13742

История отечества. Тест. Вариант 10

Тест

История и СИД

Вариант №10 Часть 1 А1. Какое из перечисленных событий произошло позднее других 1 битва на Калке 3 первое упоминание о Москве в летописях 2 восстание древлян 4 поход князя Игоря Святославича на половце

Русский

2013-05-13

123 KB

16 чел.

Вариант №10

Часть 1

А1. Какое из перечисленных событий произошло позднее других?

1) битва на Калке

3) первое упоминание о Москве в летописях

2) восстание древлян

4) поход князя Игоря Святославича на половцев

А2. Софийский собор в Киеве был построен в период правления князя

1) Ярослава Мудрого

3) Владимира Мономаха

2) Владимира Святого

4) Святослава Игоревича

А3. Повинности зависимых крестьян назывались

1) вотчина и барщина

3) оброк и полюдье

2) барщина и оброк

4) полюдье и вотчина

А4. Установление опричнины в России привело к

1) хозяйственному подъему

3) ослаблению крепостного права

2) увеличению числа городов

4) усилению самодержавной власти

А5. В отрывке из сочинения современного историка: «После проведения внутренних реформ было решено продолжить дело, начатое дедом и отцом Ивана, связанное с покорением Казани. Без овладения ею невозможно было не только установить свой контроль на Волге, но и оградить московские земли от набегов бусурман», – речь идет о подготовке к событиям, которые состоялись в … году.

1) 1552

2) 1556

3) 1565

4) 1581

А6. Русский портретист XVIII века

1) Ф. Рокотов

2) О. Кипренский

3) К. Брюллов

4) А. Воронихин

А7. В XVIII в. в результате военной реформы возникло понятие

1) мушкетер

2) кирасир

3) рекрут

4) гусар

А8. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется

1) ликвидацией органов дворянского самоуправления

2) ослаблением сословного строя

3) усилением крепостничества

4) ограничением абсолютизма

А9. В результате принятия Соборного Уложения произошло (а)

1) установление сословно-представительной монархии

2) ликвидация системы кормления

3) укрепление власти царя

4) реформа церкви

А10. Прочтите отрывок из книги и укажите ее автора.

«Три воинских искусства. Первое – глазомер… Второе – быстрота… Третье –  натиск… Богатыри! Неприятель от вас дрожит!»

1) А. Суворов

2) А. Меншиков

3) П. Румянцев

4) Петр I

А11. «Товарищество передвижных выставок» возникло в … годы.

1) 1780-е

2) 1820-е

3) 1840-е

4) 1870-е

А12. Бессарабия вошла в состав Российской империи благодаря дипломатическим и военным усилиям

1) М. Сперанского

2) Г. Потемкина

3) М. Кутузова

4) А. Суворова

А13. Участники выступления против Николая I получили название

1) нигилисты

2) народовольцы

3) декабристы

4) разночинцы

А14. О развитии капитализма в России начала XIX века свидетельствует

1) мелкотоварное крестьянское производство

2) выращивание новых сельскохозяйственных культур

3) использование труда приписных крестьян на мануфактурах

4) формирование буржуазии и пролетариата

А15. Одной из причин отмены крепостного права в России было

1) предсмертное указание Александра II

2) поражение России в Крымской войне

3) террористические действия «Народной воли»

4) решение, принятое Государственной думой

А16. Положение крестьян после 1861 г. характеризовало

А) наличие земельного надела

Б) личная зависимость от помещика

В) обязанность работать на барщине 4 дня в неделю

Г) получение равных с другими сословиями гражданских прав

Д) обязанность вносить выкупные платежи

Е) право на свободный выход из общины

Укажите верный ответ.

1) БВЕ

2) АГД

3) АБД

4) БВД

А17. Прочтите отрывок из донесения и укажите фамилию его автора.

«… войска ваши, удержав почти все свои места, оставались на оных. Французская армия… будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твердостью духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью

жизнию  за отечество».

1) М. Барклай де Толли

2) М. Кутузов

3) П. Багратион

4) Н. Раевский

А18. Согласно летописям, монголо-татары захватили Киев в … году.

1) 1113

2) 1223

3) 1240

4) 1327

А19. Появление книгопечатания на Руси связано с именем

1) Симона Ушакова

3) Андрея Курбского

2) Ивана Пересветова

4) Ивана Федорова

А20. Террор против боярства, происходивший в XVI в., назывался

1) обмирщение

2) опричнина

3) оккупация

4) опала

А21. Политика Ивана III привела к усилению

1) феодальной раздробленности

3) централизации страны

2) власти удельных князей

4) влияния церкви

А22. Раскол Русской православной церкви произошел в … веке.

1) XV

2) XVI

3) XVII

4) XVIII

А23. Русские архитекторы XVIII века

1) В. Татищев, М. Щербатов

3) Ф. Шубин, И. Аргунов

2) М. Казаков, В. Баженов

4) Ф. Конь, А. Чохов

А24. Для управления делами церкви в XVIII веке было создано учреждение

1) митрополия

2) патриархат

3) Синод

4) Сенат

А25. Создание Алексеем Михайловичем Приказа тайных дел  свидетельствует о (об)

1) изменение системы государственного управления

2) отделение исполнительной власти от судебной

3) формирование абсолютной монархии

4) активизации внешней политики

А26. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

1) выборности государственных органов

3) ликвидации приказной системы

2) усилению влияния боярства

4) упразднение сословного строя

А27. Период времени, последовавший за событиями, описанными в сочинении историка В.О. Ключевского: «Целые годы Петр колебался в выборе приемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать Отдайте все…а кому, – ослабевшая рука не дописала явственно… Так престол был отдан на вол случая и стал его игрушкой», – получил название

1) Смутное время

3) эпоха дворцовых переворотов

2) бунташный век

4) «дней Александровых прекрасное начало»

А28. Теория «официальной народности» возникла в период правления

1) Павла I

2) Александра I

3) Александра II

4) Николая I

А29. В период правления Александра III был обнародован

1) «Указ о вольных хлебопашцах»

2) Манифест «О крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) Циркуляр о «кухаркиных детях»

4) Свод законов Российской империи

А30. К периоду правления реформ Александра II относится понятие

1) состязательность суда

3) военное поселение

2) трехдневная барщина

4) подворная подать

А31. Экономика России 1880-1890-х гг. характеризовалась

1) подъемом

2) спадом

3) кризисом

4) застоем

А32. Поражение России в Крымской войне свидетельствует о (об)

1) отсутствии талантливых военачальников

3) кризисе феодальной системы

2) малочисленности армии

4) слабости русского флота

А33. В период правления Александра II произошли события

А) введение всеобщей воинской обязанности

Г) созыв Берлинского конгресса

Б) создание земских органов власти

Д) заключение Тильзитского мира

В) учреждение Государственной думы

Е) создание Антанты

Укажите верный ответ.

1) АБГ

2) АВЕ

3) БГД

4) ВГЕ

А34. Прочтите отрывок из книги историка и укажите императора,

о котором идет речь.

«Реформы шли рывками, то ускоряясь, то замирая – в зависимости от настроения царя, разрывавшегося между желанием что-то изменить и стремлением сохранить сложившееся положение между Сперанским и Аракчеевым».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр II

Часть 2

В1. Установите правильную хронологическую последовательность событий.

А) заключение Деулинского перемирия с Польшей

Б) предоставление Конституции Польше

В) заключение Андрусовского перемирия с Польшей

Г) третий раздел Польши

В2. Установите правильное соответствие между годами и событиями.

1) 1549

А) принятие Соборного уложения

2) 1589

Б) избрание первого русского патриарха

3) 1649

В) Полтавское сражение

4) 1709

Г) созыв первого Земского собора

Д) начало Ливонской войны

В3. Прочитайте отрывок из народной песни XVII в. и назовите фамилию

ее героя.

«Поймали добра молодца,

Завязали руки белые.

Повезли во каменну Москву

И на славной Красной площади

Отрубили буйну голову!

Помутился славный тихий Дон

От Черкасска до Черного моря!»

В4. Установите правильное соответствие между деятелями культуры

и их произведениями.

1) О. Кипренский

А) опера «Борис Годунов»

2) К. Тон

Б) портрет А.С. Пушкина

3) М. Микешин

В) храм Христа-Спасителя в Москве

4) М. Мусоргский

Г) памятник «Тысячелетие России»

Д) памятник Минину и Пожарскому в Москве

В5. Имя российского монарха, о котором идет речь в отрывке из документа: «Он вступил на престол после страшного события (гибели отца), которое помутило все его мысли и перевернуло всю его душу…Природная наклонность к грубой силе, с привычкою к безграничной власти, проявлялась в более и более беззастенчивой форме. Это не был подавляющий и всеохватывающий гнет Николая; после великих реформ … это было уже притупленное орудие… Но дело свое оно совершило».

В6. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке

их деятельности.

А) Сергий Радонежский

В) Иосиф Волоцкий

Б) патриарх Никон

Г) патриарх Филарет

В7. Установите соответствие между изречениями и датами,

к которым они относятся.

1) За убийство смерда или холопа штраф в 5 гривен

А) 1097

2) Зачем мы губим Русскую землю…а в это время половцы радуются

Б) 1132

3) Раздрася вся Русская земля

В) 1242

4) И слышен был треск от ломающихся копий и звук от ударов мячей, так что и лед на замершем озере подломился

Г) 1237

Д) 1072

В8. Назовите фамилию, пропущенную в отрывке из сочинения современного историка: «Перезимовав у запорожцев, _________ весной 1708 г. появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Василий Долгорукий – брат убитого повстанцами Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки «жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей…».

В9. Установите соответствие между деятелями науки и областями знаний.

1) Г. Невельской

А) географические исследования

2) И. Мечников

Б) медицинские исследования

3) Н. Пирогов

В) проблемы органической химии

4) Н. Лобачевский

Г) неевклидова система геометрии

Д) изучение иммунитета

В10. Название либерального идеологического течения XIX в., теорию которого отражает отрывок их документа: «Без любви к вере предков, народ, как и частный человек, должен погибнуть. Русский, преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного из перла из венца Мономаховасский, преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, ».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением Ивана IV:

1) учреждение опричнины

4) стояние на р. Угре

2) присоединение Новгорода к Москве

5) созыв Земского собора

3) деятельность Избранной рады

6) женитьба на Софье Палеолог

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из работы современного историка В.И. Буганова:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание

в Москве – знаменитый «медный бунт»… Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона         – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея».

С1. В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?

С2. Чем закончилось восстание? Назовите не менее двух итогов.

С3. Почему финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Приведите не менее двух причин.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.

Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Назовите не менее четырех основных преобразований в социальной сфере, проведенных в царствование Александра III.

С5. В.О. Ключевский считал движение декабристов «исторической случайностью, обросшей литературой».

Какую другую точку зрения по вопросу о предпосылках возникновения движения декабристов вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов

и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. В X в. киевляне обратились к князю Святославу со словами: «Ты, князь, чужой земли ищешь и о ней заботишься, а свою покинул». С чем связан этот упрек в адрес Святослава? Приведите не менее двух примеров, подтверждающих эти слова. Какие еще внутренние и внешние задачи стояли перед киевской княжеской властью? Назовите не менее двух внутренних и двух внешних задач.

С7. Сравните положение русского крестьянства накануне Крестьянской реформы 1861 г. и после её проведения – до конца XIX в. (сословные права, экономическое положение, сфера деятельности). Укажите, что было общим

(не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56331. Der Tagesablauf 38 KB
  Der Lehrer gibt den Schülern Kärtchen. Auf jedem Kärtchen ist ein Tag der Woche geschrieben. Die Kinder bekommen auch die Kärtchen mit verschiedenen Bildern (z.B.: der Junge schwimmt, fährt Rad u.s.w. Die Kinder hören dem Gedicht zu und suchen zu jedem Wochentag ein passendes Bild.
56332. Святкування Талаки греками на Україні 37.5 KB
  МЕТА: Познайомити дітей з грецькими народними традиціями, пов’язаними з дозвіллям молоді, трудовими звичаями; виховувати повагу до традицій грецького народу, культури.
56333. Талант - це здібність збудувати свою власну долю. Творча Донеччина - майбутнє держави 44 KB
  Прагнення щасливого успішного життя це на нашу думку головна рушійна сила життєвої активності. І виходячи з почутого можна висловити припущення що щасливе життя це життя яке передбачає саморозвиток і самореалізацію здійснюється особистістю в динамічній гармонії з собою та світом життя активне...
56334. My Favourite Tale 31.5 KB
  The Wolf runs up to Grandmother and wants to catch her up, but she runs away. The Wolf puts on Grandmother's dress and cap and lies bed. Soon Little Red Riding Hood appears near Grandmother house.
56335. Урок „talk-show”– ефективно чи ні? 47 KB
  Актуальною є проблема розвитку в учнів пізнавальних інтересів, виховання потреби в знаннях і самоосвіти, формування вміння працювати з джерелами наукової інформації, відбирати необхідну для свого загального розвитку і майбутньої професійної діяльності.
56336. ВИКОРИСТАННЯ ТАКИХ ПОНЯТЬ ЯК «МЕТОД» ТА «МЕТОДОЛОГІЯ» У СУЧАСНОМУ НАУКОВОМУ ПІЗНАННІ 25.04 KB
  Поняття «методологія» звичайно визначається як вчення про методи науково-пізнавальної діяльності. Однак методологію не можна зводити тільки до дослідження методів (операцій). Більш широке розуміння цього поняття зводиться до того
56337. Усний журнал “Ми не забудемо тебе, Тарасе” 54 KB
  Мета: Ознайомити дітей з життєписом великого сина українського народу Т. Моринцях на Київщині в сім'ї селянинакріпака народився Тарас. Ніколи не тримався хати а все тинявся по бурянах за що його прозвали...
56338. TARAS SHEVCHENKO – THE GREATEST POET OF UKRAINE 123.5 KB
  Teacher: This year we are celebrating the anniversary of Taras Shevchenko`s birthday. 199 years ago Taras Shevchenko was born. He is the greatest Ukrainian poet and artist. Each Ukrainian knows him from the childhood. He is also well known under the name Kobzar after his most famous collection of poems entitled «Kobzar».
56339. Таточко рідний, найкращий у світі 327 KB
  Але діти так люблять своїх татусів що дуже хочуть висловити палку і щиру любов дорогим людям бо знають що тато в сім’ї головний він забезпечує її матеріально створює той моральний клімат доброти і сердечності дисципліни...