13813

Анализ услуг авиакомпании «S7 Airlines»: Авиаперевозки

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ услуг авиакомпании S7 Airlines: Авиаперевозки. Содержание [1] Производитель. [1.1] История создания и развития компании S7 Airlines. [1.2] Авиакомпания S7 Airlines к началу 2011 года. [1.3] Ф

Русский

2013-05-14

232 KB

50 чел.

Эссе по предмету «Микроэкономика»

на тему:

Анализ услуг авиакомпании «S7 Airlines»: Авиаперевозки.

Содержание

[1]
Производитель.

[1.1] История создания и развития компании «S7 Airlines».

[1.2]
Авиакомпания «S7 Airlines» к началу 2011 года.

[1.3]
Финансовый результат ЦР (центральный регион) за 2009 год

[2]
Потребитель.

[2.1] Услуга авиаперевозок «S7 Airlines».

[2.2]
Кто является покупателем данной услуги?

[2.3] Особенности перелетов с «S7 Airlines». Почему потребители выбирают именно эту компанию?

[2.4]
Субституты и комплементы услуги авиаперевозок с «S7 Airlines»

[3]
Заключение

[4]
Список литературы


Введение

Данная работа включает в себя попытку проанализировать  услугу авиаперевозок компании «S7 Airlines».

Услуга будет рассмотрена с двух точек зрения: как ее видит потребитель и как позиционирует компания - производитель.

Я выбрала услугу данного типа и именно этой компании, так как сама являюсь потребителем и многие мои знакомые, а также члены семьи, летают с «S7 Airlines».

Цель работы заключается в анализе предоставляемой услуги. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: выявить и рассмотреть основные характеристики перелетов с этими авиалиниями, определить группу потребителей, найти комплементы и субституты услуги, описать компанию-производителя, а также филиалы. Будет осуществлена попытка посчитать прибыль Центрального Региона «S7 Билет» («S7 Ticket») компании за 2009 год.


Производитель.

История создания и развития компании «S7 Airlines».

Авиакомпания «S7 Airlines» является брендом компании «Сибирь» с 2005 года.

История авиакомпании началась в 1957 году, когда с военного аэродрома в Новосибирской области был совершен первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.

В 1992 году на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь».

В 2001 году «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» выполняла 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую «Armavia», а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.

В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

2006 год стал переломным для компании «Сибирь». На ее базе была создана авиакомпания «S7 Airlines». Ребрендинг и кардинальная смена имиджа удивили не только пассажиров, но также коллег и конкурентов компании. «Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines» ».


Авиакомпания «S7 Airlines» к началу 2011 года.

«S7 Airlines» обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех крупных авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво) и Иркутске.  Авиаперевозчик выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2007 году компания успешно прошла полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности и была включена в реестр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit). Перед выполнением каждого рейса бортпроводники демонстрируют, как правильно использовать спасательное оборудование, а информация предоставляется на двух языках: русском и английском.

У бренда авиакомпании «Сибирь» один из самых новых парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок, так как средний возраст судна равен 8 годам. Все рейсы осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing, так как несколько лет назад отказались от эксплуатации судов российского производства с целью максимально обезопасить перелеты.

Парк включает в себя:

  •  19 самолетов Airbus A319
  •  9 лайнеров Airbus A320
  •  1 самолет Airbus A310
  •  2 дальнемагистральных лайнера Boeing 767-300.

В компании существует несколько подразделений, которые отвечают каждый за свою часть работы при оказании услуг авиаперевозки пассажиров:

  •  S7 Training. Подготовка авиационного персонала.
  •  S7 Engineering. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
  •  S7 Cargo. Продажа грузовых перевозок.
  •  S7 Tour. Туроператор.
  •  S7 Service. Оказание услуг помимо перелета (такси, VIP-залы ожидания и т.д.)
  •  S7 Ticket. Агент по продаже авиаперевозок.

Также «S7 Airlines» имеет дочернюю компанию «Глобус», которая специализируется на выполнении международных рейсов по популярным туристическим направлениям, а также осуществляет регулярные рейсы по России.

Важным событием для авиакомпании стало вступление в третий крупнейший авиационный альянс в мире – «Oneworld» 15 ноября 2010 года, что позволило значительно расширить сеть перевозок и сделать полеты более комфортабельными.


Финансовый результат ЦР (центральный регион) за 2009 год

Показатель

Сумма (млн.руб.)

Выручка

675,1

в т.ч. выручка на С7

563,7

в т.ч. выручка ТКП

111,4

Доход

59,7

в т.ч. комиссия на С7

28,2

в т.ч. комиссия ТКП

4,5

Накладные расходы

55,3

Финансовый результат

4,4

Можно предположить, что издержки компании за 2009 год равнялись:

TC = TR – П = 675,1 – 4,4 = 670,7 млн.руб.

Также можно рассмотреть рентабельность компании в разных городах:

Рентабельность

Начало года

Конец года

Динамика

 

Екатеринбург

-21%

-6%

15%

Казань

19%

43%

24%

Калининград

 

-85%

-85%

Надым

65%

17%

-48%

Нижневартовск

-92%

-72%

20%

Нижний Новгород

16%

38%

22%

Новый Уренгой

76%

68%

-8%

Норильск

103%

64%

-40%

Пермь

31%

65%

34%

Самара

-10%

17%

27%

Санкт-Петербург

40%

85%

45%

Сургут

 

-30%

-30%

Уфа

-69%

-37%

32%

Челябинск

-21%

-4%

17%

Итоги

24%

53%

29%

Самыми рентабельными филиалами к концу 2009 года оказались представительства в Санкт – Петербурге (Динамика 45%), Пермь (34%), Уфа (32%).

 


Потребитель.

Услуга авиаперевозок «S7 Airlines».

Филиалы и представительства «S7 Airlines» существуют в 37 городах России, 13 городах республик СНГ и 14 — в дальнем зарубежье, в том числе во Франкфурте-на-Майне (Германия), Пекине (Китай), Сеуле (Южная Корея), Анталии (Турция) и Бангкоке (Таиланд).

Теперь стоит разобраться, как, собственно, происходит сама процедура приобретения билета и перелета в пункт назначения.

Существует два способа купить электронный билет1: в офисе компании и через Интернет. Пользователям сети Интернет проще зайти на сайт компании и заказать билет там. Для этого требуется лишь определиться с датой и временем вылета, а так же иметь деньги на счете в личном кабинете или на карте оплаты. После завершения процедуры покупки на указанный электронный адрес придет маршрутная квитанция, которая пригодится исключительно пассажиру (на случай, если он забудет номер рейса или время вылета).

Маршрутная квитанция является договором между перевозчиком и пассажиром, в котором перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения в указанное время.

Если пассажир приходит в офис, чтобы купить билет, ему так же выдают маршрутную квитанцию, и он сразу может расплатиться. Различие лишь в том, что на сайте пассажир сам оформляет электронный билет, а в офисе эту процедуру делают за него. Поэтому цены в обоих случаях могут несущественно различаться, так как при оформлении билета в офисе сумма поступает не прямиком в компанию, а через подразделение S7 Ticket.

Следующим этапом является сам перелет. Пассажир прибывает в аэропорт, проходит регистрацию, где получает посадочный талон и сдает багаж, проходит досмотр и, собственно, садится в самолет.

Во время полета рядом всегда находятся бортпроводники, которые «могут в любое время оказать внимание и помощь», - как сообщается пассажирам самолета перед каждым рейсом компании «S7 Airlines».

 


Кто является покупателем данной услуги?

Клиентами авиакомпании являются представители разных социальных категорий:

  •  Люди со средним достатком и достатком ниже среднего могут покупать услугу авиаперевозки в « S7 Airlines» во время сезонных распродаж.

Услуга для них эластична по цене, так как при повышении цены они не смогут позволить себе купить билет, а во время распродаж будут готовы приобрести билет, и не один. При увеличении дохода некоторые потребители будут переходить от других видов междугороднего транспорта к воздушному, а при снижении будут отказываться от услуг авиалиний из-за нехватки средств. Следовательно, эластичность по доходу для данного класса людей больше единицы и услуга является роскошью. Если рассматривать перекрестную эластичность, то при близких (совершенных) субститутах (перелеты с авиакомпаниями «UTair» и «Transaero») она будет больше 0.5, а при субститутах, таких как поезда и междугородние автобусы, она будет от 0 до 0.5. Собственно, если цена на авиабилеты «S7 Airlines» сильно возрастет, часть потребителей перейдет к компаниям – конкурентам.

  •  Люди с достатком выше среднего, высоким, а также бизнесмены. В отличии от предыдущей группы они могут позволить себе покупать билеты авиакомпании по обычным ценам и не только в экономический класс, но и в бизнес-класс.

Скорее всего, услуга будет неэластична по цене, так как люди с высоким доходом, а также бизнесмены вынуждены экономить время пути или просто не любят долго ездить в поездах и поэтому, вероятно, не будут реагировать на изменения цены. Судя по эластичности по доходу, услуга точно будет нормальной, для кого-то роскошью. То есть, при повышении дохода люди будут летать столько же или чуть больше. Рассматривая перекрестную эластичность для данного класса людей, можно сказать, что изменение цены на билеты компаний - конкурентов не будет сильно влиять на количество полетов с «S7 Airlines», так как цена не является определяющим фактором. Для пассажиров с высоким достатком и бизнесменов, скорее всего, важнее комфорт, постоянство и безопасность.

Особенности перелетов с «S7 Airlines». Почему потребители выбирают именно эту компанию?

Есть несколько причин, по которым, вероятно, пассажиры предпочитают летать с «S7 Airlines». Вот некоторые из них:

  •  Существует специальная программа для часто летающих пассажиров «S7 Приоритет», участники которой могут, летая, накапливать мили, а затем получать привилегии и премиальные полеты.
  •  Крайне безопасные перелеты.
  •  Высокий уровень сервиса, качественное обслуживание, комфортабельные перелеты.
  •  Имидж, отличающий «S7 Airlines» от других авиаперевозчиков (ярко-зеленые самолеты привлекают внимание и поднимают настроение).
  •  Один из трех авиатранспортных узлов компании – аэропорт Домодедово (Москва), комфортабельный и новый, где можно найти магазины, кафе и рестораны на свой вкус. Также там есть воздушные коридоры, которые позволяют осуществить посадку прямо из здания аэропорта.
  •  Каждый год осуществляются сезонные распродажи, позволяющие пассажирам приобретать билеты по более низким ценам.


Субституты и комплементы услуги авиаперевозок с «S7 Airlines»

Наиболее близкие субституты (совершенные):

  •  Авиакомпания «UTair». Она сравнима с «S7 Airlines» по качеству сервиса, обеспечиваемой безопасности пассажиров и ценам на билеты.
  •  Авиакомпания « Transaero» так же может составить конкуренцию благодаря гарантии безопасности, популярности, ценам на билеты.

Субституты с точки зрения средств передвижения на дальние расстояния.

  •  Поезда
  •  Междугородние автобусы
  •  Пароходы (для стран, разделенных морями и океаном)


 

Комплементы.

На самом деле, комплементы для каждого потребителя свои. Но самые часто встречающиеся комплементы это:

  •  Успокоительное / алкоголь (часто употребляется перед полетом, чтобы «не нервничать»)
  •  Платные VIP-залы ожидания
  •  Подушки и одеяла в самолете

                                                                             


Заключение

В ходе написания данной работы был получен и обработан большой объем ценной, интересной информации. Например, прибыль компании за год и самые эффективно работающие, приносящие наибольшую прибыль филиалы.

Можно сделать вывод, что услуга авиаперевозки компании «S7 Airlines» является конкурентоспособной и востребованной среди потребителей, принадлежащих разным социальным группам.

Что интересно, рекламы услуг компании относительно немного: на официальном сайте, в аэропортах, куда летают самолеты «S7 Airlines», на нескольких видеороликах в сети Интернет.

Эта работа позволила посмотреть на услуги авиакомпании «S7 Airlines» как на экономическое благо, при помощи которого клиенты удовлетворяют потребность в перемещении по разным городам и регионы России, а также, в другие страны.


Список литературы

  •  www.s7.ru – Официальный сайт компании «S7 Airlines»
  •  Отчет о работе филиалов Центрального региона за 2009 год.
  •  http://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines 

1 Электронный билет или e-ticket – это новая технология, современная замена бумажному билету.


Бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а надежно хранится в специальной базе данных S7 в электронном виде.


Рассмотрим авиабилеты компаний «
S7 Airlines» и «UTair» как совершенные субституты.

Х – авиабилеты «S7 Airlines»

Y – авиабилеты «UTair»

Можно предположить, что потребителю они принесут одинаковую полезность, а приобретать больше одного билета на рейс не имеет смысла.

Тогда функция полезности потребителя будет иметь вид:

TU = X + Y

Y

TU = X + Y

1

Х

1

Я провела мини-опрос среди студентов Высшей школы экономики на тему «Как Вам больше нравится путешествовать в компании друзей?»

Варианты ответов были:

1. Самолетом - X

2. Поездом - Y

Было опрошено 40 студентов. Из них 26 – за поезд, 14 – за самолет.

Предположительно, молодым людям в данной ситуации важнее не комфорт и длительность, а удовольствие от общения с друзьями. Однако от цены тоже многое зависит.

Тогда функция полезности может иметь вид:

TU = X + 1.86*Y

Y

X

1.86

TU = X + 1.86*Y

1

Рассмотрим в качестве комплемента успокоительное, которое часть пассажиров принимают перед каждым полетом.

X – Авиабилеты «S7 Airlines»

Y – Успокоительное

Логически подумав, можно предположить, что перед каждым полетом пассажир принимает одну порцию успокоительного, не больше, не меньше.

Тогда функция полезности будет иметь вид:

TU = {X;Y}

1

1

X

Y

  •  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42252. КОНТРОЛЬ МАЛОЙ КЛИНОВИДНОСТИ ПЛАСТИН НА ИНТЕРФЕРОМЕТРЕ ЧАПСКОГО 302 KB
  Рассмотрим возникновение полос равного наклона и определим величину разности хода лучей отраженных под некоторым углом от плоскопараллельной пластины рис. Если поверхности пластины образуют между собой малый угол  то изображения источника 1 в фокальной плоскости 6 разойдутся на расстояние l =n где  фокусное расстояние линзы 5. Первый случай соответствует перемещению пластины в сторону увеличения её толщины второй в сторону уменьшения. Появление или исчезновение кольца соответствует изменению толщины пластины на величину .
42253. Выполнение базовых преобразований на плоскости 98.5 KB
  Трансляция точки выполняется путем добавления смещения [m n] к ее координатам [x y], в результате чего получается точка с новыми координатами. Для объекта, описываемого множеством точек, все точки объекта перемещаются на одинаковые расстояния вдоль параллельных прямых. В матричной форме трансляция выполняется путем умножения однородных координат точки на матрицу трансляции
42254. Базовые алгоритмы 2D-геометрии 638.5 KB
  Геометрически каждая точка на плоскости задается значениями координат радиусвектора относительно выбранной системы координат. В этом случае объект поворачивается относительно оси вращения перпендикулярной плоскости xoy. Наиболее распространен сдвиг в направлении оси x и сдвиг в направлении оси y. Сдвиг выполняется путем умножения однородных координат точки на матрицу сдвига: сдвиг в направлении оси y сдвиг в направлении оси x.
42255. МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ 75 KB
  Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. Вывод: В ходе работы я ознакомился с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением приобрел навыки микропрограммирования машинных команд СМ ЭВМ.
42256. EMBED PBrush 1007.5 KB
  rry1 db 123423 rry2 db 1500 dup rry3 db 2000 dup 56h В першому випадку кожний елемент масиву ініціалізується незалежно. Багатовимірний масив задається шляхом використання вкладених повторень dup наприклад r1 db 4 dup 3 dup 2 dup В мові Паскаль це еквівалентно наступному оператору r1:rry[0. Наприклад Instr32 struc Opcode dw Modrm db Sib db Disp dd Instr32 ends Сама структура задається в форматі директив визначення даних де в полі мнемокода задається ім'я структури наприклад In1 instr32 Або Min1 instr32 5...
42257. Микропрограммирование кмашинных манд СМ ЭВМ 72 KB
  Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.
42258. Создание экспертной системы с помощью программы VP-EXPERT 97 KB
  VP-EXPERT – интеллектуальная программа, способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач. VP-EXPERT и другие экспертные системы призваны заменить специалиста в конкретной предметной области, то есть решать задачи в отсутствии эксперта
42259. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТАКТОРОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 79 KB
  В работе исследуются коммутационные процессы и динамические характеристики по результатам осциллографирования соответствующих процессов на контакторах постоянного МК1 и переменного РПУ1 тока. Исследование нагрузочной характеристики производится на препарированном образце контактора постоянного тока серии МК1. Устройство контакторов Контактор постоянного тока серии МК1 выполнен на номинальный ток 40 А и напряжение 220 В.
42260. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИЗМ 344.5 KB
  Определив погрешности для нескольких положений призмы и решив систему уравнений связывающих погрешности с клиновидностью развертки находят абсолютное значение углов и величину пирамидальности призмы. Измерив расстояние между ними по горизонтали Г и вертикали В рассчитывают  45 и пирамидальность  призмы: Рис. Погрешность взаимного расположения поверхностей образующих угол 90 90 контролируют по схеме работы призмы как БР 180 рис. Точку пересечения ребер призмы находят по трем подвижным бликам.