13755

Декоративно-прикладное искусство

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту

Русский

2013-05-13

2.81 MB

9 чел.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное  искусство  —  сложное  и  многогранное  явление  культуры.  Оно  охватывает  многие  виды  народных  промыслов,  связанных  с  созданием  художественных изделий,  имеющих  практическое  назначение  в  быту,  и  художественной обработкой  утилитарных  предметов (утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства  передвижения,  одежда,  украшения,  игрушки  и  т. д.).  Декоративно-прикладное  искусство  живет  вместе с народом, уходя корнями в седую древность  и  развиваясь  в  наши  дни.

Произведения  декоративно-прикладного  искусства  обычно  тесно связаны  с  архитектурно-пространственным  окружением,  ансамблем  (на улице,  в  парке,  в  интерьере)  и  между собой,  образуя  художественный  комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное  искусство стало  одной  из  важнейших  областей  народного  творчества. Его  история связана  с  художественным  ремеслом, художественной  промышленностью, с  деятельностью  профессиональных

художников  и  народных  мастеров,  а с  начала  XX  в.  —  с  художественным конструированием  и  дизайном.  Человек  издавна  стремился  украсить  свое  жилище  и  все,  с  чем  ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении  любой  вещи  народный мастер  думал  не  только  о  ее  практическом назначении, но и о красоте. Из самых  простых  материалов  —  дерева, металла,  камня,  глины  —  создавал  он истинные  произведения  искусства, передававшие  поэтическое  представление  мастера  об  окружающем  мире. В  народном  искусстве  всегда  находила  свое  отражение  родная  природа. Знакомые  каждому  с  детства  цветы  и травы,  изображения  зверей  и  птиц, солнца  и  неба,  земли и  воды,  преображенные фантазией  художника,  превращались в изделии в яркий, выразительный  орнамент.  Декоративно-прикладное  искусство имеет  свой  язык  и  свои  законы.

Выражая  представление  о  прекрасном своими  специфическими  средствами,  оно  никогда  не  стремится  слепо копировать  окружающий  мир,  а  передает  только  самое  характерное  и выразительное.  Художник  творчески перерабатывает  формы,  найденные  в природе,  с  учетом  конкретного  материала,  его  декоративных  достоинств и  особенностей  технологической  обработки.

Язык  декоративно-прикладного  искусства  отличается  стилизацией  или, напротив,  необычайной  точностью форм;  выявлением  и  обыгрыванием фактуры  и  пластических  свойств  материала;  использованием  орнаментов, включающих  как  мотивы  традиционных  изображений,  так  и  авангардные формы.  

 Композиционное  построение декора  в  предметах  декоративно-прикладного  искусства  всегда  основано на  гармонии  частей  и  целого. Современные  изделия  декоративно-прикладного  искусства  созданы  с  учетом народных  традиций и моды сегодняшнего дня. До сих пор самыми популярными  предметами  этого  искусства, овеянными  дымкой  старинных  традиций,  являются  изделия  из  стали,  ковры,  сделанные  вручную  и  украшенные традиционным  орнаментом,  —  в  восточных  странах;  керамика,  предметы из морских раковин —  в южных; изделия  из  янтаря —  в  прибалтийском  регионе;  ритуальные  маски  —  в  Африке; фарфор,  перегородчатая  эмаль,  ткани, расписанные  цветами, фруктами, фантастическими животными, — в Китае и Японии  и  т.  д.

Много  прекрасных  образцов  декоративно-прикладного искусства можно увидеть  в  художественных,  исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах  журналов.  Каждая  выставка  народного  искусства  —  это  всегда открытие  мира  красоты  и  мудрости. Изделия,  сработанные  старыми  и  современными  художниками,  неизменно вызывают  восхищение  посетителей,  а у  некоторых  появляется  желание  следовать  примеру  народных  мастеров.

Большой императорской короной  короновались в России все императоры,  начиная с Екатерины II Великой. Корона – это особый драгоценный   коронационный головной убор  императоров России, символизирующий  наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — знак монаршего достоинства. Корона — шедевр мирового ювелирного  искусства. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов  весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового  кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней               окружности — 64 см.  Масса короны — 1993,80 гр. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета — благородная шпинель величиной 398,72 карата.  Корона изготовлена в виде головного убора. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.      

Каждому,  кто  соприкасается  с  произведениями  декоративно-прикладного  искусства,  важно  не  оставаться праздными  зрителями,  а  стремиться быть  исследователями,  всякий  раз  пытаясь  понять,  какими  художественными  и  техническими  приемами  мастер смог  достичь  совершенства.  Многое из  того,  что  каждый  из  вас  попытается  любовно  сделать  своими  руками, будет  доставлять  окружающим  людям.

      

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23309. ІУК як наукова дисципліна 26.5 KB
  Розвиток ІУК в ХХ ст. Важливий внесок у становлення ІУК як науки про культуру протягом ХІХ ст. зробили: вихованці та викладачі внз Харківський Київський університети науковці з академічних установ Росія АвстроУгорщина Німеччниа Франція представники різних державних і громадських наукових товариств ІсторикоФілологічне Товариство Харківський унт КАК Київська археографічна комісія Південнозахідний відділ РГТ Російське географічне товариство комісій КАК обєдання наковців та окремі дослідники Основними напрямами...
23310. Культура як об’єкт наукового дослідження 18.5 KB
  Дослідженням культури в усіх її проявах займаються науки про культуру: історія культури теорія культури філософія культури соціологія культури культурологія соціальна онтологія. більшість наук використовують методи а загальноісторичний окремий тип соціальноекономічного розвитку суспільства ототожнюється із однойменним типом культури б локальногеографічний поділ культур світу на етнічні народні регіональні континентальні Інші типи культур: класові професійні субкультури молодіжні етнічні та інші 2. Чинники формування...
23311. Классификация гласных звуков. Принципы классификации гласных по МФА. Дифтонги 22.5 KB
  Дифтонги. дифтонги сложный гласный состоящий из двух элементов образующих один слог чем и обеспечивается фонетическая целостность. Дифтонги нисходящие aurum восходящие иа.
23312. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Периодизация. Внешняя и внутренняя реконструкция 28 KB
  Сравнительноисторический метод метод классификации языков который служит для сравнительного изучения языкового материала. Принципы и методы сравнительноисторического метода: 1 Тщательный отбор языкового материала подлежащего сравнению. Сравниваемые языковые формы должны соотноситься по значению но подобная соотнесенность может быть лишь частичной. 3 Реконструкция праязыковых форм.
23313. Зависимость композиции произведения от художественного метода, рода и жанра 28.5 KB
  Зависимость композиции произведения от художественного метода рода и жанра. Главные особенности: исключительные обстоятельства действия исключительные герои Автор затушёвывает особые свойства героя для создания романтического образа Цыгане Пушкина культ свободы В романтических произведениях автор своё субъективное начало проявляет более широко и властно чем в классицистических. композиция лирического произведения см. ответ на вопрос №49 композиция драматического произведения см.