13740

История отечества. Тест. Вариант 7

Тест

История и СИД

Вариант №7 Часть 1 А1. Позже других событий произошло 1 начало Смутного времени 2 первое упоминание о Москве в летописи 3 установление монголотатарского ига 4 завершение образования Российс

Русский

2013-05-13

128.5 KB

22 чел.

Вариант №7

Часть 1

А1. Позже других событий произошло

1) начало Смутного времени

2) первое упоминание о Москве в летописи

3) установление монголо-татарского ига

4) завершение образования Российского централизованного государства

А2. Первая крупная победа над монголо-татарами связана с именем

1) Ярослава Мудрого

3) Дмитрия Донского

2) Ивана Грозного

4) Александра Невского

А3. Центральные исполнительные органы власти в Русском государстве  XVIXVII вв. назывались

1) думами

2) приказами

3) земствами

4) управами

А4. Результатом создания «Русской правды» Ярославичей стало

1) уничтожение крестьянской общины

2) уравнивание всего населения в правах и обязанностях

3) уничтожение частной собственности

4) законодательное закрепление общественного неравенства

А5. В 1773 г. произошло событие

1) начало восстания Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правления Петра I

4) окончание Северной войны

А6. Об «обмирщении культуры» XVII в. свидетельствует

1) начало книгопечатания

2) принятие закона об обязательном начальном образовании

3) появление парсуны

4) открытие Академии наук

А7. Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось

1) цех

2) фабрика

3) мануфактура

4) мастерская

А8. Барщинное хозяйство характеризуется

1) связью крестьянского хозяйства с рынком

2) использованием наемного труда

3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства

4) медленным развитием техники

А9. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

1) демократизации политической жизни

3) ослаблению феодального гнета

2) ослаблению военной мощи страны

4) усилению самодержавной власти

А10. В отрывке из сочинения историка: «От природы он получил настоящий великорусский ум. Рано осиротел… Он сам вспоминал в письме к Курбскому, как его в детстве стесняли во всем, плохо кормили и одевали…», – речь идет о

1) Петре I

2) Василии Темном

3) Петре III

4) Иване IV

А11. Славянофильство и западничество возникло в период правления

1) Александра I

2) Павла I

3) Николая I

4) Александра II

А12. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал

1) отмену крепостного права

2) ликвидацию военных поселений

3) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика

4) уничтожение общины

А13. Во второй половине XIX в. временнообязанным называли

1) крестьян, которые до совершения выкупной сделки несли повинности

2) зависимого крестьянина, отрабатывающего барщину на земле помещика

3) солдата, взятого на срочную службу в армию

4) наемного рабочего

А14. В XIX в. в области внешней политики Россия

1) отказывается от новых территориальных приобретений

2) активно участвует в создании военно-политических союзов

3) теряет международный авторитет

4)  все дипломатические усилия сосредотачивает на западном направлении

А15. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) уничтожению сословного строя

3) более быстрому развитию капитализма

2) ликвидации самодержавия

4) созданию Государственной Думы

А16. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра II?

А) основание Царскосельского лицея

Г) русско-турецкая война

Б) секуляризация церковных земель

Д) реформы С.Ю. Витте

В) отмена телесных наказаний в армии

Е) учреждение мировых судов

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВГЕ

4) ГДЕ

А17. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

«Я решился напомнить Европе и русским врачам, что мы в Крымскую войну не были так отставшими по науке, как это можно было заключить из нашего молчания… Я назвал мою книгу военно-полевою хирургией…»

1) И. Крузенштерн

2) Н. Лобачевский

3) Н. Пирогов

4) С. Соловьев

А18. Ранее других событий произошло

1) восстание И. Болотникова

3) правление Ярослава Мудрого

2) «Стояние на реке Угре»

4) завоевание монголами Рязани

А19. Завершение объединения русских земель связано с именем

1) Ярослава Мудрого

2) Василия III

3) Дмитрия Донского

4) Ивана III

А20. Получение должностными лицами в XIV-XVI вв. доходов с местного населения называлось

1) данью

2) подношением

3) кормлением

4) полюдьем

А21. В результате лишения в XVII в. патриарха Никона сана

1) в России ликвидировалось патриаршество

2) церковь отделялась от государства

3) начался церковный раскол

4) укрепилась самодержавная власть царя

А22. В 1654 г. произошло событие

1) избрание Михаила Федоровича на царствие

2) начало правления Петра I

3) окончание Ливонской войны

4) присоединение Левобережной Украины к России

А23. «Бунтовщиком хуже Пугачева» Екатерина II называла

1) Э. Бирон

2) А. Радищев

3) Ф. Волкова

4) И. Ползунова

А24. Крепостные крестьяне, прикрепленные к мануфактуре, назывались

1) ясачные

2) приписные

3) посессионные

4) черносошные

А25. Для политического и экономического развития XVIII в. характерно

1) упразднение дворянских привилегий

2) ограничение помещичьего землевладения

3) ослабление гнета помещиков над крестьянами

4) превращение дворянства в привилегированное сословие

А26. Петр I провел административные реформы с целью

1) упрочить самодержавную власть

2) покончить с остатками Смуты

3) укрепить сословно-представительную монархию

4) уничтожить боярско-княжескую оппозицию

А27. В отрывке из документа: «Когда _____ вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых и много воевал. И посылал в иные земли     со словами: «Иду на вас», – пропущено имя

1) князя Святослава

3) Александра Невского

2) Ивана Грозного

4) Дмитрия Донского

А28. Даты 1803, 1861 в истории России связаны с

1)  событиями в области культуры

3) развитием промышленности

2) реформированием сельского хозяйства

4) войнами

А29. Министерская реформа 1802 г. предусматривала

1) ликвидацию петровских коллегий

2) введение принципа разделения властей

3) отказ от принципа централизма в государственном управлении

4) выборность министерских чиновников

А30. Установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «реализм».

1) типичные проявления

3) античность

2) идеология

4) сильные чувства и страсти героев

А31. Для социального строя России к концу XIX в. характерно

1) исчезновение социальных перегородок

2) исчезновение дворянского сословия

3) увеличение численности крестьянства

4) увеличение числа людей, занятых умственным трудом

А32. Поражение России в Крымской войне заставило  

1) увеличить количество боевых кораблей в Черном море

2) начать реформирование российского общества

3) искать союзников для продолжения борьбы с Крымским ханством

4) приступить к созданию наемной армии

А33. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра III?

А) открытие Крестьянского банка

Г) Кавказская война

Б) дарование Конституции Польше

Д) Крымская война

В) издание указа о «кухаркиных детях»

Е) гибель «Народной воли»

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) АБВ

А34. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

«Дружески отвечал мне брат, что когда вступил на престол, он нашел дела          в запущении от отсутствия всякого правила и порядка; ибо при Екатерине порядку было мало, но все держалось еще привычками; но при восшествии  на престол отца нашего, весь прежний порядок нарушался, не заменяясь ничем. Но с восшествием его на престол много сделано к улучшению,             и что я, вступив на престол, найду все дела в порядке, который мне   останется только удерживать в законном течение».

1) Павел I

2) Николай I

3) Александр II

4) Николай II

Часть 2

В1. Установите правильную хронологическую последовательность  появления воинских частей.

А) рейтары

Б) рекруты

В) стрельцы

Г) дружинники

В2. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1) Бердыш

А) золотоордынский сборщик дани

2) Баскак

Б) придворное звание

3) Ясак

В) натуральный побор, взимавшийся с нерусских народов

4) Мыто

Г) пошлина с привозимых товаров

Д) русское холодное оружие

В3. В отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута»,

–– идет речь о времени правления императрицы _________.

В4. Установите правильное соответствие между государственными деятелями и их преобразованиями.

1) А. Аракчеев

А) введение конвертируемости рубля

2) С. Витте

Б) создание военных поселений

3) И. Делянов

В) закон о разрешении выхода крестьян из общины

4) П. Киселев

Г) издание нового университетского устава

Д) реформа управления государственными крестьянами

В5. Прочтите отрывок из документа и напишите имя автора воспоминаний.

«–– Я выполняю волю брата Константина Павловича.

И вслед за тем начал читать Манифест о моем восшествии на престол. Все слушали в глубоком молчании, и после чтения глубоко мне поклонились».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность вхождения в состав Российского государства земель.

А) Новгородская земля

В) Правобережная Украина

Б) Левобережная Украина

Г) Казанское ханство

В7. Установите соответствие между именами современников.  

1) Дмитрий Донской

А) Сергей Радонежский

2) Василий III 

Б) Никон

3) Анна Иоанновна

В) Лефорт

4) Аввакум

Г) Елена Глинская

Д) Бирон

В8. В отрывке из документа: «Послал царь племянника своего, князя Михаила Скопина, в Новгород, нанять немцев на помощь себе в войне с Литвой.           В то же время в псковских пригородах появились крамольные грамоты от вора из-под Москвы на прельщение малодушных, и соблазнились люди,          и начали ему крест целовать», – речь идет о действиях царя ________.

В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей российской истории и их теориями.

1) С. Уваров

А) «тактика малых дел»

2) А. Герцен

Б) «теория общинного социализма»

3) Г. Плеханов

В) марксизм

4) Филофей

Г) теория «Москва – третий Рим»

Д) «теория официальной  народности»

В10. В отрывке из документа: «Наполеон, собрав большие силы пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий. Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения», – идет речь о ______________ сражении.

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением Ивана III:

1) учреждение опричнины

4) стояние на р. Угре

2) присоединение Новгорода к Москве

5) созыв Земского собора

3) деятельность Избранной рады

6) женитьба на Софье Палеолог

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами    собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у     них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси… Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».  И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь,

и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на   Белоозере, а третий, Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская Земля».

С1. Как называется документ, из которого взят отрывок? Кто его автор?

С2. О каком событии идет речь в этом отрывке? Когда оно произошло

по современному летоисчислению?

С3. В чем суть Норманнской теории? Когда возникла эта теория?

Укажите век.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.   Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех основных черт политики просвещенного абсолютизма в России. Назовите не менее трех разработанных в первой четверти XIX в. проектов реформ и проведенных в то время

преобразований, которые могут рассматриваться как продолжение

политики просвещенного абсолютизма.

С5. В период правления Александра III высказывались критические оценки судебной реформы 1864 г.; пореформенные суды называли опасными говорильнями и утверждали, что они способствуют росту революционного движения.  

Какую другую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. После смерти в 1538 г. Елены Глинской начинается ожесточенная борьба боярских родов за власть, которая длилась до достижения Иваном IV совершеннолетия.

Почему в России установилось «боярское правление»? Укажите не менее двух причин. Какие последствия оно имело? Укажите не менее двух последствий.

С7. Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы  1861 г. и после проведения этой реформы. Укажите, что в положении дворян было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13089. Виховна година. Чорнобильська катастрофа, її причини та наслідки 64.5 KB
  Виховна година: Чорнобильська катастрофа її причини та наслідки Мета. Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС показати що чужої б
13090. Правила школьной жизни. Классный час для первокласников 34 KB
  Классный час для первоклассников Правила школьной жизни Проходя сложный путь социализации ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности которая выступает как стрессор длительного действия истощающий запас адаптационной энергии. Пробл...
13091. Классный час «Что такое толерантность» 39 KB
  Классный час Что такое толерантность /15 классы/ Классный час проводится волонтёрами-старшеклассниками. Цель: Знакомство и работа с понятием толерантная личность. Здравствуйте дети Меня зовут. Сегодня я пришла пришёл к вам чтобы рассказать вам о дружбе
13092. Классный час «Дружба» 50 KB
  Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл
13093. Классный час «Интернет: да или нет» 91 KB
  Классный час Интернет: да или нет Цели: Формирование информационной культуры школьников представления о плюсах и минусах Интернета на основе игрового диспута. Развитие познавательного интереса творческой активности учащихся. Воспитание уважени...
13094. Классный час «А ну-ка, мальчики!» 70.5 KB
  Классный час к 23 Февраля А нука мальчики Цель: Создать атмосферу праздника в игресоревновании. Задачи: Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти внимания организованности самостоятельности умений согласовывать интересы в процессе преодолен...
13095. Классный час «Сталинградская битва в военных фотографиях» 54.5 KB
  Классный час на тему Сталинградская битва в военных фотографиях Цели: Познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы. Подвести обучающихся к пониманию значения героической обороны Сталинграда. Оборудование: проектор экр...
13096. Сталинградская битва. Ты хочешь мира? Помни о войне!. Сталинградская битва 24.89 KB
  Литературно-исторический вечер Ты хочешь мира Помни о войне. Сталинградская битва Цели: углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы; развивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа своей страны; воспитывать патриотические ч
13097. Современный этикет. Классный час 58 KB
  Классный час на тему Современный этикет Цели усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми овладеть навыками культурного поведения. Сегодня мы поговори...