13747

История отечества. Тест. Вариант 15

Тест

История и СИД

Вариант №15 Часть 1 А1. Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли в 1 XIII в. 2 XIV в. 3 XVI в. 4 XVIII в. А2. Имена Григория Отрепьева и Марины Мнишек связанны с событи...

Русский

2013-05-13

119.5 KB

12 чел.

Вариант №15

Часть 1

А1. Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли в

1) XIII в.

2) XIV в.

3) XVI в.

4) XVIII в.

А2. Имена Григория Отрепьева и Марины Мнишек связанны с событиями

1) Смуты

2) опричнины

3) дворцовых переворотов

4) бироновщины

А3. Категория зависимого населения Древней Руси в X-XII вв.

1) казаки

2) посадники

3) вотчинники

4) рядовичи

А4. Результат правления великого князя Ивана III

1) прекращение зависимости Руси от Золотой Орды

2) завершение объединения русских земель

3) принятие Соборного Уложения

4) отмена системы местничества

А5. С событиями Северной войны связаны даты

1) 1667, 1670 гг.

2) 1709, 1721 гг.

3) 1730, 1740 гг.

4) 1773, 1775 гг.

А6. Современником императрицы Елизаветы Петровны был

1) Симеон Полоцкий

3) генерал Петр Румянцев

2) генерал Михаил Скобелев

4) патриарх Никон

А7. Поселения, жители которых были временно освобождены от государственных повинностей, в России XVII в. назывались

1) коммунами

2) белыми слободами

3) магистратами

4) земствами

А8. В царствование Екатерины I возник государственный орган

1) Уложенная комиссия   

3) Земский собор

2) Избранная Рада

4) Верховный Тайный Совет

А9. Причина начала Смутного времени

1)пресечение царской династии

3)введение правила перехода крестьян в Юрьев день

2) введение системы кормлений

4) раскол Русской православной церкви

А10. Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может разговор учинить, к тому красноглаголив и в книгах научен, оный может…  прямым придворным человеком быть», –          – было создано в

1) XIV в.

2) XVI в.

3) XVIII в.

4) XIX в.

А11. Ранее других произошло создание

1) партии РСДРП

3) теории «официальной народности»

2) Государственной думы

4) организации «Народная воля»

А12. Основное направление в русской живописи второй половины XIX в.

1) критический реализм

2) сентиментализм

3) символизм

4) романтизм

А13. Крепостную зависимость крестьян характеризует понятие

1) отработка

2) хутор

3) отруб

4) барщина

А14. В разработке крестьянской реформы 1861 г.

и земской реформы 1864 г. участвовал

1) Е. Канкрин

2) Н. Милютин

3) А. Аракчеев

4) М. Сперанский

А15. Русские войска в 1878 г. смогли выйти к предместьям

Константинополя в результате

1) штурма крепости Очаков

3) успешного перехода через Балканы

2) Тарутинского марш-маневра

4) разгрома турецкого флота при Корфу

А16. В ходе проведения реформ 1860-1870-х гг. возникли понятия

А) присяжные заседатели

Г) Негласный комитет

Б) полюдье

Д) выкупные платежи

В) подворная подать

Е) всеобщая воинская повинность

Укажите верный ответ.

1) АДЕ

2) АБД

3) БВД

4) ВГЕ

А17. В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н.И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок… сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивала ему лучших наставников… Она пригласила швейцара Лагарпа. Выбор был самый несчастный! Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола», – речь идет о детстве российского императора

1) Павла I

2) Николая I

3) Петра I

4) Александра I

А18. Западная Сибирь в состав России была включена в

1) XII в.

2) XIV в.

3) XVI в.

4) XVIII в.

А19. Первый на Руси письменный сборник законов «Русская Правда»      начал создаваться во время правления

1) Ярослава Мудрого

3) княгини Ольги

2) Владимира Мономаха

4) Александра Невского

А20. Согласно «Русской Правде», штраф, взимаемый в пользу князя, назывался

1) вервь

2) вира

3) повинность

4) гривна

А21. В результате осуществления в середине XVI в. реформ

Избранной Рады в стране произошло

1) хозяйственное разорение

3) ослабление центральной власти

2) сокращение территории

4) укрепление вооруженных сил страны

А22. В России в XVII в. произошло событие

1) присоединение Левобережной Украины

3) присоединение Грузии

2) получение выхода к Балтийскому морю

4)получение выхода к Черному морю

А23. Задачу выработки нового свода законов Екатерина II поручила выполнить  

1) Негласному комитету

3) Боярской думе

2) Приказу тайных дел

4) Уложенной комиссии

А24. Период в истории России XVIII в., в ходе которого при поддержке гвардии происходили частые смены правителей на троне, называют эпохой

1) смутного времени

3) феодальной раздробленности

2) дворцовых переворотов

4) великих реформ

А25. В XVII в. внутреннюю политику России характеризовало

1) усиление самодержавной власти

3) провозглашение России империей

2) учреждение Сената

4) учреждение Государственного совета

А26. Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?

1) ограничение привилегий дворянства

2) секуляризация церковного землевладения

3) начало промышленного переворота

4) интенсивное развитие фабричного производства

А27. Прочитайте отрывок из летописи и укажите имя князя, о деятельности которого в нем идет речь.

«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков,

за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру».

1) Андрей Боголюбский

3) Даниил Галицкий

2) Дмитрий Донской

4) Александр Невский

А28. Ранее других произошло событие

1) начало Крымской войны

2) начало деятельности декабристов

3) написание А.Н. Радищевым «Путешествие из Петербурга в Москву»

4) создание организации «Черный передел»

А29. Основатели Московского художественного театра (МХТ)

1) К. Станиславский и В. Немирович-Данченко

3) М. Щепкин и П. Мочалов

2) А. Островский и А. Чехов

4) И. Крамской и В. Перов

А30. В XIX в. военным поселением называли

1) военный лагерь в сельской местности на время учений

2) деревню, где в 1812 г. разместился отряд партизан

3) военную крепость, созданную в горах во время Кавказской войны

4) деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность

  с военной службой

А31. Проявлением социального расслоения крестьянства в конце XIX в. являлось существование

1) приписных крестьян

2) батраков

3) колхозников

4) холопов

А32. Пореформенное развитие России характеризует

1) начало разложения натурального хозяйства

2) активный вывоз капитала за границу

3) использование труда крепостных на фабриках

4) сохранение пережитков феодализма

А33. Взгляды российских социал-демократов конца XIX в. характеризуют положения

А) необходимость образования рабочей партии

Б) изучение и распространение идей марксизма

В) использование тактики непротивления злу насилием

Г) отказ от привлечения народа к участию в вооруженном мятеже

Д) возможность главенствующей роли пролетариата в революционной     

   борьбе с самодержавием

Е) приверженность идеям крестьянского социализма

Укажите верный ответ.

1) АБД

2) АБЕ

3) АГД

4) БДЕ

А34. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год, пропущенный в тексте.

«Летом  …  года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших

в народ, было приискание таких пунктов из которых можно было

совершать экскурсии в народ».

1) 1861 г.

2) 1874 г.

3) 1881 г.

4) 1895 г.

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности имена российских иконописцев и художников.

А) Дионисий

Б) Илья Репин

В) Феофан Грек

Г) Федор Шубин

В2. Установите соответствие между процессами и терминами, к ним относящимся.

1) освобождение крестьян

А) новоторговый устав

2) образование всероссийского рынка

Б) выкупные платежи

3) создание регулярной армии

В) рекрутчина

4) секуляризация

Г) Синод

Д) Государственный совет

В3. В отрывке из исторического произведения: «Россию терзали свои     более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были   на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием», – говорится о периоде, получившем название «_____время».

В4. Установите соответствие между общественными деятелями и их принадлежностью к течению общественной мысли.

1) И. Аксаков

А) западник

2) Т. Грановский

Б) декабрист

3) К. Рылеев

В) народник

4) П. Ткачев

Г) социал-демократ

Д) славянофил

В5. Утверждение: «Империя Российская управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от Самодержавной власти исходящих…», – характерно для __________ монархии.

В6. Расположите в хронологической последовательности следующие явления.

А) пугачевщина

В) «соляной бунт»

Б) Азовские походы

Г) междоусобица потомков Дмитрия Донского  

В7. Установите соответствие между именами современников.

1) Петр I

А) Екатерина II

2) Петр III

Б) Екатерина I

3) Иван IV

В) боярыня Морозова

4) Алексей Михайлович

Г) Елена Глинская

Д) Марфа Борецкая

В8. Прочтите отрывок из воспоминаний А.К. Нартова и укажите название учреждения, о создании которого идет речь.

«Его императорское величество, присутствуя в собрании с архиереями, приметив в некоторых сильное желание к избранию патриарха, о чем неоднократно от духовенства предлагаемо было, вынув одною рукой из кармана к такому случаю приготовленный Духовный регламент и отдав, сказал им грозно: «Вы просите патриарха; вот вам духовный патриарх, а противомыслящим сему (выдернув другою рукой из ножен кортик и ударяя оным по столу) вот булатный патриарх!» Потом, встав, пошел вон. После сего оставлено прошение о избрании патриарха и учрежден (а) ____________т духовенства предлагаемо было, ем неоднакратно и   следующии явления.нов, учрежденийиков.».

В9. Установите соответствие между историческими лицами и их деятельностью.

1) А. Михайлов

А) создание РСДРП

2) Н. Чернышевский

Б) издание в эмиграции журнала «Колокол»

3) А. Герцен

В) написание романа «Что делать?»

4) Н. Муравьев

Г) создание «Конституции» декабристов

Д) создание организации «Народная воля»

В10. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите  название материка,

о котором идет речь

«16 января 1820 года русские моряки впервые подошли к берегу …  континента, и эта дата является датой открытия … материка земного шара».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                       с правлением князя Дмитрия Донского:

1) строительство Каменного Кремля в Москве

2) путешествие тверского купца Афанасия Никитина в Индию

3) присоединение Новгорода к Москве

4) поход хана Тохтамыша на Москву

5) Куликовская битва

6) стояние на р. Угре

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации   из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из официального документа XIX в.:

«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний     подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются…

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими    жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение…

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по     жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет  действительной службы             и 9 лет в запасе…

20. Указанные в … статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках          и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».

С1. Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке    из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа.

С2. Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы  вводились этой реформой. Назовите не менее трех новшеств.

С3. Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. В чем состояло историческое значение побед, одержанных под руководством Александра Невского? Укажите не менее трех значений. Назовите не менее двух побед Александра Невского.

С5. Многие историки дают негативные оценки личности и политики

Ивана IV Грозного, подчеркивая деспотизм, жесткость царя, бессмысленность опричной политики, плачевные итоги его правления.

Какую другую точку зрения по вопросу о личности и общих итогов царствования Ивана IV Грозного вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. «Дней Александровых прекрасное начало» в сознание современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

Назовите не менее трех основных вопросов русской жизни того времени.   Кто и как пытался решить эти вопросы? Приведите примеры, свидетельствующие о попытках решения каждого из этих вопросов.

С7. Сравните местоположение, основные виды хозяйственной деятельности, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIIIXIV вв. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42576. Контроль формирования себестоимости производства продукции (работ, услуг) на ЗАО «Пролетарий» 238.66 KB
  Изучить теоретические основы и нормативное регулирование учета и контроля себестоимости производства продукции (работ, услуг), дать организационно-правовую и экономическую характеристику исследуемого предприятия; оценить состояние учета себестоимости производства продукции (работ, услуг) на предприятии; дать анализ контроля себестоимости производства продукции (работ, услуг) на анализируемом предприятии;
42577. Архиватор WinRar 36.5 KB
  Запустить проводник Windows найти на диске файл более 100Кб скопировать его в папку 1. Найти на диске несколько папок и файлов 5 скопировать их в папку 2. При помощи кнопки dd – добавить в архив файл находящийся в папке 1 без папки.rr Записать время работы архиватора и размер полученного файла.
42578. РАЗНОСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ НЦФ 123.5 KB
  Применение разностных операторов Выделение зашумленных участковв массивах данных Данные массива = Установить после считывания по размеру массива данных. Выделить и проанализировать шумы в каротажных данных разностным оператором 3го порядка. Распределение модуля усиленных шумов: = П оператор НЦФ нормированный к 1 по сумме коэффициентов Нормированное скалярное произведение массивов zd и z в скользящем окне 2M1: Свертка Восстановление пропущенных данных и замена выбросов Сформируйте оператор восстановления пропущенных данных из...
42581. Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS 42 KB
  Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.
42582. Линейные программы и условные операторы в Pascal 327 KB
  Регистр символов в Паскале не имеет значения.1 Для вычисления значений z1 и z2 необходимо ввести с клавиатуры значение переменной и вывести полученные значения z1 и z2 на экран. Выполняемые функции нахождение значения z по формулам и . 8 Результаты тестирования Разработанные программы были протестированы в 3х режимах: корректные значения граничные значения некорректные данные.
42583. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТАРИРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ УРОВНЯ БУЙКОВОГО ТИПА УБ-П 60 KB
  Цель и порядок проведения работы Цель работы. Порядок проведения работы: Ознакомить с принципами работы буйкового уровнемера УБП Собрать измерительную схему Рассчитать массу буйка для значений 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 шкалы уровнемера. Для проведения работы: измерительный преобразователь уровня буйковый типа УБП; манометр образцовый М0160 предел измерения 16 кгс см2; гири общепромышленного назначения типа Г41100 по ГОСТ 732885. Таблица №1 Путем проведения лабораторной работы мы закрепили теоретический...
42584. Измерение содержание СО2 газоанализатором 35 KB
  Цель работы: ознакомится с принципом действия изучить прибор собрать схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы. ход работы: собрать измерительную схему по рисунку проверить схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы.43 Вывод: изучили схему научились работать с прибором .