13755

Декоративно-прикладное искусство

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту

Русский

2013-05-13

2.81 MB

9 чел.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное  искусство  —  сложное  и  многогранное  явление  культуры.  Оно  охватывает  многие  виды  народных  промыслов,  связанных  с  созданием  художественных изделий,  имеющих  практическое  назначение  в  быту,  и  художественной обработкой  утилитарных  предметов (утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства  передвижения,  одежда,  украшения,  игрушки  и  т. д.).  Декоративно-прикладное  искусство  живет  вместе с народом, уходя корнями в седую древность  и  развиваясь  в  наши  дни.

Произведения  декоративно-прикладного  искусства  обычно  тесно связаны  с  архитектурно-пространственным  окружением,  ансамблем  (на улице,  в  парке,  в  интерьере)  и  между собой,  образуя  художественный  комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное  искусство стало  одной  из  важнейших  областей  народного  творчества. Его  история связана  с  художественным  ремеслом, художественной  промышленностью, с  деятельностью  профессиональных

художников  и  народных  мастеров,  а с  начала  XX  в.  —  с  художественным конструированием  и  дизайном.  Человек  издавна  стремился  украсить  свое  жилище  и  все,  с  чем  ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении  любой  вещи  народный мастер  думал  не  только  о  ее  практическом назначении, но и о красоте. Из самых  простых  материалов  —  дерева, металла,  камня,  глины  —  создавал  он истинные  произведения  искусства, передававшие  поэтическое  представление  мастера  об  окружающем  мире. В  народном  искусстве  всегда  находила  свое  отражение  родная  природа. Знакомые  каждому  с  детства  цветы  и травы,  изображения  зверей  и  птиц, солнца  и  неба,  земли и  воды,  преображенные фантазией  художника,  превращались в изделии в яркий, выразительный  орнамент.  Декоративно-прикладное  искусство имеет  свой  язык  и  свои  законы.

Выражая  представление  о  прекрасном своими  специфическими  средствами,  оно  никогда  не  стремится  слепо копировать  окружающий  мир,  а  передает  только  самое  характерное  и выразительное.  Художник  творчески перерабатывает  формы,  найденные  в природе,  с  учетом  конкретного  материала,  его  декоративных  достоинств и  особенностей  технологической  обработки.

Язык  декоративно-прикладного  искусства  отличается  стилизацией  или, напротив,  необычайной  точностью форм;  выявлением  и  обыгрыванием фактуры  и  пластических  свойств  материала;  использованием  орнаментов, включающих  как  мотивы  традиционных  изображений,  так  и  авангардные формы.  

 Композиционное  построение декора  в  предметах  декоративно-прикладного  искусства  всегда  основано на  гармонии  частей  и  целого. Современные  изделия  декоративно-прикладного  искусства  созданы  с  учетом народных  традиций и моды сегодняшнего дня. До сих пор самыми популярными  предметами  этого  искусства, овеянными  дымкой  старинных  традиций,  являются  изделия  из  стали,  ковры,  сделанные  вручную  и  украшенные традиционным  орнаментом,  —  в  восточных  странах;  керамика,  предметы из морских раковин —  в южных; изделия  из  янтаря —  в  прибалтийском  регионе;  ритуальные  маски  —  в  Африке; фарфор,  перегородчатая  эмаль,  ткани, расписанные  цветами, фруктами, фантастическими животными, — в Китае и Японии  и  т.  д.

Много  прекрасных  образцов  декоративно-прикладного искусства можно увидеть  в  художественных,  исторических, краеведческих и этнографических музеях, а также в книгах, альбомах и на страницах  журналов.  Каждая  выставка  народного  искусства  —  это  всегда открытие  мира  красоты  и  мудрости. Изделия,  сработанные  старыми  и  современными  художниками,  неизменно вызывают  восхищение  посетителей,  а у  некоторых  появляется  желание  следовать  примеру  народных  мастеров.

Большой императорской короной  короновались в России все императоры,  начиная с Екатерины II Великой. Корона – это особый драгоценный   коронационный головной убор  императоров России, символизирующий  наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — знак монаршего достоинства. Корона — шедевр мирового ювелирного  искусства. Использованы материалы — серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов  весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового  кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней               окружности — 64 см.  Масса короны — 1993,80 гр. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета — благородная шпинель величиной 398,72 карата.  Корона изготовлена в виде головного убора. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.      

Каждому,  кто  соприкасается  с  произведениями  декоративно-прикладного  искусства,  важно  не  оставаться праздными  зрителями,  а  стремиться быть  исследователями,  всякий  раз  пытаясь  понять,  какими  художественными  и  техническими  приемами  мастер смог  достичь  совершенства.  Многое из  того,  что  каждый  из  вас  попытается  любовно  сделать  своими  руками, будет  доставлять  окружающим  людям.

      

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3898. Фотонасвітлювальні автомати для виготовлення форм і фотоформ 592.5 KB
  Фотонасвітлювальні автомати для виготовлення форм і фотоформ Технології «computer-to-film» і «computer-to-plate». Призначення ФНА. Різновиди джерел освітлення ФНА Принцип побудови ФНА планшетного типу, його переваги та недоліки Принцип побудови ФНА ...
3899. Вивідні друкуючі пристрої. Принтери 122.99 KB
  Вивідні друкуючі пристрої. Принтери Класифікація принтерів. Принцип роботи струминного принтеру. Типи СП. Технічні характеристики СП. Особливості використання великоформатних СП Принцип роботи лазерного принтеру. Технічні характеристики ЛП. Типи при...
3900. Будова та принипи роботи цифрових фотокамер 205 KB
  Цифрові камери Призначення та класифікація цифрових камер. Будова цифрових камер із задньою розгорткою. Будова трикадрової цифрової камери. Будова однокадрової цифрової камери. Призначення та класифікація цифрових камер Цифрова фотокамера...
3901. Увідні графічні пристрої. Сканери 1.9 MB
  Увідні графічні пристрої. Сканери Призначення увідних графічних пристроїв, їх класифікація. Застосування сканерів, їх різновид. Основні технічні параметри сканерів. Планшетний сканер, принципіальна схема його дії. Барабанний сканер, принципіал...
3902. Основи програмного растрування в поліграфії 361.5 KB
  Основи комп'ютерного растрування. Технологія відтворення відтинків кольору в поліграфії. Технічні показники растрування. Особливості аплітудно-модульоване растрування, його переваги та недоліки. Особливості частотно-модульованого растрування (стохастичного растрування). Растровий процесор, його призначення. Типи растрових процесорів.
3903. Елементи набірно-верстальної станції 32.5 KB
  Елементи НВС. Графічна станція та основні вимоги до її комплектації. Верстальна станція та основні вимоги до її комплектації. Набірна станція та основні вимоги до її комплектації. Вимоги до комп’ютерної мережі НВС. Поняття ОРІ-серверу. Графічна...
3904. Настільні видавничі системи 40.99 KB
  Настільні видавничі системи Поняття та призначення НВС, фактори, що сприяли виникненню НВС. Склад сучасної настільно-видавничої системи. Операційні системи, на яких будується програмна частина НВС, їх недоліки та переваги. Різниця між відкрит...
3905. ПК, як основа настільних видавничих систем 247.7 KB
  ПК, як основа настільних видавничих систем. Основні частини комп'ютера. Увідні та вивідні графічні пристрої. Означення, класифікація. Види пристроїв, що призначені для постійного зберігання інформації, їх технічні характеристики. Монітори, як пристрої для відображення інформації, Принцип роботи монітора. Технічні характеристики моніторів, що використовуються у сучасних НВС.
3906. Теорiя електроприводa 2.21 MB
  Теорiя електроприводa Методичнi вказiвки щодо практичних занять з навчальної дисципліни Теорiя електропривода для студентiв денної та заочної форм навчання за напрямами: у тому числі скорочений термін навчання...