13752

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ ХХ вв. вместе с развитием промышленного производст...

Русский

2013-05-13

1.31 MB

108 чел.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Формирование  красивой  и  комфортной  предметной  среды  всегда привлекало  внимание  людей.  На  рубеже  ХIХ—ХХ  вв.  вместе  с  развитием промышленного  производства  возник дизайн.  Слово  «дизайн»  имеет  английское  происхождение,  в  переводе означает  «проект,  замысел,  чертеж, рисунок».  Дизайнеры  —  это  художники,  осуществляющие  художественное конструирование  и  проектирование различных  изделий:  машин  и  тканей,

предметов  быта  и  мебели,  одежды  и обуви,  интерьеров  и  садово-парковых ансамблей

и т.  д.

Бурный  технический  прогресс  в ХХ  в.  определил  появление  фабрик и  заводов,  которые пришли  на  смену кустарным мастерским. На новом производстве в изготовлении каждой вещи стал  принимать  участие  большой  коллектив,  выпуская  одинаковые  изделия для  массового  покупателя.  Дизайнеры старались  оживить  художественную культуру  и  придать  эстетическую  ценность  предметам  быта

Классицизм,  модерн,  арт-деко,  минимализм,  хай-тек,  китч,  этно  —  это далеко  не  полный  перечень  стилей, существующих  в  дизайне  интерьера и  архитектуре. Англия  стала  родиной  нового  стиля в  искусстве  —  модерна.  Модерн  возник в  творчестве  шотландского  архитектора  и  дизайнера  Чарлза  Макинтоша (1868—1928).  Он  создал  свой  собственный стиль интерьера и мебели, строгий, изысканный,  лаконичный,  подчеркивающий  утонченность  и  яркую  индивидуальность  владельца.  Линии  в  модерне  изысканные,  плавные  и  мягкие, напоминают  растительный  орнамент. Этому  стилю  присуще максимальное выявление  фактуры  и  пластических возможностей  материала.  В  конструкции  и  украшении  предметов  быта художники,  работающие  в  стиле    модерн,  ориентировались на  природные формы. В  России  в  стиле  модерн  работали  известные  художники  М.  Врубель, С. Малютин  и  др. Достаточно  посмотреть  на  особняки  начала  XX  в.,  где все  дизайнерские  элементы,  начиная с  витиеватых  решеток  и  заканчивая орнаментом  на  стенах,  выполнены  в одном  стилевом  решении.  

Создавая интерьер  в  стиле  модерн,  дизайнер импровизировал,  подчиняя  все  одной тематике. Дизайнеры  второй  половины  ХХ  в. проектировали  предметы  домашнего обихода  и  мебель  ярких,  кричащих цветов  и  самых  немыслимых  форм. Именно  в  это  время  появилась  одноразовая посуда, являющаяся  тоже продуктом  дизайна.

Современные  дизайнеры  выполняют  художественное  проектирование продукции  всех  производств,  начиная  от  самой  серьезной  техники  и машин  и  заканчивая  упаковкой  для молока  и  йогуртов.

Им  принадлежат идеи  так  называемой  комплексной  эстетизации  пространства  которая  выражается  в  поиске  оптимального  сочетания функций и формы  серийно  выпускаемых  предметов:  мебели,  телевизоров,  радиоприемников,  телефонных  аппаратов, светильников,  предназначенных  не  только  для создания  комфорта  в  повседневной  жизни  человека,  но и  для  ее  украшения.Сегодня развитие дизайна привело к тому, что искусство,  технологии  и  промышленное  производство  образовали  взаимовыгодное  содружество,  в  результате  которого  в  искусстве  появилось множество  новых  возможностей  самовыражения,  а  различные  технологические  процессы получили  эстетический  смысл.

      

Взаимосвязанными  в  ХХ  в.  оказались  искусство  и  мода.  Модельеры  не  раз  использовали  в своих  моделях  мотивы  большого  искусства.  В то  же  время  и  мода  подчас  диктовала  художникам  некоторые  идеи.  Например,  известный  испанский  художник  Сальвадор  Дали  (1904—1989) разработал  для  популярного  в Италии  Дома  мод проекты  женских  шляпок  в  виде  туфли.  А  демонстрации моделей одежды  в  крупных  городах превратились  в  настоящие  театрализованные представления.

 

Дизайн  одежды  спас  положение  в  музыкальных  театрах  Италии  и  Америки  во  второй  половине  ХХ  в.  В  эти  театры  были  приглашены мастера  авангардного  искусства.  Декораторам и  художникам  по  костюмам  представилась  возможность  реализовать  свои  самые  смелые  творческие  замыслы  при  создании  сценических  костюмов  для  персонажей  опер  и  балетов.

             


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42339. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИФРАКЦИИ СВЕТА НА УЗКОЙ ЩЕЛИ 150 KB
  Цель работы исследование явления дифракции света на узкой щели и определение ширины щели по ширине центрального дифракционного максимума. Описание метода измерений и экспериментальной установки Рассмотрим дифракцию плоской монохроматической волны от щели. Обозначим ширину щели а рис.
42340. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 183 KB
  Электронная теория дисперсии света дает следующую зависимость показателя преломления среды от частоты световых волн: 1 где N число молекул в единице объема среды круговая частота собственных колебаний электронов круговая частота световой волны e и m заряд и масса электрона. Дисперсией электромагнитных волн света называется зависимость показателя преломления среды n от их частоты . В данной лабораторной...
42341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА КРИВИЗНЫ ЛИНЗЫ С ПОМОЩЬЮ КОЛЕЦ НЬЮТОНА 218.5 KB
  При этом образуются интерференционные полосы имеющие форму концентрических светлых и темных колец. Условие минимума: Условие максимума: Условие возникновения темных колец выражено уравнением 2d = λk. Тогда условие образования темных колец примет вид Подставляя значение d в уравнение для получаем .
42342. Изучение явления интерференции света от двух когерентных источников в опыте Юнга 106 KB
  Параллельный световой пучок освещает тестобъект 2 который представляет собой тонкий стеклянный диск с непрозрачным покрытием на котором по кругу нанесены пары щелей с разными расстояниями между ними. Пары щелей равной ширины объединены в группы по четыре. Свет лазера проходя через пару щелей падает на экран 3 на котором и проводятся измерения ширины интерференционной полосы х. Провести пять измерений ширины интерференционных полос для каждой из пар щелей.
42344. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ ПРИ ПОМОЩИ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ 148 KB
  Приборы и оборудование: оптическая скамья осветитель дифракционная решетка держатель для дифракционной решетки экран шкала. Решетки применяемые в учебных лабораториях представляют собой обычно отпечатки таких гравированных решеток и называются репликами. Основными параметрами дифракционной решетки являются постоянная период решетки d расстояние между серединами соседних щелей и число штрихов N.
42345. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА 75 KB
  Цель работы ознакомление с методом получения и анализа плоскополяризованного света. Приборы и оборудование: источник света два поляроида фотоэлемент миллиамперметр. из естественного света можно получить плоскополяризованный свет. В данной работе для получения и исследования линейнополяризованного света применяются поляроиды.
42346. ИЗУЧЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МЕТОДОМ НЕКОНТАКТНОЙ ТЕРМОМЕТРИИ 221.5 KB
  Цель работы: изучение теплового излучения и ознакомление с методами оптической пирометрии на примере определения температурной зависимости коэффициента поглощения нечёрного тела. Все тела температура которых отлична от абсолютного нуля непрерывно излучают лучистую энергию. Этот процесс сопровождается уменьшением внутренней энергии тела вследствие чего тело остывает. Одновременно с излучением энергии происходит поглощение лучистой энергии падающей на поверхность тела.