13756

Красота Земли в искусстве (поэтический пейзаж)

Эссе

Культурология и искусствоведение

Красота Земли в искусстве поэтический пейзаж А.С.Пушкин называл искусство магическим кристаллом сквозь грани которого поновому видны окружающие нас люди предметы явления привычной жизни. Во все времена живописцы композиторы и писатели отражают в своих...

Русский

2013-05-13

2.23 MB

65 чел.

Красота Земли в искусстве (поэтический пейзаж)

        А.С.Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы, явления привычной жизни.  Во все времена живописцы, композиторы и писатели отражают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, они передают свое видение мира.

         Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но эти изображения  служили  фоном  для портрета или бытовой сцены. И только в 17 веке появились картины  нового жанра – пейзажи  (от франц.pay age –вид, изображение какой – либо местности). Картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Художники делятся со зрителем радостью общения с природой, учат его видеть красоту земли. Обычно они писали на небольших полотнах  и позднее их

стали называть «маленькие  голландцы».

                                                                                 

               Средневековье.  Пейзаж.                                 

                                                                                            Скала Эгюй иПорт д Аваль

           Художники делятся со зрителем радостью общения с природой, учат его видеть красоту земли. С пейзажа начинается любовь к родине. Жанр имеет внутренние  «ячейки». Есть пейзажи водных пространств – марин. Художников их пишущих называли  маринистами. И.Е.Репин  попросил прописать  море известного мариниста  И. К. Айвазовского.

        Прощай, свободная стихия!     

        В  последней  раз передо мной        

        Ты катишь  волны  голубые    

        И блещешь гордою красой                                                       

        Как друга ропот заунывный    

        Как зов его в прощальный  час    

        Твой грустный шум, твой шум призывный                                                                                         

        Услышал я в последний раз……

     

            

        

         

           И.Е.Репин « Пушкин у моря »                   И.Шишкин «На севере диком»

       

        У художников - романтиков  И.И.Шишкина, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Левитана пейзаж становится главным средством выражения глубокого гражданского содержания.

        «На севере   диком  стоит одиноко

        На голой вершине сосна

        И  дремлет,  качаясь, и снегом сыпучим

        Одета как ризой она…

        И снится ей всё, что в пустыне далекой,

        Одна и грустна на утёсе горючем

        Прекрасная пальма растет.                  (  М. Ю. Лермонтов)

        В тверском озёрном крае нашел Исаак Ильич Левитан мотив, который  превратился в картину  «Весна. Большая вода».

       

        По колено застыли в воде

        Как неловкие сестры – подростки,  

        И дрожат на весеннем ветру   

        Тонкоствольные эти берёзки

 

                          

 

,

                                                                                          

                                                                                           Аристарх Лентунов «Звон»

 Есть архитектурный, пейзаж его любили венецианцы есть и  городской.

«Ощущение звука , гула, а отдельные  виды композиции  в виде натянутых струн создают впечатление органа или гигантских гуслей.»

Благодаря  произведениям  искусства - литературным, живописным, природа предстает перед людьми всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей,трогательной.                                                                                                                                 Эти образы привлекаютчеловека,затрагивая тончайшие  струны его души , помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы,родному краю, к отчему дому.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22374. Операционные усилители (ОУ) 510 KB
  Схема усилителя со следящей связью С делителя R4 R5 снимаем напряжение  Ua т. Напряжение на сопротивлению R стремится к нулю. От источника положительного напряжения через на диоде VD1 создается опорное напряжение которое вместе с напряжением обратной связи подается на неинвертирующий вход операционного усилителя. Если входное напряжение равно нулю то напряжение на входе усилителя равное разности напряжений на его зажимах равно напряжению в точке А: Даже без положительной обратной связи при таком напряжении напряжение на выходе...
22375. Усилитель переменного тока на ОУ с одним источником питания 1.29 MB
  Усилитель переменного тока на ОУ с одним источником питания рис.1 Рис. Рис. ОУ в выходном каскаде бустерная схема рис.
22376. ПРИМЕНЕНИЕ ОУ 806 KB
  Усилители с возрастающим и убывающим коэффициентами передачи. Суть метода заключается в том что коэффициент передачи цепи ООС ОУ должен иметь несколько дискретных значений каждое из которых соответствует определенному диапазону изменения входного сигнала. Коэффициент передачи этих делителей аппроксимирует требуемую нелинейную зависимость причем чем больше число дискретных значений может принимать коэффициент передачи ООС ОУ тем ближе получаемая зависимость выходного напряжения от входного к заданной. Усилитель с возрастающим коэффициентом...
22377. ГЕНЕРАТОРЫ ИМПУЛЬСОВ 584 KB
  Если напряжение передаваемое с выхода на вход по цепи ОС окажется в фазе с вызвавшим его входным напряжением и по значению будет не меньше его то усилитель возбудится. Физически это означает что в цепи ОС не происходит затухания сигнала. Цепи коррекции уменьшают усиление ОУ так чтобы при сдвиге 130 К было меньше 1 либо уменьшением коэффициента усиления.3 С1 перезаряжается по цепи UП R1 C1 VT1 корпус С2 заряжается по цепи UП RК2 C2 VT1 корпус.
22378. ГЕНЕРАТОРЫ ПИЛООБРАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ГПН) 352.5 KB
  Принципы построения ГПН. ГПН в ждущем режиме. ГПН в автоколебательном режиме.
22379. АНАЛОГО-ЦИФРОВЫЕ И ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ (ЦАП И АЦП) 315 KB
  ЦАП с двоичновзвешенными резисторами. ЦАП с резистивной матрицей R2R.АНАЛОГОЦИФРОВЫЕ И ЦИФРОАНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЦАП И АЦП 15.
22380. СТАБИЛИЗАТОРЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ 132 KB
  Общие сведения Стабилизатором напряжения СН называется устройство поддерживающее с требуемой точностью напряжение на нагрузке при изменении дестабилизирующих факторов в определенных пределах. Это различие зависит от места включения СН: между источником напряжения и выпрямителем переменного тока; между выпрямителем и нагрузкой постоянного тока. Компенсационные СН КСН это системы автоматического регулирования выходного напряжения в которых используются также стабилитроны варисторы и т.
22381. Усилительные устройства (УУ) 104 KB
  Эквивалентная схема усилителя. Коэффициент полезного действия усилителя. Диапазон усиливаемых частот f = f0 fн разность между верхней и нижней граничными частотами усиления полоса пропускания усилителя.Эквивалентная схема усилителя Эквивалентная схема усилителя приведена на рис.
22382. Искажения, вносимые в усилителе 229.5 KB
  Искажения импульсных сигналов. Искажения вносимые в усилителе 8. Линейные искажения К линейным относят искажения: частотные вызваны неодинаковостью усиления различных частотных составляющих входного сигнала рис.