13754

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Наука и искусство две области деятельности человечества на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и рад

Русский

2013-05-13

1.38 MB

7 чел.

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Наука и искусство – две области деятельности человечества, на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука, и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И учёный, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижение истины, красоты добра.                         

            Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая – изучает объективные законы мироздания, второе – изучает отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе. В Древней Греции науки, искусства и ремёсла – означали одним словом « технэ». В древнем мире и в средние века искусство было неотделимо от религии. В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.       

             Универсальным гением эпохи Возрождения считают Леонардо да Винчи. Вряд ли  можно найти творца, чьё имя было так широко известно как имя Леонардо. Он оставил столько загадок в своем творчестве. Родился в 1452 году близ городка Винчи. Он был внебрачным сыном нотариуса  Петро да Винчи. Рано в нём проявились необыкновенные таланты: он занимался музицированием,  прекрасно играл и пел, был художественно одарён. Его живописные работы будут привлекать внимание особым методом написания – сфумато – особый живописный приём, создание своеобразной дымки, чуть размытости линий. Каждая из его живописных работ - шедевр: Мадонна Бенуа (с цветком), Мадонна Литта (кормит грудью Младенца Христа), Мадонна в гроте, Дама с горностаем, Мона Лиза, известная как Джоконда. Постоянно экспериментирующий, Леонардо прославил в своих веках своё имя фреской «Тайная  вечеря» (Милан, трапезная собора Санта Мария).  Фреска – живопись водными красками по сырой штукатурке. Тогда в Нидерландах была изобретена масляная краска. Леонардо ввёл во фресковую живопись масляные краски, что послужило началом разрушения фрески  уже во время работы. Устроенная во время наполеоновского похода в трапезной конюшня для лошадей ещё больше разрушала фреску.  Но именно эта работа Леонардо стала главной для сюжета нашумевшей книги  Дена  Брауна «Код да Винчи», в  которой в  образе ученика Иоанна писатель увидел образ Марии Магдалины. Кроме живописи, Леонардо занимался скульптурой, архитектурой. К  сожалению, многие проекты остались неосуществленным. Неустанно Леонардо занимался научными изысканиями: анатомия животных и человека, природа света и звука, полёт птиц, законы движения, его влечет разнообразие природных форм. Он пытается все зарисовать, записать, зарисовать.5 тысяч дневниковых записей, сделанных левой рукой в зеркальном отражении, чтобы не могли прочитать люди  несведущие, заполненные изобретениями, которые сделаны в наше время: парашют, водолазный костюм,  летательный аппарат, танк и многое другое. Учёные попытались воссоздать его изобретения, и оказалось, что все они жизнеспособные. Леонардо оставил для потомков небольшую  головоломку (например, в танке надо было только переменить местами колеса, и тогда он будет двигаться).   Перу Леонардо  принадлежат и некоторые созданные им литературные произведения.  Помимо трактатов он писал притчи и басни. Одна из притч рассказывает о бритвенном лезвии. Увидев однажды на солнышке своё блестящее тело, бритва как возгордилась своей красотой, что не захотела больше елозить по подбородкам глупых крестьян. Она пряталась. Когда она вышла опять на свет божий ,то увидела своё покрытое ржавчиной тело, затупленное лезвие. Горько причитала она, но поздно  было что - либо изменить. Так и человек, говорит, Леонардо, если он не использует полностью свой ум для работы, то он затупится от лени и будет абсолютно непригоден.  Так и не найдя своим талантам применения при дворах правителей Флоренции, Милан, Рима, переезжая из города в город, он умер в 1519 году во Франции,  но имя его является синонимом универсального гения человечества.

                          

        Л. да Винчи   Витрувианский  человек                  Л. да  Винчи     Автопортрет.

          

              

      Л. да Винчи  Джоконда                                      Л. да Винчи  Дама  горностаем      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття зясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоровя. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоровя. А що таке здоровя відповідь дітей.
56516. Справжня дружба 30 KB
  Тепер послухайте уважно! Чи знаєте ви, що діти молодшого шкільного віку дружать переважно через те, що живуть поряд і товаришують їхні батьки. А діти від 10 до 14 років майже завжди дружать...
56517. Тренінгове заняття «Світ батьків – світ дітей» 56.5 KB
  Ефективність заняття підвищиться якщо його проводити після батьківських зборів. Завдання: посилення ролі сім'ї в виховному процесі покращення стосунків між дітьми та батьками розвиток навичок взаєморозуміння підвищення психологічної компетентності батьків.