13739

История отечества. Тест. Вариант 6

Тест

История и СИД

Вариант №6 Часть 1 А1. Позже других событий произошло 1 воцарение династии Романовых 3 крещение Руси 2 начало феодальной раздробленности 4 введение опричнины А2. Начало государственности ...

Русский

2013-05-13

130.5 KB

25 чел.

Вариант №6

Часть 1

А1. Позже других событий произошло

1) воцарение династии Романовых

3) крещение Руси

2) начало феодальной раздробленности

4) введение опричнины

А2. Начало государственности на Руси связано с именем

1) Ярослава Мудрого

2) Рюрика

3) Ивана III

4) Игоря

А3. Общество, при котором земля принадлежит знати, а крестьяне ее обрабатывают своими орудиями труда и отдают за право пользования землей часть урожая или его стоимость, называется

1) родо-племенным

3) феодальным

2) буржуазным

4) «военной демократией»

А4. В результате расширения хозяйственных связей между районами страны в XVII в.

1) развивается натуральное хозяйство

2) начинает оформляться крепостное право

3) формируется всероссийский рынок

4) присоединяются территории Восточной Сибири и Дальнего Востока

А5. В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правление Петра I

4) окончание Северной войны

А6. Об обмирщении культуры XVII в. свидетельствует

1) появление профессионального театра

2) переход на новое летоисчисление

3) начало книгопечатания

4) создание Славяно-греко-латинской академии

А7. Военные полки, созданные на основе принудительного набора, обеспеченные единообразным вооружением и обученные военному делу,       в XVII в. назывались

1) наемными

3) дворянским ополчением

2) рекрутскими

4) полками нового строя

А8. Внутренняя политика России второй половины XVIII в. характеризуется

1) расширением привилегий дворянства

2) смягчением сословных различий

3) ослаблением крепостничества

4) созданием центральных представительных органов власти

А9. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений

3) создать приказы

2)  установить местничество

4) учредить коллегии

А10. Фамилии С. Перовской, И. Гриневицкого связаны с событиями

1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1861 г.

4) 1881 г.

А11. В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Шуйского избрали… царя сразу представили миру», - речь идет о периоде

1) опричнины

3) феодальной раздробленности

2) Смуты

4) дворцовых переворотов

А12. Главное положение крестьянской реформы П.Д. Киселева

1) создание фермерских хозяйств

2) улучшение жизни государственных крестьян

3) насильственное разрушение крестьянской общины

4) организация военных поселений

А13. Орган, который в годы правления Николая I осуществлял контроль

и надзор за умонастроениями российских подданных - это

1) Верховный тайный совет

3) Министерство духовных дел

2) Чрезвычайный комитет

4) III Отделение собственной канцелярии царя

А14. Для пореформенного развития России характерно

1) вступление в стадию монополистического капитализма

2) прекращение государственного регулирования экономикой

3) развитие сельского хозяйства по фермерскому пути

4) сохранение пережитков феодализма

А15. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) ограничению самодержавия

2) превращению России в правовое государство

3) росту производительных сил страны

4) превращению России в передовую промышленную державу

А16. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра I?

А) создание земств

Г) учреждение Синода

Б) созыв Государственной Думы

Д) учреждение министерств

В) создание Государственного совета

Е) создание военных поселений

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) ГДЕ

А17. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.

«…просвещение перестало быть заслугой, стало преступлением в глазах правительства; университеты подвергались опале… Военный человек,        как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять… Вся Россия 30 лет

была на смотру у державного фельдфебеля».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николая I

4) Александр III

А18. Ранее других событий произошло

1) начало феодальной раздробленности

3) создание «Русской правды»

2) образование государства Золотая Орда

4) принятие Судебника Ивана III

А19. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем

1) Бориса Годунова

2) княгини Ольги

3) Ивана Грозного

4)Ярослава Мудрого

А20. Золотоордынские сборщики дани на Руси назывались

1) тысяцкие

2) рекруты

3) баскаки

4) опричники

А21. В результате реформ Избранной Рады в XVI в.

1) складывается сословно-представительная монархия

2) ликвидируется местничество

3) утверждается абсолютизм

4) утверждается крепостное право

А22. В1755 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правление Петра I

4) окончание Северной войны

А23. «Отцом русского театра» называют

1) Ф. Волкова

2) Э. Бирона

3) А. Радищева

4) И. Ползунова

А24. С развитием хозяйства XVIII в. связано понятие

1) монополия

2) протекционизм

3) бортничество

4) фабрика

А25. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется

1) демократизацией политической жизни

2) усилением крепостничества

3) ослаблением политических позиций дворянства

4) ограничением самодержавной власти

А26. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало

1) присоединение побережья Черного моря

2) создание регулярной армии

3) введение всеобщей воинской повинности

4) создание «полков нового строя»

А27. Отрывок: «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: Кий, Щек, Хорив и сестра их - Лыбедь. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик…», - содержится в документе

1) «Соборное уложение»

3) «Поучение Владимира Мономаха»

2) «Русская правда»

4) «Повесть временных лет»

А28. Железнодорожное строительство началось в годы правления

1) Александра I

2) Павла I

3) Николая I

4) Александра II

А29. Главное положение политической реформы М.М. Сперанского

1) введение принципа разделения властей

2) установление республиканской формы правления

3) сохранение абсолютизма

4) введение всеобщего избирательного права

А30. Согласно Положению 19 февраля 1861 г. отрезками назывались

участки земли, которые

1) предоставлялись переселенцам на льготных условиях

2) крестьянин арендовал у помещика

3) помещик обязан был отдать крестьянину бесплатно

4) изымались у крестьян, если их надел до реформы превышал норму

А31. В конце XIX в. русская культура

1) переживала подъем

2) находилась в глубоком кризисе

3) освобождается от государственного контроля

4) порывает с национальными традициями прошлого

А32. В результате военной реформы 1874 г.

1) регулярная армия заменялась народным ополчением

2) вводились рекрутские наборы

3) лица  дворянского сословия освобождались от призыва

4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А33. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Николая I?

А) учреждение министерств

Б) реформа государственных крестьян

В) издание указа «о вольных хлебопашцах»

Г) подавление польского восстания

Д) издание Полного собрания законов Российской империи

Е) издание указа о «кухаркиных детях»

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) АБД

А34. Прочтите отрывок из документа и укажите год события,

о котором идет речь.

«Народ начал также колебаться, и многие перебегали к мятежникам…

«Ура, Конституция!» – раздавалось и принималось чернью за ура, произносимое в честь супруги Константина Павловича!»

1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1861 г.

4) 1881 г.

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности имена

исторических деятелей.

А) А. Ордин-Нащокин

Б) Е. Дашкова

В) А. Адашев

Г) А. Аракчеев

В2. Установите соответствие между князем и событием, с ним связанным.

1) Игорь

А) перенос столицы княжества во Владимир

2) Андрей Боголюбский

Б) образование удельного Московского княжества

3) Даниил Александрович

В) сбор дани с древлян

4) Дмитрий Донской

Г) присоединение Астраханского ханства

Д) строительство белокаменного Кремля

В3. В отрывке из записок княгини Е.Р. Дашковой: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами… Некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем… Он уничтожил бесценный самобытный характер наших предков, он подорвал основы уложения своего отца…», – о каком царе идет речь?

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.

1) П. Чаадаев

А) философия

2) А. Воронихин

Б) музыка

3) М. Щепкин

В) театр

4) М. Погодин

Г) архитектура

Д) история

В5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора.

«Сначала в карету императора метал бомбу Рысаков, но неудачно. Затем, как только государь, желая посмотреть место взрыва, сделал несколько шагов по панели канала по направлению к экипажу, сзади, у самых ног его, раздался новый оглушительный взрыв».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность появления групп населения.

А) колхозники

Б) закупы

В) временнообязанные

Г)приписные крестьяне

В7. Установите соответствие между именем правителя и международным договором.

1) Князь Олег

А) Столбовский мир со Швецией

2) Михаил Федорович

Б) русско-византийский договор

3) Алексей Михайлович

В) Ясский мир

4) Петр I

Г) Ништадтский мир

Д) Андрусовское перемирие

В8. В отрывке из документа: «Димитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Димитрий жив. В простонародье в связи с этим слухом возникли дикие и нелепые мысли», –– говорится о периоде, получившим название «__________ время».

В9. Установите правильное соответствие между государственными деятелями и их государственной должностью.

1) А. Горчаков

А) государственный канцлер иностранных дел

2) И. Делянов

Б) министр государственных имуществ

3) С. Витте

В) министр народного просвещения

4) П. Киселев

Г) генерал-инспектор артиллерии

Д) министр финансов

В10. Прочтите отрывок из документа и укажите фамилию автора донесения.

«Вся цель будучи устремлена на истребление французской армии, поэтому я взял намерение отступить 6 верст, что будет за Можайском… В теплом уповании на помощь всевышнего и на оказанную неимоверную храбрость наших войск я, что могу предпринять противу неприятеля».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Екатерины II:

1) Великое посольство в Европу

4) Северная война России со Швецией

2) секуляризация церковных земель

5) основание Черноморского флота

3) учреждение Сената

6) принятие Жалованной грамоты городам

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Анализируя последствия войн для победителей и побежденных,

историк XIX в. Б.Н. Чичерин писал:

«Изучая историю, я все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть достаточно     силы, чтобы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления… Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Францию они привели к деспотизму и разорению.            У нас за великими войнами… следовал период аракчеевщины…

Точно так же и Крымская война была, в сущности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру».

С1. О каких войнах, в которых Россия принимала участие, говорит автор

в этом отрывке? Назовите годы этих войн.

С2. На примере одной из названных вами войн, подтвердите не менее

чем тремя фактами суждение историка, выделенное жирным шрифтом.

С3. Что под «новой эрой» понимает автор данного высказывания?   Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех условий проведения выкупной операции по реформе 1861 г. Укажите не менее трех последствий выкупной операции для социально-экономического развития страны.

С5. Славянофилы в середине XIX в. резко отрицательно оценили преобразования Петра I, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.

Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра I вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. В XV в. российское боярство крепко держалось за право местничества,     а бояре говорили: «То им смерть, что им без мест быть». Однако в начале    80-х гг. XVII в. царь Федор Алексеевич отменил местничество.

Чем была обусловлена эта мера? Назовите не менее трех причин. Какое значение имела отмена местничества? Назовите не менее двух значений.

С7. Сравните представления, лежавшие в основе теории официальной народности, и представления, которых придерживались в середине XIX в. славянофилы. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23086. Вимірювання форми імпульсу випромінювання 196 KB
  Якщо реєструємий імпульс однократний і більш того шуми в його присутності перевищують рівень корисного сигналу то проблема виділення сигналу із шуму стає практично нерозв'язною. У випадку ж повторюваних імпульсів у нас з'являється можливість у присутності нерегулярних перешкод застосувати метод накопичення тобто багаторазово і незалежно вимірювати миттєві значення амплітуди імпульсу в різних частинах періоду повторення для того щоб можна було знайти усереднені значення рівня сигналу що відповідають різним моментам часу. Ілюстрація...
23087. Реєстрація спектрів пропускання 137.5 KB
  Опис спектрофотометра СФ5 У цій лабораторній роботі Ви познайомитеся з принципом дії спектрофотометрів – оптикоелектронних приладів призначених для вимірювання спектрів пропускання поглинання особливостями методики вимірювання цих спектрів а також способами визначення кольорових координат. Проходження світла через будьякі середовища завжди супроводжується втратами пов’язаними з поглинання та розсіюванням. Коефіцієнт екстинкції коефіцієнт поглинання.1 або словами потужність яка віднімається у паралельного пучка світла за...
23088. Реєстрація спектрів випромінювання 167 KB
  Вимірювання форми імпульсу випромінювання. Реєстрація спектрів випромінювання. Терміни та визначення Спектр випромінювання абсолютно чорного тіла.
23089. Фотоелектронний помножувач 310 KB
  Опис спектрофотометра СФ5 У цій лабораторній роботі Ви познайомитеся з пристроєм принципом дії характеристиками фотоелектронного помножувача ФЕП особливостями методики вимірювання цих характеристик а також способами реєстрації слабких світлових потоків за допомогою ФЕП. Схема включення ФЕП показана на мал. Після nго динода електрони збираються на аноді ФЕП. Якщо струм катода ic то анодний струм ФЕП 1 де темновой струм mго динода.
23090. ФОТОДІОДИ 172 KB
  У рівноважному стані рівні Фермі обох напівпровідників вирівнюються а енергетичні зони утворять потенційний бар'єр для основних носіїв мал. Мал. При прикладанні до pnпереходу зовнішньої напруги в прямій полярності тобто до pобласті та до nобласті бар'єр знижується мал. При зворотному зміщенні pnпереходу зовнішнє поле складається з внутрішнім підвищуючи потенційний бар'єр мал.
23091. ЕЛЕКТРОМЕТР 319.5 KB
  Електрометричний вимірювач струму. Опис спектрофотометра СФ5 Ця лабораторна робота знайомить із принципами вимірювання і будовою електрометричних вимірювачів струму їхньою конструкцією і способами визначення основних характеристик що дозволяють використовувати такі прилади разом з фотоелектронними помножувачами ФЕП і фотодіодами ФД для реєстрації слабких потоків випромінювання. За допомогою електрометричних вимірювачів реалізується метод виміру постійного струму застосовуваний для таких приймачів випромінювання що мають малий рівень...
23092. Рівняння максвела як узагальнення експериментальних фактів 70.5 KB
  Рівняння максвела як узагальнення експериментальних фактів. Рівняння Максвела сформульовані на основі узагальнення емпіричних законів електричних та магнітних явищ. Ці рівняння зв’язують величини що характеризують електромагнітне поле з його джерелами та з розподілами в просторі електричних зарядів та струмів. Перше рівняння максвела є узагальненням емпіричного закону БіоСавара.
23093. Магнітні властивості речовини 36 KB
  Пара та діа магнетиками називаються речовини які за відсутності магнітного поля завжди не намагнічені і які характеризуються однозначною залежністю між вектором намагнічування I и напруженістю статичного магнітного поля Н. Зокрема у слабких магнітних полях ця залежність лінійна: причому для парамагнетиків χ 0 а для діамагнетиків χ 0. Феромагнетиками називаються тверді тіла які можуть мати спонтанну намагніченість тобто намагнічені вже при відсутності магнітного поля. Магнітна сприйнятливість феромагнетику є функцією напруженості...
23094. Рівняння для електромагнітних потенціалів, їх розв’язок у вигляді запізнювального потенціалу 91.5 KB
  Рівняння для електромагнітних потенціалів їх розв’язок у вигляді запізнювального потенціалу. Система рння Максвелла: Перше рівняння М. Підставивши у 3 рння М. Використовуючи те що потенціали вибираються не однозначно рння не зміняться якщо зробити заміну це калібрувальна інваріантність.