13817

Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему: Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя Оглавление. Введение. Анализ товара с точки зрения потребителя Товар a Описание товара Важные для потребителя свойства...

Русский

2013-05-14

97.38 KB

8 чел.

Эссе по микроэкономике

на тему:

«Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя»

Оглавление

1. Введение 3

2. Анализ товара с точки зрения потребителя 4

 Товар 4

a) Описание товара 4

b) Важные для потребителя свойства 4

 Потребитель 6

 Анализ субститутов и комплементов 7

a) Субституты 7

b) Комплементы 10

3. Анализ товара с точки зрения производителя 11

 О производителе 11

 Производственный процесс 13

 Издержки 14

 Реклама 15

4. Приложения 16

Основные технические характеристики Canon EOS 500D: 16

Таблица 1 17

Таблица 2 19

График 20

Реклама Canon 500D 20

5. Список использованных сайтов 21


  1.  Введение

Сегодня компанию Canon большинство людей знает как отличного производителя компьютерной периферии, принтеров и копировальных аппаратов (еще бы, ведь 66,3 % прибыли компании приходит именно из этого сегмента). Куда меньшие позиции по объему производства, но никак не по важности занимает оптическая сфера деятельности фирмы – непосредственно сама оптика, фото- и видеокамеры. По мнению потребителей, серия зеркальных фотоаппаратов Canon одна из самых лучших на сегодня. Поэтому большая часть любителей снимать отдала предпочтение именно им, оставаясь преданными и продолжая бескровную войну с главным конкурентом фирмы на рынке – Nikon.

В сегменте зеркальных камер начального уровня на российском рынке дела у Canon идут великолепно. Любительские камеры этой компании пользуются огромной популярностью еще со времен EOS 350D. За ней последовал EOS 400D, а через год его сменил EOS 450D, на замену ровно через год ему пришел EOS 500D. Официальный анонс новой камеры состоялся 25 марта 2009 года. Данная цифровая зеркальная камера прочно держит свои позиции на рынке, немногим уступая более совершенным моделям.

В данном эссе я рассмотрю фотокамеру Canon 500D с точки зрения потребителя и производителя. С точки зрения потребителя будет рассмотрен товар, его характеристики, важные свойства, сравнение с субститутами и комплементами. С точки зрения производителя я сделаю обзор деятельности фирмы, производственный процесс и его издержки, рекламу данного товара. В качестве источников информации в основном использовались различные интернет-сайты, посвященные фотографии, рынку фотоаппаратов и деятельности фирмы Canon.  

  1.  Анализ товара с точки зрения потребителя
  2.  Товар
  3.  Описание товара

В качестве товара была выбрана зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 500D (body, то есть камера без объектива), которая является преемником модели Canon EOS 450D и предшественником модели Canon EOS 550D. Она снабжена современным процессором DIGIC 4, который позволяет камере делать снимки со скоростью 3.4 кадра в секунду. Размер матрицы — 15.1 Мп. Заявленная светочувствительность Canon EOS 500D — 3200 ISO, при этом ее можно увеличить до 12800. Это позволяет делать хорошие снимки даже в условиях с очень плохой освещенностью. Важное отличие от предшественника и конкурентное преимущество данной Canon 500D - возможность записи полноценного видео высокой четкости (HD). Все технические характеристики см. в Приложении.

Фотоаппарат призван удовлетворять потребность в сохранении воспоминай и моментов из жизни. Данная фотокамера способна осуществлять запись фото и видео со звуком наилучшего качества. Область применения данной фотокамеры очень широка, начиная от съемки пейзажей и портретов и заканчивая видеосъемкой различных событий.

  1.  Важные для потребителя свойства

Важнейшими качествами любого фотоаппарата являются его внешний вид (дизайн, вес и т.д.) и технические характеристики (количество мегапикселей, эргономика и другие). При выборе фотоаппарата большинство потребителей обращает внимание на резкость получаемых фотоснимков, диапазон выдержек, размеры и цену.2 Эти свойства важны для всех, но разные потребители обращают на них внимание в разной степени. Например, профессиональные фотографы больше внимания уделяют техническим свойствам фотокамеры, нежели её весу и цене. Однако люди, впервые выбирающие фотоаппарат, обычно смотрят на те качества, о которых они слышали в рекламе или от знакомых (так, многие выбирают фотоаппарат, основываясь на рекламных лозунгах о том, что чем больше количество мегапикселей – тем лучше. Это не всегда верно, но компаниям выгодна такая реклама, так как сейчас мы видим постоянное увеличение количества мегапикселей в новых фотокамерах).

При выборе фотоаппарата потребители формируют определенный список фотоаппаратов, ранжированный по степени удовлетворения потребности конкретного потребителя. Потребитель, основываясь на своих возможностях, покупает наиболее предпочтительный объект из списка. Зависимость выбора потребителя от дизайна и технических характеристик может быть представлена в виде графика кривых безразличия, где каждая кривая обозначает различные сочетания уровней технических данных и дизайна, позволяющих обеспечить равную степень удовлетворения потребностей.

Дизайн

                         

                                                                 Технические характеристики                                             

Изучение рынка зеркальных цифровых фотоаппаратов говорит о том, что большинство покупателей отдают предпочтение именно техническим характеристикам объекта.3 

Помимо этого, существует множество различных факторов, способных влиять на выбор потребителя. Так, потребитель смотрит на наличие на рынке желаемой камеры, количество и доступность комплементов, именитость бренда и прочее (известно, что у Canon лучшая матрица и большее количество сменной оптики, хотя и более дорогой). Специально для людей, впервые осваивающих зеркальную фотокамеру, существуют особые режимы (Creative Auto, Live View) для облегчения работы с новым типом фотоаппарата.  Всё это служит неоспоримыми конкурентными преимуществами на рынке зеркальных цифровых фотоаппаратов.

  1.  Потребитель

Canon EOS 500D можно назвать камерой «старшего любительского» или «старшего начального» уровня, то есть фотокамера ориентирована преимущественно на непрофессиональных фотографов и продвинутых любителей. Средняя цена - 19 880 рублей (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=4600213&hid=91148&from=modelexp1), поэтому его выбирают начинающие фотографы со средним достатком, которым важна как стоимость фотокамеры, так и качество сделанных ею снимков. В своей категории фотоаппарат имеет одно из лучших соотношений «цена-качество». Данная фотокамера находится в среднем ценовом диапазоне любительских зеркальных цифровых камер.

Потребители – люди со средним достатком, зачастую это выбирающие первую цифровую зеркальную камеру для любительской съемки вместо пленочного фотоаппарата или компактной цифровой камеры. Однако многие фотографы покупают Canon EOS 500D как замену устаревших моделей цифровых зеркальных камер. Отсюда можно сделать вывод о том, что покупка камеры такого уровня случается нечасто. Так, обычно потребители покупают фотокамеру и пользуются ей несколько лет, но совершенствуют её путем приобретения лучших объективов, замены программного обеспечения фотоаппарата. Несмотря на редкость покупки цифровой зеркальной камеры, спрос на подобного рода устройства только растёт, что говорит о популяризации искусства фотографии и увеличении дохода потребителей.

На сайте photokaravan.com камера Canon 500D «рекомендуется всем фотолюбителям, особенно если нужна компактная зеркальная камера, либо камера, имеющая высокое разрешение, по умеренной цене».

  1.  Анализ субститутов и комплементов
  2.  Субституты

Как уже было упомянуто, Canon 500D служит для записи фото и видео. Подобные потребности могут также удовлетворить пленочные фото- и видеокамеры, фотоаппараты мгновенного проявления (Polaroid), цифровые видеокамеры, кинокамеры, камеры мобильных телефонов, MP-3 плееры с камерами. Однако близких субститутов у данной фотокамеры практически нет, так как многие из них не имеют одновременной записи фото и видео (пленочные камеры, фотоаппараты мгновенного проявления). Но Canon 500D имеет множество конкурентов среди цифровых зеркальных камер других фирм (Sony, Nikon, Olympus). Вообще, цифровые зеркальные камеры других фирм также можно считать субститутами, так как они удовлетворяют ту же потребность, а при росте цены на Canon 500D потребители выберут более дешевый товар другой марки. При росте (снижении) стоимости субститута возрастет (понизится) спрос на Canon 500D, то есть эластичность будет больше нуля. Функцию выбора потребителя нельзя задать как функцию совершенных субститутов (TUxy), так как при выборе фотоаппарата рациональный потребитель различает товары различных фирм.  

В таблице 1(см. в Приложении) сравниваются основные технические характеристики (имеющие большое значение для съемки фото и видео) цифровой зеркальной фотокамеры Canon 500D, видеокамеры Canon LEGRIA HF M306, смартфона HTC Desire HD и цифрового плеера Apple iPod touch 4 64Gb. Эти товары были выбраны из схожей ценовой категории, лишь плеер из более низкой. Из таблицы видно, что лишь видеокамера может конкурировать с Canon 500D. Однако у них одинаковое максимальное разрешение видео, а вот максимальное разрешение фотографии у Canon в разы лучше. Но если обе камеры примерно равны при съемке видео, то при съемке фото Canon несомненно выиграет. Поэтому видеокамера Canon LEGRIA HF M306 не может быть прямым субститутом для цифровой зеркальной фотокамеры. Если же сравнивать Canon 500D со смартфоном и плеером, то мы увидим резкое ухудшение всех показателей, относящихся непосредственно к съемке фото и видео. Очень маленькое разрешение, отсутствие режимов съемки, стабилизации и множества других факторов также не может сделать смартфон HTC Desire HD и цифровой плеер Apple iPod touch 4 64Gb прямыми субститутами для Canon 500D. Плеер Apple iPod touch 4 64Gb стоит дешевле чем другие объекты сравнения, но он напрямую не предназначен для записи фото и видео. Поэтому человек, сознательно выбирающий цифровую зеркальную камеру, скорее всего не заменит её видеокамерой, смартфоном или плеером. Ведь как уже было упомянуто выше, камера предназначена для получения четких и качественных снимков и видеозаписей, поэтому её выбирают люди, стремящиеся к получению высоких результатов от камеры, а не к её универсальности. Однако это верно, если потребитель только выбирает товар, но еще его не купил. Кроме того, если у человека есть уже Canon 500D, он скорее всего не купит еще один такой же, даже если он лучше своих субститутов, а выберет плеер или видеокамеру (так как обычно большинству потребителей хватает одного хорошего  фотоаппарата, а при высоком доходе он потратит деньга на иной тип товара).

В таблице 2 (см. в Приложении) сравниваются основные технические характеристики Canon 500D и цифровых зеркальных камер других производителей (Nikon D5000, Pentax K-x, Sony Alpha DSLR-A380). Все фотоаппараты находятся в одной ценовой категории, произведены фирмами-лидерами на рынке цифровых фотоаппаратов (подробнее см. ниже) и обладают схожими характеристиками.  Заметно, что наиболее близкий субститут для Canon 500DNikon D5000. Nikon D5000 занимает нишу между моделями Nikon D60 и D90, являясь прямым конкурентом Canon. Вообще, на рынке цифровых камер в большей степени конкурируют эти две фирмы, и любители обычно выбирают себе фотоаппарат Canon или Nikon (о позициях этим фирм на рынке см. ниже). Эти два фотоаппарата схожи по многим характеристикам, но у каждого из них есть свои особенности и преимущества. У Canon привод автофокусировки и видео в Full HD-разрешении (правда, в этом разрешении скорость 20 кадров/сек). Выбор объективов для Canon больше, к любому из них можно приобрести светосильный (f/1.8) объектив в пределах 5000 рублей, то Nikon для младших моделей (D5000 и D3000) такой возможности пока не предоставляет. Минимальная цена за светосильный объектив с приводом составляет 15-16 тысяч рублей. Поэтому получается, что начальные модели от Canon выглядят для пользователя гораздо более привлекательными. Nikon это понимает и предлагает потребителю дополнительные функции. В D5000, например, это поворотный экран. Но эта опция может быть использована для малого спектра сюжетов, поэтому особых преимуществ перед Canon она не дает. Поэтому зачастую потребители предпочитают именно Canon 500D.  Если же сравнивать Canon 500D с Pentax K-x и Sony Alpha DSLR-A380, то можно увидеть, что Sony не имеет функции записи видео (но эта фотокамера дешевле своих конкурентов), отсутствует брекетинг баланса белого, функция очистка матрицы и другие. Всё это делает этот фотоаппарат менее привлекательным для потребителя, если он хочет запись видео и некоторые другие полезные функции. Однако если главный фактор, влияющий на выбор потребителя – это цена, то он несомненно купит Sony Alpha DSLR-A380. Pentax проигрывает Canon и Nikon многим параметрам, в частности, у него нету брекетинга баланса белого и удобного использования экрана в качестве видоискателя. Помимо этого, Pentax такой же дорогой и даже тяжелее, чем Canon 500D.

  1.  Комплементы

Комплементами для Canon 500D могут являться:

  1. Сменные объективы
  2. Фотовспышки
  3. Штатив
  4. Карты памяти
  5. Сумки, чехлы, кейсы
  6. Насадки для вспышек и рассеиватели
  7. Фильтры
  8. Бленды, Крышки для объективов, переходные кольца
  9. Наглазник, ремень, USB-кабель, AV-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, CD с ПО, инструкция (поставляются в комплекте) и др.

Если два товара взаимодополняемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь, величину которой можно подсчитать с помощью коэффициента перекрестной эластичности EDxPy. Для комплементов он меньше нуля, то есть если растёт цена на фотоаппараты, то спрос на его комплементы будет падать и наоборот.

Наиболее часто покупаемыми комплементами являются сменные объективы, без которых Canon EOS 500D не сможет работать, и различные фильтры. Это происходит потому, что потребителю достаточно приобрести одну сумку, штатив или бленду (устройство для борьбы с бликами). Canon 500D можно использовать со стандартным объективом (Canon EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 IS), но часто потребители не ограничиваются им одним и докупают другую оптику. Так же происходит и с фильтрами, количество которых у фотографа может доходить до нескольких штук. Поэтому предпочтения потребителя можно описать так: TU=min{Ax,By}, где А и В – коэффициенты, согласно которым потребитель предпочитает использовать товары, x – фотоаппарат, а y – фильтр или объектив. Объективы являются обязательными принадлежностями для работы с фотоаппаратом, поэтому производители часто завышают на них цены. Однако это справедливо лишь для фирм, которые производят одновременно и фотоаппараты, и принадлежности для них. Поэтому потребитель может выбрать как более дорогие объективы Canon, которые идеально подходят для фотоаппаратов этой марки, так и более дешевые аналоги других фирм (Sigma, Tamron), которые часто ничуть не хуже «родных» объективов. Поэтому выбор комплемента, в конечном счете, зависит от цены на него и предпочтений конкретного потребителя.

  1.  Анализ товара с точки зрения производителя
  2.  О производителе

Главный офис в фирмы Canon находится в Токио (Япония). Компания Canon – мировой лидер в сфере производства цифровых продуктов и решений для обработки изображений, предназначенных для дома и офиса.

Два ведущих сегмента товаров Canon это принтеры и компьютерная периферия (34,1 %) и копировальные аппараты (33,2 %). На телекоммуникационное оборудование приходится 3,9 %, фото- и видеокамеры 20,4 %, а на оптику 5,1 % от общего объёма продаж.

На рынке представлены три типа фотоаппаратов Canon: зеркальные - EOS, PowerShot и Digital IXUS. Особой популярностью пользуются зеркальные фотоаппараты Canon. Причина их популярности кроется в многофункциональности, отличном качестве, высочайшей скорости съемки, возможности регулировки настроек по своему усмотрению.

В 2007 году Canon заняла 36 место среди 100 топ-брендов согласно результатам исследования самых дорогостоящих мировых брендов Interbrand’s Top 100. Стоимость бренда Canon приблизительно оценивается в 10 581 млн. долларов США (Interbrand, 2007 г.).

Компания Canon насчитывает около 131 352 сотрудников в 239 подразделениях и является одной из самых признанных и авторитетных компаний во всем мире. Согласно результатам за 2007 г., Canon демонстрирует годовой рост чистого объёма продаж на 7,8%, что составляет 4 481 млрд. японских иен. Уже восьмой год подряд наблюдается увеличение объёма продаж и уровня прибыли. Компания Canon зарегистрирована на фондовых биржах Токио, Осака, Нагоя, Фукуока, Саппоро и Нью-Йорка. Однако из-за финансового кризиса и общего спада производства чистая прибыль Canon во 2-м квартале 2009 г. снизилась на 86% до $164 млн. на фоне снижения продаж, по данным «РИА Новости». По итогам аналогичного периода прошлого года чистая прибыль компании составила $1,13 млрд. Тем не менее за 2010-2011 года объем продаж Canon возрос, как и спрос на производимые этой фирмы товары.

К числу лидирующих на российском рынке брендов относятся Canon, Nikon, Olympus, Sony, товары которых представлены во всех группах цифровых фотоаппаратов. Но если в группе камер для любителей популярны фотоаппараты таких непрофильных брендов, как Panasonic (Lumix) и Sony, то среди аппаратов полупрофессиональных и профессиональных конкуренция идет в основном между традиционными лидерами этой отрасли: Canon и Nikon.

В 2005 году лидером рынка стал Canon (19%). Вслед за ним плотно идут три производителя: Sony (13%), Nikon (12%) и Olympus (11%). Причем рыночная доля Olympus, в прошлом безусловного лидера на российском рынке (в 2003 году он занимал 25-27% рынка), продолжила свое падение, что связано с финансовыми трудностями компании и просчетами в маркетинге. За лидерами идет следующая группа фотобрендов: Samsung (8%), Panasonic (7%) и Kodak (6%). Далее следуют фирмы Casio (5%), Konica Minolta (5%), Pentax (5%) и Rekam (4%).

  1.  Производственный процесс

Будущий успех Canon зависит от создания исключительных новых продуктов, поэтому компания придает большое значение исследованиям и разработкам. Головной офис компании Canon Japan включает в себя территорию в 126,000 м2 и несколько зданий, принимающих около 6000 сотрудников, занятых процессом разработки новых моделей камер и продвижением их на рынке.

Завод Canon в Oita расположен на острове Kyushu, третьем по величине острове Японии, и является местом рождения всех цифровых камер, производимых компанией. Объективы, компактные камеры производятся на других заводах в Японии, на Тайване и в Малайзии.

С конца 1999 года на заводе введён новый метод сборки камер. Теперь все работники разбиты на ячейки – команды, которые занимаются сборкой камер от начала, до упаковки в коробки. Переход на этот метод (с конвейерных автоматических линий) позволил увеличить производство с 328 000 штук в 1983 году до 2 000 000.

В процесс производства фотоаппаратов и другой техники вовлечены все факторы производства: капитал, труд, земля, информация, предпринимательские способности. К капиталу можно отнести производственные и иные здания, находящиеся в собственности фирмы, имеющиеся конвейеры и станки. Труд включает в себя всех работников фирмы, отвечающих за разработку и изготовление товара, его продвижение, административные ресурсы и др. Количество работников в 2006 году составляло около 131.352 человек, а уже в 2007 году - 166.980 человек, то есть оно увеличилось примерно в 1.3 раза. Соответственно росту числа сотрудников увеличивался рост капитала. В 2007 году консолидированный чистый объем продаж корпорации Canon Inc. вырос на 7,8% и составил 4481,3 млрд иен., то есть мы можем сделать вывод ( с некоторыми допущениями)о том, что эффект масштаба постоянный (труд и капитал увеличились в 1,2-1,3 раза. Путем вычислений объем продаж за 2006 год составил 4157,1 иен, то есть увеличился в 1,1 раза). К 2000 году увеличилось производство (и соответственно продажи) цифровых камер (см. в приложении график) примерно на миллион, что показывает выдающиеся успехи фирмы в этой отрасли. К 2001 году это количество удвоилось.

Теперь рассмотрим эластичность спроса по доходу на Canon 500D. Это товар длительного пользования, и при увеличении цены на него потребитель отложит покупку, так что спрос упадет. Но в долгосрочном периоде камера потребует замены, поэтому спрос за год будет увеличиваться. Отсюда следует вывод о том, что спрос по доходу менее эластичен в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном.

Эластичность спроса по доходу на Canon 500D положительна и больше единицы, то есть это товар роскоши (средняя цена за 2009 год составляла 29191 рублей, за март 2011 года – 20306 рублей.4 То есть мы наблюдаем снижение цены при увеличении объема продаж, поэтому данный фотоаппарат является нормальным товаром). Canon 500D является товаром роскоши, так как потребление начинается не с нулевого дохода и идет ускоренным темпом.

  1.  Издержки

В краткосрочном периоде совокупные издержки состоят из постоянных издержек (FC) и переменных издержек (VC). При производстве фотоаппаратов и другой техники у фирмы Canon могут быть следующие издержки:

  1. постоянные (не меняются при изменении объема производства) – затраты на содержание предприятия, страховка, наем минимального количества дополнительных работников;
  2. переменные – расходы на сырье, маркетинг и заработную плату работников (растут вместе с объемом выпуска продукции).

При производстве используется большое количество оборудования, так как фирма производит различные товары. Рассмотрим конкретно процесс производства фотоаппарата Canon 500D. У фирмы Canon присутствуют станки для производства и сборки элементов фотоаппарата, его тестирования, упаковки. Срок службы такого оборудования до 10 лет, но крупное предприятие часто меняет его, чтобы не отставать от своих конкурентов в техническом плане. Рассмотрим издержки в краткосрочном периоде за 2006-2007 года. Предположим, что капитал за этот год оставался неизменным, а труд и земля – переменные факторы производства. Количество сотрудников (труд) возросло на 35.628 человек, что связано с увеличением подразделений фирмы в разных странах и увеличением количества заводов. Следовательно, увеличилась и площадь предприятия для размещения дополнительных складов, заводов, административных помещений. Выручка же за данный год увеличилась с 4157,1 иен до 4481,3 иен, что говорит об увеличении выпуска продукции и, как следствие, увеличении издержек фирмы.

  1.  Реклама

Успех компании Canon состоит в высоком качестве их продукции и именитом бренде. Фирма его продвигает через официальное спонсорство Суперкубка УЕФА и Кубка африканских наций, а также деятельность по охране окружающей среды и поддержке Всемирного фонда дикой природы.

Canon поддерживает множество спортивных, природоохранных, культурных мероприятий по всему миру. Компания осуществляет гуманитарную помощь и содействие ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудничает с Красным Крестом. Canon спонсирует программу музея современных искусств CoBrA в г. Амстелвеен (Нидерланды). Помимо этого, фирма поддерживает фестиваль Barbican Great Performers в Лондоне, собирающий на одной сцене лучших певцов, дирижеров и музыкантов мира, создавая неповторимую праздничную атмосферу великолепного музыкального шоу. Компания Canon выступает корпоративным спонсором конкурса World Press Photo – самого престижного ежегодного фотоконкурса в мире и главным спонсором ежегодного фестиваля Visa pour L’Image в г. Перпиньян (Франция). Помимо этого Canon поддерживает множество других мероприятий и организаций с целью популяризации своего бренда, привлечения долгосрочных инвестиций и увеличения продаж.

Реклама компании основана на лозунге «You can» («Вы можете»), который призван воодушевлять клиентов, помогать им исследовать свой творческий потенциал и вдохновлять их посредством новых технологий. «With Canon – You Can.» С Canon возможно всё! Запоминающийся лозунг и высокое качество продукции привлекают внимание все новых покупателей.

Для продвижения на рынке Китая фотокамеры Canon 500D компания пригласила известного киноактера Джеки Чана. Рекламный и потребительский рынок одобрительно откликнулся на выбор Canon , так как Джеки Чан довольно уважаемый человек в азиатском сегменте рынка, популярный актер и активный общественный деятель. Он узнаваем и популярен практически во всем мире. Canon сделали ставку на авторитет Джеки Чана, да и Джеки Чан не стал бы участвовать в сомнительных проектах. Поэтому потребители живо откликнулись на подобную рекламу, подняв вверх продажи Canon 500D.

  1.  Приложения

Основные технические характеристики Canon EOS 500D:

  1. Матрица APS-C CMOS (22,3 х 14,9 мм) с разрешением 15,1 Мп, кроп-фактор – 1,6;
  2. 14-битный процессинг изображений (14-битный RAW);
  3. Диапазон чувствительности: ISO 100 – 3200 (+ ISO Boost до 12800);
  4. Серийная съемка с частотой 3,4 кадра/c (до 9 RAW и до 170 JPG-файлов за серию);
  5. Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра, увеличение 0,87х;
  6. Система очистки матрицы от пыли (EOS Integrated Cleaning System);
  7. 9 точек автофокусировки с крестообразным центральным датчиком;
  8. Диапазон отрабатываемых выдержек: от 1/4000 до 30 с (+ режим Bulb)
  9. Режим Live View с функцией распознавания лиц;
  10. Слот для карт памяти формата Secure Digital (поддержка SDHC);
  11. Экран: 3,0" ClearView TFT, 920 000 пикселей;
  12. Встроенная вспышка (ведущее число 12);
  13. Видеосъемка в разрешениях 1080р, 720р и VGA;
  14. Функция автоматического шумоподавления на высоких значениях ISO;
  15. Литий ионный аккумулятор LP-E5 на 1050 мАч;
  16. Габаритные размеры: 129 x 98 x 62 мм;
  17. Вес (без учета аккумулятора): 480 г.

Таблица 1

Технические характеристики

Цифровая зеркальная камера Canon 500D 

Видеокамера Canon LEGRIA HF M306

Смартфон HTC Desire HD

Цифровой плеер Apple iPod touch 4 64Gb

Количество мегапикселей

15,1

3.31

8

_________

Размер, вес

129x98x62 мм, 480 г (без элементов питания; без объектива)

123x60x68 мм, 320 г

68x123x12 мм, 164 г

58.9x111x7.2 мм, 101 г

Максимальное разрешение видеосъемки

1920x1080

1920x1080

1280x720

_______

Максимальное разрешение фотосъемки

4768 x 3174

2304x1296

_______

960x720

Дисплей (монитор)

3 дюйма

2,7 дюйма

4,3 дюйма

3,5 дюйма

Стабилизатор изображения

_________

оптический

_________

_________

Видоискатель

есть

__________

_________

________

Режимы съемки

Авто, Портрет, Пейзаж, Крупный план, Спорт, Ночной портрет, Без вспышки, Видео, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручной, Автоэкспозиция с контролем глубины резкости

портретная, спортивная, восход и закат, пляж, прожектор, снег, фейерверк

_________

_________

Баланс белого

Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания,

Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной

авто, предустановки, ручная установка

_________

__________

Выдержка

30 - 1/4000 с

1/2000 - 1/2 с

________

__________

Цена

19 900 руб.

21 210 руб.

20 150 руб.

13 350 руб.

Таблица 2

Технические характеристики

Canon EOS 500D Body

Sony Alpha DSLR-A380 Body

Nikon D5000 Body

Pentax K-x Body

Средняя цена

19 900 руб.

16 500 руб.

20 000 руб.

19 700 руб.

Число эффективных мегапикселов матрицы

15

14.2

12.3

12.4

Физический размер матрицы

22.3 х 14.9 мм

23.5 x 15.7 мм

23.6 x 15.8 мм

APS-C

Кроп-фактор

1.6

1.5

1.5

1.5

Функция очистки матрицы

да

________

да

да

Глубина цвета (бит/пиксел)

42

_________

36

_________

Использование экрана в качестве видоискателя

да

да

да

________

Замер экспозиции общий (Evaluative)

да

________

_________

________

Фокусировка по лицу

да

________

да

да

Брекетинг баланса белого

да

_________

да

________

Число пикселов LCD

920000

230400

230000

230000

Скорость быстрой съемки (кадров/с)

3.4

2.5

4

4.7

Запись видео

да

________

да

да

Максимальное разрешение записи видеоролика

1920x1080

__________

1280x720

1280x720

Максимальная частота кадров видеоролика (кадров/с)

30

__________

24

24

Управление с компьютера

да

__________

да

________

Вес камеры (без элементов питания) (г)

480

490

560

515

График 

Реклама Canon 500D

  1.  Список использованных сайтов
  2.  http://www.dpreview.com/news/0106/01061501canonjapanvisit.asp 
  3.  http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital_SLR/EOS_500D/ 
  4.  http://www.ratek.org/cgi/new_design/main.cgi?work=single&type=otrasl_news&id=5692 
  5.  http://www.s3.ru/ru/news/photodevice_news/29670/154722
  6.  http://www.dpreview.com/reviews/canoneos500d/
  7.  http://www.thg.ru/technews/20090414_133022.html

2 Котлер Ф. Основы маркетинга. - Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.

3 Замечание. Это верно в основном для людей среднего возраста и тех, кто планирует часто использовать фотоаппарат (о целевой аудитории см. ниже). Для людей же старшего возраста и тех, кто использует фотокамеру редко, основным критерием выбора является вес фотоаппарата и его внешний вид. Однако таких потребителей мало, и их предпочтениями можно пренебречь, так как они обычно выбирают более дешевые и простые фотокамеры.  

4 http://stolica.ru/cgi-bin/prop/prop.pl?name=dynam&node=model&node_name=Canon/EOS%20500D%20body&parent_name=phot.dig|pd8/Canon 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10983. Однофакторный анализ в системе statistica 6.0. Критерий Кронкхиера 257.69 KB
  ОДНОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ Statistica 6.0 Критерий Кронкхиера Если известно что имеющиеся группы результатов упорядочены по возрастанию убыванию влияния фактора то в таких случаях можно использовать статистику Джонкхиера более чувствительную более мощную против...
10984. Двухфакторный анализ 146.5 KB
  Двухфакторный анализ Бывает что в рамках однофакторной модели влияние интересующего нас фактора не проявляется хотя логические соображения указывают что такое влияние должно быть. Иногда это влияние проявляется но точность выводов о количественной оценке этого вли...
10985. ДВУХФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ Statistica 6.0 216.58 KB
  Двухфакторный анализ продолжение ПримерДВУХФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Исследуем зависимость частоты самопроизвольного дрожания мышц рук тремора от тяжести специального браслета одеваемого на запястье. Полученные результаты приведены в табл.1 причем каждое значение – ср
10986. Кластерный анализ 44.7 KB
  Кластерный анализ Если процедура факторного анализа сжимает в малое число количественных переменных данные описанные количественными переменными то кластерный анализ сжимает данные в классификацию объектов. Синонимами термина кластерный анализ являются автомати...
10987. Кластерный анализ. Анализ временных рядов 79.16 KB
  КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДОЛЖЕНИЕ Монотонность Для графического представления процесса объединения все индивиды группы размещаются в соответствующем порядке на оси абсцисс. Последовательность объединений иерархия или дендрограмма требует чтобы каждое объединени
10988. Сглаживание временного ряда (выделение неслучайной компоненты) 98.62 KB
  Сглаживание временного ряда выделение неслучайной компоненты Одной из важнейших задач исследования временного ряда является выявление основной тенденции изучаемого процесса выраженной неслучайной составляющей тренда либо тренда с циклической или/и сезонной ком...
10989. Newton Interpolating Polynomial 76.5 KB
  Newton Interpolating Polynomial Case 1: Constant Polynomial Only one xvalue is given in the table X x1 Y y1 Let P0x be the interpolating polynomial function. Hence P0x1 = y1. It passes through the one point x1y1 given in the table. Hence choose 6.1 Case 2: Linear Polynomial Two xvalues are given in the table ...
10990. Spline Interpolation 87.5 KB
  Spline Interpolation In the previous sections n – 1th – order polynomials were used to interpolate between n date points. For example for eight points we can derive a perfect seventh – order polynomial. This curve would capture all the meanderings at least up to and including seventh derivatives suggested by the points. However there are cases where these functions can lead to erroneous results because of roundoff error and overshoot. An alternative approach is to apply low...
10991. Numerical Integration 156.5 KB
  2. Numerical Integration 2.1. Introduction Numerical integration which is also called quadrature has a history extending back to the invention of calculus and before. The fact that integrals of elementary functions could not in general be computed analytically while derivatives could be served to give the field a certain panache and to set it a cut above the arithmetic drudgery of numerical analysis during the whole of the 18th and 19th centuries. With the invention of automa...