13812

Анализ выбранного товара - книга «Интервью с вампиром» Энн Райс В твердом переплете, издательство «Эксмо», «Домино», 2007 г

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ выбранного товара книга Интервью с вампиром Энн Райс В твердом переплете издательство Эксмо Домино 2007 г. Оглавление ВВЕДЕНИЕ ОПИСАНИЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЬ КОМПЛЕМЕНТЫ И СУБСТИТУТЫ Субституты ...

Русский

2013-05-14

1.95 MB

0 чел.

Эссе по предмету «Микроэкономика»

на тему:

Анализ выбранного товара - книга «Интервью с вампиром» Энн Райс В твердом переплете, издательство «Эксмо», «Домино», 2007 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

  1.  ПОТРЕБИТЕЛЬ
  2.  КОМПЛЕМЕНТЫ И СУБСТИТУТЫ
  3.  Субституты
  4.   Книга как носитель определенного содержания 
  5.   Книга как представитель определенного жанра
  6.   Книга как способ отдыха
  7.   Книга как подарок
  8.   Комплементы
  9.  ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1

ПРИЛОЖЕНИЯ1


ВВЕДЕНИЕ

Для своего анализа я выбрала роман американской писательницы Энн Райс «Интервью с вампиром», изданный на русском языке издательствами «Эксмо» и «Домино» в 2007 году. Целью анализа является ответ на вопрос, как можно наиболее выгодно продать данный товар и насколько эффективно это делается сейчас.

Для решения поставленной задачи сначала я укажу некоторые важные характеристики товара, которые позволили бы понять, что он из себя представляет. Затем я опишу специфические особенности потребления и отвечу на вопрос: «Кто потребитель?» на основе анализа целей, с которыми он потребляет данный товар. Также я скажу о том, как цена данного товара и некоторые неценовые факторы влияют на спрос.

На основе анализа портрета потребителя, я выделю субституты и комплементы к данному товару. Затем я постараюсь решить, как привлечь внимание целевой аудитории именно к данному товару, а не к его субститутам (проанализировав преимущества и недостатки данного товара перед ними), возможно ли расширить целевую аудиторию. Анализ комплементов, в свою очередь, позволит судить, будет ли товар продаваться лучше в сочетании с ними, или нет.

Следующей частью эссе будет описание особенностей производства данного товара, некоторая информация о возможных издержках, особенностях производственного процесса. Эта часть нужна для того, чтобы определить, можно ли уменьшить издержки или как-то увеличить отдачу от тех затрат, которые производятся сейчас, а также решить, стоит ли вообще производить этот товар или лучше перейти на другой.

В заключении я на основе своего анализа обобщу все выводы по увеличению эффективности продаж выбранного товара.

  1.  ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Как я уже сказала, товар, который я выбрала – это книга «Интервью с вампиром» Энн Райс издательств «Эксмо» и «Домино», изданная на русском языке в 2007 году. Её изображение вы можете видеть слева. Вот некоторые технические характеристики товара:

Твердый переплёт, 384 страницы, тираж – 5100 экземпляров, ISBN   978-5-699-20899-9, формат - 13х20.5 см, Перевод с английского - М.Литвинова-мл. В приложении 1 можно ознакомиться с ценами данного товара в различных книжных магазинах. К этому приложению мы будем обращаться также при анализе субститутов.

Для данного товара, естественно, важны не столько технические характеристики, сколько качественные:

«Интервью с вампиром» - роман жанра фантастика, мистика. Книга написана в 1973 году американской писательницей Энн Райс. Изначально роман планировался как самостоятельная история, поэтому он логически завершен. Тем не менее «Интервью с вампиром» - первая книга серии «Вампирские хроники», которая состоит из 12 книг. Оставшиеся книги серии гораздо более связаны друг с другом, чем с первой частью, однако без нее они бы не имели смысла. Я считаю важным указать это, потому что если мы хотим продавать книги из серии, необходимо в первую очередь заинтересовать потребителя первой книгой, а потом показать, что все остальные части тоже заслуживают его внимания. В данном эссе, я, естественно, остановлюсь на том, как продать именно этот товар, однако, на мой взгляд, наибольшую прибыть принесет продажа всей серии.

Для того чтобы иметь наиболее полное представление о сюжете (а он, безусловно, является важной характеристикой книги), обратимся к приложению 2, где представлены аннотации, а также краткое описание событий романа.

Последнее, что можно добавить к характеристикам – это факт, что в 1994 году роман был экранизирован.


  1.  ПОТРЕБИТЕЛЬ

Для того чтобы иметь наиболее полное представление о сущности товара, обратимся к описанию потребителя. Портрет потребителя можно составить в соответствии с целями, которые он ставит, когда покупает нашу книгу. Я выделила 4 основные цели, и, соответственно, 4 группы потребителей:

  1.  Потребитель может покупать «Интервью с вампиром», потому что ему важно содержание книги.
  2.  Потребитель интересуется художественной литературой в жанре «фантастика», «мистика», книгами о вампирах.
  3.  Потребитель рассматривает книгу как средство отдыха.
  4.  Книга для потребителя в первую очередь подарок.

На основе этих целей в последующем мне будет проще определить основные субституты.

Теперь давайте определимся, какие факторы будут играть решающее влияние на спрос на данный товар. Во-первых, отметим то, что товар подчиняется закону спроса, и при росте цены величина спроса будет снижаться, и наоборот (Px => Dx).

Теперь вспомним некоторые неценовые факторы спроса и определим, имеют ли они влияние на спрос на данный товар, и если да, то какое:

Мода. В современном мире в последнее время всё популярнее становятся истории о вампирах, вампирская тематика. Поэтому в данном случае мода способствует росту спроса на книгу «Интервью с вампиром».

Запасы. Этот показатель, на мой взгляд, вообще не имеет смысла, так как основной особенностью потребления является то, что товар разового потребления. Если книгу и будут читать повторно, то для этого вовсе не требуется покупка новой. Поэтому ни о каких «запасах» вообще не приходится говорить.

Налоги и трансферты. Лично я не очень хорошо себе представляю, как можно ввести налоги или трансферты на потребление книжной продукции. Но, если так вдруг случится, то зависимость будет такой: Tx => Dx, Tr => Dx 

Ожидания. Если ожидаемая цена на книгу будет ниже, чем та, которая сейчас, то текущий спрос сократится. Если ожидается, что книгу скоро переиздадут, то, скорее всего, спрос тоже сократится, так как в переизданной версии могут отсутствовать некоторые ошибки перевода.

Количество покупателей. Сейчас очень активно развивается рынок электронных книг, они пользуются большой популярностью среди населения и поэтому можно прогнозировать, что число покупателей обычных книг сократится, что приведет к снижению спроса.

Доходы населения. С одной стороны, если доход возрастет, то спрос на книжную продукцию возрастет. С другой стороны, более сильное увеличение дохода позволит покупателю приобрести более дорогую электронную книгу, и обычная книга станет в какой-то степени инфериорным товаром и спрос на нее начнет снижаться.

Цена и другие характеристики комплементов и субститутов. В этом пункте я скажу лишь о цене (Psub => Dx, Pcompl => Dx). Как другие характеристики комплементов и субститутов влияют на спрос, я напишу в следующем пункте на основе анализа недостатков и преимуществ нашего товара перед субститутами, а также его взаимосвязи с комплементами.


  1.  КОМПЛЕМЕНТЫ И СУБСТИТУТЫ

В предыдущем пункте мы выделили 4 цели, с которыми потребитель покупает наш товар. В этом пункте я рассмотрю, какие на их основе можно выделить субституты, как привлечь внимание целевой аудитории к данному товару, а не к субститутам, возможно ли расширение целевой аудитории и как, как можно увеличить спрос на данный товар, продавая его вместе с комплементами.

  1.  Субституты

Книга в современном мире имеет множество товаров-заменителей в зависимости от цели, с которой потребитель её покупает. Я остановлюсь на тех из них, которые, на мой взгляд, являются основными, и, соответственно, выберу какой-нибудь яркий пример субститута для каждой цели. Цели и, соответственно, субституты, представлены в порядке убывания близости к данному товару.

  1.  Книга как носитель определенного содержания

Итак, если потребителю важно именно содержание книги, то субститутом будет оно же, но представленное в ином виде, чем данный товар.  На этом пункте хотелось бы остановиться наиболее подробно, так как именно самые близкие субституты составляют основную конкуренцию данному товару, потому что они имеют наиболее похожие характеристики.

Первый субститут – та же книга «Интервью с вампиром», но представленная в другом издании или на языке оригинала. Как  преимуществом, так и недостатком такой книги будут, безусловно, её технические характеристики, а не качественные, то есть дизайн, размер, качество бумаги и прочие. В России выпускаются только три различных издания «Интервью с вампиром».[4] Два оставшихся - Эксмо-Пресс, Валери СПД 2006 г. в твердом переплете (изображение слева) и PocketBook «Эксмо» 2010г. в мягком переплете (изображение справа).

Преимуществом нашего товара перед представленными субститутами можно считать более продуманный дизайн. То есть покупатель может выбрать наш товар исходя из эстетических предпочтений. Кроме того, с аналогичным дизайном издаются и другие книги серии «Вампирские хроники», что может являться поводом к их покупке и большим преимуществом для любителей домашних библиотек (книги очень приятно будут смотреться в ряд на полочке) и людей, имеющих тягу к коллекционированию.

Из недостатков можно выделить несколько более высокую цену (Приложение 1) и, в сравнении с карманной книгой в мягком переплете, менее удобную для чтения форму (более тяжелая, громоздкая, что делает проблематичным чтение вне дома). С другой стороны, если издавать эту книгу в мягком переплёте, то она потеряет ряд достоинств, в частности, она будет уже менее привлекательной для домашней библиотеки, а также менее долговечной. Поэтому я считаю, что технические характеристики книги вполне удачные и не стоит их как-либо менять.

Второй наиболее близкий субститут – это книга на электронном носителе (электронная книга или аудиокнига). Вот основные его преимущества:

  1.  Компактность, удобство в эксплуатации (возможность читать не только данную книгу, но и массу других, не занимая при этом много места, возможность читать практически везде, в любое свободное время)
  2.  Гораздо более низкая цена электронной книги (в книжном магазине «Москва» электронная версия «Интервью с вампиром» стоит 54 р., в интернет-магазине Read.ru – 55р.)
  3.  Большой объём памяти
  4.  Возможность скачивать информацию из интернета, слушать тексты и музыку

Тем не менее, такие существенные преимущества перед нашим товаром вовсе не говорят о том, что он безнадежен и спрос на него сойдет на нет по мере развития рынка электронных книг. Есть ряд преимуществ печатной книги перед электронной, и при продаже можно сделать на них акцент. По результатам исследования inFOLIO Research Group, любители чтения выделяют следующие достоинства обычной книги перед электронной:

  1.  Сравнительно низкая стоимость отдельной книги перед электронным носителем
  2.  Менее хрупкая
  3.  Отсутствие необходимости постоянной подзарядки
  4.  Более высокая контрастность изображения, что делает чтение менее вредным для зрения
  5.  Выходит раньше электронной
  6.  Возможность хранения в домашней библиотеке

Таким образом, существует группа потребителей, которая предпочла бы покупку нашего товара его электронной версии. Кроме того, использовать преимущества печатной книги перед электронной можно и для любой другой книги, и, безусловно, это будет эффективнее, чем только для данной конкретной.

Третьим наиболее близким субститутом по содержанию можно назвать экранизацию 1994 года. Преимущества экранизации очевидны:

  1.  Просмотр занимает меньше времени, чем чтение
  2.  Известные актеры
  3.  Близость к исходному тексту

Точно также очевидны и недостатки:

  1.  Могут быть упущены или искажены детали или основная мысль в восприятии читателя, так как экранизация – это видение истории в первую очередь режиссером
  2.  Отсутствие простора для воображения. Зрителю не дается шанса самому представить происходящие события. Кроме того, по мнению редактора информационно-аналитического отдела Russia.ru Ильи Переседова, при просмотре фильма у зрителя не создается целостной картины сюжета, так как основной акцент в кино делается на эмоции:

«Когда я преподавал философию, прежде чем давать ребятам задание прочитать Канта, Декарта, я приглашал какого-нибудь студента к доске и просил пересказать сюжет последнего фильма, который он смотрел. И эта элементарная просьба вызывала у учащихся серьёзные проблемы. Они с готовностью описывали свои эмоции, впечатления, но создать целостную картину сценария картины им было не под силу. Дети не могли говорить, потому что не умели читать». [6]

Для того чтобы покупатель предпочел оригинал экранизации, в рекламной кампании следует сделать акцент на недостатках экранизации. Так, к примеру, Ассоциация библиотекарей Чешской республики, для того, чтобы побудить людей больше читать, сделали постеры «Прочитай, пока до нее не добрался Голливуд», намекая на то, как сильно искажается изначальный смысл произведения после того, как его экранизируют. Примеры таких постеров ниже (надпись под книгами- READ IT BEFORE HOLLYWOOD DOES):

  

С другой стороны, экранизацию можно считать и комплементом к основному произведению. Так, к примеру, человек, прочитавший книгу, может после этого захотеть посмотреть фильм, и наоборот. Более того, в России роман «Интервью с вампиром» известен именно благодаря тому, что его экранизация имела успех в прокате (рейтинг сайта Кинопоиск – 8,064; Top-250: 196 место; 20 лучших фильмов (ужасы): 3 место). Поэтому для того, чтобы наш товар покупали, можно связать его с имевшей успех экранизацией (к примеру, в издании PocketBook «Эксмо» 2010г, на обложку помещена фотография Бреда Пита и Тома Круза в образе вампиров). Но если мы решили не менять дизайн обложки, то можно, например, продавать книгу в комплекте с DVD фильма, что сделает её к тому же очень привлекательным подарком.

  1.  Книга как представитель определенного жанра

Если потребитель – любитель жанра «мистика» и книг о вампирах, то субститутом к «Интервью с вампиром» можно считать любую другую книгу, подходящую под это описание (например, роман Стивена Кинга «Жребий»). Содержание такой книги будет одновременно и её достоинством, и недостатком. То есть то, понравится ли она покупателю, зависит исключительно от его вкуса. Тем не менее, при продаже можно акцентировать внимание покупателя на известности автора и/или на исключительности сюжета, его новаторских решениях в рамках данного жанра (это можно сделать, к примеру, в аннотации, потому что, на мой взгляд, существующая аннотация нашего товара не делает книгу очень привлекательной и вообще кажется довольно нелепой). Изменение текста аннотации, естественно, не является мерой, требующей больших затрат, поэтому её можно очень эффективно использовать.

К гораздо более затратному способу увеличения числа покупателей нашей книги (а также других книг Райс) среди любителей мистики можно отнести, во-первых, организацию встреч с автором/автограф-сессии/чтений. Если человек проникнется симпатией к личности автора, то он скорее купит его книгу, чем чью-то другую, а публичные чтения, например, позволят потенциальным читателям ознакомиться со стилем и частично содержанием, и, соответственно, возрастает вероятность заинтересовать их книгой.

Во-вторых, довольно интересным способом привлечь покупателей будет организация тематических вечеров, костюмированных балов или других мероприятий, позволяющих проникнуться атмосферой произведения и, соответственно, заинтересоваться содержанием. В последние несколько лет современная публика проявляет большой интерес к вампирской тематике, поэтому организация чего-то подобного будет, без сомнения, иметь успех, а также приносить дополнительную прибыль от продажи билетов. Примером такого успешного мероприятия можно назвать ролевой бал, посвященный вампирам Райс, прошедший в ночь с 18 на 19 декабря 2010 в Москве. Его реклама происходила через друзей в социальной сети ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club18977456), и в итоге мероприятие имело большой успех, хоть целью и не было увеличение интереса к книгам. «Вампирские балы» регулярно устраивает и сама Райс, совместно со своим издательством в США. [9]

Такие методы привлечения покупателей являются довольно интересными, но для того чтобы понять, будут ли они окупаться, необходимы дополнительные исследования.

  1.  Книга как способ отдыха

Если потребитель рассматривает книгу как средство отдыха, то субститутом будет являться любой другой вид отдыха. К примеру, просмотр кинофильма, поход в театр или же прогулки, встречи с друзьями и прочее. Основные преимущества таких альтернативных занятий:

  1.  Меньшие затраты времени
  2.  Возможность общения с другими людьми во время отдыха
  3.  Меньшая потребность в интеллектуальных нагрузках

Проблема современного общества заключается как раз в том, что оно всё меньше читает и больше времени предпочитает тратить на другие занятия, занимающие не так много времени и требующие меньших интеллектуальных нагрузок. Тем не менее, по данным исследования сайта Полит.ру, хоть за последние 3 года количество людей, читающих книги и сократилось, число читателей художественной литературы, наоборот, возросло. [10]

Это дает основания считать, что в современном мире наша книга – по-прежнему востребованный товар. Попробовать привлечь потребителей больше читать, вместо того, чтобы отдыхать каким-либо другим способом, можно, например, показав, что во время чтения человек остается наедине с собой, погружается в другой мир, далекий от проблем современности. Это очень актуально особенно сейчас, когда мир находится в состоянии кризиса и людям гораздо приятнее «сбежать» в мир фантазии авторов от реальности. Так, например, книжный магазин Acmabooks.com, запустил рекламную кампанию, основанную как раз на концепции читателя, погружающегося в мир книги. Слоган рекламной кампании: «Слова делают тебя ближе» (Words take you closer). Постеры можно увидеть ниже:

 

  1.  Книга как подарок

Если потребитель рассматривает книгу как подарок, то субститутом будет являться любой другой подарок примерно такой же стоимости (например, шарфик, комнатное растение…)

Всегда, когда не знаешь, какой подарок выбрать, в голове проносится известная фраза «книга – лучший подарок». Для того чтобы «дарители подарков» выбирали именно нашу книгу, а не что-то другое, она должна обладать, во-первых, привлекательностью содержания (чего, опять же, можно добиться, изменив аннотацию), во-вторых, красивым, интересным дизайном (который, как выяснилось, менять не стоит). Кроме того, книгу можно продавать в подарочной обертке и в сочетании с комплементами, некоторые из которых я опишу ниже и о которых уже немного сказала, когда писала об экранизации.

  1.  Комплементы

Первой группой комплементов к книге «Интервью с вампиром» является вся масса оставшихся книг серии, так как они повествуют об одних и тех же героях одного и того же мира, логически вытекают одна из другой и, соответственно, позволяют наиболее полно прочувствовать атмосферу произведения. Кроме того, сюда же можно включить и другие произведения Энн Райс, как способ познакомиться и с другим творчеством автора, иметь наиболее полное представление о нем. Изображение некоторых других книг серии вы можете видеть ниже:

 

Как я говорила в пункте 1, остальные книги серии гораздо более связаны друг с другом, чем с первой частью, поэтому чтобы заинтересовать покупателя серией, я предлагаю продавать «Интервью с вампиром» в сочетании со следующей частью «Вампир Лестат». Если они покупаются в подарок, то две книги, повествующие об одних и тех же событиях с разных точек зрения, а также имеющие такой приятный и похожий дизайн, будут гораздо привлекательнее для покупателя, чем иные субституты.

Для того чтобы закончить тему подарков, сначала скажем о менее очевидном, чем следующий, комплементе – чае или кофе. Без сомнения, гораздо большее удовольствие от чтения получаешь, создав вокруг себя приятную атмосферу умиротворения, которой можно добиться, если во время чтения пить чай или кофе.

Конечно, несколько проблематично продавать в книжном магазине чай, да и вряд ли кто-то будет его там покупать. С другой стороны, если продавать его в комплекте с книгой, красиво упакованные, то мне кажется, что число людей, покупающих такой комплект в подарок, возрастет (ещё и за счет того, что оба товара можно купить сразу и в одном месте и не тратить время на поход в другие магазины).  Можно, к примеру, договориться с какой-нибудь чайной компанией о совместной продаже продукции. На мой взгляд, это было бы интересно.

Кроме того, во многих книжных магазинах открывают кофейни, где люди сидят и читают только что купленные книги. Если приглядеться, то практически рядом с каждым книжным есть кофейня, а в некоторых случаях (например, «Дом книги» в Санкт-Петербурге), она находится прямо в самом магазине. Это делает процесс чтения более приятным и, следовательно, покупку книг более привлекательной.

А теперь комплемент, который является наиболее очевидным, если речь идет о книге –закладка. Закладка вряд ли является хорошим дополнением к подарку, но зато у нее есть некоторые свойства, которые также могли бы увеличить покупаемость нашего продукта.

В последнее время, всё чаще книжные магазины используют закладки для книг в качестве привлечения покупателя, рекламного носителя. К примеру, фонд помощи бездомным детям в Турции продавал в книжных магазинах закладки в виде детских рук, взывающих о помощи (изображение слева).

Естественно, использование закладок хорошо не только для социальной рекламы. Очень часто, когда начинаешь читать книгу, используешь вместо закладки любой посторонний предмет, оказавшийся поблизости, потому что никто не покупает закладки специально. Вот если их раздавать бесплатно (затраты на их производство совсем невелики), в дополнение к купленной книге, и делать их оригинальными и интересными, помещая при этом какие-либо относящиеся к чтению рекламные сообщения, то читатель воспримет их скорее, чем из каких-то других рекламных источников.  Так, к примеру, В Корее товары для экстремального спорта K2 рекламируются в том числе через студенческие учебники. Молодой человек, карабкающийся по шнуру закладки, и подпись «Хватит читать, иди погуляй» вдохновляет студентов на отдых от изнуряющего образовательного процесса.

Я думаю, что если что-то подобное добавить к нашей книге, то затраты на производство закладок будут несущественными на фоне увеличениея продаж. Говорить об увеличении продаж можно на основе опыта испанского книжного магазина Crime & Detective Bookstore, который давал каждому покупателю закладку на прозрачном пластике, в центре которого был изображен пистолет, будто бы спрятанный в вырезанных страницах в книге:

Реакция посетителей, по словам JWT Spain, была очень позитивной, и продажи в магазине, вынужденном бороться за покупателей с «неузкоспециализированными» магазинами книг, существенно возросли.[11]


  1.  ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Производитель нашего товара – издательство «Эксмо». Вот некоторые его показатели:

— занимает 20% российского книжного рынка;

— крупнейший в России авторский портфель – 8000 имен;

— лидер по тиражу издаваемых книг (данные Российской книжной палаты);

— лидер на рынке художественной, развлекательной, прикладной и детской литературы. [12]

Теперь перейдем к особенностям производственного процесса. Товар дифференцируемый, так как издательством выпускается множество книг, и типографии, в принципе, без разницы, какую из них печатать. Поэтому в случае падения спроса на одну книгу, можно легко переключиться на производство другой.

Особенностью производства будет также считаться то, что оно состоит из взаимодействия автор-издательство-покупатель, то есть издательство выступает посредником. Производственный процесс, в связи с этим, можно разделить на следующие этапы:

  1.  Создание произведения и/или поиск авторов;
  2.  Прогнозирование спроса на это произведение;
  3.  Приобретение авторских прав;
  4.  Графический дизайн;
  5.  Печать;
  6.  Маркетинг и распространение книг.

На основе анализа этапов производственного процесса можно определить постоянные и переменные издержки. Для удобства восприятия я занесу их в таблицу и опишу, как можно сократить некоторые из них или увеличить производительность при их фиксированном уровне, если это вообще возможно. Несмотря на то, что обычно заработная плата относится к переменным издержкам, я отнесла часть из нее к постоянным, потому что она платится только 1 раз и при производстве дополнительной единицы продукции не увеличивается.

VC

FC

  1.  затраты на сырьё (например, бумагу)

(В принципе, можно сократить эти затраты за счет, к примеру, использования менее качественной бумаги, но на мой взгляд, снижение качества продукции приведет к тому, что спрос на нее сократится.)

  1.  з/п работников типографии
  2.  з/п управляющих производственным процессом
  3.  з/п маркетологов

(Можно увеличить производительность труда маркетологов, предъявив им несколько более жесткие требования.)

  1.  з/п продавцов книжных магазинов
  1.  приобретение авторских прав
  2.  з/п дизайнеров обложки
  3.  з/п переводчика
  4.  з/п редактора
  5.  Амортизационные издержки, связанные с износом оборудования типографии

Собственно, как выяснилось, снизить существующие издержки не так просто. Поэтому для увеличения прибыли от продажи выбранного товара, лучше всего воспользоваться услугами маркетологов и постараться каким-либо образом повлиять на спрос (способы представлены в пунктах 2 и 3).

Кроме того, перед современными издательствами стоит вопрос: «А стоит ли вообще продолжать продавать печатные книги или пора переходить на электронные?» Я думаю, что будущее печатных книг не такое плачевное, как все предсказывают. Преподаватель философии в МГУ Павел Костылев считает, что одно из наибольших достоинств печатной книги – её реальность, и процент людей, получающих удовольствие от чтения с экрана очень мал. С появлением компьютерной графики люди не перестали рисовать кистью, а значит и электронная версия книги не исключит обычную. Поэтому мне кажется, что совсем прекращать производить печатную продукцию не стоит, но в принципе можно несколько сократить количество печатных книг в пользу электронных, если будет наблюдаться тенденция к снижению спроса на них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется подвести итог того, как эссе отвечает на вопрос о том, как наиболее успешно продать книгу Энн Райс «Интервью с вампиром». Мы выяснили, что процесс производства таков, что существенно уменьшить издержки невозможно. Кроме того, совсем отказаться от производства товара не будет выгодно. Поэтому следует принимать такие меры увеличения продаж, которые не потребовали бы больших денежных затрат и при этом были бы максимально эффективными. Эти меры связаны в первую очередь с попыткой увеличить спрос на наш товар при помощи неценовых факторов, в частности, характеристик товаров-субститутов и комплементов.

Давайте обобщим выводы, полученные в ходе их анализа:

1) Технические характеристики, связанные с внешним видом книги, менять не нужно, так как они отвечают запросам потребителей, которые имеют домашние библиотеки;

2) Для привлечения дополнительных покупателей не только данной книги, но и всех, которые производит издательство, можно организовать креативную и не слишком дорогостоящую рекламу. Например, создание постеров, призывающих покупать печатную книгу вместо электронной или вместо экранизации, или в качестве способа отвлечься от проблем. Содержание постеров должно быть основано на достоинствах книги перед субститутами. Также возможно использование закладок как средства рекламы.

3) Следует изменить аннотацию, так как на данный момент она не выглядит слишком привлекательной и наша книга теряется в массе книг о вампирах.

4) Для того, чтобы книга имела большую привлекательность в качестве подарка, можно продавать её в комплекте с каким-либо субститутом и в подарочной упаковке.

5) Можно устраивать встречи с автором/афтограф-сессии/чтения/тематические мероприятия. Они безусловно привлекут внимание читателей к данной книге, но необходимо предварительно провести исследование, будут ли они окупаться.

Последнее, о чем хочется сказать – это то, что именно сейчас на книги о вампирах предъявляется наиболее высокий спрос, потому что это модно, поэтому сейчас действительно реально увеличить прибыли от продаж нашей книги.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Книжные магазины Москвы: Молодая Гвардия, Библио-Глобус, Новый книжный, Дом книги [Электронный документ]. – (http://www.minimum-price.ru/offers/books/books/) Проверено 9.03.2011
  2.  Лаборатория фантастики. Энн Райс – Интервью с вампиром [Электронный документ]. – (http://fantlab.ru/work7071) Проверено 10.03.2011
  3.  Вампиры Анны Райс: Интервью с вампиром [Электронный документ]. – (http://www.talamasca.ru/books/interview.html) Проверено 10.03.2011
  4.  Полный список изданий книги Энн Райс «Интервью с вампиром» [Электронный документ]. – (http://www.livelib.ru/book/13281/editions) Проверено 11.03.2011
  5.  E-books или печатные книги: мнение потребителей [Электронный документ]. – (http://www.pro-books.ru/sitearticles/3428) Проверено 15.03.2011
  6.  Пора ли хоронить книгу? [Электронный документ]. – (http://www.pro-books.ru/sitearticles/4176) Проверено 15.03.2011
  7.  Четыре с половиной приема в рекламе книжных магазинов [Электронный документ]. – (http://www.pro-books.ru/sitearticles/3817) Проверено 16.03.2011
  8.  Кинопоиск – Интервью с вампиром [Электронный документ]. – (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8151/) Проверено 16.03.2011
  9.  AnneRice.comThe Vampire Ball [Электронный документ]. – (http://www.annerice.com/Lestat-TheVampireBall.html) Проверено 16.03.2011
  10.  Б. Дубин, Н. Зоркая - Чтение и общество в России 2000-х годов [Электронный документ]. – (http://www.polit.ru/research/2009/03/18/reading.html) Проверено 16.03.2011
  11.  Книжная закладка как рекламный носитель [Электронный документ]. – (http://www.pro-books.ru/sitearticles/1981) Проверено 16.03.2011
  12.  Эксмо сегодня [Электронный документ]. – (http://www.eksmo.ru/publishers/today/) Проверено 17.03.2011
  13.  Википедия – Издательское дело [Электронный документ]. – (http://ru.wikipedia.org/wiki/Издательское_дело) Проверено 17.03.2011


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

В таблице представлены цены товара и его наиболее близких субститутов в различных книжных магазинах.[1] Жирным шрифтом выделена самая низкая цена.

Книжный магазин

Цена, руб.

Эксмо, Домино, 2007 г, твердая обложка

Эксмо, 2006 г, твердая обложка

Эксмо,  Домино, 2010, мягкая обложка

Интернет-магазины

OZON.ru

228

-

150

«Топ-книга»

(http://shop.top-kniga.ru/books/)

330

-

134

Books.ru

224

144

«Лабиринт»

(http://www.labirint.ru/)

202

119

138

«Зона X»

(http://www.zone-x.ru/)

201

-

129

«Болеро»

(http://www.bolero.ru/)

225

-

145

Read.ru

198

-

135

Книжные магазины Москвы

«Библио-глобус»

299

-

189

«Московский дом книги»

275

-

185

«Литера»

330

115

134

«Москва»

-

-

170

«Молодая гвардия»

232

-

150


Приложение 2

Аннотация издателя:

Вампирская психодрама, созданная "посланницей оккультного мира" Энн Райс, стала поистине классикой не только жанра, но и мировой литературы.
История вампира, рассказанная им самим в нарушение всех заповедей, завораживает с первых страниц. Гипнотический голос повествует о жизни и нежизни и, словно во сне, переносит слушателя то на плантации Луизианы, то в Париж XIX века, то в крохотную прикарпатскую деревушку... Неужели обитатели Мира Тьмы - это воплощенное зло - способны, подобно смертным, страдать и радоваться, любить и ненавидеть, вечно искать ответы на вечные вопросы?

Аннотация сайта fantlab.ru:

Кто бы мог подумать, что клиентом репортера станет вампир? Тем не менее, именно так и произошло. Лестат, которому Луи обязан своим превращением, пытается сделать из него «истинного» вампира. Вампира без эмоций — машину несущую смерть, для которой важны лишь собственные прихоти и чувство жажды крови.

Но в Луи слишком много человеческого…

Описание сюжета (взято с сайта www.talamasca.ru):

Шел 1791 год. В свои двадцать пять Луи де Пуант дю Лак - глава семьи и владелец плантаций индиго неподалеку от Нового Орлеана. В результате несчастного случая погибает его младший брат, и Луи винит в этом себя. Он буквально ищет смерти – прогуливается в одиночестве по самым темным переулкам города, напивается до потери сознания. В таком состоянии его находит вампир Лестат. Его красота, неземное свечение и, главное, его рассказы потрясают Луи до глубины души. Он принимает предложение стать вампиром. 

Цели Лестата, по мнению Луи, весьма прозаичны – он хочет получить власть над плантациями. Ему нужно содержать слепого отца и кормиться самому. Луи становиться вампиром, но вскоре  понимает – теперь Лестат вызывает в нем антипатию. И Луи претит убивать беззащитных людей.  Однако новые возможности завораживают его. И он понимает, что стоит полагаться только на собственные силы, потому что Лестат не собирается его учить.

Из-за внезапной прихоти Лестат убивает молодого плантатора Френьера. Сестра убитого юноши, Бабетта, берет на себя управление плантациями. Луи решает помочь ей и советует, как вести дела. Благодаря этому Френьеры преуспевают и Бабетта считает Луи своим ангелом-хранителем. Именно она прячет его с Лестатом во время восстания рабов, заподозривших хозяев в  многочисленных убийствах. Луи и  Лестат бегут в Новый Орлеан.

В городе свирепствует чума. В одном из домов Луи находит маленькую девочку, рыдающую над трупом матери. Нестерпимая жажда заставляет его напиться крови малышки. На следующую ночь Лестат дает девочке свою кровь. Так у Луи и Лестата появляется дочь, Клодия. Из обычного ребенка она превратилась в ребенка-вампира...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоров’я як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоров’я людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоров’я.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття з’ясувати як діти мають захищати свої права.