деятельности Земских соборов

В2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей    и их деятельностью.

1) А. Меншиков

А) военачальник, первый генерал-губернатор Петербурга

2) Ф. Прокопович

Б) боярин, фактический глава правительства в 1645-1648гг

3) Б. Морозов

В) герцог Курляндский, фаворит Анны Иоанновны

4) Э. Бирон

Г) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа

Д) сподвижник Петра I, писатель, глава Ученой дружины

В3. Прочтите отрывок из сочинения Г. Котошихина и назовите имя царя,

в правление которого произошли описанные события.

«Видя, что в денгах почало быть воровство великое, и что медные денги

год от году дешевели, умыслял царь, чтоб еще чего меж людми о денгах не учинилося, велел те медные денги оставить и не торговать…».

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.

1) Н. Лобачевский

А) живопись

2) В. Жуковский

Б) балет

3) И. Левитан

В) архитектура

4) К. Тон

Г) наука

Д) литература

В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и напишите пропущенную фамилию князя.

«В тот же вечер у Рылеева было собрание многих членов, которые приходили, чтоб узнать, на что решились директоры. Всем объявлено, что сборное место – площадь перед Сенатом и что явится диктатор в лице князя … для распоряжения… Наконец, настало роковое 14 декабря».

В6. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Полтавская битва

В) взятие Измаила

Б) сражение при Грос-Егерсдорфе

Г) победа русского флота при Гренгаме

В7. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и их произведениями.

1) В. Татищев

А) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) А. Радищев

Б) «История Российская»

3) Д. Левицкий

В) картина «Екатерина-законодательница»

4) В. Баженов

Г) комедия «Недоросль»

Д) дом Пашкова

В8. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идет речь.

«В 1655 г. патриарх … совершил в Успенском соборе торжественное богослужение. После литургии он, прочитав беседу о поклонении иконам, произнес сильную речь против новой русской иконописи и предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя новые иконы».

В9. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей    и их деятельностью.

1) А. Аракчеев

А) инициатор создания военных поселений

2) Д. Милютин

Б) глава  III отделения Императорской канцелярии

3) С. Уваров

В) автор теории официальной народности

4) А. Бенкендорф

Г) инициатор введения всеобщей воинской повинности

Д) канцлер, министр иностранных дел

В10. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя императора,              о котором идет речь.

«Издали послышались крики «ура». Государь ехал с развода. Никакое перо не в состоянии описать тот восторг, с которым освобожденный народ встретил своего царя-освободителя».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Николая I:

1) открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом

2) замена коллегий министерствами

3) указ «о трехдневной барщине»

4) составление Полного свода законов Российской империи

5) указ о «вольных хлебопашцах»

6) денежная реформа графа Е.Ф. Канкрина

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Русский историк XIX в. С.М. Соловьев писал:

«В то самое время … когда Россия стала терпеть непривычный позор     военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой – мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный  переворот».

С1. О какой войне идет речь в данном отрывке? Когда она произошла?

С2. Приведите факты, положения, подтверждающие, что Россия «оказалась    в тяжком положении». Приведите не менее трех аргументов для обоснования вашего мнения.

С3. Какой «спасительный переворот» произошел в истории России после

этой войны? Как именно осуществлялся «спасительный переворот»?

Укажите не менее трех последствий этой войны для истории России.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.   Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Назовите основные этапы процесса объединения русских земель вокруг Москвы (четыре этапа) и дайте краткую характеристику каждого из них.

С5. По мнению ряда историков, главной причиной Смутного времени начала XVII в. был династический кризис, пресечение династии Рюриковичей.

Какую другую точку зрения по вопросу о причинах Смутного времени вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. 1 января 1813 г. российская армия перешла Неман и начала Заграничный поход.

Какие цели ставил Александр I, принимая решение о выступлении в поход? Укажите не менее двух целей. Каковы были цели российских воинов, участников похода? Укажите не менее двух целей. Каковы были последствия Заграничного похода русской армии 1813-1814 гг. для международного положения России? Укажите не менее двух последствий.

С7. Сравните основные положения «Русской правды» П.И. Пестеля и «Конституции» Н.М. Муравьева. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43373. Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму 284.5 KB
  Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму. Розрахувати можливе перевантаження обраного двигуна при роботі в короткочасному режимі із часом роботи хв. Додаткові умови: передаточне число редуктора ; ККД редуктора ; коефіцієнт запасу прийняти рівним 12513; момент інерції агрегату в 50...
43374. Проблеми подолання безробіття в Україні 446 KB
  Теоретичні відомості про безробіття Сутність та причини виникнення безробіття Види безробіття та їх характеристика Основні соціальноекономічні наслідки безробіття та методи його подолання РОЗДІЛ 2. Аналіз стану безробіття в Україні 2. Аналіз нормативноправового регулювання зайнятості та безробіття в Україні 2.
43375. Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму 309 KB
  Кафедра автоматизації та енергоменеджменту ЗАВДАННЯ на виконання курсової роботи Маліновської Марії Володимирівни Тема курсової роботи: Вибір потужності двигуна і дослідження процесу пуску електроприводу двигуна постійного струму. Відповідно до заданого варіанту розрахувати потужність двигуна. Розрахувати можливе перевантаження обраного двигуна при роботі в короткочасному режимі із часом роботи хв.
43378. Використання табличного процесора MS Excel для рішення задач механіки та інженерії 1.57 MB
  Її аргумент Диапазон містить значення діапазону комірок з назвами деталей серед яких відшукуються ті що задовольняють умову поставлену в аргументі Критерий. Аргумент Диапазон_суммирования містить діапазон тих клітинок в якому відбувається підсумовування; при цьому обробляються тільки ті записи значення яких задовольняють поставлену умову. Функція ЕСЛИ використовується для перевірки умови стосовно значень та формул і повертає одне розраховане значення якщо задана умова після розрахунку дає значення ІСТИНА й інші розраховані значення...
43379. Криві в параметричному представленні 667.5 KB
  3 Визначити площу фігури обмеженої лініями 1будуємо графічне зображення фігури 2визначаю точки перетину кривих з віссю ОХ 3одна з одною 4обчислюємо площу Завдання 7.Авизначити вузлові точки xi у j та їх кількістьnкількість значень xim кількість значень у j відповідно до заданих для цих змінних проміжків та кроків hx i hy. Така крива епіциклоїда – могла б виникнути як траєкторія точки маленької окружності яка котиться по внутрішній фіксованій окружності. Обчислення каустики як траєкторії точки на окружностіщо котиться було...