13741

История отечества. Тест. Вариант 9

Тест

История и СИД

Вариант №9 Часть 1 А1. Кто из перечисленных князей правил позднее других 1 Игорь Старый 3 Владимир Мономах 2 Василий Темный 4 Александр Невский А2. В Новгородской боярской республике высш

Русский

2013-05-13

126 KB

38 чел.

Вариант №9

Часть 1

А1. Кто из перечисленных князей правил позднее других?

1) Игорь Старый

3) Владимир Мономах

2) Василий Темный

4) Александр Невский

А2. В Новгородской боярской республике высшая власть принадлежала

1) Боярской думе

2) архиепископу

3) князю

4) вечу

А3. Живописное художественное произведение малых размеров получило название

1) витраж

2) заставка

3) филигрань

4) миниатюра

А4. «Русская правда» Ярославичей

1) закрепляла социальное неравенство

2) уравнивала в правах все слои населения

3) отменяла частную собственность на землю

4) устанавливала кровную месть как меру наказания

А5. Окончательное закрепощение крестьян произошло в … году.

1) 1612

2) 1645

3) 1649

4) 1667

А6. Свидетельством возникновения революционной идеологии в России стало издание произведения

1) А. Радищева

2) И. Новикова

3) А. Пушкина

4) В. Татищева

А7. Установление устойчивых хозяйственных связей и обмена товарами между разными частями страны называется

1) традиционной экономикой

3) товарным хозяйством

2) натуральным хозяйством

4) всероссийским рынком

А8. Лишение Никона сана патриарха свидетельствует о стремлении

1) отменить в XVII веке институт патриаршества

2) поставить царскую власть выше церковной

3) отделить церковь от государства

4) установить свободу совести

А9. Причина восстания под предводительством И. Болотникова

1) массовое привлечение крестьян на строительство флота

2) протест против церковной реформы

3) усиление феодального гнета

4) введение рекрутской повинности

А10. Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может разговор учинить, к тому красноглаголив и в книгах научен, оный может…  прямым придворным человеком быть», –          – называется

1) «Домострой»

3) «Указ о единонаследии»

2) «Табель о рангах»

4) «Юности честное зерцало»

А11. Позднее других произошло событие

1) заключение Тильзитского мира

3) Бородинское сражение

2) Синопское сражение

4) восстание декабристов

А12. Финляндия вошла в состав Российской империи в период царствования

1) Петра I

2) Екатерины II

3) Александра I

4) Николая I

А13. В XIX в. военным поселением называли

1) военный лагерь в сельской местности на время учений

2) деревню, где в 1812 г. разместился отряд партизан

3) деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность

  с военной службой

4) военную крепость, созданную в горной местности во время Кавказской войны

А14. Во второй половине XIX в. земства занимались

1) вопросами сельского благоустройства и медицинского обеспечения

2) законодательной деятельностью

3) переделом крестьянской земли внутри общины

4) судопроизводством

А15. Более позднее по сравнению со странами Запада начало

промышленного переворота в России объяснялось

1) медленным формированием рынка наемной рабочей силы

2) политикой протекционизма, проводимой российским правительством

3) отсутствием монополистических объединений

4) многоукладностью российской экономики

А16. Какие из перечисленных явлений, событий относились к отмене крепостного права?

А) освобождение крестьян от личной зависимости

Б) издание указа о «вольных хлебопашцах»

В) сохранение помещичьего землевладения

Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

Д) переселение крестьян на хутора

Е) объединение крестьянских участков в единый отруб

Укажите верный ответ.

1) ГДЕ

2) БВГ

3) АВД

4) АВГ

А17. Прочтите отрывок из документа: «… Брат Константин Павлович прислал ответ на письмо Матушки хотя и официально, но на присягу, ему данную, не было ответа, ни Манифеста, словом ничего, что бы в лице    народа могло служить актом удостоверения… Надо было решить, что   делать, как выйти из затруднения, опаснейшего в своих последствиях, и которым,   как увидим позже, заговорщики весьма хитро воспользовались», –  – и укажите, о каких заговорщиках идет речь

1) петрашевцы

2) декабристы

3) большевики

4) пугачевцы

А18. Кто из перечисленных князей правил ранее других?

1) Александр Невский

3) Андрей Боголюбский

2) Владимир Святой

4) Иван Калита  

А19. Ливонская война происходила в период правления

1) Ивана Калиты  

3) Дмитрия Донского

2) Ивана Грозного

4) Александра Невского

А20. Земельные владения феодалов на Руси назывались

1) барщина и поместье  

3) вотчина и оброк

2) поместье и вотчина

4) оброк и барщина  

А21. Реформы Избранной Рады привели к установлению

1) бироновщины  

3) феодальной раздробленности

2) абсолютной монархии

4) сословно-представительной монархии

А22. Восстание под предводительством С. Разина происходило в … годы.

1) 1606-1607

2) 1648-1650

3) 1667-1671

4) 1707-1708

А23. Российские ученые-историки XVIII века

1) В. Татищев, М. Щербатов

3) Ф. Волков, М. Щепкин

2) Ф. Шубин, И. Аргунов

4) М. Казаков, В. Баженов

А24. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий, в XVIII в. назывался

1) подворным

2) подушным

3) посадским

4) пошлинным

А25. Политическое устройство России во второй половине XVIII в. характеризует

1) осуществление принципа разделения властей

2) создание земских органов самоуправления

3) создание Государственного совета

4) самодержавное правление

А26. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло утверждение

1) «золотого века» русской культуры

3) классицизма в архитектуре

2) интереса к античному искусству

4) светского искусства

А27. Период времени, о котором говорится в отрывке из сочинения историка С.М. Соловьева: «При отсутствии внимательного изучения русской истории XVIII века обыкновенно повторяли, что время, протекшие от смерти Петра Великого до вступления на престол Екатерины II, есть время печальное, недостойное изучения, время, когда на первом плане видели интриги, …господство иноземцев», – вошел в историю под названием

1) опричнина

2) аракчеевщина

3) бироновщина

4) смута

А28. Ранее других началась война с участием России

1) Отечественная

2) Первая мировая

3) Кавказская  

4) Крымская

А29. К народническим организация 1870-х гг. не относится

1) «Общество соединенных славян»

3) «Народная воля»

2) «Черный передел»

4) «Земля и воля»

А30. К периоду проведения реформ Александра II относится понятие

1) временнообязанный

2) вольный хлебопашец

3) хуторянин

4) отходник

А31. Реальной основой для возникновения теорий утопического социализма А. Герцена и Н. Чернышевского было существование в России в XIX в.

1) дворянского землевладения

3) посадских слобод

2) крестьянской общины

4) рабочих организаций

А32. Причина, побудившая Александра II провести военную реформу

1) подготовка к началу Кавказской войны

2) поражение России в Крымской войне

3) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом

4) неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны

А33. В годы царствования Александра I произошли, были события

А) введение рекрутской повинности

Г) подписание Тильзитского мира

Б) реформа высшего образования

Д) создание первых тайных обществ

В) отмена круговой поруки крестьян

Е) созыв Уложенной комиссии

Укажите верный ответ.

1) АБД

2) БГД

3) БДЕ

4) ВГЕ

А34. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год, пропущенный в тексте.

«Летом  …  года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших

в народ, было приискание таких пунктов из которых можно было

совершать экскурсии в народ».

1) 1861 г.

2) 1874 г.

3) 1881 г.

4) 1895 г.

Часть 2

В1. Установите правильную хронологическую последовательность событий.

А) учреждение патриаршества на Руси

В) свержение монголо-татарского ига

Б) присоединение Новгорода к Москве

Г) учреждение опричнины

В2. Установите правильное соответствие между местом и событием.

1) Чудское озеро

А) Полтавская битва

2) река Ворскла

Б) взятие Измаила

3) река Дунай

В) Ледовое побоище

4) река Волга

Г) присоединение Новгорода к Москве

Д) взятие Казани

В3. Вставьте пропущенное слово в отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Ни пресечение династии, ни появление самозванца не могли бы сами по себе послужить достаточными причинами ___________; были какие-либо другие условия, которые сообщили этим событиям такую разрушительную силу».

В4. Установите соответствие между реформами и годами их осуществления.

1) судебная

А) 1861

2) крестьянская

Б) 1863

3) военная

В) 1864

4) городская

Г) 1870

Д) 1874

В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и напишите

имя императора, о котором идет речь.

«… Первая бомба убила двух прохожих и ранила казачьего офицера… Император вышел из экипажа невредим. Кучер умолял его вернуться боковыми улицами обратно во дворец, но Государь стал оказывать помощь раненым. В это время какой-то незнакомец, который все время стоял на углу, бросил вторую бомбу под ноги государю».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность  событий.

А) Полтавская битва

В) Медный бунт

Б) провозглашение России империей  

Г) Итальянский поход Суворова

В7. Установите правильное соответствие между участником и событием.

1) Дмитрий Боброк

А) освобождение Москвы от поляков

2) Кузьма Минин  

Б) Куликовская битва

3) гетман Мазепа

В) стояние на Угре

4) князь Потемкин

Г) Северная война

Д) присоединение Крыма

В8. В отрывке из исторического произведения: «Россию терзали свои более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были   на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием», – говорится о периоде, получившем название «_____время».

В9. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей

и проведенными ими преобразованиями (подготовленными ими проектами реформ).

1) М. Сперанский

А) разработка проекта о созыве выборных от земств

2) А. Аракчеев

Б) подготовка отмены крепостного права в 1850-х гг.

3) Н. Милютин

В) основание военных поселений

4) М. Лорис-Меликов

Г) проект созыва Государственной Думы

Д) отмена временнообязанного состояния крестьян

В10. Общее название участников революционного движения, взгляды которых отражает отрывок из документа:

«30. Военные поселения немедленно уничтожаются…

32. Разделение людей на 14 разрядов отменяется…»

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением Алексея Михайловича:

1) «Медный бунт» в Москве

2) создание коллегий

3) издание указа о единонаследии

4) присоединение Украины к России  

5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина

6) введение нового летосчисления

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича

о настроениях в обществе.

«Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры, купцы и даже крупные государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республиканского строя в России, стране, в которой только девятнадцать     лет пред тем было уничтожено крепостное право. 85% русского народа    было еще не грамотно, а наша нетерпеливая интеллигенция требовала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного Собрания. Готовность Монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты будущих «премьер-министров», а пассивность полиции поощряла развитие самых смелых революционных планов».

С1. О периоде правления какого императора говорится в отрывке?

Укажите временные рамки (годы) этого правления.

С2. Что автор воспоминаний подразумевает под «игрой в либерализм»? Приведите не менее двух доказательств.

С3. К каким последствиям привело описываемое автором настроение общества? Назовите не менее трех последствий.  

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.   Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Укажите не менее четырех основных итогов деятельности Ивана IV Грозного в области внешней политики.

С5. Историк В.О. Ключевский считал, что все начинания Александра I были безуспешны.

Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I, вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. В конце XV в. появилось «Сказание о князьях владимирских». В этом произведении родословная московских князей вела свое начало от римского императора Августа. Какие еще действия, направленные на возвеличивание великокняжеской власти, вам известны (приведите не менее двух примеров)? Почему идеология возвеличивания княжеской власти становится явно выраженной на рубеже XVXVI вв.? Укажите не менее двух причин.

С7. Сравните положение крепостных крестьян и наемных рабочих в первой половине XIX века. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59233. Рідна природа 33 KB
  Звідки ж прилетіли сніжинки З неба З якого неба Веселого чи сердитого похмурого Сердитого похмурого де пливуть хмаринки. Проводиться вправа на розвиток мовного дихання Сніжинки або Снігопад.
59234. Світлий трагізм фіналу трагедії В. Шекспіра Ромео і Джульєтта 37.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні довести що Ромео і Джульєтта це світла ренесаcна анти містична трагедія. Ця ворожнеча зла доля Ромео і Джульєтти яка призводить їх до загину.
59235. Визволення Принцеси Математики з полону Чахлика Невмирущого 32.5 KB
  Мета: перевірити знання дітей про кількісну і порядкову лічбу в межах 10; про геометричні фігури. Закріпити уміння розв’язувати елементарні задачі на додавання і віднімання. Закріпити знання дітей про час (дні тижня).
59236. УЗАГАЛЬНЕННЯ ЗНАНЬ ПРО ПРИКМЕТНИК 48.5 KB
  Ми повторимо все що знаємо про прикметники; Закріпимо вміння знаходити його в тексті ставити питання до прикметника та складати з ним речення і словосполучення.
59237. Ходить, ходить зима гаєм... Урок читання: Зима-білосніжка 37 KB
  Мета уроку: Навчати учнів бачити відчувати створені словами образи природи; спостерігати за змінами які відбуваються у природі з настанням зими; розширити знання учнів про особливості зимівлі окремих тварин...
59239. В. Стус. Життя. Доля. Поезія 87 KB
  Стуса зрозуміти його трагічну долю. Стуса. Стуса розуміти його трагічну долю відчайдушну боротьбу в тоталітарній державі €œрозвиненого соціалізму за національну незалежність українського народу.
59241. Сценарій змагань КВВ (клубу веселих і винахідливих) 32.5 KB
  Команда яка одягнулася першою одержує 5 очок. Якість вірші оцінюється від 2 до 5 очок. Команді яка переможу нараховують 5 очок тим що програли 3 очка. В цьому конкурсі приймають участь тільки дівчата 5 очок і 4 очка.