1380

Создание приложений с информационной базой данных

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Выбор состава технических и программных средств. Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL. Описание БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска. Описание процедуры, определяющей выбранные критерии поиска.

Русский

2013-01-06

140.5 KB

14 чел.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1 Выбор состава технических и программных средств. . . . . . . . . . . . . . . . .

6

  1.1 Выбор языка программирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

  1.2 Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL. .

8

2 Разработка программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

  2.1 Описание  БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска. . . . . . . . . . . . . . . . . …

10

  2.2 Формирование интерфейса приложения в Delphi 7. . . . . . . . . . . . . . . . . ..

15

  2.3 Описание переменных, используемых в приложение. . . . . . . . . . . . . . . . .

17

  2.4 Описание частей приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

  2.5 Описание процедур части “Поисковая система”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

      2.5.1 Описание процедур, определяющих тип поиска. . . . . . . . . . . . . . . . ..

18

      2.5.2 Описание процедуры, определяющей выбранные критерии поиска..

19

      2.5.3 Описание основной процедуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

20

      2.5.4 Описание процедуры Baza. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

24

      2.5.5 Описание процедуры Pousk: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

30

      2.5.6 Описание процедуры Change_path. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

      2.5.7 Описание процедуры Path_back. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

3 Руководство пользователя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

54

  3.1 Определение типа и критериев поиска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

4 Спецификация программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

Экономическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

67

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

71

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

72


Введение

Созданное приложение является небольшой информационной системой, хранящей сведенья о найденных файлах в базе данных для дальнейшей возможности отслеживания изменений, происходящих с ними.


1 Выбор состава технических и программных средств

1.1 Выбор языка программирования

Для реализации задачи, поставленной на курсовое проектирование, выбрана визуальная среда программирования Delphi 7.

Среда Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами.

…………………………...

1.2 Обоснование управления реляционной базой данных с помощью SQL

SQL – эффективный язык, получивший широкое применение в области баз данных. Он обладает всеми логическими возможностями реляционного исчисления Кодда, а также дополнительными возможностями группировки строк и применения к ним статистических функций. Более того, мы можем определить схемы нашей базы данных, ключи и непустые столбцы со значениями по умолчанию, а также использовать команды  SQL в программах, написанных на других языках. В дополнение ко всему этому, информационная схема, содержащая определяющую информацию для всех схем базы данных, сама по себе является реляционной базой данных, к которой можно обращаться с запросами при помощи SQL. Что, вероятно, важнее всего, SQL-92 содержит несколько ценных дополнительных возможностей. С помощью языка SQL появилась действительно реальная возможность воспользоваться преимуществами «реляционной революции».


2 Разработка программы

2.1 Описание БД, содержащей сведения о файлах и справочную информацию с промежуточными результатами поиска

Для создания приложения “Файловый менеджер, использующий БД” была создана БД, содержащая 7 таблиц (“FIKSTAB”, “IMIA”, “DATA”, “RASHIR”, “TIP”, “PATH”, “PIMIA”), используемых для хранения и  отображения информации о файлах и таблицу “RESULT”, предназначенную для временного хранения результатов поиска.


2.2 Формирование интерфейса в
Delphi 7

В среде Delphi было создано приложение, которое использует форму form1.

Формат описания формы и визуальных компонентов:

k) < class > (n): name_1,…,name_n – opisanie;

k – номер компонента в данном списке;

class - название компонента;

n – количество используемых компонентов в приложении;

name_№ - имена компонентов, используемые в приложении;

opisanie – краткое описание и небольшое комментарий, поясняющий для чего используются компоненты этой группы.

Описание формы:

< TForm > (1):  form1 – форма. Она используется для формирования интерфейса по средствам размещения на     ней компонентов и для дальнейшего  визуального отображения  приложения.

На форме установлены визуальные компоненты, которые обеспечивают интерфейс связи с пользователем:

< TRadioButton > (8): ZaDate,    SdatePo, RadioMask, RadioKrit,  Vse, PokazVseRash, PokazVuborRash, PokazNeopRash – переключатели. Они используются для выбора критериев поиска файлов, для выбора записей из журнала за определённый период времени и для задания критериев выбора для отображения записей из таблицы “RASHIR”.

2.4 Описание частей приложения

На рисунке 2 изображена общая схема частей приложения:

Рисунок 2

2.5 Описание процедур части “Поисковая система”

2.5.1 Описание процедур, определяющих тип поиска

На рисунке3 изображён интерфейс приложения на вкладке “Поисковая система”, обеспечивающий пользователям удобный доступ к процедурам части “Поисковая система”, позволяющим производить поиск файлов, используя маску, размер и дату последнего изменения файла:

Рисунок 3

Тип поиска определяется при нажатии переключателя    RadioMask или RadioKrit  (на Рисунке3 под названием “Только по маске” и “По маске с доп. критериями” соответственно). В зависимости от нажатого переключателя выполняются процедуры, указанные в пункте A и пункте B.

а) Для события «клик» переключателя «RadioMask», создан обработчик события, который скрывает  компоненты на форме:

procedure Tform1.RadioMaskClick(Sender: TObject);

begin

vvod.Enabled:=true; {включает кнопку Vvod}

vubor.Visible:=false;{скрывает компонент Vubor}

end;

б) Для события «клик» переключателя «RadioKrit», создан обработчик события, который отображает компоненты на форме:

procedure Tform1.RadioKritClick(Sender: TObject);

begin

vubor.Visible:=true;{делает видимым компонент Vubor}

vvod.Enabled:=true;{включает кнопку Vvod }

end;


2.5.6 Описание процедуры Change_path

Данная процедура осуществляет изменение пути для поиска в подкаталагах. На рисунке 7 изображён общий алгоритм выполнения процедуры Change_path.

Рисунок 7

Примечание. Переменные k и s определены в основной процедуре.


3 Руководство пользователя

3.1 Определение типа и критериев поиска:

Прежде всего если не выбрана вкладка “Поисковая система”, изображённая на Рисунке 11, необходимо её выбрать.

Рисунок 12

Для начала необходимо выбрать тип поиска и сделать активной кнопку “Ввести критерии!”. Для этого нужно нажать на переключатель “Только по маске” или “По маске с доп. критериями”. Если нет необходимости использовать дополнительные критерии поиска кроме маски и пути следует выбрать тип поиска “Только по маске”.


4 Спецификация программы

Исполняемый файл проекта “Файловый менеджер, использующий БД ” имеет название Project1.exe и расположен в каталоге “…\ФМ, использующий БД\Project1.exe”. База данных расположена в   “…\ФМ, использующий БД\BASA\result.gdb”. Состав проекта представлен в таблице 1.

Таблица 1 Спецификация прораммы

Наименование

Обозначение

Примечание

Файл главной формы

Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму

Файл программного модуля

Определяет функциональность формы

Файл проекта

Связывает все файлы, из которых состоит приложение

Исполняемый файл

Загрузочный модуль


Экономическая часть

В экономической части дипломного проекта “Файловый менеджер, использующий БД”  производился расчёт себестоимости проекта по следующим статьям затрат:


Заключение

В ходе дипломного проектирования было создано приложение, использующее современные методы программирования и основанное на передовых технологиях доступа к данным.


Список использованных источников

  1.  Фаронов В. В. Delphi 6. Учебный курс. – М.: 2003г.


Файловый менеджер, использующий БД

Поисковая система

БД – информация о файлах

Справочник расширений

Журнал событий

START

xmas[k]:=sr;

k:=k+1;

s:=s+ sr.Name+'\';

mas[k]:=s;

ChDir(s);

(edit1.text='')or(edit1.text='*')

Да

END

Нет

FindFirst('*',faAnyFile,Sr);

aza


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...