13759

Импрессионизм. Клод Моне

Эссе

Культурология и искусствоведение

Импрессионизм. Клод Моне. Имрессионизм зародился в 1860 годах во французской живописи. Э. Мане О. Ренуар Эдгард Дега внесли в искусство свежестьизображение мгновенныхкак бы случай ных движений и ситуацийфрагментарность композиций ракурсы срезы фигур.В 18701880го

Русский

2013-05-13

1.06 MB

7 чел.

Импрессионизм. Клод Моне.

Имрессионизм  зародился  в 1860 годах, во французской живописи. Э. Мане,     О. Ренуар, Эдгард Дега внесли в искусство свежесть,изображение мгновенных,как бы случай ных движений и ситуаций,фрагментарность  композиций ракурсы, срезы фигур.В 1870-1880годах сформировался импрессионизм в французском пейзаже. Клод Моне,К.Писсарро, Л.Сислей выработали последовательную систему пленэра: работая на открытом  воздухе, они создавали ощущения сверкающего солнечного свет, богатство красок природы, растворение объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложнение сложных тонов на чистые цвета(накладывание на холст отдельными мазками) рассчитанные на оптическое смешение красок при просмотре картины. В литературе о чертах импрессионического стиля говорится в конце 19 века(К.Гамсун Норвегия), в русской поэзии в 20 веке (И. Ф.Анненский).

Клод  Моне  французский живописец. Художественное образование получил в Париже. Занимался в студии Сюиса, посещал мастерскую художника Ш.Глейра. Много работал на воздухе.

          Забавная история произошла о живописной работе «Вестминстерское аббатство». Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет-серый. И как они были возмущен, увидев картину клода Моне! На картине туман, размывающий очертание замка, имеет багровый оттенок! В зависимости от погоды,времени суток, преломление солнечных лучей, туман может приобретать самую различную окраску. Но открыл эту особенность – художник. Используя технику рельефного мазка, работая под открытым небом , К.Моне пишет не только этюды ,но и картины.

Контуры предметов, объёмов начинают растворяться в светло-воздушной среде. Добиваясь чистоты, звучности цвета Моне избегает смешивания краски на политре, чтобы передать нужный  тон зелёной листвы, художник пишет рядом  мазки жёлтого и синего цвета. На растоянии они сливаются (смешиваются) оптически в глазах зрителя. И листья словно трепещат на ветру.

           Все эти новшества вызывали неприятие публики и критик. Картины импрессионистов не принимались в салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. К.Моне жил долгое время в нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.

В наше время пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями украшают пространство двух  овальных  залов оранжереи  Лувра (Париж).

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски жадный взор подметит

А то , что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.            ( И. Бунин)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

К.Моне. Рейсмсский собор на восходе солнца.                        К.Моне Цветущий сад.                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 

                               К. Моне.  Вестминстерское    аббатство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25559. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов 27.5 KB
  Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 14621524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.
25560. Общие черты в развитии психологии Нового времени 26 KB
  : Рост производства Переход к капитализму Мануфактуры Тенденции характерные для философов: Отделение науки от религии: отказ от веры светский характер науки для того чтобы ускорить прогресс Источник познания: Сенсуализм родоначальник Ф.Бэкон Источник познания чувственный опыт. Источник познания мышление разум. Способы научного познания: Индуктивный: от частногоопыта к общему правилу Дедуктивный: от общего теории к частному частным ситуациям Что первично: психика или телесный мир Сенсуализм: сначала...
25561. Ф. Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии 41.5 KB
  Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии Ф. Бэкон 1561 1626 английский философ историк политический деятель основоположник эмпиризма. Бэкон родоначальник английского материализма и эмпирического направления в философии и психологии. Человек: Чувственная часть души проявляется в теле занимается наука Разум божественный занимается теология Суть основной философской идеи Френсиса Бэкона эмпиризма в том что в основе познания лежит исключительно опыт.
25562. Р. Декарт о «страстях души» 34 KB
  Декарт о страстях души Рене Декарт 15961650 лат. В трактате Страсти души 1649 представлена вся система философскопсихологических взглядов Декарта Картезианский дуализм: существует 2 субстанции: Протяженная телесная физика материализм в учении Мыслящая духовная метафизика светский идеализм в учении осн. Страсти тип или уровень деятельности который является продуктом взаимодействия тела и души. Состояния души кот.
25563. Детерминистическое учение Б. Спинозы о психике 31.5 KB
  Учение о единой субстанции ее атрибутах и модусах Стремился объяснить природу из самой себя. Ее сущность раскрывается в атрибутах Атрибуты такие существенные и всеобщие аспекты субстанции которые ей не тождественны и по отношению к которой они вторичные и производные. конкретные фундаментальные свойства субстанции Человеку доступны только 2 атрибута: мышления и протяжения Кстати Декарт Модусы частные состояния и видоизменения субстанции все многообразие мира различные явления и события По отношению к атрибуту протяжения каждый...
25564. Г. Лейбниц и его монадология 29 KB
  Монады истинные атомы природы душеподобные единицы. Они просты неделимы вечны автономны не влияют друг на друга Свойства монад: Активность стремление Изначально заданное содержание врожденные представления Жизнь монады стремление и переход от смутных представлений Перцепций к более ясным представлениям апперцепции Иерархия монад: Земные: Чистые монады есть активность нет представлений неживая вечно движущаяся материя Монадыдуши смутные представления низкая степень стремления к ясности растения животные...
25565. Т. Гоббс и его представления о природе психического 33.5 KB
  Состояния Чувственные эффекты внутренних противодвижений призраки или образы: Противодвижения в мозге возникновение образов вещей и представлений Противодвижения в сердце вызывают усиление торможение и следовательно удовлетворение неудовлетворение Исходная форма психического чувственный опыт Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения и все психические состояния производные от них и все проходит через ощущение. Мышление целенаправленное оперирование образами представлений. Операции: Сложение соединение...
25566. Психологическая система взглядов Дж. Локка 33.5 KB
  от рождения идеи бога души добра и зла не даны. Сны по Локку это идеи бодрствующего человека соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают пока органы чувств не снабдят нас ими. Идеи содержание опыта ощущения образы восприятия представления памяти общие понятия аффективноволевые состояния Первоначально душа чистый лист на который при жизни внешний мир наносит воздействия.
25567. Учение И. Канта об априорных формах сознания 32 KB
  Группы связей в априорных формах мышления: Категории рассудка: Категории количества: единство множество цельность Категории качества: реальность отрицание ограничение Категории отношения: субстанция и принадлежность причина и следствие взаимодействие Категории модальности: возможность и невозможность существование и несуществование предопределенность и случайность Идеи чистого разума: Идея абсолютного субъекта предмет рациональной психологии Идея мира предмет рациональной космологии Идея бога предмет рациональной...