13757

Музыка в быту

Эссе

Культурология и искусствоведение

Музыка в быту Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники развлечения и т. п. У каждого наверняка есть своя фо...

Русский

2013-05-13

1.54 MB

350 чел.

Музыка в быту

Трудно  представить  жизнь  современного  человека  без  музыки.  Она окружает  его  повсюду.  Музыка  звучит с  экранов  телевизоров,  с  мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники,  развлечения  и  т.  п.

У  каждого  наверняка  есть  своя  фонотека  —  коллекция  любимых  музыкальных  произведений,  к  которым можно  обратиться  и  в  минуты  радости  и  веселья,  и  в  минуты  раздумий, переживаний,  размышлений  о  жизни. Поэтому  всегда  рядом  существует  музыка  серьезная  и  музыка  легкая. Музыка  серьезная  —  это  та  музыка, которая  прошла  испытание  временем и  не  подвластна  ни  изменчивым  вкусам,  ни влияниям  моды.  К  серьезной музыке относится большое число классических  произведений.  Напомним, что  термин  «классический»  значит «образцовый».  Познание  этой  музыки требует  от  слушателей  и  исполнителей  большого  напряжения  душевных сил.  Не  случайно  венгерский  композитор XIX в. Ференц Лист сказал: «Есть музыка,  которая  к  нам  идет,  и  —  другая,  которая  требует,  чтобы  мы  к  ней шли». Содержание  легкой  музыки  изменчиво  и  во  многом  зависит  от  моды: сегодня  вы  увлекаетесь  одними  произведениями  и  их  исполнителями,  завтра —  другими.  Самым  популярным  и  демократичным  жанром  музыкального  искусства является  песня. Песня —  душа  народа. В  ней  как  в  зеркале  отражаются  мысли  и  чувства  людей.

Неизвестные  сочинители  создавали  песни,  которые  передавались из  поколения  в  поколение,  из  уст  в уста  и  сопровождали  человека  во  все периоды  его  жизни.  Младенцу  пели колыбельные;  трудовые  песни  облегчали  процессы  работы;  обрядовые (хороводы,  заклички,  колядки,  плачи, духовные  песнопения,  молитвы)  служили  основой  для  многочисленных ритуальных  действий  —  

прославления  таинственных  сил  природы, прощания  с  ушедшим  из  жизни  человеком,  поклонения  божеству  и  молитвенному  созерцанию;  лирические песни  раскрывали  внутренний  мир поющих;  солдатские  —  укрепляли волю  и  дух  воинов-защитников.

В дни праздников наши предки, как и  мы  сегодня,  не  обходились  без  танцев,  которые  сопровождались  игрой на многочисленных народных инструментах.  До  наших  дней  дошли  известные  плясовые  наигрыши:  «Калинка», «Барыня»,  «Камаринская»  и  др.

Пение  и  танцы  сопровождали  самые  разные  музыкальные  инструменты.  Они  составляли  часть  целого направления  музыкальной  культуры прошлого  —  искусства  скоморохов. Скоморохи  подвергались  гонениям со  стороны  церкви.  Их  инструменты сжигались  на  кострах.  Но  несмотря на  это  многие  старинные  инструменты  дошли  до  нашего  времени и  стали основой  оркестра  народных  инструментов  и  современного  симфонического  оркестра.

Танцевальная  музыка  прошла  долгий  путь  развития  —  от  старинных танцев (сарабанда, жига, гавот, менуэт, полонез  и  др.)  до  современных  (кадриль,  фокстрот,  вальс,  танго,  твист, рок-н-рол,  брейк-данс  и  др.).

Марш  —  шествие,  движение  вперед  —  организует  одновременное, синхронное  движение  большого  количества  людей.  Обычно  маршевая музыка  отличается  размеренным  темпом, соотнесенным с шагом, поступью человека,  четкими  ритмами,  яркими запоминающимися  призывными  интонациями.

Одной из  самых  древних разновидностей маршевой музыки являются военные марши. Они звучали  в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции, Древнем  Риме,  сопровождая  и  сами боевые  действия,  и  различные  торжественные  церемонии,  на  которых чествовали  победителей. Военные  марши  исполняются  при обучении  войск,  проведении  парадов, строевых  смотров  и  других  воинских ритуалов.

Традиции  русской  военной  музыки восходят  к  эпохе  Киевской  Руси  (IX–XII  вв.).  Но  значительное  свое  развитие  она  приобретает  в начале XVIII  в., когда  в  России  создается  регулярная армия  и  в  ее  полки  вводятся  военные оркестры.  

По  мнению  великого  русского  полководца  А. Суворова,  развернутые  знамена  и  громкая музыка  удваивают,  утраивают  армию. В  эпоху  царствования  Петра  I,  прославившегося  ратными  подвигами,  наряду  с кантами (многоголосными  хоровыми  песнями),  звучала и  инструментальная  маршевая  музыка,  исполняемая  военными  оркестрами,  прикомандированными  к  войскам. Во  время  Великой  Отечественной  войны (1941—1945)  музы  не  молчали.  Музыка  обеспечивала укрепление и рост патриотических чувств не  только  армии,  но  и  всего  русского  народа.

В  развитии  маршевой  музыки  большую  роль играет  духовой  оркестр.  Состав  духового  оркестра  может  колебаться  от  20  до  100  исполнителей.  Интересен  тот  факт,  что  музыку  для  духовых  оркестров  писали  разные  композиторы,  в том  числе  и  такие  известные,  как  Л.  Бетховен, Н.  Римский-Корсаков  и  др.  Звучат  ли  марши  в  мирное  время?  Конечно, звучат! Они  сопровождают  спортивные  соревнования  и  парады,  массовые  мероприятия,  школьные  праздники. Поскольку  песенная,  танцевальная  и  маршевая  музыка  является  частью  окружающей  нас жизни,  то  она  будет  всегда  присутствовать  там, где  речь  идет  о  человеке  —  поющем,  танцующем, шествующем. Жанры песни,  танца и марша находят  свое  яркое  воплощение  в  сценической музыке  (оперы,  балеты,  мюзиклы,  драматические  спектакли,  музыка  к  кинофильмам),  а  также в  камерной и  симфонической музыке,  становясь частью  сонаты,  сюиты,  симфонии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63661. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 170 KB
  Сущность и назначение Пенсионного фонда РФ. Сущность и назначение фонда Социального страхования РФ. Внебюджетные фонды создаются двумя путями: выделение из бюджета определенных расходов имеющих особо важное значение; формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.
63662. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 227 KB
  С одной стороны тело человека представляя собой средоточие высокоорганизованной материи в определенный момент своего развития с неизбежной необходимостью перейдет в небытие перестанет существовать как живой организм.
63663. Определение массы плутония и доли в нём 239Pu 1.88 MB
  Определение умножения нейтронов в подкритических состояниях размножающих сред представляет интерес с точки зрения как безопасности так и контроля и учёта делящихся материалов. Возможность определения умножения нейтронов существенно расширяет возможности такого контроля.
63664. Право: понятие, признаки 222.08 KB
  Право – это система общеобязательных формально-определенных норм, установленных и охраняемых государством, выражающих волю народа или иных социальных групп и направленных на регулирование общественных отношений.
63666. Aggregate demand and Keynesian multiplier 417 KB
  In the model AD-AS the interest rate is an exogenous variable. The main purpose of the IS-LM model is to integrate money market and goods market into the single system. Thus, interest rate turns into endogenous variable. IS-LM – a model of money-goods equilibrium which helps to define factors influencing AD.
63668. Норма права 202.28 KB
  Общеобязательность. Норма права предписывает правильный и обязательный образ действий. Носит общий характер, выступает в качестве равного одинакового правила для всех и каждого, кто оказывается в сфере ее действия.