13746

История отечества. Тест. Вариант 14

Тест

История и СИД

Вариант №14 Часть 1 А1. В XIII в. произошло событие 1 сражение на реке Калке 3 Грюнвальдская битва 2 взятие Казани 4 Куликовская битва А2. Избранию царя из династии Романовых предшествовало с

Русский

2013-05-13

120.5 KB

16 чел.

Вариант №14

Часть 1

А1. В XIII в. произошло событие

1) сражение на реке Калке

3) Грюнвальдская битва

2) взятие Казани

4) Куликовская битва

А2. Избранию царя из династии Романовых предшествовало событие

1) Семилетняя война

3) освободительное движение на Украине

2) принятие Соборного Уложения

4) освобождение Москвы от поляков

А3. Огнищанами в Древней Руси называли

1) управляющих княжеским имением

2) слуг, по правовому положению близких к рабам

3) младших членов княжеской дружины

4) временно зависимых крестьян

А4. Учреждение опричнины в правление Ивана Грозного имело целью

1) отмену полюдья

3) укрепление личной власти царя

2) отмену системы кормлений

4) окончательное закрепощение крестьян

А5. Государственный орган, ведавший обеспечением войска артиллерией, появился в

1) XIII в.

2) XIV в.

3) XVI в.

4) XIX в.

А6. Крупнейший иконописец XVI в. был

1) Феофан Грек

2) Дионисий

3) Симон Ушаков

4) Даниил Черный

А7. Понятие «посадские люди» относится к слою населения России  

1) монастырским крестьянам

3) торгово-ремесленному населению городов

2) жителям западных областей

4) переселенцам из других стран

А8. Религиозную жизнь России в XVII в. характеризует появление

1) монахов

2) стригольников

3) славянофилов

4) старообрядцев

А9. Причина начала Смутного времени

1)пресечение царской династии

3)введение правила перехода крестьян в Юрьев день

2) введение системы кормлений

4) раскол Русской православной церкви

А10. Официальный документ, в отрывке из которого говорится: «Великий государь указал: во всех губерниях дворянских детей от 10 до 15 лет учить цифири и некоторую часть геометрии… а как ту науку те их ученики выучат совершенно, то давать им свидетельствованные письма, а без таких писем жениться их не допускать и венечных памятей не давать», – был утвержден в

1) первой половине XVII в.

3) первой половине XVIII в.

2) второй половине XVII в.

4) второй половине XVIII в.

А11. Работа Венского конгресса, решавшего вопрос об устройстве Европы после наполеоновских войн, началась в

1) 1812 г.

2) 1814 г.

3) 1821 г.

4) 1825 г.

А12.Государственная деятельность А.Аракчеева проходила в годы царствования

1) Екатерины II

2) Александра I

3) Александра II

4) Александра III

А13. Орган государственной власти, учрежденный в 1810 г., выполнявший законосовещательные функции и состоявший из министров и других   высших сановников, назначаемых императором, назывался

1) Верховный Тайный совет

3) Негласный комитет

2) Учредительное Собрание

4) Государственный Совет

А14. Внешнюю политику Александра III характеризует

1) ведение активных боевых действий на Балканах

2) участие в антинаполеоновских коалициях

3) сближение с Францией

4) участие в Континентальной блокаде Англии

А15. Причина, побудившая Александра II провести военную реформу

1) подготовка к началу Кавказской войны

2) поражение России в Крымской войне

3) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом

4) неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны

А16. Какие из перечисленных ниже художников были передвижниками?

А) К. Малевич

В) В. Перов

Д) И. Никитин

Б)  Н. Ге

Г) М. Шагал

Е) И. Крамской

Укажите верный ответ.

1) АВД

2) БВЕ

3) БВГ

4) ВГД

А17. Прочитайте отрывок из обращения московских фабрикантов в 1840-х годах в правительство и укажите название явления, о котором идет речь.

«…в условиях замены ручной потребности автоматическим действие механики от рабочего требуется не одна ручная ловкость, но и умственная способность, которую не проявляют обычные рабочие…».

1) протекционизм

3) промышленный переворот

2) натуральное хозяйство

4) барщина

А18. Создание «Русской правды» – свода законов Древней Руси относится к

1) IX в.

2) XI в.

3) XII в.

4) XIV в.

А19. Московский князь, получивший ярлык на великое княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель

1) Иван Калита

2) Иван III

3) Владимир Мономах

4) Ярослав Мудрый

А20. В XVXVII вв. должностные лица, составлявшие большую часть государственного аппарата и ведавшие делопроизводством, назывались

1) кормленщиками

2) воеводами

3) дьяками

4) столоначальниками

А21. В результате реформ Избранной Рады середины XVI в. в России произошло

1) свержение монголо-татарского ига

3) учреждение патриаршества

2) утверждение абсолютной монархии

4) укрепление центральной власти

А22. Годы царствования Екатерины II

1) 1682-1725 гг.

2) 1730-1740 гг.

3) 1741-1761 гг.

4) 1762-1796 гг.

А23. Присоединение Крыма к России связано с именем

1) П. Румянцева

2) М. Кутузова

3) Г. Потемкина

4) С. Уварова

А24. Правление старшего родственника вместо малолетнего монарха называется

1) регентством

2) местничеством

3) фаворитизмом

4) престолонаследием

А25. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось

1) усилением самодержавной власти

3) учреждением системы коллегий

2) ослаблением крепостного гнета

4) усилением роли Боярской думы

А26. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло утверждение

1) светского искусства

3) интереса к античному искусству

2) классицизма в архитектуре

4) «золотого века» русской культуры

А27. Период времени, последовавший за событиями, описанными в сочинении историка В.О. Ключевского: «Целые годы Петр колебался в выборе приемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать Отдайте все…а кому, – ослабевшая рука не дописала явственно… Так престол был отдан на вол случая и стал его игрушкой», – получил название

1) Смутное время

3) эпоха дворцовых переворотов

2) бунташный век

4) «дней Александровых прекрасное начало»

А28. Крымская война проходила в период

1) 1768-1774 гг.

2) 1813-1814 гг.

3) 1853-1856 гг.

4) 1877-1878 гг.

А29. Участником событий на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

14 декабря 1825 г. был

1) А. Желябов

2) А. Герцен

3) М. Бакунин

4) К. Рылеев

А30. В период правления Александра III был обнародован

1) Свод законов Российской империи

2) «Циркуляр о кухаркиных детях»

3) Соборное Уложение

4) Манифест «О крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

А31. Что из названного относится к особенностям промышленного переворота в России?

1) переход от мануфактуры к фабрике

3) активная роль государства

2) формирование новых соц. классов

4) использование наемного труда

А32. В результате военной реформы 1874 г.

1) регулярная армия заменялась народным ополчением

2) сокращался срок службы в армии и на флоте

3) лица  дворянского сословия освобождались от призыва

4) вводились рекрутские наборы

А33. В годы царствования Александра I были, произошли события

А) введение рекрутской повинности

Г) подписание Тильзитского мира

Б) реформа высшего образования

Д) создание первых тайных обществ

В) отмена круговой поруки крестьян

Е) созыв Уложенной комиссии

Укажите верный ответ.

1) АБД

2) БДЕ

3) ВГЕ

4) БГД

А34. В отрывке из воспоминаний ученого о своем учителе: «Вооружившись приемами и задачами, выработанными исторической наукой первой половины  нашего века, он впервые пересмотрел всю массу исторического материала, оставшегося от жизни русского народа с половины IX до последней четверти XVIII века… В 1851 г. вышел первый том его «Истории России», и с тех пор каждый год читатель получал новый том…» – речь    идет о деятельности

1) П. Милюкова

2) Н. Карамзина

3) С. Соловьева

4) Н. Бердяева

Часть 2

В1. Расположите имена государственных деятелей в хронологической последовательности их жизни и деятельности.

А) Григорий Потемкин

В) Михаил Скобелев

Б) Дмитрий Шемяка

Г) Кузьма Минин

В2. Установите соответствия между именами российских исторических деятелей и событиями, произошедшими с их участием.

1) Александр Пересвет

А) прекращение Смуты

2) Дмитрий Пожарский

Б) Куликовская битва

3) П.А. Румянцев

В) Полтавская битва

4) А.В. Суворов

Г) Семилетняя война

Д) сражение на реке Рымник

В3. Прочитайте отрывок из описаний очевидца событий и напишите  название войны, о которой идет речь.

«Поистине удивительно, как русские могли взобраться на такую крепость

и взяли ее с помощью одних осадных лестниц. Петр каламбурил по случаю успеха: «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу,   счастливо разгрызен».

В4. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

1) А. Герцен

А) написание романа «Что делать?»

2) Н. Чернышевский

Б) создание «Русской правды» декабристов

3) А. Желябов

В) создание РСДРП

4) П. Пестель

Г) создание организации «Народная воля»

Д) издание в эмиграции журнала «Колокол»

В5. Прочитайте отрывок из официального документа XIX в. и укажите его название. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем…». Данный документ получил название «Указ о вольных __________».

В6. Расположите следующие термины в хронологической последовательности их появления.

А) раскольники

Б) декабристы

В) опричники

Г) народники

В7. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

1) Владимир Мономах

А) разгром половцев

2) Владимир Святославич

Б) объединение Киева и Новгорода

3) Ярослав Мудрый

В) восстание древлян

4) Игорь Старый

Г) крещение Руси

Д) принятие «Русской Правды»

В8. Прочтите отрывок из документа XVII в. и напишите его название.

«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом беглых своих крестьянех и о бобылях, и скажут, что их крестьяне и бобыли, выбежав из-за них, живут в государев в дворцовых селах, и в черных волостях, или на посадских в посадских людех, или в стрельцы, … и за дворяны московскими. И за дьки, и за жилцы, … и за иноземцы, и за всякими вотчинниками и помещики, и тех крестьян и бобылей по суду и по сыску отдавати по писцовым книгам… всяких чинов людем без урочных».

В9. Установите соответствие между именами военачальников и названиями войн, военных компаний.

1) П. Багратион

А) Крымская война

2) М. Скобелев

Б) Отечественная война

3) П. Нахимов

В) русско-турецкая война

4) А. Меншиков

Г) Ливонская война

Д) Северная война

В10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию писателя XIX в., о воззрениях которого идет речь. «Только что начал свою общественно-религиозную проповедь, в огромном количестве рукописных и литографированных списков расходилась его «Исповедь», «В чем моя вера»… Всего важнее – собственное нравственное усовершенствование, отказ от пользования преимуществами нашего привилегированного положения, непротивление злу насилием, отказ участвовать во всем, где применяется насилие. Идеалом и носителем подлинной народной правды признавался <писателем> мужичок – солдат Платон Каратаев».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Александра II:

1) составление Полного свода законов Российской империи

2) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости

3) «хождение в народ»

4) начало полемики между западниками и славянофилами

5) открытие железной дороги Петербург-Москва

6) земская и судебная реформы

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из книги А.А. Зимина и А.Л. Хорошкевича «Россия времени              Ивана Грозного».

«Ливонская война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому     были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе  и на Востоке. И все же Ливонская война была событием мирового значения.  В ходе ее был сокрушен Ливонский орден… Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.».

С1. Укажите, когда происходила Ливонская война, и что было главной ее целью.

С2. Используя Ваши знания из курса истории, ответьте, какие результаты Ливонской войны позволяют авторам утверждать, что война была   проиграна? Назовите не менее двух результатов.

С3. Укажите, какие две причины внутри и две причины вне страны   помешали России выиграть войну.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Укажите не менее трех основных проблем, составлявшие понятие «крестьянский вопрос» в России в первой половине XIX в. Назовите не менее двух мероприятий первой половины XIX в., свидетельствовавшие о попытках правительства решить крестьянский вопрос.

С5. Некоторые историки считают, что распространение марксизма в России    в конце XIX в. можно объяснить влиянием со стороны западноевропейского революционного движения.  

Какую другую точку зрения по вопросу о причинах распространения марксизма в конце XIX в. вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.  

С6. Назовите не менее двух реформ в области управления крестьянами и финансов, проведенные в период правления Николая I. Каковы их последствия? Назовите не менее трех последствий.

С7. Сравните положение крестьянства согласно Судебнику 1550 г.

с положением крестьянства согласно Соборному Уложению 1649 г.

Укажите, что в этом положении было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30811. Процес нормализации баз данных 16.04 KB
  Например задано следующее отношение: ПРЕДМЕТ Код предмета. Переведем атрибут с повторяющимися значениями в новую сущность назначим ей первичный ключ Код преподавателя и свяжем с исходной сущностью ссылкой на ее первичный ключ Код предмета. В результате получим две сущности причем во вторую сущность добавятся характеризующие ее атрибуты: ПРЕДМЕТ Код предмета. Название Цикл Объем часов; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Код преподавателя ФИО Должность Оклад Адрес Код предмета.
30812. ПОТОКИ И ПРОЦЕССЫ 13.25 KB
  Процесс обеспечивает программу всем что ей нужно для работы включая один поток. Этот стандартный поток основной поток используется для выполнения кода программы. Основной поток типичного процесса начинает работу с точки входа и продолжает выполняться в соответствии со всеми циклами условными операторами и вызовами функций. Основной поток завершается вместе с завершением процесса.
30813. Гонки и тупики 11.15 KB
  Пусть Поток 1 получил доступ к ресурсу и изменил его в своих интересах; затем активизировался Поток 2 и модифицировал этот же ресурс до завершения Потока 1. Поток 1 полагает что ресурс остался в том же состоянии что и был до переключения. Тупики имеют место тогда когда поток ожидает ресурс который в данный момент принадлежит другому потоку.
30814. Создание таблиц для базы 18.26 KB
  Создание таблиц для базы Важным моментом при создании базы данных является распределение информации между полями записи. Очевидно что информация может быть распределена между полями различным образом. После того как определены поля записи необходимо выполнить распределение полей по таблицам. В простой базе данных все поля можно разместить в одной таблице.
30815. Создание модуля данных 23.7 KB
  Создание модуля данных Для размещения компонентов доступа к данным в приложении баз данных желательно использовать специальную форму модуль данных класс TDtModule. Обратите внимание что модуль данных не имеет ничего общего с обычной формой приложения ведь его непосредственным предком является класс TComponent. В модуле данных можно размещать только невизуальные компоненты. Модуль данных доступен разработчику как и любой другой модуль проекта на этапе разработки.
30816. Доступ к базе данных (таблице) 19.97 KB
  Доступ к базе данных таблице Доступ к базе данных обеспечивают компоненты Dtbse Tble Query и DtSource значки которых находятся на вкладках Dt ccess и BDE палитры Компонент Dtbse представляет базу данных как единое целое т. совокупность таблиц а компонент Tble одну из таблиц базы данных. Компонент DtSource источник данных обеспечивает связь компонента отображенияредактирования данных например компонента DBGrid и источника данных в качестве которого может выступать таблица компонент Tаblе или результат выполнения SQLзапроса к...
30817. Для сохранения целостности пользователь может наложить ограничения на процессы вставки удаления или обнов. 12.09 KB
  Для сохранения целостности пользователь может наложить ограничения на процессы вставки удаления или обновления данных в базе. База данных состоит из различных объектов таких как таблицы виды домены сохраненные процедуры триггеры. Объекты базы данных содержат всю информацию о ее структуре и данных.
30818. ADO, провайдеры ADO 11.36 KB
  DO позволяет представлять данные из разнообразных источников реляционных баз данных текстовых файлов и т. Провайдеры DO обеспечивают соединение приложения использующего данные через DO с источником данных сервером SQL локальной СУБД файловой системой и т. Для каждого типа хранилища данных должен существовать провайдер DO. Провайдер знает о местоположении хранилища данных и его содержании умеет обращаться к данным с запросами и интерпретировать возвращаемую служебную информацию и результаты запросов с целью их передачи приложению.
30819. Генератор отчетов Rave Reports 5.0 18.73 KB
  Компоненты для создания отчетов Генератор отчетов Rve Reports 5.0 Генератор отчетов Rve Reports 5.0 разработан фирмой Nevron и входит в состав Delphi 7 в качестве основного средства для создания отчетов. Он состоит из трех частей: ядро генератора отчетов обеспечивает управление отчетом и его предварительный просмотр и отправку на печать.