13808

Эссе. Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног

Эссе

Обществознание

Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь чтобы он сбил меня с ног. Р. Тагор Выбранное мною высказывание посвящено проблеме взаимосвязи взаимозависимости м...

Русский

2013-06-06

15.04 KB

82 чел.

«Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног».

Р. Тагор

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме взаимосвязи, взаимозависимости между различными культурными традициями, осуществление диалога культур. Люди издревле контактировали друг с другом и обменивались различными культурными достижениями. Одновременно всегда был важен и актуален вопрос, как сохранить своеобразие национальной культуры, как не допустить агрессивного вторжения в свою иных культурных традиций.  

Индийский писатель и поэт Рабиндранат Тагор уверен, говорил: «Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног». Иными словами, не стоит изолировать ту или иную культуру от остальных, наоборот, нельзя препятствовать свободному культурному обмену – диалогу культур. Но, как и во всем, здесь тоже должна быть мера: нельзя, чтобы этот «дух культур» «сбил с ног». Я согласна с мнением автора и также убеждена, что органичный диалог культур является неотъемлемой частью здорового их развития. Но в наше время мы все чаще становимся свидетелями того, как дух различных культур «сбивает с ног», сбивает с истинного пути развития, а этого допускать не следует.

Для теоретического обоснования точки зрения приведем ряд пояснений. В современном языке ученые насчитывают около сотни определений культуры, но мы остановимся на основном, принятом обществоведами. Итак, в наиболее широком смысле культура – совокупность всех созданных человеком материальных и духовных благ. Или же, другими словами, культура – совокупность продуктов, результатов, способов преобразовательной человеческой деятельности человека.

Так как современный мир стал особо открытым для «веющего духа различных культур» следует затронуть вопрос диалога культур. Под диалогом культур в общественных науках понимают взаимосвязи, взаимопроникновения между культурами различных стран и народов. В ходе диалога культур одни культуры заимствуют что-то у других, приобщаются к каким-то традициям, подчас даже пересматривают свои ценности за счет торговых контактов, всяческих завоеваний, исторических особенностей взаимоотношений. Это делает народы терпимее друг к другу и зачастую способствует разрешению межэтнических конфликтов.

Но не всегда диалог культур проходит естественно и органично. В современном мире мы видим массу этому подтверждений. Самые яркие из этих несоответствий рождаются в ходе глобализации. Глобализацию принято определять как процесс интеграции между странами и народами, затрагивающий все сферы жизни общества и связанный с формированием единого человечества. В данном контексте речь идет об интеграциях в духовной сфере. И так как глобализация процесс противоречивый и неоднозначный, то в этой сфере также появляются несоответствия. Но в чем же заключаются эти несоответствия?

Здесь речь, несомненно, идет о вестернизации – навязывании западных стандартов, ценностей и культурных аспектов восточному миру. И этот аспект диалога культур, конечно же, «сбивает с ног», ведь он ведет к уничтожению национальной культуры и провоцирует негативную реакцию со стороны восточных стран. Такую, например, как терроризм, ведь люди не намерены спокойно следить за тем, как чужая культура полностью вытесняет их особую веками развивавшуюся культуру, с особыми ценностями и традициями.

Примером же здорового органичного диалога культур, направленного исключительно на развитие и укрепление участвующих в нем культур может служить ежегодная акция, посвященная каждый год определенной стране. Так, например, 2012 год – «перекрестный год» России в Германии и Германии в России. Эта пусть искусственно, но органично провоцирует диалог культур, направленный на приобщение граждан одной страны к другой культуре и наоборот. Это, несомненно, имеет массу позитивных последствий, начиная повышением уровня образованности населения и заканчивая повышением уровня толерантности и меньшей вероятностью межэтнических конфликтов.

И, наконец, даже современный мир знает примеры стран, изолированных для культурного диалога. Этим живым примером служит КНДР или Северная Корея. Также как в свое время в СССР там был опущен «железный занавес» и введена строжайшая цензура, то есть дух различных культур, веющий снаружи просто не в состоянии туда попасть. Более того, культурный диалог невозможен даже внутри, так 99% населения – корейцы, а оставшийся процент делят между собой китайцы и японцы. Таким образом, не получая подпитки извне, культура просто не способна развиваться и вынуждена топтаться на месте.

В качестве примера из личного опыта могу привести свою школу. Например, моя школа открыта различным веяньям нового, способна перенимать новые методики, проводить специальные программы, предложенные другими образовательными учреждениями. Поэтому можно сказать, что мы видим явное развитие образовательной системы в отдельно взятом учреждении. Тогда как существует масса школ, чье руководство наотрез отказывается от каких-либо нововведений, закрывает двери веяньям новых идей. В таких школах не наблюдается никакого прогресса образовательной системы, одни и те же методы и способы обучение используются десятилетиями.

Таким образом, мы подтвердили взгляд автора на проблему диалога культур и можем смело сказать, что он жизненно необходим для здорового развития, но в то же время он, как и все на свете, должен быть логичен и умерен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79669. New York 16.14 KB
  New York is divided into 5 prts: The Bronx Brooklyn Mnhttn Queens nd Stten Islnd. In New York mny districts nd lnd mrks is wellknown s well s bridges skyscrpers nd prks. The most fmous plces in New York is Times Squre ldquo;The crossrods of the Worldrdquo; Brodwy theter nd others.
79670. Higher education in the USA 16.29 KB
  Most of the students bout 80 per cent study t public institutions of higher eduction becuse tuition fees here re much lower. In the US higher eduction is period of dvnced study following the completion of secondry eduction.
79671. Pollution 16.58 KB
  In this world round us there re two things tht do not belong to ny one country: ir nd ocen wter. Mny ships sil in the ocen wter fishing ships some ships crrying people some crrying oil. In cse of ship’s losing some of the oil in the wter the wter becomes dirty. we must lern to protect the wter the ir nd the erth from pollution.
79672. My working day 15.6 KB
  I am usually get up at 6 o’clock. I go to the bathroom, wash my face and clean my teeth. At half past 6 I have breakfast.
79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.
79674. My university 18.07 KB
  I`d like to tell you about my university. The Krasnodar Polytechnic Institute was founded in 1930. It is one of the oldest higher educational institutions in Krasnodar.
79675. Great Britain 18.08 KB
  Winters in Gret Britin re not cold nd summers re not hot. Gret Britin is highly developed industril country. Gret Britin is country with old culturl trditions nd customs.
79676. Alfred Nobel 19.57 KB
  Most of the fmily returned to Sweden in 1859 where lfred rejoined them in 1863 beginning his own study of explosions in his fther’s lbortory.
79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.