13815

Mercedes-Benz S500 L и его положение на рынке

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по дисциплине микроэкономика на тему: MercedesBenz S500 L и его положение на рынке Содержание Введение 2 История Марки MercedesBenz 3 История появления MercedesBenz в России 4 MercedesBenz S500 Long: анализ товара 5 Технические характеристики MercedesBenz S500 Long 9 Товарыкомплементы ...

Русский

2013-05-14

579.5 KB

6 чел.

Эссе по дисциплине микроэкономика на тему: «Mercedes-Benz S500 L и его положение на рынке»

Содержание

Введение - 2

История Марки Mercedes-Benz - 3

История появления Mercedes-Benz в России - 4

Mercedes-Benz S500 Long: анализ товара - 5

Технические характеристики Mercedes-Benz S500 Long - 9

Товары-комплементы - 10

Заключение - 11

Список литературы - 12

Введение

Цель моей работы – описать выбранный мною товар с точки зрения потребителя и с точки зрения производителя. Я выбрал Mercedes-Benz, потому как сам, признаться честно, являюсь фанатом этой марки. Я считаю, что именно Mercedes-Benz производит по-настоящему немецкие (а значит и по-настоящему качественные) автомобили. Mercedes-Benz S500 L кузова W221 – один из них. Это всего лишь удлиненная версия S500 (Long на 13 см длиннее), но ведь почему-то именно этот W221 считается настоящим «двести двадцать первым», к тому же именно он был выбран как автомобиль для тех, кто «ездит сзади», что определяет его основную целевую аудиторию (хоть и не всю). Все только из-за того, что он комфортабельнее и удобнее (большей частью именно из-за этих 13 см), потому как он ничем не отличается от S500, если говорить о других его характеристиках или же опциях. В Германии есть одна очень известная поговорка: «Есть неплохие машины, есть хорошие, а есть Мерседес. Есть нехорошие машины, есть плохие, а есть Опель». Я, конечно же, ничего не имею против марки «Опель», а хочу подчеркнуть то, что даже в Германии – родине автомобильного качества и автомобильной надежности – признают то, что Мерседес есть Мерседес и соперничать с ним практически бессмысленно.

В ходе своего исследования я опросил множество людей, в том числе менеджеров автосалонов марки и само представительство Мерседес-Бенц в России. «Мерседес есть Мерседес, если речь идет об Slass. Спорить здесь бессмысленно». Именно так он ответил на вопрос о конкуренции «большой немецкой тройки» (Мерседес-Бенц, БМВ и Ауди). Слова менеджеров и, особенно, людей из представительства мне только внушили надежду на то, что топ-менеджмент Mercedes-Benz вернется к своей старой политике «Роскоши и непререкаемости» (на что надеются владельцы, а так же истинные поклонники и фанаты  марки «Мерседес-Бенц»), которую они сменили на политику «экономии в деталях». Явным ее проявлением (политики роскоши) является «дедушка» S500 L кузова W140 – тот самый бандитский Мерседес, который по сей день, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет, имеет самые положительные отзывы. «Дедушка» очень прожорлив (приготовьте, как минимум, 1000руб./день на бензин), но это почти никого не смущает, потому что «дедушка» почти не требует сервиса (внепланового). О W221 говорят по-разному: кто-то считает «двести двадцать первый» настоящим Мерседесом, а другие считают, что он не очень-то приспособлен для условий «проживания» в России вследствие того, что сильно напичкан электроникой, которая, хоть и редко, но дает сбой. Ну а разве не случается такого, чтобы рабочий компьютер, взял и завис? В том то и дело.

Чтобы там ни говорили о W221,  но объемы его продаж только растут, а ведь это неспроста, не правда ли?

Теперь я предлагаю подробно рассмотреть Mercedes-Benz S500 Long. Надеюсь, я уже достаточно Вас заинтриговал для того, чтобы Вам было интересно, что же это такое, с чем его едят и какое место отведено S500 Long на рынке.

История марки Mercedes-Benz

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, а в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Итак, по-порядку. 1886 год. Создана трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году ее создатель — Карл Бенц получил патент на изобретение. Первый в мире трехколесный автомобиль готов и запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырехколесный автомобиль, а в следующем году еще более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идет в серию.

В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным насколько «Бенц» отстает от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л.с. и сногсшибательным объемом 21594см3.

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей. В 1890 году Готлиб Даймлер, в городке Бад Каннштат недалеко от Штутгарта, основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать, созданный четырьмя годами ранее им самим и, принимавшем активное участие, Вильгельмом Майбахом четырехколесный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые все же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской Империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции, Эмиля Еллинека автомобиль был назван именем молодой и привлекательной дочери консула — «Мерседес».

История появления Mercedes-Benz в России

Закрытое акционерное общество "Мерседес-Бенц РУС" (предыдущее название "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС"), российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 г. как дочерняя компания концерна Daimler AG (на момент основания –Daimler-Benz AG) в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

В результате продажи «ДаймлерКрайслер АГ» 80,1 % акций группы Крайслер в октябре 2007 г. концерн был переименован в «Даймлер АГ». С 10 декабря 2007 г. российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС". Марки Chrysler, Jeep и Dodge с декабря 2007 года на территории России представляет компания ЗАО «Крайслер РУС».

В настоящее время в ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" работают более 600 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 г. компания находится в здании «Mercedes-Benz Центра» (Ленинградский пр-т, 39а). В 1995 году был открыт Технический центр, а в мае 2008 г. открылся новый центр послепродажного обслуживания «Мерседес-Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, который объединяет склад запасных частей, современный учебный центр и административное здание. 

Важнейшими направлениями деятельности компании является продвижение марок Mercedes-Benz и Maybach на российском рынке через официальных дилеров, развитие послепродажного обслуживания, а также расширение дилерской сети и контактов с региональными партнерами. На конец 2008 г. дилерская сеть насчитывала 45 партнеров по продаже и послепродажному обслуживанию легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz.

ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. На постоянной основе в Учебном центре проводится обучение с последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями Mercedes-Benz механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий. 

Mercedes-Benz S 500 Long: анализ товара

Итак, как же потребители относятся к данному автомобилю? Ответ, конечно же, очевиден – в основном положительно. Все зависит от того, кого спрашивать об этом. Как я уже упомянул ранее, S500 L не для массового потребления. Дело даже не только в высокой рыночной цене. Большинство считают не целесообразным покупать этот автомобиль, ссылаясь на одну поговорку, возникшую в наше время: «если ты хочешь ездит  с комфортом на W221, у тебя должны быть средства на приобретения, как минимум, еще двух таких». Конечно же, это сильно преувеличено, но сервисное обслуживание в Мерседес-Бенц центре стоит очень немалых денег. Обычно владельцы Mercedes-Benz и не успевают воспользоваться гарантийным сервисным обслуживанием. Как правило во время действия гарантийного сервисного обслуживания владельцы не испытывают никаких нужд «заскочить» туда. Все происходит позднее: тогда, когда срок гарантии заканчивается. Почему-то именно в это время Mercedes-Benz S 500 Long начинает ломаться и на сервисное обслуживание тратится большое количество средств. Многие владельцы сего чуда скажут Вам, что если вы собрались приобрести этот автомобиль на последние деньги (т.е. без учета внеплановых сервисных работ, которые могут возникнуть в любой момент), то Вы – полный идиот. Напротив, такой автомобиль лучше всего приобретать именно тогда, когда Вы почувствуете, что о таких вещах как затраты на сервисное обслуживание, Вы в принципе и не задумываетесь и, в случае чего, всегда «поставите» железного друга на ноги.

Чаще всего покупателями Mercedes-Benz S 500 Long являются мужчины от 35 лет, со стабильным заработком, в основном – бизнесмены. Целевую аудиторию, среди тех, кто покупает автомобиль Mercedes-Benz S 500 Long можно представить в виде таблицы:

Целевая аудитория покупателей Mercedes-Benz S500 Long

Мужчины

Женщины

от 18 до 30 - 18%

от 18 до 24 - 2%

то 30 до 42 - 46%

от 24 до 32 - 22%

от 42 до 56 - 36%

от 32 до 38 - 26%

от 56 до 68 - 12%

от 38 до 46 - 5%

Таким образом, мы видим, что как мужчины, так и женщины предпочитают S 500 Long. Мужчины, конечно же, больше. Оно и логично. Во-первых, так принято, что в процентном соотношении машин всегда будет куплено больше представителями мужского пола, нежели женского. К тому же, мы видим, что наибольшее процентное соотношение достигается в возрасте от 30 до 42 лет. Для мужчин – это тот самый возраст, когда они побеждают раз за разом, имеют наибольший успех в своей карьере, а потому и начинают ездить на автомобиле таком, который подобает их статусу: бизнесмена или какого-нибудь высокопоставленного государственного служащего. Важно понять, что подталкивает людей на покупку именно Mercedes-Benz S500 Long, а не другого автомобиля представительского класса.

В ходе опроса, я получил следующие данные, которые изложу ниже в диаграмме:

Результат не заставил себя ждать. Все оказалось проще некуда. «Потому что Мерседес. Этим все сказано». Видимо, не так уж плохи стереотипы. Люди верят в то, что S500 Long действительно лучше, чем BMW 750 Li, Audi A8 4.2 или Lexus LS 460.

Теперь можно привести предпочтения потребителей относительно товаров-субститутов (сравнить объемы продаж Mercedes и его конкурентов):

Автомобили

2008

2010

прирост

Mercedes-Benz S 500L (Daimler AG)

630

1060

41%

Volkswagen Phaeton 6.0 4motion V12 (Volkswagen Group)

604

987

38%

Lexus LS460 L (Toyota Motor Corporation)

864

1001

14%

BMW 750 Li (Bayerische Motoren Werke AG)

931

1426

34%

Audi A8 L 4.2 FSI Quattro

907

1205

26%

 

 

 

 

Из таблицы видно, что у S500 L наблюдается наибольший прирост, несмотря на то, что сами цифры все же меньше. Это можно легко объяснить: минусов и Mercedes-Benz S500 Long при рациональном его использовании достаточно мало. Единственное, что можно отметить, так это жалобы на то, что он, как уже говорил выше, не приспособлен к российским условиям и то, что его обслуживание (я имею в виду послегарантийное обслуживание) влетает владельцам довольно в «неплохую копеечку». Если же брать масштаб побольше, то видно, что в случае скачка цен на Mercedes-Benz потребитель с успехом выберет Audi, BMW, Lexus или Volkswagen. повышения на него цен. Т.е. весь этот класс (я имею в виду класс представительских машин) – отнюдь не дешевый и в случае скачка цен, потребитель выберет другой товар-субститут (изложены выше и ниже). Поэтому можно говорить об эластичности спроса по цене на данный товар. Товар эластичный.

 - это Lexus LS 460 L

- это Mercedes-Benz S500 L

- это BMW 750 Li

- это Audi A8 4.2 FSI Quattro

Какая больше нравится Вам? Лично мне – Mercedes-Benz S500 Long. Не только из-за внешнего вида. Технические характеристики я приведу ниже. Вы сами все поймете.

Элементарные графики, показывающие то, что товар в принципе является субститутом по отношению к своим конкурентам, я изложу ниже:

Где X – Mercedes-Benz S500 L; Y – товар-субститут

Технические характеристики автомобиля Mercedes-Benz S500 Long

Характеристики S500 Long

Расположение цилиндров

V8

Общий рабочий объем, см3

5461

Номинальная мощность, кВт при  об/мин

285/6000

Номинальный крут. момент, Нм при  об/мин

530/2800-4800

Степень сжатия

10,5

Разгон от 0 до 100 км/ч, с (длинная база)

5,4 (5,4)

Максимальная скорость, км/ч (длинная база)

2502(2502)

Размер передних шин, передний мост

255/45 R18

Размер задних шин, задний мост

255/45 R18

Топливо

бензин "Супер Плюс"

Расход топлива, л/100км

 

город (длинная база)

16,8-16,9 (16,8-16,9)

трасса (длинная база)

8,1-8,2 (8,1-8,2)

средний (длинная база)

11,3-11,4 (11,3-11,4)

Эмиссия СО2 средняя, г/км/норма токсичности

264-266/ EU5

Объем топливного бака/включая резерв, л

90/11

Объем багажника, л

560

Радиус поворота, м (длинная база)

5,9 (6,1)

Масса снаряженного автомобиля, кг (длинная база)

2030 (2075)

Полная нормативная масса, кг (длинная база)

2640 (2660)

Из таблицы прекрасно видно, что это не просто комфортабельный седан. Он к тому же и быстрый как стрела. При весе более двух тонн, дите разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с., поэтому, сев в него и нажав педаль «в пол» на светофоре, Вас, мягко говоря, вомнет в сиденье. Но не так как это было бы, например на CL63 AMG: жестко, быстро и агрессивно, а мягко и размерено, как полагается S-Class. Да, с расходом топлива дела обстоят не очень, хоть он и считается очень экономичным по сравнению с «дедушкой» W140. Багажник так же очень вместительный. Вы без труда уместите туда огромный чемодан, если, например, Вы куда-то уезжаете. Эта модель снабжена шильдиком «BlueEFFIENCY», что означает, что выбросы в атомосферу очень и очень малы, так как совершенство технологий и забота Mercedes-Benz об окружающей среде дают о себе знать.

Товары-комплементы

Если говорить о комплиментах, то самый близкий комплимент (при этом незаменимый) – это топливо. Для Mercedes-Benz S500 L необходим бензин с октановым числом «95», притом только качественный бензин обеспечит бесперебойную работу двигателя на многие тысячи километров пробега. Если же заливать бензин более низкого октанового числа либо некачественный (например, разбавленный) бензин, то стоит говорить о быстрых и мелких поломках, которые затем перейдут в более серьезные проблемы с двигателем. Говорят, когда начинаются мелкие, но частые поломки, этот момент называют «машина начала сыпаться». В этом случае многие начинают продавать автомобиль, т.к. понимают, что не смогут обеспечить ему высококлассный сервис (по средствам).

Так же, комплиментом являются в прицнипе покрышки (в особенности – зимние). Только разъезжая на качественных покрышках, имеет место говорить о таком критерии как безопасность. Покрышки стоит своевременно заменять (обычно это делают по пробегу). Лучше всего ведут себя покрышки Nokian, BF Goodrich, Michelin, Good Year. Стоимость таких покрышек достаточно высока, но имеет ли место говорить о цене, когда речь идет в принципе о собственной безопасности? Конечно же, нет. Безопасность всегда важнее, поэтому разъезжая на S500 L с покрышками низкого качества Вы лишь добавите «ложку дегтя», которая, кстати, будет огромной. Представьте ситуацию: зима, гололед, Вы возвращаетесь с работы на своем S500 Long, одетом в покрышки Nokian; неожиданно на дорогу выбегает ребенок и вы резко бьете по тормозам. Конечно же, системы ESP (электронная система стабилизации движения), ABS (антиблокировочная система) и ASR (антипробуксовочная система) сделают свое дело, но остальная ответственность будет лежать именно на покрышках. Если они плохого качества, ни одна система Вас не спасет от ДТП.

Как я забыл о навигационной системе? Мне кажется, в наше время поехать куда-то (именно не знаю куда) стало привычным, потому как Вас всегда и везде выручит навигатор. Он направит Вас туда, куда нужно, при этом Вы можете задать настройки, такие как: самый быстрый путь, самый короткий путь, с паромом или без и т.д. Опять же, лучше всего ставить навигаторы хорошего качества. Имеет место говорить о таких марках как: Garmin, Neoline, JJ-Connect. Пользуясь данными навигаторами, вероятность того, что в самое неподходящее время «голос» из навигатора Вам скажет, что связь прервана или произошел системный сбой, практически равна нулю. В то время как дешевые навигаторы хоть и стоят дешевле, но мучаться с ними придется много. Во всех случаях (бензин, покрышки, навигаторы) работает система «скупой платит дважды»: кто-то временем, кто-то нервами, а кто-то и жизнью.

Заключение

Надеюсь, что данное исследование позволило даже не компетентному в данной сфере человеку разобраться с Mercedes-Benz S500 Long, а может и натолкнуло на то, чтобы приобрести этого красавца. На мой взгляд, работа проделана успешно: я рассмотрел проблемы, которые ставил для себя. Что касается товара, то, по моему мнению, S500 Long был, есть и будет непререкаемым лидером, несмотря на то, что A8 и 750Li идут с ним «ноздря в ноздрю». Как я уже говорил выше, товар эластичен по цене, но мало кто перейдет с Мерседеса на другую марку, если прочувствовал все нюансы и аспекты настоящего немецкого качества.

Список литературы

http://www.motorpage.ru

http://www.mercedes-benz.ru

http://www3.mercedes-benz.com

http://carsguru.net

http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz

http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_S-класс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47668. Методические указания. Технология бродильных производств и виноделие 228 KB
  Учет и контроль производства Технологическая схема производства Расчетно-пояснительная записка должна включать следующие разделы имеющие примерный объем: Наименование раздела...
47670. Учебно-методическое пособие. Математические методы исследования операций 1.56 MB
  В данном учебно-методическом пособии рассмотрены основные типы задач линейного программирования, даны рекомендации по построению их математических моделей и поиску оптимальных решений средствами табличного редактора Mathcad
47673. Методические указания. Финансовый менеджмент 90.5 KB
  Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к применению полученных знаний для рационального управления финансами предприятия. Задачами дисциплины являются: ознакомление с состоянием отечественного и мирового опыта организации управления финансами;...
47676. Оформление учебных текстовых документов. Методические указания 366 KB
  Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам введен Построение документа Пояснения к записи ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример оформления содержания ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример оформления текстовой части документа ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления таблиц ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления рисунка ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример оформления формул ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примеры оформления использованных источников 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.