13755

Декоративно-прикладное искусство

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту

Русский

2013-05-13

2.81 MB

9 чел.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное  искусство  —  сложное  и  многогранное  явление  культуры.  Оно  охватывает  многие  виды  народных  промыслов,  связанных  с  созданием  художественных изделий,  имеющих  практическое  назначение  в  быту,  и  художественной обработкой  утилитарных  предметов (утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства  передвижения,  одежда,  украшения,  игрушки  и  т. д.).  Декоративно-прикладное  искусство  живет  вместе с народом, уходя корнями в седую древность  и  развиваясь  в  наши  дни.

Произведения  декоративно-прикладного  искусства  обычно  тесно связаны  с  архитектурно-пространственным  окружением,  ансамблем  (на улице,  в  парке,  в  интерьере)  и  между собой,  образуя  художественный  комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное  искусство стало  одной  из  важнейших  областей  народного  творчества. Его  история связана  с  художественным  ремеслом, художественной  промышленностью, с  деятельностью  профессиональных

художников  и  народных  мастеров,  а с  начала  XX  в.  —  с  художественным конструированием  и  дизайном.  Человек  издавна  стремился  украсить  свое  жилище  и  все,  с  чем  ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении  любой  вещи  народный мастер  думал  не  только  о  ее  практическом назначении, но и о красоте. Из самых  простых  материалов  —  дерева, металла,  камня,  глины  —  создавал  он истинные  произведения  искусства, передававшие  поэтическое  представление  мастера  об  окружающем  мире. В  народном  искусстве  всегда  находила  свое  отражение  родная  природа. Знакомые  каждому  с  детства  цветы  и травы,  изображения  зверей  и  птиц, солнца  и  неба,  земли и  воды,  преображенные фантазией  художника,  превращались в изделии в яркий, выразительный  орнамент.  Декоративно-прикладное  искусство имеет  свой  язык  и  свои  законы.

Выражая  представление  о  прекрасном своими  специфическими  средствами,  оно  никогда  не  стремится  слепо копировать  окружающий  мир,  а  передает  только  самое  характерное  и выразительное.  Художник  творчески перерабатывает  формы,  найденные  в природе,  с  учетом  конкретного  материала,  его  декоративных  достоинств и  особенностей  технологической  обработки.

Язык  декоративно-прикладного  искусства  отличается  стилизацией  или, напротив,  необычайной  точностью форм;  выявлением  и  обыгрыванием фактуры  и  пластических  свойств  материала;  использованием  орнаментов, включающих  как  мотивы  традиционных  изображений,  так  и  авангардные формы.  

 Композиционное  построение декора  в  предметах  декоративно-прикладного  искусства  всегда  основано на  гармонии  частей  и  целого. Современные  изделия  декоративно-прикладного  искусства  созданы  с  учетом народных  традиций и моды сегодняшнего дня. До сих пор самыми популярными  предметами  этого  искусства, овеянными  дымкой  старинных  традиций,  являются  изделия  из  стали,  ковры,  сделанные  вручную  и  украшенные традиционным  орнаментом,  —  в  восточных  странах;  керамика,  предметы из морских раковин —  в южных; изделия  из  янтаря —  в  прибалтийском  регионе;  ритуальные  маски  —  в  Африке; фарфор,  перегородчатая  эмаль,  ткани, расписанные  цветами, фруктами, фантастическими животными, — в Китае и Японии  и  т.  д.

Много  прекрасных  образцов  декоративно-прикладного искусства можно увидеть  в  художественных,  исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах  журналов.  Каждая  выставка  народного  искусства  —  это  всегда открытие  мира  красоты  и  мудрости. Изделия,  сработанные  старыми  и  современными  художниками,  неизменно вызывают  восхищение  посетителей,  а у  некоторых  появляется  желание  следовать  примеру  народных  мастеров.

Большой императорской короной  короновались в России все императоры,  начиная с Екатерины II Великой. Корона – это особый драгоценный   коронационный головной убор  императоров России, символизирующий  наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — знак монаршего достоинства. Корона — шедевр мирового ювелирного  искусства. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов  весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового  кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней               окружности — 64 см.  Масса короны — 1993,80 гр. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета — благородная шпинель величиной 398,72 карата.  Корона изготовлена в виде головного убора. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.      

Каждому,  кто  соприкасается  с  произведениями  декоративно-прикладного  искусства,  важно  не  оставаться праздными  зрителями,  а  стремиться быть  исследователями,  всякий  раз  пытаясь  понять,  какими  художественными  и  техническими  приемами  мастер смог  достичь  совершенства.  Многое из  того,  что  каждый  из  вас  попытается  любовно  сделать  своими  руками, будет  доставлять  окружающим  людям.

      

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.