13753

Художественный образ – стиль – язык

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Художественный образ стиль язык. У каждого времени свое лицо свой образ свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды храм Василия Блаженного рассматриваем полотна Рембрандта Репина слушаем музыку Баха Моцарта Чайковского читаем...

Русский

2013-05-13

2.33 MB

220 чел.

Художественный образ – стиль – язык.

    У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды, храм Василия Блаженного, рассматриваем полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные придания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина, Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. В современном искусстве отражается наш мир, мы с вами.

          Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем,  которые  соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания категорий:  художественный образ, стиль,  язык.

           Художественный образ - это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Художественный образ понимается как часть произведения искусства: образ природы, образ главного героя и т.д. В опере, балете, программной музыке – это тема, лейтмотив – являющиеся  характеристикой персонажа.

            Тема  «Прогулки»,  в сюите  М.Мусорского «Картинки с выставки».

Лейтмотив  феи «Карабос», в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица».        Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Человек испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и  презрение, гордость и смирение. Художник создает формы, присущие его времени. Форма

диктуется стилем  эпохи, художественной манерой мастера.       

           Портрет написан неизвестным египетским художником еще в начале второго века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и  едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из тонких золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетается  юношеская  мягкость  черт лица и волевой решительный взгляд.                                                                                                  

                                                                         

                        

 

Большой Сфинкс в Гизе. Египет.                            Портрет юноши в золотом венке.

                                                                                           Фаюм Египет.                                         

                              

           Французский.скульптор..О.Роден                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 запечатлел в  бронзе  подвиг, которые совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во время осады, по требованию англичан, они должны были отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, они пришли на верную смерть: с верёвками на шеях, для спасения всех жителей города. Образ группы наполнен драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряжённости  героев, глубокой характеристикой каждого, лаконичностью. Скульптор  использовал  дробный ритм в композиции, резкий контраст фигур,  напряжённость поз и жестов.

          

                                                                      

          Главные персонажи  картины – крестьянки в ярких нарядах. Всё полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающих колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают лица женщин. Красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнём, пожаром, неуправляемой стихией русской души.  Формы и краски создают внутреннее напряжение в картине.  Крупные фигуры,  неглубокое пространство,  звучный цвет подчеркивает  декоративность картины. В её сюжете можно увидеть надежду на духовное возрождение русского народа, мощное начало в женских образах, придавая им значительность и монументальность.                                                                                                                                        

                                                Ф. Малявин «Вихрь»

            Стиль - (от греческого stylos- буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества.          

В искусстве различают:                                                                                                    

1) стиль  эпохи (исторический),

2) национальный (принадлежность к тому или иному народу),

3) индивидуальный (характерен для конкретного художника).

         Характеризуя стиль в архитектуре – это эпоха, в других искусствах – живописи, музыке, литературе – это человек. Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в мире искусств. Каждый вид искусства говорит своим языком:  живопись – цветом, графика – линией и пятном, скульптура – объёмом, музыка – звуком, интонацией, танец – пластикой жестов и движений, литература – словом. Используя разные средства выражения автор передаёт чувства, раскрывает содержание своих произведении. Чтобы разбираться в многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.  

                                           

                 

               

         

               П.Пикассо. Менины                          

           Д. Веласкес. Менины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73109. Нормирование и измерение шума и вибрации 31 KB
  Нормируемыми параметрами постоянного шума на рабочих местах является: уровни звукового давления дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 315; 63; 125; 250; 500; 1000; 4000; 8000 Гц; уровень звука дБА измеряемый по шкале А шумомера при котором чувствительность...
73110. Методы борьбы с шумом и вибрацией 31 KB
  Методы борьбы с шумом и вибрацией Снижение шума и вибрации в производственных условиях можно добиться следующими методами: устранение или уменьшение шума и вибрации непосредственно в источнике их возникновения; локализация источников шума...
73111. Электрический ток и его действие на организм человека 30.5 KB
  Факторы влияющие на характер последствий воздействия на человека электрического тока: Величина напряжения и тока Электрическое сопротивление тела человека Продолжительность воздействия э. т. Пути тока через человека Род и частота электрического тока...
73113. Оценка опасности прикосновение человека к токоведущим проводам в зависимости от конструкции электрической сети и вида контакта 30.5 KB
  При изучении причин электротравматизма необходимо различать прямой контакт чел с токоведущими частями эл. Степенью опасности прикосновения человека к неизолированным токоведущим частям электрических установок находящихся под напряжением зависит от вида прикосновения.
73114. Классификация помещений по электробезопасности в зависимости от условий окружающей среды 29 KB
  В зависимости от наличия перечисленных условий, повышающих опасность воздействия тока на человека, «Правила устройства электроустановок» делят все помещения по опасности поражения людей электрическим током на следующие классы: без повышенной опасности, с повышенной опасностью...
73116. Принцип действия и устройство защитных заземления и зануления 29 KB
  Защитное заземление выполняют путем преднамеренного соединения корпусов оборудования с землей. Защитное заземление оборудования в сети с глухозаземленной нейтралью безопасность не обеспечивает.
73117. Основные, дополнительные и вспомогательные защитные средства, их характеристика 29 KB
  Электрозащитные средства представляют собой переносимые и перевозимые изделия служащие для защиты людей работающих с электроустановками от поражения электрическим током от воздействия электрической дуги и электромагнитного поля.