13754

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Наука и искусство – две области деятельности человечества на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и рад

Русский

2013-05-13

1.38 MB

4 чел.

Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Наука и искусство – две области деятельности человечества, на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука, и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И учёный, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижение истины, красоты добра.                         

            Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая – изучает объективные законы мироздания, второе – изучает отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе. В Древней Греции науки, искусства и ремёсла – означали одним словом « технэ». В древнем мире и в средние века искусство было неотделимо от религии. В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.       

             Универсальным гением эпохи Возрождения считают Леонардо да Винчи. Вряд ли  можно найти творца, чьё имя было так широко известно как имя Леонардо. Он оставил столько загадок в своем творчестве. Родился в 1452 году близ городка Винчи. Он был внебрачным сыном нотариуса  Петро да Винчи. Рано в нём проявились необыкновенные таланты: он занимался музицированием,  прекрасно играл и пел, был художественно одарён. Его живописные работы будут привлекать внимание особым методом написания – сфумато – особый живописный приём, создание своеобразной дымки, чуть размытости линий. Каждая из его живописных работ - шедевр: Мадонна Бенуа (с цветком), Мадонна Литта (кормит грудью Младенца Христа), Мадонна в гроте, Дама с горностаем, Мона Лиза, известная как Джоконда. Постоянно экспериментирующий, Леонардо прославил в своих веках своё имя фреской «Тайная  вечеря» (Милан, трапезная собора Санта Мария).  Фреска – живопись водными красками по сырой штукатурке. Тогда в Нидерландах была изобретена масляная краска. Леонардо ввёл во фресковую живопись масляные краски, что послужило началом разрушения фрески  уже во время работы. Устроенная во время наполеоновского похода в трапезной конюшня для лошадей ещё больше разрушала фреску.  Но именно эта работа Леонардо стала главной для сюжета нашумевшей книги  Дена  Брауна «Код да Винчи», в  которой в  образе ученика Иоанна писатель увидел образ Марии Магдалины. Кроме живописи, Леонардо занимался скульптурой, архитектурой. К  сожалению, многие проекты остались неосуществленным. Неустанно Леонардо занимался научными изысканиями: анатомия животных и человека, природа света и звука, полёт птиц, законы движения, его влечет разнообразие природных форм. Он пытается все зарисовать, записать, зарисовать.5 тысяч дневниковых записей, сделанных левой рукой в зеркальном отражении, чтобы не могли прочитать люди  несведущие, заполненные изобретениями, которые сделаны в наше время: парашют, водолазный костюм,  летательный аппарат, танк и многое другое. Учёные попытались воссоздать его изобретения, и оказалось, что все они жизнеспособные. Леонардо оставил для потомков небольшую  головоломку (например, в танке надо было только переменить местами колеса, и тогда он будет двигаться).   Перу Леонардо  принадлежат и некоторые созданные им литературные произведения.  Помимо трактатов он писал притчи и басни. Одна из притч рассказывает о бритвенном лезвии. Увидев однажды на солнышке своё блестящее тело, бритва как возгордилась своей красотой, что не захотела больше елозить по подбородкам глупых крестьян. Она пряталась. Когда она вышла опять на свет божий ,то увидела своё покрытое ржавчиной тело, затупленное лезвие. Горько причитала она, но поздно  было что - либо изменить. Так и человек, говорит, Леонардо, если он не использует полностью свой ум для работы, то он затупится от лени и будет абсолютно непригоден.  Так и не найдя своим талантам применения при дворах правителей Флоренции, Милан, Рима, переезжая из города в город, он умер в 1519 году во Франции,  но имя его является синонимом универсального гения человечества.

                          

        Л. да Винчи   Витрувианский  человек                  Л. да  Винчи     Автопортрет.

          

              

      Л. да Винчи  Джоконда                                      Л. да Винчи  Дама  горностаем      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.
57967. Велика Британія 324.5 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про особливості географічного положення, населення та господарства Великої Британії; удосконалювати навички складання комплексної економіко-географічної характеристики країни за допомогою карт атласа...
57968. Вікторіанська Британія. Велика Британія в 50-60-х роках ХІХ століття 81 KB
  Мета: охарактеризувати економічний розвиток В.Британії в 50-60-х роках ХІХ ст.., визначити причини економічного піднесення Британії; охарактеризувати політичну систему Британії, порівняти політичні платформи лібералів і консерваторів...
57969. Будова і функції сечовидільної системи 50 KB
  Обладнання: таблиця Видільна система електронна презентація Видільна система муляж нирки свіжа нирка. Навпаки за низької температури коли випаровування води шкірою зменшується нирки виводять більше води.
57970. Харчування і здоров’я. Основи безпечного харчування 140 KB
  Обладнання: продукти харчування мультимедійна дошкаплакати з написами що таке здоров’я Хід уроку I. В ньому ми поєднаємо знання важливих для вас 2 предметів –біології і основ здоров’я. Вчитель основ здоров’я.
57971. Протилежні числа 48 KB
  Мета: сформувати уявлення про зміст поняття протилежні числа; навчити знаходити й записувати число протилежне до даного розвязувати рівняння що передбачають застосування поняття числа протилежного до даного.
57972. Розв’язування вправ і задач з теми «Стандартний запис числа» 57.5 KB
  Підсумок Як тобі сьогоднішній урок Якою літерою позначається сила тяжіння Як піднести степінь до степеня Одиниці вимірювання сили тяжіння Одиниці вимірювання маси Як помножити степінь на степінь Як поділити степінь на степінь Скільки тобі років Скільки в метрі сантиметрів...
57973. Узагальнення та систематизація вивченого матеріалу розділу «Чотирикутники» 62.5 KB
  Мета: Повторити, систематизувати та узагальнити знання щодо змісту: означення, ознак та властивостей трапеції; теореми Фалеса; означення та властивостей кутів у колі; означення вписаних та описаних чотирикутників, їх властивостей та ознак.