13743

История отечества. Тест. Вариант 11

Тест

История и СИД

Вариант №11 Часть 1 А1. Какое событие древнейшая русская летопись Повесть временных лет относит к 945 г. 1 восстание древлян 3 призвание варягов в Новгород 2 крещение князя Владимира 4 поход князя Олег

Русский

2013-05-13

121 KB

22 чел.

Вариант №11

Часть 1

А1. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 945 г.?

1) восстание древлян

3) призвание варягов в Новгород

2) крещение князя Владимира

4) поход князя Олега на Византию

А2. Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана IV?

1) Сергий Радонежский

3) Аристотель Фиораванти

2) Алексей Адашев

4) Дмитрий Боброк

А3. Община у восточных славян называлась

1) полюдье

2) пожилое

3) вервь

4) борть

А4. В годы монголо-татарского ига получение русским князем ханской грамоты – ярлыка давало право на

1) полное освобождение от уплаты дани

3) княжение

2) формирование общерусского войска

4) назначение главы церкви

А5. Восстание под предводительством И. Болотникова произошло в

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVII в.

4) XVIII в.

А6. Кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне, предусматривали

1) учреждение двенадцати коллегий

3) ликвидацию патриаршества в России

2) создание Государственного совета

4) ограничение власти императрицы

А7. Понятие «парсуна» означает название  

1) сельскохозяйственного орудия труда

3) архитектурного стиля

2) живописного портретного изображения

4) артиллерийского орудия

А8. В XVIII в. произошло создание

1) земств

2) министерств

3) Приказа Тайных дел

4) Синода

А9. Основная причина городских восстаний XVII в. – недовольство

1) посадского населения – введением новых налогов

2) городских низов – деятельностью приказной системы

3) гонениями на старообрядцев

4) введением в городах цехов и гильдий

А10. В отрывке из сочинения С.М. Соловьева: «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение дел Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилось в европейском организме, отозвалось повсюду – от Швеции до Испании», – говорится о событиях, произошедших в

1) XV в.

2) XVI в.

3) XVIII в.

4) XIX в.

А11. К истории России первой половины XIX в. относится понятие

1) «дней Александровых прекрасное начало»

3) двоевластие

2) «Золотой век» Екатерины

4) бироновщина

А12. В годы царствования Александра II

1) отменено местничество

2) издан указ о пятилетнем сыске беглых крестьян

3) издан указ о «вольных хлебопашцах»

4) введена всеобщая воинская повинность

А13. Понятие «дворянские революционеры» характеризует движение

1) социалистов

2) славянофилов

3) декабристов

4) народников

А14. В разработке крестьянской реформы 1861 г. и земской реформы

1864 г. участвовал

1) С. Витте

2) М. Сперанский

3) А. Аракчеев

4) Н. Милютин

А15. Русские войска в 1878 г. смогли выйти к предместьям

Константинополя в результате

1) штурма крепости Очаков

3) успешного перехода через Балканские горы

2) Тарутинского марш-маневра

4) разгрома турецкого флота при Корфу

А16. В ходе проведения реформ 1860-1870-х гг. возникли понятия

А) присяжные заседатели

Г) Негласный комитет

Б) продовольственная разверстка

Д) выкупные платежи

В) подворная подать

Е) мировые посредники

Укажите верный ответ.

1) АБД

2) АДЕ

3) БВД

4) ВГЕ

А17. Прочитайте отрывок из программного документа и укажите время,

в которое он появился. «”Общество” должно действовать не только путем устной пропаганды, но не обращать внимание и на средства для достижения цели – употреблять и нож».

1) 1820-е – 1830-е гг.

3) 1860-е – 1870-е гг.

2) 1840-е – 1850-е гг.

4) 1890-е – 1900-е гг.

А18. В XV в. произошло событие

1) Куликовская битва

3) стояние на Угре

2) учреждение Земского собора

4) Невская битва

А19. Одним из первых каменных храмов Древней Руси был собор

1) Благовещенский в Москве

3) Покровский в Москве

2) Софийский в Новгороде Великом

4) Дмитриевский во Владимире

А20. Форма родового землевладения, господствовавшая на Руси в XI-XV вв.         

1) поместье

2) вотчина

3) земщина

4) городище

А21. В результате реформ Избранной Рады середины XVI в. в России произошло

1) свержение монголо-татарского ига

3) учреждение патриаршества

2) утверждение абсолютной монархии

4) укрепление центральной власти

А22. В XVII в. произошло событие

1) церковный раскол

3) Северная война

2) поход Ермака в Сибирь

4) создание стрелецкого войска

А23.Современник императрицы Анны Иоанновны

1) К. Минин

2) С. Дежнев

3) А. Аракчеев

4) Э. Бирон

А24. Название «ясачные люди» относится к

1) сибирским и амурским казакам

2) черносошным крестьянам Севера

3) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

4) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока

А25. Первым высшем учебным учреждением в России стал (а)

1) славяно-греко-латинская академия

3) Смольный институт

2) Московский университет

4) Кунсткамера

А26. Военная реформа Петра I была направлена на изменение порядка комплектования русской армии, на основе

1) всеобщей воинской повинности

3) наемного иностранного войска

2) рекрутских наборов

4) добровольности

А27. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите,

о начале правления какого правителя идет речь.

«К этому времени молодому государю исполнилось 13 лет. Он находился под пристальным наблюдением братьев матери Юрия и Михаила Глинских. На их же сторону перешел митрополит Макарий. Глинским было не трудно использовать в своих интересах молодого государя, чтобы его руками расправиться со своими политическими противниками».

1) Петра I

2) Лжедмитрия I

3) Ивана IV

4) Александра Невского

А28. В каком из приведенных рядов перечислены даты воин России с Турцией?

1) 1695-1696 гг., 1806-1812 гг.

3) 1848-1849 гг., 1877-1878 гг.

2) 1756-1763 гг., 1816-1818 гг.

4) 1828-1829 гг., 1881-1883 гг.

А29. Кто из названных общественных деятелей был идеологом пропагандистского направления в народничестве?

1) Г. Плеханов

2) М. Бакунин

3) П. Ткачев

4) П. Лавров

А30. Сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами в России в XVIII – первой половине XIX в.

1) мещане

2) князья

3) бояре

4) дворяне

А31. Судебная реформа, проведенная Александром II, устанавливала

1) право суда помещиков над крепостными крестьянами

2) подчинение суда церковным властям

3) всеобщее избирательное право для мужчин

4) принципы открытости и состязательности суда

А32. Причина волнений крестьян после проведения реформы 1861 г.

1) стремление добиться отмены крепостного права

2) установление высоких выкупных платежей

3) учреждение военных поселений

4) перевод крестьян на месячину

А33. О развитии капитализма в России начала XIX веке свидетельствует признаки

А) усиление крепостного права

Б) мелкотоварное крестьянское производство

В) использование труда наемных рабочих на мануфактурах

Г) выращивание новых сельскохозяйственный культур

Д) начало промышленного переворота

Е) возникновение монополий

Укажите верный ответ.

1) АДЕ

2) ВГД

3) БГЕ

4) ВГЕ

А34. Прочтите отрывок из документа и укажите год события,

о котором идет речь.

«Народ начал также колебаться, и многие перебегали к мятежникам…

«Ура, Конституция!» – раздавалось и принималось чернью за ура, произносимое в честь супруги Константина Павловича!»

1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1861 г.

4) 1881 г.

Часть 2

В1. Установите события в хронологической последовательности.

А) Крымская война

В) Ливонская война

Б) война с Наполеоном

Г) Северная война

В2. Установите соответствие между именами императоров и событиями, связанными с периодом их правления.

1) Петр I

А) Семилетняя война

2) Екатерина II

Б) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

3) Александр I

В) принятие «Жалованной грамоты дворянству»

4) Александр III

Г) учреждение Сената

Д) учреждение министерств

В3. Прочитайте отрывок из записок революционера Н. Шелгунова

и назовите имя государя, о котором идет речь.

«Мне совсем не нравится ________ как царь, но я преклоняюсь перед ним   как перед диктатором. В чем была сила его? В том, что он разбил старые формы Московской Руси и ускорил естественный ход вещей, в двадцать     лет сделав то, что московские цари тяпали да ляпали целых двести».

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры

и сферами их деятельности.

1) А. Бахрушин

А) художник

2) В. Перов

Б) коллекционер, театральный деятель

3) Д. Кваренги

В) композитор

4) М. Мусоргский

Г) архитектор

Д) издатель книг для народа

В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний и напишите имя императора,

о котором идет речь. «В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия или жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность  появления воинских частей.

А) рейтары

Б) рекруты

В) стрельцы

Г) дружинники

В7. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1) Бердыш

А) золотоордынский сборщик дани

2) Баскак

Б) придворное звание

3) Ясак

В) натуральный побор, взимавшийся с нерусских народов

4) Мыто

Г) пошлина с привозимых товаров

Д) русское холодное оружие

В8. Прочитайте отрывок из записок секретаря прусского посольства при русском дворе (XVIII в.) и напишите название экономической политики,

о проведении которой идет речь в приведенном отрывке.

«У него были очень здравые мысли о полезном и вредном для торговой промышленности… при своих учреждениях для торговли он имел в виду следующие предметы: 1) как бы ему уменьшить количество иноземных товаров, привозимых в Россию, и за то увеличить вывоз своих туземных; …

3) вырвать морскую торговлю из рук овладевших ею иностранцев и поощрять своих, русских, к перевозке их товаров на собственных судах в чужие края…».

В9. Установите соответствие между фамилиями и их деятельностью.

1) К. Рылеев

А) идейный вдохновитель организации «Земля и воля»

2) Н. Чернышевский

Б) автор «теории официальной народности»

3) С. Уваров

В) автор «Философского письма»

4) Ф. Достоевский

Г) участник «Северного общества» декабристов

Д) участники кружка М.В. Буташевича-Петрашевского

В10. Прочитайте отрывок из речи монарха и напишите термин, которым обозначается форма власти, о которой идет речь в приведенном отрывке.

«Империя Российская, управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от … власти исходящих…».  

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением Петра I:

1) «Медный бунт» в Москве

2) создание коллегий

3) издание указа о единонаследии

4) присоединение Украины к России  

5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина

6) введение нового летосчисления

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из указа от 28 декабря 1881 г. о выкупе крестьянских

наделов и прекращения состояния крестьян как временнообязанных.

«… Император Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян       от крепостной зависимости и устанавливая обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имея в виду,   что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность, с содействием или без содействия правительства…по наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян собственников,

и временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного… Повелеваю: 1. Остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян… перевести на выкуп и причислить

к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года».

С1. Объясните, когда и в связи с чем возникли выкупные платежи?

С2. Каких крестьян называли временнообязанными?

Укажите не менее двух условий.

С3. Почему правительством было принято решение, о котором говорится

в указе? Приведите не менее двух причин.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности.

Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку

каждого вопроса.

С4. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в первой половине XVIII в. (укажите не менее двух задач).   Приведите примеры воин и походов XVIII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров).

С5. В исторической науке существуют разные оценки монголо-татарского ига.

Какие оценки ига, вы знаете? Укажите не менее двух. Какую оценку значения ига вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. Согласно «Повести временных лет» начало русской государственности связано с призванием на княжение варягов Рюрика, Синеуса и Трувора. Какие условия необходимы для возникновения государственной власти? Назовите не менее двух условий. Какие предпосылки для создания государства у славян имелись в IX в. (назовите не менее трех предпосылок).

С7. Сравните реформы Алексея Михайловича и Петра I. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4519. Насосні станції. Навчально-методичний посібник 1.59 MB
  Вступ Ефективність роботи над курсом Насосні станції забезпечується путівником у вигляді структурованих модулів, в яких визначена послідовність виконання навчальних дій та характер їх виконання у вигляді символів. Основні положення при виконанні р...
4520. Радиоприемные устройства. Конспект лекций 1.58 MB
  Радиоприемные устройства В упрощенном изложении представлены принципы построения, основные схемотехнические и системотехнические решения и теоретические основы радиоприемных устройств. Рассмотрены структурные схемы радиоприемных устройств различного...
4521. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании 868.5 KB
  Введение Растущее число научных и учебно-методических публикаций, в которых общекультурные, этические, социальные проблемы рассматриваются сквозь призму языковых явлений, свидетельствует о далеко не исчерпанных возможностях отечественной лингвистики...
4522. Автоматизированные информационно-управляющие системы 194.04 KB
  Цель работы Целью работы является изучение методов статистического моделирования временных рядов. Теоретическая часть Методы моделирования одномерных временных рядов Динамика рядов показателей состояния участков территориальных систем в общем случае...
4523. Практическое использование методов и средств диагностики 20.13 KB
  Практическое использование методов и средств диагностики Классификация диагностического оборудования В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ...
4524. Расчет состава шихты, материального и теплового балан-сов агломерационного процесса 338.5 KB
  Введение Расчет агломерационной шихты ведут с целью определения такого соотношения между ее компонентами, которое обеспечит получение агломерата заданного качества. В простейшем случае при заданном расходе руды и коксовой мелочи необходимо вычислить...
4525. Грошово-кредитні системи зарубіжних країн 989 KB
  Розглянуто етапи еволюції грошово-кредитних систем, охарактеризовано їхні основні складові. Проаналізовано грошово-кредитну політику країн із розвиненою економікою. Окремий розділ присвячено огляду діяльності міжнародних валютно-кредитних та фінансо...
4526. Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений 225.5 KB
  Изучение теодолитов. Поверки. Производство измерений Цель работы: Изучить устройство, поверки теодолита Т30, принципы и порядок измерения горизонтальных и вертикальных углов с помощью теодолита. Описание и общая схема теодолита Т30 с осями...
4527. Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость 22.04 KB
  Расчет надземного трубопровода на прочность и продольную устойчивость Постановка цели: Определить допустимое расстояние между опорами надземного балочного перехода газопровода произвести расчет данного участка на прочность и продольную устойчивость...