13759

Импрессионизм. Клод Моне

Эссе

Культурология и искусствоведение

Импрессионизм. Клод Моне. Имрессионизм зародился в 1860 годах во французской живописи. Э. Мане О. Ренуар Эдгард Дега внесли в искусство свежестьизображение мгновенныхкак бы случай ных движений и ситуацийфрагментарность композиций ракурсы срезы фигур.В 18701880го

Русский

2013-05-13

1.06 MB

6 чел.

Импрессионизм. Клод Моне.

Имрессионизм  зародился  в 1860 годах, во французской живописи. Э. Мане,     О. Ренуар, Эдгард Дега внесли в искусство свежесть,изображение мгновенных,как бы случай ных движений и ситуаций,фрагментарность  композиций ракурсы, срезы фигур.В 1870-1880годах сформировался импрессионизм в французском пейзаже. Клод Моне,К.Писсарро, Л.Сислей выработали последовательную систему пленэра: работая на открытом  воздухе, они создавали ощущения сверкающего солнечного свет, богатство красок природы, растворение объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложнение сложных тонов на чистые цвета(накладывание на холст отдельными мазками) рассчитанные на оптическое смешение красок при просмотре картины. В литературе о чертах импрессионического стиля говорится в конце 19 века(К.Гамсун Норвегия), в русской поэзии в 20 веке (И. Ф.Анненский).

Клод  Моне  французский живописец. Художественное образование получил в Париже. Занимался в студии Сюиса, посещал мастерскую художника Ш.Глейра. Много работал на воздухе.

          Забавная история произошла о живописной работе «Вестминстерское аббатство». Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет-серый. И как они были возмущен, увидев картину клода Моне! На картине туман, размывающий очертание замка, имеет багровый оттенок! В зависимости от погоды,времени суток, преломление солнечных лучей, туман может приобретать самую различную окраску. Но открыл эту особенность – художник. Используя технику рельефного мазка, работая под открытым небом , К.Моне пишет не только этюды ,но и картины.

Контуры предметов, объёмов начинают растворяться в светло-воздушной среде. Добиваясь чистоты, звучности цвета Моне избегает смешивания краски на политре, чтобы передать нужный  тон зелёной листвы, художник пишет рядом  мазки жёлтого и синего цвета. На растоянии они сливаются (смешиваются) оптически в глазах зрителя. И листья словно трепещат на ветру.

           Все эти новшества вызывали неприятие публики и критик. Картины импрессионистов не принимались в салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. К.Моне жил долгое время в нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.

В наше время пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями украшают пространство двух  овальных  залов оранжереи  Лувра (Париж).

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски жадный взор подметит

А то , что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.            ( И. Бунин)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

К.Моне. Рейсмсский собор на восходе солнца.                        К.Моне Цветущий сад.                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 

                               К. Моне.  Вестминстерское    аббатство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...
27222. Предложите приемы по формированию у учащихся умений работы с фактами на уроке истории 23.5 KB
  ФАКТСОБЫТИЕ ФАКТЯВЛЕНИЕ ФАКТПРОЦЕСС Пути методы и приемы создания исторических представлений: 1.Отобрать несколько опорных исторических представлений ярко отражающих явление или событие.При создании исторических представлений учитывать возрастные особенности учащихся.Задача формирования исторических представлений.
27223. Предложите приемы частично-поискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории 27.5 KB
  Предложите приемы частичнопоискового метода обучения на конкретном историческом уроке истории ЧАСТИЧНЫЙ ПОИСК – учитель ставит проблему и ребята вместе с ним ее решают. Но в одном из классов она встретила затруднения и учитель организовал решение задачи в ходе эвристической беседы запись которой мы приведем несколько сокращенно. Учитель. Какой вопрос возник бы у вас с самого начала если бы вы были археологами Ученик К К одному и тому же времени относятся поселения или не к одному Учитель.