13755

Декоративно-прикладное искусство

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту

Русский

2013-05-13

2.81 MB

8 чел.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное  искусство  —  сложное  и  многогранное  явление  культуры.  Оно  охватывает  многие  виды  народных  промыслов,  связанных  с  созданием  художественных изделий,  имеющих  практическое  назначение  в  быту,  и  художественной обработкой  утилитарных  предметов (утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства  передвижения,  одежда,  украшения,  игрушки  и  т. д.).  Декоративно-прикладное  искусство  живет  вместе с народом, уходя корнями в седую древность  и  развиваясь  в  наши  дни.

Произведения  декоративно-прикладного  искусства  обычно  тесно связаны  с  архитектурно-пространственным  окружением,  ансамблем  (на улице,  в  парке,  в  интерьере)  и  между собой,  образуя  художественный  комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное  искусство стало  одной  из  важнейших  областей  народного  творчества. Его  история связана  с  художественным  ремеслом, художественной  промышленностью, с  деятельностью  профессиональных

художников  и  народных  мастеров,  а с  начала  XX  в.  —  с  художественным конструированием  и  дизайном.  Человек  издавна  стремился  украсить  свое  жилище  и  все,  с  чем  ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении  любой  вещи  народный мастер  думал  не  только  о  ее  практическом назначении, но и о красоте. Из самых  простых  материалов  —  дерева, металла,  камня,  глины  —  создавал  он истинные  произведения  искусства, передававшие  поэтическое  представление  мастера  об  окружающем  мире. В  народном  искусстве  всегда  находила  свое  отражение  родная  природа. Знакомые  каждому  с  детства  цветы  и травы,  изображения  зверей  и  птиц, солнца  и  неба,  земли и  воды,  преображенные фантазией  художника,  превращались в изделии в яркий, выразительный  орнамент.  Декоративно-прикладное  искусство имеет  свой  язык  и  свои  законы.

Выражая  представление  о  прекрасном своими  специфическими  средствами,  оно  никогда  не  стремится  слепо копировать  окружающий  мир,  а  передает  только  самое  характерное  и выразительное.  Художник  творчески перерабатывает  формы,  найденные  в природе,  с  учетом  конкретного  материала,  его  декоративных  достоинств и  особенностей  технологической  обработки.

Язык  декоративно-прикладного  искусства  отличается  стилизацией  или, напротив,  необычайной  точностью форм;  выявлением  и  обыгрыванием фактуры  и  пластических  свойств  материала;  использованием  орнаментов, включающих  как  мотивы  традиционных  изображений,  так  и  авангардные формы.  

 Композиционное  построение декора  в  предметах  декоративно-прикладного  искусства  всегда  основано на  гармонии  частей  и  целого. Современные  изделия  декоративно-прикладного  искусства  созданы  с  учетом народных  традиций и моды сегодняшнего дня. До сих пор самыми популярными  предметами  этого  искусства, овеянными  дымкой  старинных  традиций,  являются  изделия  из  стали,  ковры,  сделанные  вручную  и  украшенные традиционным  орнаментом,  —  в  восточных  странах;  керамика,  предметы из морских раковин —  в южных; изделия  из  янтаря —  в  прибалтийском  регионе;  ритуальные  маски  —  в  Африке; фарфор,  перегородчатая  эмаль,  ткани, расписанные  цветами, фруктами, фантастическими животными, — в Китае и Японии  и  т.  д.

Много  прекрасных  образцов  декоративно-прикладного искусства можно увидеть  в  художественных,  исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах  журналов.  Каждая  выставка  народного  искусства  —  это  всегда открытие  мира  красоты  и  мудрости. Изделия,  сработанные  старыми  и  современными  художниками,  неизменно вызывают  восхищение  посетителей,  а у  некоторых  появляется  желание  следовать  примеру  народных  мастеров.

Большой императорской короной  короновались в России все императоры,  начиная с Екатерины II Великой. Корона – это особый драгоценный   коронационный головной убор  императоров России, символизирующий  наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — знак монаршего достоинства. Корона — шедевр мирового ювелирного  искусства. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов  весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового  кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней               окружности — 64 см.  Масса короны — 1993,80 гр. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета — благородная шпинель величиной 398,72 карата.  Корона изготовлена в виде головного убора. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.      

Каждому,  кто  соприкасается  с  произведениями  декоративно-прикладного  искусства,  важно  не  оставаться праздными  зрителями,  а  стремиться быть  исследователями,  всякий  раз  пытаясь  понять,  какими  художественными  и  техническими  приемами  мастер смог  достичь  совершенства.  Многое из  того,  что  каждый  из  вас  попытается  любовно  сделать  своими  руками, будет  доставлять  окружающим  людям.

      

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82599. «Великая депрессия»: характер и причины возникновения. Новый курс Рузвельта 43.29 KB
  Важнейшей разделительной вехой в истории США XX в., как и в американской истории в целом, стал 1933 г. Краткое различие между двумя эпохами американской истории, разделенными этой датой, можно охарактеризовать следующим образом.
82600. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА. ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ 46.54 KB
  Деловой этикет порядок поведения работников компании включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях в том числе при деловой переписке деловом общении приеме на работу обращении к руководству и т.д.
82601. Основы управления персоналом 83.5 KB
  На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее быстрее добросовестнее тратят меньше сил лучше усваивают задания и знания. Добиться желаемого поведения можно двумя путями: подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации или воспользоваться внешней.
82602. Роль кардинала Ришельє в історії Франції 144.5 KB
  Бажаючи досягти абсолютної влади, Ришельє вступає на шлях придушення будь-якого опору, обмеження привілеїв окремих міст і провінцій і, врешті-решт, знищення противників. Ришельє проводить цю політику від імені Людовика XIII. При цьому сходження Ришельє на політичний олімп було важким і болісним.
82603. Педагогічні умови розвитку ораторських здібностей 108.5 KB
  Основні аспекти розвитку ораторських здібностей молодших школярів. Педагогічні умови розвитку ораторських здібностей. Засоби практичного розвитку ораторських здібностей. Психологопедагогічна робота з розвитку ораторських здібностей...
82604. Потребительский кредит в РФ. Теоретические основы потребительского кредита 153.5 KB
  Иными словами выдавая кредит на покупку автомобиля в рассрочку или выдавая кредитную карту банк-кредитор ориентируется на уровень заработной платы и для него важно чтобы этот уровень дохода являющийся источником покрытия кредита с большой степенью вероятности сохранился на весь иногда весьма...
82605. Физическая культура как совокупность различных физических упражнений направленных на укрепление здоровья 90 KB
  Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
82606. Чим ми пізнаємо навколишній світ? 173 KB
  Мета: ознайомити учнів із засобами, якими людина пізнає навколишній світ – руками; навчати дітей методам пізнавання навколишнього середовища: спостереження, обстеження, практична робота, експериментування; розвивати у дітей вправність рук, звернути увагу дітей на чутливість шкіри пальців рук...
82607. Урок добра 37 KB
  Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...