13740

История отечества. Тест. Вариант 7

Тест

История и СИД

Вариант №7 Часть 1 А1. Позже других событий произошло 1 начало Смутного времени 2 первое упоминание о Москве в летописи 3 установление монголотатарского ига 4 завершение образования Российс

Русский

2013-05-13

128.5 KB

23 чел.

Вариант №7

Часть 1

А1. Позже других событий произошло

1) начало Смутного времени

2) первое упоминание о Москве в летописи

3) установление монголо-татарского ига

4) завершение образования Российского централизованного государства

А2. Первая крупная победа над монголо-татарами связана с именем

1) Ярослава Мудрого

3) Дмитрия Донского

2) Ивана Грозного

4) Александра Невского

А3. Центральные исполнительные органы власти в Русском государстве  XVIXVII вв. назывались

1) думами

2) приказами

3) земствами

4) управами

А4. Результатом создания «Русской правды» Ярославичей стало

1) уничтожение крестьянской общины

2) уравнивание всего населения в правах и обязанностях

3) уничтожение частной собственности

4) законодательное закрепление общественного неравенства

А5. В 1773 г. произошло событие

1) начало восстания Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правления Петра I

4) окончание Северной войны

А6. Об «обмирщении культуры» XVII в. свидетельствует

1) начало книгопечатания

2) принятие закона об обязательном начальном образовании

3) появление парсуны

4) открытие Академии наук

А7. Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось

1) цех

2) фабрика

3) мануфактура

4) мастерская

А8. Барщинное хозяйство характеризуется

1) связью крестьянского хозяйства с рынком

2) использованием наемного труда

3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства

4) медленным развитием техники

А9. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

1) демократизации политической жизни

3) ослаблению феодального гнета

2) ослаблению военной мощи страны

4) усилению самодержавной власти

А10. В отрывке из сочинения историка: «От природы он получил настоящий великорусский ум. Рано осиротел… Он сам вспоминал в письме к Курбскому, как его в детстве стесняли во всем, плохо кормили и одевали…», – речь идет о

1) Петре I

2) Василии Темном

3) Петре III

4) Иване IV

А11. Славянофильство и западничество возникло в период правления

1) Александра I

2) Павла I

3) Николая I

4) Александра II

А12. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал

1) отмену крепостного права

2) ликвидацию военных поселений

3) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика

4) уничтожение общины

А13. Во второй половине XIX в. временнообязанным называли

1) крестьян, которые до совершения выкупной сделки несли повинности

2) зависимого крестьянина, отрабатывающего барщину на земле помещика

3) солдата, взятого на срочную службу в армию

4) наемного рабочего

А14. В XIX в. в области внешней политики Россия

1) отказывается от новых территориальных приобретений

2) активно участвует в создании военно-политических союзов

3) теряет международный авторитет

4)  все дипломатические усилия сосредотачивает на западном направлении

А15. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) уничтожению сословного строя

3) более быстрому развитию капитализма

2) ликвидации самодержавия

4) созданию Государственной Думы

А16. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра II?

А) основание Царскосельского лицея

Г) русско-турецкая война

Б) секуляризация церковных земель

Д) реформы С.Ю. Витте

В) отмена телесных наказаний в армии

Е) учреждение мировых судов

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВГЕ

4) ГДЕ

А17. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

«Я решился напомнить Европе и русским врачам, что мы в Крымскую войну не были так отставшими по науке, как это можно было заключить из нашего молчания… Я назвал мою книгу военно-полевою хирургией…»

1) И. Крузенштерн

2) Н. Лобачевский

3) Н. Пирогов

4) С. Соловьев

А18. Ранее других событий произошло

1) восстание И. Болотникова

3) правление Ярослава Мудрого

2) «Стояние на реке Угре»

4) завоевание монголами Рязани

А19. Завершение объединения русских земель связано с именем

1) Ярослава Мудрого

2) Василия III

3) Дмитрия Донского

4) Ивана III

А20. Получение должностными лицами в XIV-XVI вв. доходов с местного населения называлось

1) данью

2) подношением

3) кормлением

4) полюдьем

А21. В результате лишения в XVII в. патриарха Никона сана

1) в России ликвидировалось патриаршество

2) церковь отделялась от государства

3) начался церковный раскол

4) укрепилась самодержавная власть царя

А22. В 1654 г. произошло событие

1) избрание Михаила Федоровича на царствие

2) начало правления Петра I

3) окончание Ливонской войны

4) присоединение Левобережной Украины к России

А23. «Бунтовщиком хуже Пугачева» Екатерина II называла

1) Э. Бирон

2) А. Радищев

3) Ф. Волкова

4) И. Ползунова

А24. Крепостные крестьяне, прикрепленные к мануфактуре, назывались

1) ясачные

2) приписные

3) посессионные

4) черносошные

А25. Для политического и экономического развития XVIII в. характерно

1) упразднение дворянских привилегий

2) ограничение помещичьего землевладения

3) ослабление гнета помещиков над крестьянами

4) превращение дворянства в привилегированное сословие

А26. Петр I провел административные реформы с целью

1) упрочить самодержавную власть

2) покончить с остатками Смуты

3) укрепить сословно-представительную монархию

4) уничтожить боярско-княжескую оппозицию

А27. В отрывке из документа: «Когда _____ вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых и много воевал. И посылал в иные земли     со словами: «Иду на вас», – пропущено имя

1) князя Святослава

3) Александра Невского

2) Ивана Грозного

4) Дмитрия Донского

А28. Даты 1803, 1861 в истории России связаны с

1)  событиями в области культуры

3) развитием промышленности

2) реформированием сельского хозяйства

4) войнами

А29. Министерская реформа 1802 г. предусматривала

1) ликвидацию петровских коллегий

2) введение принципа разделения властей

3) отказ от принципа централизма в государственном управлении

4) выборность министерских чиновников

А30. Установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «реализм».

1) типичные проявления

3) античность

2) идеология

4) сильные чувства и страсти героев

А31. Для социального строя России к концу XIX в. характерно

1) исчезновение социальных перегородок

2) исчезновение дворянского сословия

3) увеличение численности крестьянства

4) увеличение числа людей, занятых умственным трудом

А32. Поражение России в Крымской войне заставило  

1) увеличить количество боевых кораблей в Черном море

2) начать реформирование российского общества

3) искать союзников для продолжения борьбы с Крымским ханством

4) приступить к созданию наемной армии

А33. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра III?

А) открытие Крестьянского банка

Г) Кавказская война

Б) дарование Конституции Польше

Д) Крымская война

В) издание указа о «кухаркиных детях»

Е) гибель «Народной воли»

Укажите верный ответ.

1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) АБВ

А34. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

«Дружески отвечал мне брат, что когда вступил на престол, он нашел дела          в запущении от отсутствия всякого правила и порядка; ибо при Екатерине порядку было мало, но все держалось еще привычками; но при восшествии  на престол отца нашего, весь прежний порядок нарушался, не заменяясь ничем. Но с восшествием его на престол много сделано к улучшению,             и что я, вступив на престол, найду все дела в порядке, который мне   останется только удерживать в законном течение».

1) Павел I

2) Николай I

3) Александр II

4) Николай II

Часть 2

В1. Установите правильную хронологическую последовательность  появления воинских частей.

А) рейтары

Б) рекруты

В) стрельцы

Г) дружинники

В2. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1) Бердыш

А) золотоордынский сборщик дани

2) Баскак

Б) придворное звание

3) Ясак

В) натуральный побор, взимавшийся с нерусских народов

4) Мыто

Г) пошлина с привозимых товаров

Д) русское холодное оружие

В3. В отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута»,

–– идет речь о времени правления императрицы _________.

В4. Установите правильное соответствие между государственными деятелями и их преобразованиями.

1) А. Аракчеев

А) введение конвертируемости рубля

2) С. Витте

Б) создание военных поселений

3) И. Делянов

В) закон о разрешении выхода крестьян из общины

4) П. Киселев

Г) издание нового университетского устава

Д) реформа управления государственными крестьянами

В5. Прочтите отрывок из документа и напишите имя автора воспоминаний.

«–– Я выполняю волю брата Константина Павловича.

И вслед за тем начал читать Манифест о моем восшествии на престол. Все слушали в глубоком молчании, и после чтения глубоко мне поклонились».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность вхождения в состав Российского государства земель.

А) Новгородская земля

В) Правобережная Украина

Б) Левобережная Украина

Г) Казанское ханство

В7. Установите соответствие между именами современников.  

1) Дмитрий Донской

А) Сергей Радонежский

2) Василий III 

Б) Никон

3) Анна Иоанновна

В) Лефорт

4) Аввакум

Г) Елена Глинская

Д) Бирон

В8. В отрывке из документа: «Послал царь племянника своего, князя Михаила Скопина, в Новгород, нанять немцев на помощь себе в войне с Литвой.           В то же время в псковских пригородах появились крамольные грамоты от вора из-под Москвы на прельщение малодушных, и соблазнились люди,          и начали ему крест целовать», – речь идет о действиях царя ________.

В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей российской истории и их теориями.

1) С. Уваров

А) «тактика малых дел»

2) А. Герцен

Б) «теория общинного социализма»

3) Г. Плеханов

В) марксизм

4) Филофей

Г) теория «Москва – третий Рим»

Д) «теория официальной  народности»

В10. В отрывке из документа: «Наполеон, собрав большие силы пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий. Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения», – идет речь о ______________ сражении.

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением Ивана III:

1) учреждение опричнины

4) стояние на р. Угре

2) присоединение Новгорода к Москве

5) созыв Земского собора

3) деятельность Избранной рады

6) женитьба на Софье Палеолог

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами    собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у     них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси… Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».  И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь,

и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на   Белоозере, а третий, Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская Земля».

С1. Как называется документ, из которого взят отрывок? Кто его автор?

С2. О каком событии идет речь в этом отрывке? Когда оно произошло

по современному летоисчислению?

С3. В чем суть Норманнской теории? Когда возникла эта теория?

Укажите век.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.   Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех основных черт политики просвещенного абсолютизма в России. Назовите не менее трех разработанных в первой четверти XIX в. проектов реформ и проведенных в то время

преобразований, которые могут рассматриваться как продолжение

политики просвещенного абсолютизма.

С5. В период правления Александра III высказывались критические оценки судебной реформы 1864 г.; пореформенные суды называли опасными говорильнями и утверждали, что они способствуют росту революционного движения.  

Какую другую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. После смерти в 1538 г. Елены Глинской начинается ожесточенная борьба боярских родов за власть, которая длилась до достижения Иваном IV совершеннолетия.

Почему в России установилось «боярское правление»? Укажите не менее двух причин. Какие последствия оно имело? Укажите не менее двух последствий.

С7. Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы  1861 г. и после проведения этой реформы. Укажите, что в положении дворян было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.
84662. Предложение. Члены предложения 37.29 KB
  Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.
84663. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 54 KB
  Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...
84664. Владимир Святославич. Принятие христианства 64.5 KB
  Задачи урока: образовательные: определить основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира; вспомнить какие существуют мировые религии выявить отличия христианства от язычества; воспитательные: дать оценку деятельности Владимира Святославовича развивающие: сформировать...