1380

Создание приложений с информационной базой данных

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Выбор состава технических и программных средств. Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL. Описание БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска. Описание процедуры, определяющей выбранные критерии поиска.

Русский

2013-01-06

140.5 KB

14 чел.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1 Выбор состава технических и программных средств. . . . . . . . . . . . . . . . .

6

  1.1 Выбор языка программирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

  1.2 Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL. .

8

2 Разработка программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

  2.1 Описание  БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска. . . . . . . . . . . . . . . . . …

10

  2.2 Формирование интерфейса приложения в Delphi 7. . . . . . . . . . . . . . . . . ..

15

  2.3 Описание переменных, используемых в приложение. . . . . . . . . . . . . . . . .

17

  2.4 Описание частей приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

  2.5 Описание процедур части “Поисковая система”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

      2.5.1 Описание процедур, определяющих тип поиска. . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

      2.5.2 Описание процедуры, определяющей выбранные критерии поиска..

19

      2.5.3 Описание основной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

20

      2.5.4 Описание процедуры Baza. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

24

      2.5.5 Описание процедуры Pousk: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

30

      2.5.6 Описание процедуры Change_path. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

      2.5.7 Описание процедуры Path_back. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

3 Руководство пользователя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

54

  3.1 Определение типа и критериев поиска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

4 Спецификация программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

Экономическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

67

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

71

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

72


Введение

Созданное приложение является небольшой информационной системой, хранящей сведенья о найденных файлах в базе данных для дальнейшей возможности отслеживания изменений, происходящих с ними.


1 Выбор состава технических и программных средств

1.1 Выбор языка программирования

Для реализации задачи, поставленной на курсовое проектирование, выбрана визуальная среда программирования Delphi 7.

Среда Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами.

…………………………...

1.2 Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL

SQL – эффективный язык, получивший широкое применение в области баз данных. Он обладает всеми логическими возможностями реляционного исчисления Кодда, а также дополнительными возможностями группировки строк и применения к ним статистических функций. Более того, мы можем определить схемы нашей базы данных, ключи и непустые столбцы со значениями по умолчанию, а также использовать команды  SQL в программах, написанных на других языках. В дополнение ко всему этому, информационная схема, содержащая определяющую информацию для всех схем базы данных, сама по себе является реляционной базой данных, к которой можно обращаться с запросами при помощи SQL. Что, вероятно, важнее всего, SQL-92 содержит несколько ценных дополнительных возможностей. С помощью языка SQL появилась действительно реальная возможность воспользоваться преимуществами «реляционной революции».


2 Разработка программы

2.1 Описание БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска

Для создания приложения “Файловый менеджер, использующий БД” была создана БД, содержащая 7 таблиц (“FIKSTAB”, “IMIA”, “DATA”, “RASHIR”, “TIP”, “PATH”, “PIMIA”), используемых для хранения и  отображения информации о файлах и таблицу “RESULT”, предназначенную для временного хранения результатов поиска.


2.2 Формирование интерфейса в
Delphi 7

В среде Delphi было создано приложение, которое использует форму form1.

Формат описания формы и визуальных компонентов:

k) < class > (n): name_1,…,name_n – opisanie;

k – номер компонента в данном списке;

class - название компонента;

n – количество используемых компонентов в приложении;

name_№ - имена компонентов, используемые в приложении;

opisanie – краткое описание и небольшое комментарий, поясняющий для чего используются компоненты этой группы.

Описание формы:

< TForm > (1):  form1 – форма. Она используется для формирования интерфейса по средствам размещения на     ней компонентов и для дальнейшего  визуального отображения  приложения.

На форме установлены визуальные компоненты, которые обеспечивают интерфейс связи с пользователем:

< TRadioButton > (8): ZaDate,    SdatePo, RadioMask, RadioKrit,  Vse, PokazVseRash, PokazVuborRash, PokazNeopRash – переключатели. Они используются для выбора критериев поиска файлов, для выбора записей из журнала за определённый период времени и для задания критериев выбора для отображения записей из таблицы “RASHIR”.

2.4 Описание частей приложения

На рисунке 2 изображена общая схема частей приложения:

Рисунок 2

2.5 Описание процедур части “Поисковая система”

2.5.1 Описание процедур, определяющих тип поиска

На рисунке3 изображён интерфейс приложения на вкладке “Поисковая система”, обеспечивающий пользователям удобный доступ к процедурам части “Поисковая система”, позволяющим производить поиск файлов, используя маску, размер и дату последнего изменения файла:

Рисунок 3

Тип поиска определяется при нажатии переключателя    RadioMask или RadioKrit  (на Рисунке3 под названием “Только по маске” и “По маске с доп. критериями” соответственно). В зависимости от нажатого переключателя выполняются процедуры, указанные в пункте A и пункте B.

а) Для события «клик» переключателя «RadioMask», создан обработчик события, который скрывает  компоненты на форме:

procedure Tform1.RadioMaskClick(Sender: TObject);

begin

vvod.Enabled:=true; {включает кнопку Vvod}

vubor.Visible:=false;{скрывает компонент Vubor}

end;

б) Для события «клик» переключателя «RadioKrit», создан обработчик события, который отображает компоненты на форме:

procedure Tform1.RadioKritClick(Sender: TObject);

begin

vubor.Visible:=true;{делает видимым компонент Vubor}

vvod.Enabled:=true;{включает кнопку Vvod }

end;


2.5.6 Описание процедуры Change_path

Данная процедура осуществляет изменение пути для поиска в подкаталагах. На рисунке 7 изображён общий алгоритм выполнения процедуры Change_path.

Рисунок 7

Примечание. Переменные k и s определены в основной процедуре.


3 Руководство пользователя

3.1 Определение типа и критериев поиска:

Прежде всего если не выбрана вкладка “Поисковая система”, изображённая на Рисунке 11, необходимо её выбрать.

Рисунок 12

Для начала необходимо выбрать тип поиска и сделать активной кнопку “Ввести критерии!”. Для этого нужно нажать на переключатель “Только по маске” или “По маске с доп. критериями”. Если нет необходимости использовать дополнительные критерии поиска кроме маски и пути следует выбрать тип поиска “Только по маске”.


4 Спецификация программы

Исполняемый файл проекта “Файловый менеджер, использующий БД ” имеет название Project1.exe и расположен в каталоге “…\ФМ, использующий БД\Project1.exe”. База данных расположена в   “…\ФМ, использующий БД\BASA\result.gdb”. Состав проекта представлен в таблице 1.

Таблица 1 Спецификация прораммы

Наименование

Обозначение

Примечание

Файл главной формы

Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму

Файл программного модуля

Определяет функциональность формы

Файл проекта

Связывает все файлы, из которых состоит приложение

Исполняемый файл

Загрузочный модуль


Экономическая часть

В экономической части дипломного проекта “Файловый менеджер, использующий БД”  производился расчёт себестоимости проекта по следующим статьям затрат:


Заключение

В ходе дипломного проектирования было создано приложение, использующее современные методы программирования и основанное на передовых технологиях доступа к данным.


Список использованных источников

  1.  Фаронов В. В. Delphi 6. Учебный курс. – М.: 2003г.


Файловый менеджер, использующий БД

Поисковая система

БД – информация о файлах

Справочник расширений

Журнал событий

START

xmas[k]:=sr;

k:=k+1;

s:=s+ sr.Name+'\';

mas[k]:=s;

ChDir(s);

(edit1.text='')or(edit1.text='*')

Да

END

Нет

FindFirst('*',faAnyFile,Sr);

aza


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.
27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...