13760

Массовые, общедоступные искусства. Фотография

Эссе

Культурология и искусствоведение

Массовые общедоступные искусства. Фотография. Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства связанные с техническим прогрессом. Фотография кино телевидение продукция полиграфической промышленности книги журналы газеты стали символами времени.

Русский

2013-05-13

760.5 KB

97 чел.

Массовые, общедоступные искусства. Фотография.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.
                                      
Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую роль света в процессе фотографирования. Техника фотографирования основана на знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света, попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов. Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой коммуникации, имеет огромное историческое значение как свидетель своего времени. Даже не обладающая художественной ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим документом. Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.

Официальной датой изобретения фотографии признается 7 января 1839 года. В этот день был обнародован метод получения изображения на солях серебра, который открыл француз Луи Жак Даггер. Для того, чтобы фотография стала безукоризненным способом регистрации информации понадобилось 160 лет интенсивной работы множества исследователей. Практическое развитие фотографии началось в середине 19 века. Создание фотографии основывается на использовании специальных материалов, под действием излучения и химико-фотографической обработки, в светочувствительном слое которых осуществляются фотохимические реакции.
1. Первым изобрел негатив Фокс Тальбот, в 1839 году.
2. Первая фотобумага создавалась путем нанесения на стеклянную или медную пластину         асфальтового лака.
3. Первую цветную фотографию сделал английский физик Джеймс Максвелл в 1861 году.
4. На первой опубликованной в России фотографии был изображен Лев Толстой.
5. Термин «мегапиксель» в 1984 году был употреблен впервые.
6. На сегодняшний день только 2 из 10 цифровых снимков печатаются на бумаге. А всего в мире распечатано более 65 миллиардов фотографий.
7. Первые цветные снимки ретушировали при помощи акварели. Делали это в 1840 году.


Фотография развила свою особую систему выразительных средств, но не потеряла связи с древними изобразительными искусствами. Это проявляется, в частности, в том, что их основные жанры — портрет, пейзаж, натюрморт, картина — представлены и в фотоискусстве. Говорят, например, что портрет делает отсутствующих присутствующими и умерших — живыми. Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он — всегда объект реального мира или существенный момент действительности.
Чем же фотография отличается от живописи? Прежде всего, тем, что фотография ловит мгновения, передает одномоментный образ происходящего события, тем самым переводя его в вечность. Сегодня техника фотографирования, пережив множество усовершенствований, достигла цифрового уровня. Компьютер помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает возможность соединять различные объекты, трансформировать или частично менять форму, фактуру или цвет предметов, комбинировать объекты наподобие коллажа.

Билет № 2 Вопрос № 2  Массовые, общедоступные искусства.  Кино

Кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства.  Кинематограф (в переводе с греческого — изображаю движение) с технической точки зрения представляет собой развитие искусства фотографии. Изобретение так называемых движущихся фотографий принадлежит французам — братьям Луи Жану (1864—1948) и Огюсту(1862—1954) Люмьерам. С помощью кадров — отдельных фотоснимков, на кинопленке происходит фиксация фаз движения объекта, монтаж помогает соединить кадры соответственно замыслу режиссера. Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно — в конце XIX в. Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др. Кинематограф со временем стал важнейшим средством коммуникации. Кино доступно, увлекательно, выразительно. Оно обладает свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки». Исходя из этого, можно сказать, что кино — синтетическое искусство.
 

В нем слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый образ. Кино не заменяет литературу, живопись, музыку, а преломляет их опыт в соответствии со своей спецификой. Музыка способствует драматургическому развитию происходящего на экране действия. Она эмоционально окрашивает тот или иной эпизод в зависимости от замысла режиссера.
Объединяя литературу, театр, живопись, музыку, кино раскрывает динамичный целостный зрительно-слуховой образ эпохи. Едва ли не самая специфическая основа киноязыка — монтаж, т. е. расстановка кадров в определенной последовательности. Монтаж создает движение, выстраивает ритм картины, придает определенный смысл кадрам — снимкам-образам жизни. И в конечном счете служит прямым воплощением мысли автора, выражением художественной идеи фильма.

По словам кинорежиссера В. Пудовкина, монтаж — это «найденный и развиваемый киноискусством метод выявления и ясного показа… связей, существующих в реальной действительности»


Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные — проходят «через огонь и воду». Зрители, погружаясь в атмосферу фильма, оценивают их действия, мечтают быть похожими на них. Но, к сожалению, в последнее время на киноэкранах слишком часто возникают образы беспощадных убийц-победителей, монстров, ни во что не ставящих человеческую жизнь, и образы несчастных поверженных жертв.
Современные технические возможности создания спецэффектов помогают воплотить самые необычные художественные замыслы. С помощью компьютера создаются фантастические персонажи, двигающиеся как настоящие актеры, и т. п. Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются полем изображения, планом и углом съемки, составляющими особый язык кино. Кинорежиссер, меняя поле изображения, планы, ракурсы, последовательность монтажа кадров, а также особенности ритма, света, цвета, музыки, звука, создает целостный образ произведения.

Именно кинематограф дает вторую жизнь шедеврам классической музыки. Известно множество киноверсий опер, балетов, мюзиклов, а также мультипликационных фильмов на музыку композиторов-классиков («Адажио» Т. Альбинони — фильм режиссера Г. Бардина; «Времена года» П. Чайковского— фильм режиссера И. Иванова-Вано и др.).


Билет № 15  Вопрос № 2  Массовые, общедоступные искусства.  Телевидение.
Телевидение (от греч. tele — вдаль, далеко и лат. video — вижу, от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Одно из мощных средств массовой информации, имеет новые изобразительные возможности. С помощью телевидения происходит передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов изображения с помощью радиосигнала или по проводам. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.

Телевизионный тракт в общем виде включает в себя следующие устройства:

  1.  Телевизионная передающая камера. Служит для преобразования изображения, получаемого при помощи объектива на мишени передающей трубки или полупроводниковой матрице, в телевизионный видеосигнал.
  2.  Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент воспроизводит видеосигнал.
  3.  Видеомикшер. Позволяет переключаться между несколькими источниками изображения: видеокамерами, видеомагнитофонами и другими.
  4.  Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным видеосигналом и передается по радио или по проводам. Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов, содержащихся в видеосигнале, телевизионное изображение воспроизводится на экране приемника (кинескоп, ЖК-дисплей, плазменная панель).

Первые телепередачи начались в Москве еще в 1935 г. Они были посвящены жизни нашего государства, культурным мероприятиям, спорту. Сегодня все большее распространение получают телепроекты, ориентирующие зрителя на интерактивное общение. Это многочисленные ток-шоу, развлекательные программы с интернет-голосованием, sms-сообщениями. Это игры и конкурсы («Фабрика звезд», «Народный артист», «Ледниковый период», «Танцы со звездами» и др.). Особое значение в этих передачах имеет синтез искусств: разговорный жанр, театрализация, музыка различных жанров. Роль музыки в этих программах неоднозначна.

В одних она выполняет фоновую или чисто развлекательную функцию, в других — нацеливает зрителей на более глубокое восприятие образов, создаваемых артистами. Процесс создания телевизионной продукции связан с коллективным творческим трудом сценариста, режиссера, оператора, художника, актеров, работников сопутствующих служб (осветителей, костюмеров, гримеров и пр.).



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44972. Наблюдаемость систем управления 114.5 KB
  Рассмотрим линейные системы динамика которых описывается дифуранением n порядка. В этом случае состояние системы будет определятся n координатами. Эти координаты состояния системы не обязательно будут совпадать с физическими величинами в т. В качестве системы можно рассмотреть либо замкнутую САУ тогда координаты U будут играть роль задающих воздействий G.
44973. Дискретные системы управления. Классификация 795 KB
  Для импульсных систем в основном применяют 3 вида квантования сигнала по времени: амплитудноимпульсная модуляция амплитуда импульса  входному сигналу Широтноимпульсная модуляция широта импульса  входному сигналу Фазоимпульсная модуляция фаза импульса  входному сигналу Во всех случаях период чередования импульсов является постоянным В случае амплитудноимпульсной модуляции рис б длительность каждого импульса постоянна имеет одинаковое значение и обозначается Т 0  1. Амплитуда импульсов принимает значения x[nT]  =...
44974. Импульсные системы управления 820 KB
  Импульсные системы управления. и решетчатой функции определенную длительность Импульсные системы описываются разностными уравнениями: Δf[n] =f[n1] f[n] первая разность решетчатой функции. Передаточная функция разомкнутой цепи импульсной системы это отношение выходной величины к входной при нулевых начальных условиях. X1 = sinωt X2 = sin2ωt t=nT АФЧХ разомкнутой импульсной системы определяется аналогично обыкновенной линейной системе: WS→Wjω gt=sinωt Q=ST g[n]=sinώn...
44975. Нелинейные системы управления. Второй метод Ляпунова 266.5 KB
  Нелинейные системы управления. Нелинейность обусловлена нелинейностью статической характеристики одного из элементов системы. движением Ляпунов понимал любой интересующий нас в отношении устойчивости режим работы системы. Линейная система получается в результате линеаризации НЛ системы.
44976. Автоколебания нелинейных САУ. Определение параметров автоколебаний 420 KB
  эти параметры могут быть найдены если известны условия при которых система находится на границе устойчивости. Для определения границы устойчивости можно использовать существующие критерии устойчивости для линейных САУ. Критерий Найквиста: Если разомкнутая цепь системы устойчива то для устойчивости замкнутой системы н. Необходимым условием устойчивости явл.
44977. Методы линеаризации нелинейных САУ 1.05 MB
  Методы линеаризации нелинейных САУ. НСдинамика кх описывается нелинми диф урми это сисмы имеющие нелинейную стстю харку. Нелинейность обусловлена нелинейностью статической характеристики одного из элементов системы. Методы линеаризации нелинейных САУ.
44978. Случайные процессы 269.5 KB
  В ряде систем для изучения отдельных звеньев системы применяется специальный ввод в систему случайных воздействий. Среднее значение mft и myt являются не случайными значениями и они связаны между собой через передаточную функцию системы. Ry = M[ytyt] Чтобы получить искомое выражение для искомой функции выходные величины по искомой функции входные воздействия воспользуемся связью между входной и выходной величиной системы через её весовую функцию. Эту связь можно выразить через передаточную функцию системы.
44979. Оптимальное управление. Постановка задачи оптимального управления. Критерии оптимальности 269 KB
  Постановка задачи оптимального управления. К настоящему времени наибольшее развитие получили 2 направления в теории оптимальности систем: 1 Теория оптимального управления движением систем с полной информацией об объекте и возмущениях; Теории оптимального управления при случайных возмущениях. Для реализации оптимального управления необходимо: Определить цель управления. Изучить все состояния среды функционирования объекта влияющие на прошлое настоящее и будущее процесса управления.
44980. Аналитическое конструирование регуляторов. Постановка задачи 224 KB
  При исследовании качества переходных в линейных САУ вводились разлитые интегральные критерии качества с помощью которых оценивался переходной процесс на бесконечном интервале времени. При рассмотрении интегральных критериев качества мы убедились в том что эти критерии позволяют определить параметры регулятора если задана его структура. Можно поставить более общую задачу: найти закон регулирования аналитическую функцию связывающую управляющую координату и управляющее воздействие при этом доставляющее min интегральному критерию качества.