13753

Художественный образ – стиль – язык

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Художественный образ – стиль – язык. У каждого времени свое лицо свой образ свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды храм Василия Блаженного рассматриваем полотна Рембрандта Репина слушаем музыку Баха Моцарта Чайковского читаем...

Русский

2013-05-13

2.33 MB

206 чел.

Художественный образ – стиль – язык.

    У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды, храм Василия Блаженного, рассматриваем полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные придания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина, Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. В современном искусстве отражается наш мир, мы с вами.

          Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем,  которые  соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания категорий:  художественный образ, стиль,  язык.

           Художественный образ - это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Художественный образ понимается как часть произведения искусства: образ природы, образ главного героя и т.д. В опере, балете, программной музыке – это тема, лейтмотив – являющиеся  характеристикой персонажа.

            Тема  «Прогулки»,  в сюите  М.Мусорского «Картинки с выставки».

Лейтмотив  феи «Карабос», в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица».        Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Человек испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и  презрение, гордость и смирение. Художник создает формы, присущие его времени. Форма

диктуется стилем  эпохи, художественной манерой мастера.       

           Портрет написан неизвестным египетским художником еще в начале второго века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и  едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из тонких золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетается  юношеская  мягкость  черт лица и волевой решительный взгляд.                                                                                                  

                                                                         

                        

 

Большой Сфинкс в Гизе. Египет.                            Портрет юноши в золотом венке.

                                                                                           Фаюм Египет.                                         

                              

           Французский.скульптор..О.Роден                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 запечатлел в  бронзе  подвиг, которые совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во время осады, по требованию англичан, они должны были отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, они пришли на верную смерть: с верёвками на шеях, для спасения всех жителей города. Образ группы наполнен драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряжённости  героев, глубокой характеристикой каждого, лаконичностью. Скульптор  использовал  дробный ритм в композиции, резкий контраст фигур,  напряжённость поз и жестов.

          

                                                                      

          Главные персонажи  картины – крестьянки в ярких нарядах. Всё полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающих колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают лица женщин. Красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнём, пожаром, неуправляемой стихией русской души.  Формы и краски создают внутреннее напряжение в картине.  Крупные фигуры,  неглубокое пространство,  звучный цвет подчеркивает  декоративность картины. В её сюжете можно увидеть надежду на духовное возрождение русского народа, мощное начало в женских образах, придавая им значительность и монументальность.                                                                                                                                        

                                                Ф. Малявин «Вихрь»

            Стиль - (от греческого stylos- буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества.          

В искусстве различают:                                                                                                    

1) стиль  эпохи (исторический),

2) национальный (принадлежность к тому или иному народу),

3) индивидуальный (характерен для конкретного художника).

         Характеризуя стиль в архитектуре – это эпоха, в других искусствах – живописи, музыке, литературе – это человек. Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в мире искусств. Каждый вид искусства говорит своим языком:  живопись – цветом, графика – линией и пятном, скульптура – объёмом, музыка – звуком, интонацией, танец – пластикой жестов и движений, литература – словом. Используя разные средства выражения автор передаёт чувства, раскрывает содержание своих произведении. Чтобы разбираться в многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.  

                                           

                 

               

         

               П.Пикассо. Менины                          

           Д. Веласкес. Менины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32080. Социальная политическая психология 70.5 KB
  Социальная политическая психология Политическая Пс – наука изучающая психологические компоненты политической жизни общества настроения мнения чувства ценности которые формируются и проявляются на уровне политического сознания наций классов соц групп правительств индивидов. Основные категории и принципы политической психологии Категории: 1 политическое сознание обозначает результат восприятия субъектом той части окружающей его действительности которая связана с политикой и в которую включен он сам а также его действия и...
32081. Тренинг как разновидность активной групповой психологической работы 53.5 KB
  Специфические черты тренингов: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии при этом такая помощь исходит не только а порой и не столько от ведущего сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы обычно от 7 до 15 человек периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двухпяти дней так называемые группымарафоны; определенная пространственная организация; акцент па взаимоотношениях между участниками...
32082. Мотивация просоциального поведения и социальной самореализации (по Хекхаузену) 61 KB
  С незнакомым: чем сильнее ожидание успеха тем выше положительная привлекательность и наоборот все наоборот в мотиве достижения: чем выше вероятность успеха и следовательно легкость задания тем меньше привлекательность успеха и наоборот. Ответственность как устойчивая черта характера напрямую связана с такими личностными параметрами как интернальностьэкстернальность и мотивация достижения. Феномены власти чрезвычайно сложны основываются на повсеместно встречающейся ситуации социального конфликта возникающего изза несовместимости...
32083. Мотивация асоциального поведения 42 KB
  Понятие агрессии. Для понимания причин агрессии необходимо учитывать то каким путем агрессивная модель поведения была усвоена факторы которые спровоцировали ее проявление и условия способствующие закреплению данной модели поведения. Предполагается что агрессивные реакции могут быть усвоены путем наблюдения проявлений агрессии. фрустрации агрессии сформулирован Доллардом и др.
32084. Социальная психология административной и управленческой деятельности 96 KB
  Основная цель: разработка универсальных принципов управления пригодных ко всем типам организации. Было выявлено существование формальных и неформальных групп в организации и их влияние на поведение работников. потребности отказ от необходимости жесткой иерархии власти жесткие рамки не совместимы с природой человека; ответственность за решение проблем в организации лежит на менеджере; роль неформальных отношений. Главное квалификация уровень ее мотивации формы организации труда.
32085. Профессиональный стресс 55.5 KB
  Профессиональный стресс Литра: Пряжников Николай Сергеевич 1. Социально экономическая значимость изучения стресса Сама проблема профессионального стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии.дистреса: 1 человек встречаясь с какойто сложностью не может полноценно реализовать накопившуюся энергию вызванную физиологическим механизмом стресса и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.Классическая теория стресса Ганса Селье современное применение теории 1936г.
32086. Основные этапы в развитии социальной психологии 71.5 KB
  История формирования социальнопсихологических идей Основные этапы в развитии социальной психологии. Выделяют 3 этапа в истории зарубежной социальной психологии: 1 философский античность – сер. Накопление социальнопсихологических знаний в сфере философии и зарождающейся в ее недрах психологии. История социальной психологии как научной дисциплины – относительно молодая отрасль знания.
32087. Теоретические направления западной социальной психологии: социальный бихевиоризм и социальный психоанализ 43.5 KB
  Суть теорий: все действия человек совершает под воздействием внешнего стимула. Факторы влияющие на исходы взаимодействия: экзогенные внешние – сходство дополняемость и внутренние эндогенные – на основе прошлого опыта взаимодействия влияет величины исходов в прошлом чел решает взаимодействовать ли дальше. необихевиаристская ориентация сводит всю активность челка в основном к пассивному приспособлению к сущим усл. Психоанализ: Основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения потребности и образы формирующиеся...
32088. Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм 52.5 KB
  Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм. соц. эксперименты о соц. Большое развитие соц.