13745

История отечества. Тест. Вариант 13

Тест

История и СИД

Вариант №13 Часть 1 А1. Какое из названных событий произошло в XV в. 1 основание славяногреколатинской академии 2 церковнообрядовая реформа патриарха Никона 3 издание печатной книги Апостол ...

Русский

2013-05-13

128.5 KB

13 чел.

Вариант №13

Часть 1

А1. Какое из названных событий произошло в XV в.?

1) основание славяно-греко-латинской академии

2) церковно-обрядовая реформа патриарха Никона

3) издание печатной книги «Апостол»

4) возведение Успенского собора в Москве

А2. Освоение русскими людьми Сибири и Дальнего Востока связано с именем

1) Афанасия Никитина

3) Ерофея Хабарова

2) Ивана Кулибина

4) Кузьмы Минина

А3. В Древней Руси термин «удельный князь» обозначал

1) представителя ордынского хана на Руси

2) главу опричного войска

3) титул правителя составной части государства

4) титул избираемого новгородским вечем военного предводителя

А4. Установление опричнины в России привело к

1) усилению самодержавной власти

3) ослаблению крепостного права

2) увеличению числа городов

4) хозяйственному подъему

А5. В какому ряду указаны даты царствования Екатерины II?

1) 1682-1725 гг.

2) 1725-1741 гг.

3) 1762-1796 гг.

4) 1801-1825 гг.

А6. Современниками были

1) П. Румянцев и Александр I

3) Ф. Ушаков и Николай I

2) М. Кутузов и Александр III

4) А. Суворов и Павел I

А7. Период в истории России XVIII в., в ходе которого происходили частые смены правителей на троне, в том числе при помощи оружия, называют временем

1) смутным

2) дворцовых переворотов

3) раскола

4) аракчеевщиной

А8. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось

1) усилением самодержавной власти

3) учреждением системы коллегий

2) установлением демократической власти

4) усилением роли Боярской думы

А9. Причина восстания под предводительством И. Болотникова

1) недовольство денежной реформой

3) усиление феодального гнета

2) протест против церковной реформы

4) иностранная интервенция

А10. В отрывке из сочинения современного историка: «…В Москву прибывает грек Юрий с проектом брака московского правителя с византийской принцессой Софьей Палеолог, племяннице последнего византийского императора. Путем устройства этого семейного союза папа римский стремился … свое влияние на русское государство,…а _________ рассчитывал укрепить посредством этого брака престиж своей власти», – речь идет о правителе  

1) Борисе Годунове

3) Иване III

2) Иване IV Грозном

4) Лжедмитрии I

А11. Позднее других событий произошло событие

1) окончание Крымской войны

3) отмена крепостного права в России

2) начало правления Николая I

4) создание организации «Народная воля»

А12. Финляндия вошла в состав Российской империи в период царствования

1) Павла I

2) Александра I

3) Екатерины II

4) Петра I

А13. Ко второй половине XIX в. земства занимались

1) законодательной деятельностью

2) переделом крестьянской земли внутри общины

3) вопросами сельского благоустройства и медицинского обеспечения

4) судопроизводством

А14. К характерным чертам политики Александра I относятся меры, направленные на

1) разработку проекта введения в России конституционного устройства

2) расширение Континентальной блокады Англии

3) формирование системы полицейского государства

4) полную ликвидацию политической цензуры

А15. Причина волнений крестьян после проведения реформы 1861 г.

1) стремление добиться отмены крепостного права

2) установление высоких выкупных платежей

3) учреждение военных поселений

4) перевод крестьян на месячину

А16. Какие из перечисленных явлений, событий относились

к Крестьянской реформе 1861 г.?

А) освобождение крестьян от личной зависимости

Б) издание указа о «вольных хлебопашцах»

В) сохранение помещичьего землевладения

Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

Д) переселение крестьян на хутора

Е) объединение крестьянских участков в единый отруб

Укажите верный ответ.

1) АВД

2) АБЕ

3) АВГ

4) ВДЕ

А17. Определите, представителями какого из направлений общественной мысли был автор отрывка: «Вот ультиматум нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годиться, что разобьется в дребезги, то хлам: во всяком случае, бей направо и налево,        от этого вреда не будет и не может быть».

1) народничество

2) марксизм

3) пацифизм

4) нигилизм

А18. С именами Феофана Грека, Дионисия, Симеона Ушакова связано развитие русской (ого)

1) книгопечатания

2) зодчества

3) летописания

4) иконописи

А19. В XVI в. произошло событие

1) венчание Ивана IV на царство

2) восстание под предводительством С. Разина

3) присоединение Новгорода Великого к Москве

4) получение Россией выхода к Черному морю

А20. Грамота «на великое княжение», получаемая русскими князьями у ханов Золотой Орды, называлась

1) ярлык

2) баскак

3) аршин

4) ясак

А21. Причиной начала Смуты явилось

1) окончательное закрепощение крестьян

2) введение подушной подати

3) разорение страны в период опричнины и Ливонской войны

4) введение рекрутской повинности

А22. Даты: 1606-1607 гг., 1707-1708 гг., 1173-1775 гг. связанны с событиями

1) крестьянско-казацкими восстаниями

2) русско-турецкими войнами

3) проведение реформ управления государством

4) этапами закрепощения крестьян

А23. В ходе Семилетней войны произошло сражение при

1) Кунерсдорфе

2) Синопе

3) Кромах

4) Корфу

А24. Сторонников старообрядчества в России называли

1) славянофилами

2) язычниками

3) раскольниками

4) стригольниками

А25. Соборное Уложение 1649 г. содержало нормы, устанавливавшие

1) независимость церкви от государства

2) бессрочный сыск беглых крестьян

3) право крестьян на переход к другому помещику

4) порядок прохождения гос. службы в зависимости от личных заслуг

А26. При Петре I комплектование русской армии стало проходить на основе

1) народного ополчения

3) найма иноземных полков

2) рекрутских наборов

4) всеобщей воинской повинности

А27. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите имя хана, о походе которого идет речь.

«Дав своему войску возможность собраться с силами в степях Северного Причерноморья и Поволжья и получив подкрепление с востока, __________ продолжил поход на запад. Были уничтожены Чернигов и Переяслявль, …пал после осады Киев… Затем _________ огнем и мечом прошелся по Галицко-Волынской земле, разгромил Венгрию, Польшу, Хорватию. Было побеждено войско рыцарей, посланных навстречу монголам императором Германии».

1) Чингисхана

2) Мамая

3) Батыя

4) Тимура  

А28. К 1880-м гг. относится появление документа

1) манифеста «О незыблемости самодержавия»

2) манифеста об учреждении Государственной Думы

3) «Судебника»

4) «Табели о рангах»

А29. В 1878 г. в Сан-Стефанским мирным договором завершилась

1) Северная война

3) Крымская война

2) русско-японская война

4) русско-турецкая война

А30. Государственные, дворцовые крестьяне, прикрепленные к заводам,        на которых они работали, в XVIII – первой половине XIX вв. назывались

1) помещичьими

2) приписными

3) временнообязанными

4) холопами

А31. Что из названного относится к идеологии славянофилов?

1) негативная оценка деятельности Петра I 

2) критическое отношение к крестьянской общине

3) отрицание необходимости преобразований

4) признание общности исторического пути России и Европы

А32. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) ограничению самодержавия

2) росту производительных сил страны

3) превращению России в правовое государство

4) превращению России в передовую промышленную державу

А33. В период правления Александра II произошли события

А) введение всеобщей воинской повинности

Б) создание земских органов власти

В) созыв Венского конгресса

Г) заключение Тильзитского мира

Д) создание франко-русского союза

Е) создание союза «Трех императоров»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ

2) АВД

3) БГД

4) ВГЕ

А34. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите год,       к которому относится описанное событие.

«В первых числах июня над виновными совершен приговор суда. Полтораста осужденных отправлены в ссылку. Пять человек повешены. Более 60 лет, после Мировича, жители Петербурга не видели торговой смертной казни».

1) 1881 г.

2) 1849 г.

3) 1826 г.

4) 1801 г.

Часть 2

В1. Расположите имена исторических деятелей в хронологическом порядке  их жизни и деятельности.

А) Иван Ползунов

В) Семен Дежнев

Б) Афанасий Никитин

Г) Фаддей Беллинсгаузен  

В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, произошедшими с их участием.

1) Александр Пересвет

А) прекращение Смуты

2) Дмитрий Пожарский

Б) Куликовская битва

3) П.А. Румянцев

В) Полтавская битва

4) А.В. Суворов

Г) Семилетняя война

Д) сражение на реке Рымник

В3. Прочитайте отрывок из официального документа XVIII в. и назовите имя монарха, при котором он был принят.

«…18. Подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнение…

26. Благородным подтверждается право покупать деревни…

28. Благородным дозволяется иметь фабрики и заводы по деревням».

В4. Установите соответствие между деятелями науки и областями знаний.

1) Г. Невельской

А) географические исследования

2) И. Мечников

Б) медицинские исследования

3) Н. Пирогов

В) проблемы органической химии

4) Н. Лобачевский

Г) неевклидова система геометрии

Д) изучение иммунитета

В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и назовите императора, о котором идет речь.

«Во время крушения государь со своей семьей находился в столовом вагоне; вся крыша столового вагона упала на императора, и он только благодаря своей гигантской силе удержал эту крышу на своей спине и она никого не задавила».

В6. Расположите следующие термины в хронологической последовательности их появления.

А) выкупные платежи

В) закупы

Б) урочные лета

Г) вольные хлебопашцы

В7. Установите соответствие между противниками и местом их столкновения.    

1) князь Александр и шведы

А) река Нева

2) генерал П. Салтыков и Фридрих II

Б) город Кунерсдорф

3) Иван III и хан Ахмат

В) деревня Лесная

4) Петр I и генерал Левенгаупт

Г) Чудское озеро

Д) река Угра

В8. В отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута»,

–– идет речь о времени правления императрицы _________.

В9. Установите соответствия между реформами, преобразованиями и именами российских правителей.

1) отмена крепостной зависимости крестьян

А) Иван IV

2) создание Священного Синода

Б) Александр II

3) отмена системы кормлений

В) Петр I

4) замена коллегий министерствами

Г) Александр I

Д) Александр III

В10. Общее название участников революционного движения, взгляды которых отражает отрывок из документа:

«30. Военные поселения немедленно уничтожаются…

32. Разделение людей на 14 разрядов отменяется…»

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Александра III:

1) составление Полного свода законов Российской империи

2) Морозовская стачка

3) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

4) начало полемики между западниками и славянофилами

5) открытие железной дороги Петербург-Москва

6) создание марксисткой группы «Освобождение труда»

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из труда историка В.Н. Балязина

  «Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизируют этот век: он начался правлением Петра I, Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С. Пушкина, в этом веке «Россия вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

  В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране.

  Век закончился победоносным итальянским и швейцарскими походами     А.В. Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

С1. О каком столетии идет речь в документе? Что имел в виду историк, говоря о том, что в этом веке Россия стала европейской державой?  

С2. Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основе текста документа и знания истории? Назовите не менее трех итогов развития.

С3. Привлекая знания из курса истории и текст документа, объясните, в чем состояла преемственность царствований Петра I и Екатерины II? Назовите не менее трех положений преемственность царствований.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Назовите основные задачи (не менее двух) внутренней политики России в начале царствования Ивана IV. Каковы были ее итоги? Укажите не менее трех итогов.

С5. Историки по-разному оценивают роль норманнов в истории России.

Какие точки зрения по этому вопросу, вы знаете? Укажите не менее двух. Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и  приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. Охарактеризуйте теорию «крестьянского социализма», возникшую в России во второй половине XIX века. Укажите не менее трех основных положений этой теории. Назовите не менее двух основоположников этой теории.

С7. Сравните идейные основы пропагандистского и бунтарского течений в русском народничестве второй половины XIX века. Укажите, что было общим во взглядах идеологов каждого из течений (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46369. Требования к качеству подготавливаемой продукции скважин 10.22 MB
  Добыча нефти и нефтяного газа – это совокупность технологических процессов осуществляемых на НГДП с целью получения этих продуктов в заданном количестве и определенного качества. При извлечении нефти из недр происходит изменение давления и температуры в результате чего продукция скважин из однофазного состояния переходит в двухфазное т. разгазированную нефть и нефтяной газ; жидкая фаза начнет состоять из нефти и пластовой воды в этом случае поток движущийся по сборным трубопроводам называют трехфазным; для получения товарной нефти и...
46370. ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА 927 KB
  Рекомендации по составлению договора на проведение экоаудита Практические рекомендации по проведению совещаний группы экоаудита с руководящим составом аудируемого объекта Инициирование проведения экоаудита осуществляется заказчиком клиентом на проведение экоаудита. При возникновении у клиента потребности в проведении экоаудита в той или иной области деятельности промышленного объекта связанной с воздействием на окружающую среду охраной окружающей средой и природопользованием им формулируются цели и задачи экоаудита и...
46371. Геополитика. Хрестоматия 5.07 MB
  Хрестоматия имеет целью содействовать углубленному представлению студента о влиянии природных факторов на внешнюю и внутреннюю политику государства. После распада Советского Союза произошло образование по сути дела нового государства – Российской Федерации. Геополитика и безопасность Выделение специального раздела рассматривающего связь геополитики и безопасности носит как может показаться несколько искусственный характер поскольку почти все проблемы геополитики самым тесным образом связаны с безопасностью государства....
46372. Дневник-отчет о результатах производственной практики 245.5 KB
  Обучать практической ориентировке на себе; – активизировать зрительноосязательное обследование ребенком своего тела учить рассматривать себя другого ребенка взрослого с соответствующим комментарием увиденного. Посетил занятий а тифлопедагога Дата Форма Тема ФИО Тифлопедагога Краткий анализ Подпись преподавателя 1 2 3 4 5 6 Группое Занятие по СБО Питание В ходе занятий решались следующие цели и задачи: – познакомить детей с разновидностями хлебных изделий; – показать способ приготовления теста вместе с детьми изготовить фигурное...
46373. Основы глобалистики. Учебное пособие 822 KB
  Философия техники и философия человека ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И МЕСТООБИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Гомеостатическая деятельность человека При этом конечной целью глобалистики является не только судьба человечества но и Человека.
46374. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 322.5 KB
  Понятие общения его типология. Характеристика делового общения Понятие общения. Типология общения. Характеристика делового общения: сущность особенности роль в современном бизнесе.
46375. Управленческий учет. Краткий конспект лекций 944.5 KB
  Введение Цель и сущность управленческого учета Классификация и поведение затрат Системы и методы калькулирования затрат Анализ взаимосвязи затрат объема деятельности и прибыли Анализ релевантной информации для принятия управленческих решений Анализ для принятия решений относительно долгосрочных инвестиций 84 7 Бюджетное планирование и контроль 95 8 Учет по центрам ответственности и оценка их деятельности 108 Литература Процесс управления предусматривает своевременное...
46376. ЛЕКЦИИ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ 2.67 MB
  Критериями являются особенности обслуживания того или иного вида производства. Экономическая свобода – это свобода предпринимательской деятельности наличие конкуренции свобода перелива капитала и экономической информации передвижение трудовых ресурсов разнообразие технологических способов ведения производства. Характеризуется тем что вопросы производства расширение ресурсов решаются единолично государством. Общество получает выгоду от производства благ от государства.
46377. Опыт и эффективность перехода ЖКХ на инновационные формы управления 518.5 KB
  Рыбальченко опыт и эффективность перехода жкх на инновационные формы управления Учебное пособие Москва2008 Спектор В. – экономист соискатель кафедры экономики и инвестирования ГАСИС Опыт и эффективность перехода ЖКХ на инновационные формы управления. В учебном пособии проанализированы основные факторы влияние которых необходимо учитывать при разработке предложений по применению в ЖКХ новых форм управления жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры. Дана оценка эффективности перехода на новые формы управления и пути снижения...