13754

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Наука и искусство две области деятельности человечества на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и рад

Русский

2013-05-13

1.38 MB

4 чел.

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Наука и искусство – две области деятельности человечества, на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука, и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И учёный, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижение истины, красоты добра.                         

            Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая – изучает объективные законы мироздания, второе – изучает отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе. В Древней Греции науки, искусства и ремёсла – означали одним словом « технэ». В древнем мире и в средние века искусство было неотделимо от религии. В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.       

             Универсальным гением эпохи Возрождения считают Леонардо да Винчи. Вряд ли  можно найти творца, чьё имя было так широко известно как имя Леонардо. Он оставил столько загадок в своем творчестве. Родился в 1452 году близ городка Винчи. Он был внебрачным сыном нотариуса  Петро да Винчи. Рано в нём проявились необыкновенные таланты: он занимался музицированием,  прекрасно играл и пел, был художественно одарён. Его живописные работы будут привлекать внимание особым методом написания – сфумато – особый живописный приём, создание своеобразной дымки, чуть размытости линий. Каждая из его живописных работ - шедевр: Мадонна Бенуа (с цветком), Мадонна Литта (кормит грудью Младенца Христа), Мадонна в гроте, Дама с горностаем, Мона Лиза, известная как Джоконда. Постоянно экспериментирующий, Леонардо прославил в своих веках своё имя фреской «Тайная  вечеря» (Милан, трапезная собора Санта Мария).  Фреска – живопись водными красками по сырой штукатурке. Тогда в Нидерландах была изобретена масляная краска. Леонардо ввёл во фресковую живопись масляные краски, что послужило началом разрушения фрески  уже во время работы. Устроенная во время наполеоновского похода в трапезной конюшня для лошадей ещё больше разрушала фреску.  Но именно эта работа Леонардо стала главной для сюжета нашумевшей книги  Дена  Брауна «Код да Винчи», в  которой в  образе ученика Иоанна писатель увидел образ Марии Магдалины. Кроме живописи, Леонардо занимался скульптурой, архитектурой. К  сожалению, многие проекты остались неосуществленным. Неустанно Леонардо занимался научными изысканиями: анатомия животных и человека, природа света и звука, полёт птиц, законы движения, его влечет разнообразие природных форм. Он пытается все зарисовать, записать, зарисовать.5 тысяч дневниковых записей, сделанных левой рукой в зеркальном отражении, чтобы не могли прочитать люди  несведущие, заполненные изобретениями, которые сделаны в наше время: парашют, водолазный костюм,  летательный аппарат, танк и многое другое. Учёные попытались воссоздать его изобретения, и оказалось, что все они жизнеспособные. Леонардо оставил для потомков небольшую  головоломку (например, в танке надо было только переменить местами колеса, и тогда он будет двигаться).   Перу Леонардо  принадлежат и некоторые созданные им литературные произведения.  Помимо трактатов он писал притчи и басни. Одна из притч рассказывает о бритвенном лезвии. Увидев однажды на солнышке своё блестящее тело, бритва как возгордилась своей красотой, что не захотела больше елозить по подбородкам глупых крестьян. Она пряталась. Когда она вышла опять на свет божий ,то увидела своё покрытое ржавчиной тело, затупленное лезвие. Горько причитала она, но поздно  было что - либо изменить. Так и человек, говорит, Леонардо, если он не использует полностью свой ум для работы, то он затупится от лени и будет абсолютно непригоден.  Так и не найдя своим талантам применения при дворах правителей Флоренции, Милан, Рима, переезжая из города в город, он умер в 1519 году во Франции,  но имя его является синонимом универсального гения человечества.

                          

        Л. да Винчи   Витрувианский  человек                  Л. да  Винчи     Автопортрет.

          

              

      Л. да Винчи  Джоконда                                      Л. да Винчи  Дама  горностаем      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2483. Методы измерения материалов и процессов 828.5 KB
  Методы измерения ферромагнитных свойств. Методы определения термического расширения, дилатометрические исследования. Антифрикционные материалы. Материалы с высокими упругими свойствами. Материалы с малой плотностью и высокой удельной прочностью. Последующая обработка гальванопокрытий. Формирование сплошных покрытий.
2484. Оценка финансовых результатов и маржинальный анализ 237.5 KB
  Оценка финансовых результатов на основе метода маржинального анализа. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использование. Анализ угрозы банкротства (отечественный опыт). Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ рентабельности продаж и производства продукции.
2485. Изучение динамики вращательного движения на крестообразном маятнике (маятник Обербека) 169.89 KB
  Определение момента инерции грузов, находящихся на стержнях маятника Обербека. Определение момента инерции маятника Обербека с учетом сил трения в подшипниках маятника, определение отношения моментов сил, действующих на маятник при его движения для случаев, когда нить намотана на шкивы разных радиусов.
2486. Определение скорости пули при помощи баллистического маятника 235.68 KB
  Цель работы. Определить скорость пули и потери механической энергии при неупругом взаимодействии пули и ловушки, используя закон сохранения момента импульса, закон сохранения и превращения энергии.
2487. Изучение физического маятника. Лабораторная работа 74.77 KB
  Выполнив лабораторную работу, научились определять ускорение свободного падения методом Бесселя.
2488. Изучение свободных и вынужденных колебаний пружинного маятника 77.26 KB
  Цель работы: ознакомление с основными законами колебательного движения, определение коэффициента жесткости пружины, проверка формулы периода колебаний пружинного маятника, определение логарифмического декремента затухания и коэффициента затухания, изучение явления резонанса при вынужденных колебаниях.
2489. Общий физический практикум. Задача 125.79 KB
  Цель работы: Изучение законов динамики вращательного движения. Экспериментальное определение момента инерции диска с помощью маятника Максвелла.
2490. Изучение физического маятника 99.16 KB
  Цель работы: Исследование законов колебательного движения физического маятника и определение ускорения свободного падения.
2491. Изучение физических свойств маятника 57.82 KB
  Математический маятник. Физический маятник. Его характеристика. В данной работе используется универсальный маятник FPM-04, изображённый на рис.2. Основание 1 оснащено регулируемыми ножками 2, которые позволяют произвести выравнивание установки.