13759

Импрессионизм. Клод Моне

Эссе

Культурология и искусствоведение

Импрессионизм. Клод Моне. Имрессионизм зародился в 1860 годах во французской живописи. Э. Мане О. Ренуар Эдгард Дега внесли в искусство свежестьизображение мгновенныхкак бы случай ных движений и ситуацийфрагментарность композиций ракурсы срезы фигур.В 18701880го

Русский

2013-05-13

1.06 MB

6 чел.

Импрессионизм. Клод Моне.

Имрессионизм  зародился  в 1860 годах, во французской живописи. Э. Мане,     О. Ренуар, Эдгард Дега внесли в искусство свежесть,изображение мгновенных,как бы случай ных движений и ситуаций,фрагментарность  композиций ракурсы, срезы фигур.В 1870-1880годах сформировался импрессионизм в французском пейзаже. Клод Моне,К.Писсарро, Л.Сислей выработали последовательную систему пленэра: работая на открытом  воздухе, они создавали ощущения сверкающего солнечного свет, богатство красок природы, растворение объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложнение сложных тонов на чистые цвета(накладывание на холст отдельными мазками) рассчитанные на оптическое смешение красок при просмотре картины. В литературе о чертах импрессионического стиля говорится в конце 19 века(К.Гамсун Норвегия), в русской поэзии в 20 веке (И. Ф.Анненский).

Клод  Моне  французский живописец. Художественное образование получил в Париже. Занимался в студии Сюиса, посещал мастерскую художника Ш.Глейра. Много работал на воздухе.

          Забавная история произошла о живописной работе «Вестминстерское аббатство». Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет-серый. И как они были возмущен, увидев картину клода Моне! На картине туман, размывающий очертание замка, имеет багровый оттенок! В зависимости от погоды,времени суток, преломление солнечных лучей, туман может приобретать самую различную окраску. Но открыл эту особенность – художник. Используя технику рельефного мазка, работая под открытым небом , К.Моне пишет не только этюды ,но и картины.

Контуры предметов, объёмов начинают растворяться в светло-воздушной среде. Добиваясь чистоты, звучности цвета Моне избегает смешивания краски на политре, чтобы передать нужный  тон зелёной листвы, художник пишет рядом  мазки жёлтого и синего цвета. На растоянии они сливаются (смешиваются) оптически в глазах зрителя. И листья словно трепещат на ветру.

           Все эти новшества вызывали неприятие публики и критик. Картины импрессионистов не принимались в салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. К.Моне жил долгое время в нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.

В наше время пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями украшают пространство двух  овальных  залов оранжереи  Лувра (Париж).

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски жадный взор подметит

А то , что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.            ( И. Бунин)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

К.Моне. Рейсмсский собор на восходе солнца.                        К.Моне Цветущий сад.                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 

                               К. Моне.  Вестминстерское    аббатство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76844. Сединения артерий и вен 179.99 KB
  Межсистемные и внутрисистемные артериальные соединения возникают между артериями головы и шеи между ветвями грудной и брюшной аорты между артериями конечностей. Артериальный круг мозга находится на основании головного мозга и образуется задними мозговыми артериями из базилярной и позвоночных артерий подключичной системы передними и средними мозговыми артериями из внутренней сонной система общих сонных артерий. Вокруг и внутри щитовидной железы образуются межсистемные анастомозы между верхними щитовидными артериями из наружной сонной и...
76845. Подмышечная и плечевая артерии 181.8 KB
  Артерия лежит в подкрыльцовой впадине глубоко и латерально. Аксиллярная артерия условно подразделяется на три отдела: Первый на уровне клавикулопекторального треугольника между ключицей и малой грудной мышцей. В нем начинаются ветви: подлопаточные верхняя грудная к пекторальным мышцам и первым двум межреберным промежуткам; грудоакромиальная артерия к грудиноакромиальному и плечевому суставам подключичной и дельтовидной мышцам большой и малой грудным мышцам.
76846. Артерии предплечья 181.62 KB
  Концевой отдел лучевой артерии переходит на тыл кисти огибая латеральный край запястья. Ветви лучевой артерии Лучевая возвратная rmus recurrens rdilis отходит в верхней трети для участия в сети локтевого сустава соединяется с коллатеральной лучевой из глубокой артерии плеча отдает мелкие мышечные ветви. Ветви локтевой артерии Возвратная локтевая артерия .
76847. Артерии кисти 179.46 KB
  В запястье они связаны в виде сетевых анастомозов а на ладони дугообразных соединений из которых возникают пястные и пальцевые артерии. Ладонная и запястная ветви лучевой артерии соединяясь с одноименными ветвями локтевой и межкостных артерий образуют в запястье ладонную и тыльную артериальные сети rete crpi plmre et rete crpi dorsle. От тыльной сети запястья отходят следующие артерии.
76848. Бедренная артерия 180.92 KB
  Артерия по выходе из лакуны ложится в подвздошногребенчатую борозду между одноименными мышцами бедра располагаясь латерально от бедренной вены. Покинув короткую борозду артерия спускается в бедренный треугольник и входит в приводящий канал который оставляет в подколенной ямке у верхней границы. В ямке артерия называется подколенной и ее ветви образуют артериальную сеть коленного сустава.
76850. Артерии голени 182.91 KB
  Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва боковой пучок из малоберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва. Мелкие ветви задней большеберцовой артерии: Ветвь огибающая головку фибулы участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.
76851. Артерии стопы 180.84 KB
  Дуга проецируется на уровне оснований плюсневых костей и заканчивается соединением с глубокой ветвью тыльной артерии стопы проходящей в первом межплюсневом промежутке. От дуги начинаются четыре плюсневые артерии . Прободающие артерии через межкостные промежутки соединяются с тыльными плюсневыми артериями.