13810

Анализ товара Печенье Юбилейное с шоколадной глазурью

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по предмету Микроэкономика на тему Анализ товара Печенье Юбилейное с шоколадной глазурью Оглавление Введение Краткая справка о компании Характеристики товара Субституты и комплементы Целевая группа потребитель8 Производственный процесс9 За...

Русский

2013-05-14

232.82 KB

17 чел.

Эссе по предмету «Микроэкономика» на тему «Анализ товара Печенье Юбилейное с шоколадной глазурью»

Оглавление

Введение

Краткая справка о компании

Характеристики товара

   Субституты и комплементы

Целевая группа (потребитель) 8

Производственный процесс 9

Заключение 10

Список литературы 11

Приложения 12


Введение

В условиях современной рыночной конкуренции компаниям часто приходится искать всё новые и новые способы для привлечения потребителей к своему товару, чтобы обеспечить спрос на свою продукцию, а следовательно и прибыль компании.

Данная работа посвящена анализу молочного печенья «Юбилейное» с молочной глазурью. Целью подобного исследования является изучение возможности увеличения продаж на рынке путём улучшения характеристик продукта, снижения издержек, а также увеличения прибыли. Для этого я буду анализировать товар со следующих точек зрения:

  1.  Изучение основных характеристик для определения целевой группы потребителей;
  2.  Исследования издержек компании для поиска способов их уменьшить;
  3.  Сравнение товара с его субститутами для определения его «сильных» и «слабых» сторон и поиска способов улучшения товара по отношению к другим, а также расширения его целевой аудитории

Это поможет наиболее полно описать товар с разных сторон, выявить его основные, значимые для потребителя характеристики, а также недостатки. Далее, в заключении я постараюсь обобщить всю информацию и сделать выводы о возможности и целесообразности изменения определённых свойств продукта и расширения его целевой аудитории.


Краткая справка о компании

Владельцем товарного знака «Юбилейное» является ОАО «Большевик» -  ведущий производитель и дистрибутор кондитерской продукции в России. Фабрика «Большевик» является крупнейшим производителем фасованного печенья, а также тортов и рулетов в нашей стране (ее рыночная доля составляет 30-40% от 40% общего объема продаж фасованного печенья). Надо сказать, что бренд «Юбилейное» является одним из наиболее известных в нашей стране среди производителей сахарного печенья.

В условиях рыночной экономики «Большевик» стал одним из первых российских приватизированных предприятий: в 1994 году фабрика была приобретена французской «Группой Данон», а в 2007 году фабрику купила компания «Крафт Фудс Рус», в рамках глобального приобретения бисквитного бизнеса группы компаний Danone компанией Kraft Foods.

В настоящее время «Большевик» производит большой спектр мучной кондитерской продукции, однако далее в данной работе будет рассмотрено производство сахарного печенья, к которому и относится молочное печенье Юбилейное с глазурью.

Продукцию фабрики «Большевик» отличает использование высококачественного сырья, высокие стандарты качества.


Характеристики товара

Как уже говорилось выше, молочное печенье Юбилейное относится к сахарному печенью. Оно   характеризуется значительной пористостью и хрупкостью; имеет на лицевой поверхности рисунок, что обеспечивается за счёт выработки из пластичного теста, имеющего легко рвущуюся консистенцию. Шоколадная глазурь придаёт продукту особый вкус, гармонично сочетается с молочным печеньем. Этот продукт подходит для тех, кто любит молочный шоколад, а также классическое сахарное печенье.

Данное печенье не содержит искусственных красителей и консервантов, в его составе присутствует витамин В, что делает его не только вкусным десертом, но и полезным дополнением для завтрака или полдника. Кроме того, отсутствие в составе вредных химических веществ делает это печенье безопасным для детей.

Продукт упакован в цветную полипропиленовую пленку по 8 штук, что делает его удобным в основном для индивидуального потребления, однако это вполне подходит и для семейного чаепития.  Полипропилен достаточно долго сохраняет полезные свойства печенья, хорошо защищает от влаги и света.

Печенье Юбилейное с глазурью находится в среднем ценовом сегменте, поэтому оно привлекательно прежде всего для потребителей со средним уровнем достатка. Потребители с более низкими доходами скорее предпочтут простое печенье, без добавок, шоколадной глазури, продающееся на развес т. к. его цена ниже. Потребители с наиболее высокими доходами, как правило, выбирают более престижное и дорогое импортное печенье, которое отличается разнообразием вкусов и форм благодаря более высокотехнологичному производству. Кроме того, импортное печенье, как правило, выпускается в ярких, привлекательных упаковках (например, традиционное датское печенье компании KelsenBisca, поставляемое в красивых жестяных коробках), что тоже часто становится причиной выбора потребителя. Однако в этом случае скорее имеют значение вкусовые предпочтения потребителя. Многие россияне выбирают российские марки печенья (в т. ч. Юбилейное) из-за убеждения, что оно более качественное так как производится на территории нашей страны с использованием натуральных продуктов, а не их искусственных заменителей.

Печенье с шоколадной глазурью не является товаром первой необходимости, как хлеб или молоко. Спрос на него достаточно эластичен. Точные данные для анализа кривой спроса на товар найти не удалось, однако можно предполагать, что даже при небольшом изменении цены, спрос на товар снизится, так как на рынке присутствует множество печенья в шоколадной глазури разных производителей с примерно одинаковыми вкусовыми качествами и свойствами. Кроме того, есть и другие близкие заменители, речь о которых подробно пойдёт ниже.


Субституты и комплементы

Для определения целевой аудитории продукта также очень важны характеристики его субститутов (заменителей), а также комплементов (дополняющих товаров).

Анализ субститутов

Наиболее близким субститутом печенья Юбилейное является печенье с шоколадной глазурью другой марки (например, РотФронт). Оно находится примерно в том же ценовом сегменте и близко по свойствам к печенью Юбилейное. Однако печенье Юбилейное отличает от других торговых марок то, что в его составе содержатся витамины, что делает его предпочтительней для потребителей, которые заботятся о своём здоровье и уделяют внимание не только вкусовым, но и полезным свойствам продукта.

Также к субститутам можно отнести пряники разных видов. Потребитель, любящий печенье в шоколадной глазури, не найдя его на прилавке, скорее всего предпочтёт шоколадные пряники или пряники в глазури, чем например печенье с фруктовым вкусом. Преимуществом печенья перед пряниками является более длительный срок хранения.

Заменить печенье с шоколадной глазурью потребитель может и молочным шоколадом. Однако в среднем плитка молочного шоколада обойдётся потребителю значительно дороже, чем упаковка печенья. Кроме того, шоколад является гораздо более калорийным продуктом, чем печенье, что делает его менее привлекательным для людей, следящих за своей фигурой и ограничивающих потребление сладкого. Печенье Юбилейное сочетает в себе вкусовые свойства шоколада и печенья и содержит при этом злаки и витамины, что даёт ему преимущество в глазах многих потребителей.

Ещё одним товаром, который можно отнести к субститутам – вафли. Этот продукт принадлежит этому же ценовому сегменту. Вафли тоже являются достаточно близким заменителем печенья. Они выпускаются с различными начинками и вкусоароматическими добавками, существуют вафли в шоколадной глазури.

Таким образом, существует множество заменителей печенью Юбилейное на рынке кондитерских изделий. Помимо аналогичного печенья в шоколадной глазури от других производителей, есть и другие продукты, похожие по свойствам, но во многом отличающиеся от анализируемого продукта. Однако печенье Юбилейное позиционируется компанией как продукт, изготовленный из натурального сырья, сохраняющий в себе все полезные свойства (слоган – «Лучшее от природы»). В этом состоит его основное преимущество перед конкурентами.

Анализ комплементов

Теперь хотелось бы поговорить о комплементах, чтобы выяснить, какие товары потребители предпочитают покупать вместе с печеньем. Это представляется важным, потому что цены на товары-комплементы являются неценовым фактором спроса на анализируемый продукт. Надо сказать, что эти товары не являются жёсткими комплементами, как например, лыжи и лыжные ботинки. Поэтому повышение цены на нижеприведённые товары скорее всего не приведёт к резкому снижению потребления печенья.

К комплементам печенья потребители в основном относят напитки.

Наиболее популярным является чай, что неудивительно, потому что большинство потребителей рассматривают печенье как продукт «к чаю». Благодаря прекрасным вкусовым свойствам печенье является отличным десертом для взрослых и детей

Комплементом можно считать также молоко. В сочетании с витаминизированным печеньем молоко даёт все необходимые человеку питательные вещества и может служить хорошим полдником. Такое сочетание больше всего подходит для детей, так как молоко содержит вещества, необходимые для роста и развития ребёнка, а с печеньем становится ещё более вкусным и привлекательным для него.

Печенье также можно употреблять с кофе. Это может служить хорошим, бодрящим завтраком.

Итак, в зависимости от того, с чем употребляется печенье, оно будет отвечать разным запросам потребителей, являясь, таким образом, достаточно универсальным продуктом.

 

 


Целевая группа (потребитель)

Статистика показывает, что печенье потребляют в основном женщины (60 %). Это может быть связано с тем, что лица женского пола, как правило, больше любят кондитерские изделия, чем мужчины. Кроме того, женщины чаще покупают печенья для своих детей и семьи. Что же касается, конкретно печенья в шоколадной глазури, то его предпочитают в основном молодые люди до 34 лет с доходом более 4000 на человека (данные маркетинговых исследования на 2008 год). Интересен тот факт, что печенье потребляют в основном семьи, а не одинокие люди. Это объясняется тем, что данный продукт очень любят дети, и родители чаще покупают его для них, нежели для себя. Важно также отметить, что упакованное печенье, к которому относится Юбилейное в настоящее время менее популярно, чем развесное в силу более низкой цены последнего, однако существует тенденция к увеличению доли фасованного печенья на рынке.

Теперь перейдём к тому, каким представляется потребитель данного конкретного товара, т. е. печенья Юбилейного с молочной глазурью. Во-первых, как уже было сказано, этот продукт хорошо подходит для детей. Во-вторых, он ориентирован на семьи со средним уровнем достатка. В-третьих, этот вид печенья отвечает запросам молодых, активных людей, которым часто требуется перекусывать на работе/учёбе/в пути, так как является не только вкусным, но и очень питательным. Удобная упаковка по 8 штук не занимает много места и удобна в транспортировке, что позволяет брать печенье в дорогу.

Таким образом, печенье Юбилейное с шоколадной глазурью имеет очень широкий круг потребителей. Оно достаточно универсально и подходит как для перекуса в дороге, так и для полноценного десерта к чаю. Это делает его столь популярным среди различных групп потребителей.


 Производственный процесс и издержки

Технологическая схема производства сахарного печенья состоит из следующих стадий:
- подготовка сырья к производству;
- замес теста;
- формование тестовых заготовок;
- выпечка печенья;
- охлаждение печенья;
- расфасовка и упаковка.

Производственная линия включает несколько обязательных участков – участок подготовки сырья, участок тестоприготовления, участок формования, выпечки. Кроме обязательных линия производства печенья в глазури содержит этап нанесения шоколадной глазури.

Основным сырьём для производства сахарного печенья является мука, сахар, жир (растительный, кондитерский или маргарин), соли-разрыхлители. Как дополнительное сырьё применяют яйцепродукты (яичный порошок), молокопродукты (сухое обезжиренное молоко).

Себестоимость печенья напрямую зависит от цен на сырьё. В последние годы в России наметилась тенденция к росту цены на сельскохозяйственную продукцию (в т. ч. муку), что связано с неурожаем летом 2010 года. Так, рост закупочных цен на муку за 4 квартал 2010 года достигал 60 % по отношению к 3 кварталу, что является очень высоким показателем. Цены на сахар выросли в среднем на 20 % (по данным отчёта ФАС). Всё это говорит о том, что издержки компании по производству сахарного печенья с глазурью неизбежно растут. Переход на менее качественное сырьё для сохранения прежнего уровня издержек, по моему мнению, невозможен, так как потребителем печенье марки «Юбилейное» прежде всего ценится за высокие стандарты качества.

Одним из способов сокращения издержек я вижу снижение затрат на упаковку. Здесь возможно использование международного опыта. Так, например, компания Unilever решила сэкономить на дизайне, уменьшив расход краски при печати упаковочных и рекламных материалов на два порядка по числу используемых цветовых оттенков. Это позволило серьёзно снизить издержки, при этом практически не сказалось на восприятии товара покупателями. Кроме того, возможно изменения дизайна упаковки на более простой (но не примитивный), учитывая при этом мнение потребителя (каким он желает видеть товар).


Заключение

Таким образом, анализ печенья «Юбилейное» с шоколадной глазурью показал, что данный товар ориентирован на достаточно широкий круг потребителей благодаря своим универсальным свойствам. По моему мнению, увеличение продаж путём расширения целевой аудитории в данном случае практически невозможно. Попытки сделать продукт более привлекательным для специфической группы потребителей могут привести к потере части покупателей.

Несмотря на то, что продукт имеет множество близких субститутов в своём ценовом сегменте, по многим параметрам он их превосходит, что даёт компании конкурентное преимущество на рынке мучных кондитерских изделий. Залогом успеха компании является также обширная реклама в СМИ, которая делает печенье «Юбилейное» наиболее покупаемой маркой печенья на сегодняшний день.

Снижение производственных издержек возможно за счёт уменьшения затрат на упаковку продукции. Это позволит, не поднимая розничной цены продукции, покрыть возрастающие в настоящее время издержки на закупку сырья.


Список литературы

  1.  Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: учебник для ВУЗов. – Дело, 2001. – 808 стр.
  2.  Официальный сайт компании ОАО «Большевик»: [Электронный документ]. - http://www.kraft-bolshevik.ru/ru/production/jubileynoe/ Проверено: 17.03.2011
  3.  Технология производства сахарного печенья: [Электронный документ]. - http://mossa.ru/products/biscuits/saxarnoe.php Проверено: 17.03.2011
  4.  Основные тренды рынка печенья: [Электронный документ]. - http://idbp.ru/index.php?action=page&name=index.php?action=page&name=pip_05_65_2008_5&PHPSESSID=39edb2ef7e31910db57b2490df5debf2 Проверено: 17.03.2011
  5.  Отчёт ФАС об изменениях цен на рынке сельскохозяйственной продукции: [Электронный документ]. - http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30416.html  Проверено: 17.03.2011.


Приложения

Приложение 1

Печенье витаминизированное молочное с молочной глазурью "Юбилейное" 1/130г

Описание продукта: сахарное печенье витаминизированное с молочным вкусом, покрытое молочной глазурью и упакованное в полипропиленовую пленку по 8 штук.

Состав продукта: мука пшеничная; глазурь кондитерская (сахар; жир растительный; молоко сухое обезжиренное; какао порошок; эмульгаторы - лецитин соевый и эфиры полиглицерина и взаимоэтерифицированных рициноловых кислот (адмул); ароматизатор "сливочный", идентичный натуральному); сахар; жир растительный; молоко сухое обезжиренное; кальций углекислый; яичный порошок; соль поваренная пищевая; разрыхлитель - бикарбонат натрия; ароматизатор "молоко", идентичный натуральному; эмульгатор - лецитин соевый; витамины; кислота лимонная. Витамины в 100 г, мг: В1-0,18; В2-0,18; В6-0,3; фолиевая кислота-0,02; ниацин-3,5; железо-2,0; кальций-240. 
Содержит: пшеницу; молоко; яйцо; сою. Произведено на фабрике, использующей фундук, арахис, ячмень, овес, рожь, кунжут. 
Без консервантов. Не содержит искусственных красителей и ароматизаторов.

Условия хранения: хранить при температуре (18+/-5)оС и относительной влажности воздуха не более 75%.

Срок хранения - 6 месяцев.

Содержание в 100 г продукта: 
белков - 7,7 г; 
жиров - 22,3 г; 
углеводов - 62,3 г. 
Калорийность - 481 ккал.

Штрих-код продукции: 4600375041958. 
ТУ 9131-002-00340641

Владельцем товарных знаков "Большевик" и "Юбилейное" является ОАО"Большевик".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45164. Сталинская командно-административная система 23.45 KB
  В ЗОе годы совсем оформилась та административно командная система управления русским обществом которая тесновато связана с функционированием гос партии обладающей возможностями верховной власти в стране.Процесс преобразования коммунистической партии России в государственную партию начался в годы гражданской войны когда наряду с Советами призванными после Октября 1917 года осуществлять власть в центре и на местах стали создаваться в каждом уезде волости губернии и партийные комитеты. Опыт большевистской партии рассчитанный на...
45165. Влияние войны на политические настроения 28.1 KB
  Своими глазами увидели и смогли оценить тот мир о разложении и близкой гибели которого им говорили до войны. После окончания войны в сентябре 1945 г.Состоялись выборы в местные Советы Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР в результате чего обновился депутатский корпус не менявшийся в годы войны.
45166. ГУ СССР периода стагнации(60-80гг 20 века) 16.14 KB
  ГУ СССР периода стагнации 60-80 гг 20 века Отставка с руководящих партийных и государственных постов Н. экономическая реформа разработка и реализация которой была связана с именем председателя Совета Министров СССР А. Тупик опасный ибо отрыв развитой экономики мира от экономики СССР неуклонно увеличивался. эта концепция была законодательно закреплена в новой Конституции СССР.
45167. Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980х гг 28.13 KB
  СССР пытался в одиночку выдержать гонку вооружений против США и НАТО. Андропов оставил пост председателя КГБ СССР сохранив фактический контроль за этой организацией и стал вторым секретарем ЦК КПСС официальным наследником Брежнева. было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР провозгласившее курс на введение сухого закона. Удар по бюджету был столь значителен что он так и не был преодолен до последних дней существования СССР.
45168. Современная система государственного управления в России 26.07 KB
  Мирная преемственность власти это важнейший элемент политической стабильности о которой мы с вами мечтали к которой стремились которой добивались.Отставка правительства Примакова приход к власти премьер-министра Степашина углубил государственный кризис в стране и только утверждение в должности нового Президента России привело к укреплению государственных институтов власти всех уровней. Новая команда Президента поставила перед собой цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль власти добиться правовой дисциплины и...
45170. Древнейшие государства и государственные образования на территории Восточно-Европейской равнины 15.53 KB
  Расселение славян происходило в VI VIII вв. В то же время происходило разделение славян на три ветви: южную западную и восточную. К южным славянам относятся нынешние болгары сербы хорваты и др. По берегам рек шло расселение славянских племен: строились поселения вначале небольшие деревушки а затем большие села и города.
45171. Государственные институты Киевской Руси 33.2 KB
  В политической системе Киевской Руси сочеталось три разных элемента: монархический аристократический. Князь исконно на Руси рассматривался как защитник церкви.Боярство Киевской Руси институт еще достаточно не замкнутый.
45172. Управленческая модель новгородской республики. История ГУ 31.5 KB
  Необычна судьба Новгорода в истории русского средневековья. Однако уникальность исторического опыта Новгорода проявлялась прежде всего в том что в системе древнерусских земель и княжеств это был самый крупный городгосударство где не существовало правящей династии князей. Вплоть до этого времени киевские князья без особого успеха боролись с древней ещё племенной традицией вечевой власти Новгорода постепенно отдавая городу всё больше прав. боярство и купечество Новгорода используя народное движение добились политической независимости от...