13755

Декоративно-прикладное искусство

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту

Русский

2013-05-13

2.81 MB

8 чел.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное  искусство  —  сложное  и  многогранное  явление  культуры.  Оно  охватывает  многие  виды  народных  промыслов,  связанных  с  созданием  художественных изделий,  имеющих  практическое  назначение  в  быту,  и  художественной обработкой  утилитарных  предметов (утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства  передвижения,  одежда,  украшения,  игрушки  и  т. д.).  Декоративно-прикладное  искусство  живет  вместе с народом, уходя корнями в седую древность  и  развиваясь  в  наши  дни.

Произведения  декоративно-прикладного  искусства  обычно  тесно связаны  с  архитектурно-пространственным  окружением,  ансамблем  (на улице,  в  парке,  в  интерьере)  и  между собой,  образуя  художественный  комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное  искусство стало  одной  из  важнейших  областей  народного  творчества. Его  история связана  с  художественным  ремеслом, художественной  промышленностью, с  деятельностью  профессиональных

художников  и  народных  мастеров,  а с  начала  XX  в.  —  с  художественным конструированием  и  дизайном.  Человек  издавна  стремился  украсить  свое  жилище  и  все,  с  чем  ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении  любой  вещи  народный мастер  думал  не  только  о  ее  практическом назначении, но и о красоте. Из самых  простых  материалов  —  дерева, металла,  камня,  глины  —  создавал  он истинные  произведения  искусства, передававшие  поэтическое  представление  мастера  об  окружающем  мире. В  народном  искусстве  всегда  находила  свое  отражение  родная  природа. Знакомые  каждому  с  детства  цветы  и травы,  изображения  зверей  и  птиц, солнца  и  неба,  земли и  воды,  преображенные фантазией  художника,  превращались в изделии в яркий, выразительный  орнамент.  Декоративно-прикладное  искусство имеет  свой  язык  и  свои  законы.

Выражая  представление  о  прекрасном своими  специфическими  средствами,  оно  никогда  не  стремится  слепо копировать  окружающий  мир,  а  передает  только  самое  характерное  и выразительное.  Художник  творчески перерабатывает  формы,  найденные  в природе,  с  учетом  конкретного  материала,  его  декоративных  достоинств и  особенностей  технологической  обработки.

Язык  декоративно-прикладного  искусства  отличается  стилизацией  или, напротив,  необычайной  точностью форм;  выявлением  и  обыгрыванием фактуры  и  пластических  свойств  материала;  использованием  орнаментов, включающих  как  мотивы  традиционных  изображений,  так  и  авангардные формы.  

 Композиционное  построение декора  в  предметах  декоративно-прикладного  искусства  всегда  основано на  гармонии  частей  и  целого. Современные  изделия  декоративно-прикладного  искусства  созданы  с  учетом народных  традиций и моды сегодняшнего дня. До сих пор самыми популярными  предметами  этого  искусства, овеянными  дымкой  старинных  традиций,  являются  изделия  из  стали,  ковры,  сделанные  вручную  и  украшенные традиционным  орнаментом,  —  в  восточных  странах;  керамика,  предметы из морских раковин —  в южных; изделия  из  янтаря —  в  прибалтийском  регионе;  ритуальные  маски  —  в  Африке; фарфор,  перегородчатая  эмаль,  ткани, расписанные  цветами, фруктами, фантастическими животными, — в Китае и Японии  и  т.  д.

Много  прекрасных  образцов  декоративно-прикладного искусства можно увидеть  в  художественных,  исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах  журналов.  Каждая  выставка  народного  искусства  —  это  всегда открытие  мира  красоты  и  мудрости. Изделия,  сработанные  старыми  и  современными  художниками,  неизменно вызывают  восхищение  посетителей,  а у  некоторых  появляется  желание  следовать  примеру  народных  мастеров.

Большой императорской короной  короновались в России все императоры,  начиная с Екатерины II Великой. Корона – это особый драгоценный   коронационный головной убор  императоров России, символизирующий  наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — знак монаршего достоинства. Корона — шедевр мирового ювелирного  искусства. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов  весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового  кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней               окружности — 64 см.  Масса короны — 1993,80 гр. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета — благородная шпинель величиной 398,72 карата.  Корона изготовлена в виде головного убора. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.      

Каждому,  кто  соприкасается  с  произведениями  декоративно-прикладного  искусства,  важно  не  оставаться праздными  зрителями,  а  стремиться быть  исследователями,  всякий  раз  пытаясь  понять,  какими  художественными  и  техническими  приемами  мастер смог  достичь  совершенства.  Многое из  того,  что  каждый  из  вас  попытается  любовно  сделать  своими  руками, будет  доставлять  окружающим  людям.

      

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока – степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...
61849. Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач 72 KB
  Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість.
61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.
61853. Подорож довжиною у тисячоліття 636 KB
  Розвивати вміння самостійно шукати потрібну інформацію в Інтернеті вибирати основне удосконалювати навики роботи в програмі Power Point. Готуючтсь до уроку на компютері зберігаю в соціальних закладках Бобродобр соціальних сервісів...
61855. Тарас Шевченко – великий Кобзар. Урок позакласного читання 791.5 KB
  Мета: Продовжити ознайомлення учнів з красоюнеповторністю чарівністю Шевченкового слова його бібліографічними даними значенням творчості Т. Шевченко великий український поет. Тоді темної ночі перед світанком у селі Моринцях на Звенигородщині у хаті Григорія Шевченка...