13818

Анализ батареек Duracell Turbo

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов

Русский

2013-05-14

169.5 KB

6 чел.

Эссе по микроэкономике на тему:

«Анализ батареек Duracell Turbo»

Оглавление

[1] Оглавление

[2] ВВЕДЕНИЕ.

[3] Батарейки DURACELL.

[4] Потребители.

[5] Субституты

[6] Комплементы

[7] Эластичность спроса.

[8] Заключение.

[9] Список использованной литературы:


ВВЕДЕНИЕ.

Компания «Procter & Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов. На данный момент компания «Procter & Gamble» занимает 22 место в списке FORTUNE 500 и является самым крупным рекламодателем, тратя на рекламу в год около 8 миллиардов долларов.

В 1991 году «Procter & Gamble» вышла на российский рынок. Сейчас компания является одним из самых крупных инвесторов в нашу экономику. У «Procter & Gamble» есть представительства в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. На 2008 год выручка от продаж в России составляла около 2 миллиардов долларов.

Компания имеет 5 основных направлений деятельности:

  1.  косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены;
  2.  товары для ухода за домом;
  3.  товары для заботы о здоровье;
  4.  товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком;
  5.  корма для животных.

На рынке моющих средств «Procter & Gamble» в России занимает более 40 %, на рынке детской гигиены — 50 %, на рынке бритв — 70 %, женской гигиены — 30 %.

Сейчас компания предлагает на рынке около 300 торговых марок. Среди самых известных, продающихся у нас в стране, такие бренды, как Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun.

 В 2003 году компания  «Procter & Gamble» поглотила компанию Gillette. В своем эссе я хочу проанализировать товар, который выпускает именно эта компания - батарейки DURACELL Turbo AA.

Батарейки DURACELL.

В каждом доме есть приборы, которые работают от батареек, будь то фонарики, телефоны, пульты и другие. В наше время треть всех батареек, покупающихся по всему миру – это продукты марки DURACELL. В общем-то, ясно почему: товар хорошего качества, характеристики которого постоянно улучшаются. Что еще нужно потребителю? Именно поэтому два с половиной миллиарда человек покупают эти батарейки.

По сравнению с другими марками, батарейки марки DURACELL работает в несколько раз дольше, что является главным показателем работы данного вида товара. Именно поэтому батарейки данной компании можно видеть на прилавках магазинов гораздо чаще, чем продукты других марок.

В большинстве своем, батарейки DURACELL – щелочные, или алкалиновые. Они поддерживают свои лучшие характеристики даже при большом токе и низкой температуре. Цена на продукцию считается средней, по сравнению с товарами других фирм.

 Также нельзя не заметить, что у компании прекрасный символ – заяц, которого видел, скорее всего, каждый житель планеты. Это отличный рекламный ход компании – запоминающийся персонаж, который будет ассоциироваться только с их компанией. Но об этом уже в следующей работе, а сейчас вернемся к батарейкам.

Потребители.

Как уже было сказано ранее, почти у каждого дома есть электрические приборы, работающие от батареек. Всем этим людям, разумеется, нужны товары данного типа для работы их технических средств. Именно поэтому целевая аудитория компании охватывает почти все слои населения. Для простоты дальнейших исследований, возьмем  такую аудиторию – мужчины и женщины от 16 до 50 лет. Мой выбор аргументирован тем, что до 16 лет, чаще всего, дети не покупают батарейки, за них это делают родители. А после 50 лет за людей преклонного возраста покупкой товара занимаются их дети.

Теперь попробую определить потребителей по доходу. Сама компания определяет данную аудиторию людьми, у которых доход колеблется от среднего до выше среднего. Я считаю немного иначе. По крайней мере, в России, эта аудитория должна быть расширена. По моему мнению, продукцию марки DURACELL в нашей стране покупают люди с достатком, начиная с ниже среднего до, скорее всего, высокого. Про последних с полной уверенностью говорить сложно, ведь многие из них не используют приборы, работающие от батареек. А вот про первых можно говорить с полной уверенностью, так как в России слой людей с достатком ниже среднего больше, чем в других развивающихся странах, и эти люди (в России) умеют экономить свои средства. А в экономности с батарейками DURACELL вряд ли сравнится любая другая, так как работает наш товар в несколько раз дольше, а цена не очень различается с товарами других фирм.

Следовательно, из всего вышесказанного, можно точно определить целевую аудиторию – это мужчины и женщины от 16 до 50 с достатком, начиная с ниже среднего.

Субституты

С субститутами нашего товара разобраться легче, поэтому с них и начнем.

Заменителями батарейки DURACELL Turbo являются товары других фирм, которых на рынке представлено около 20. Я хочу рассмотреть главных конкурентов – батарейки Energizer Lithium и GP ultra.

Сначала рассмотрим цены на товары:

Товар:

Цена:

Количество:

Duracell Turbo

100 руб.

За 2 батарейки

Energizer Lithium

186 руб.

За 2 батарейки

GP Ultra

140 руб.

За 4 батарейки

Наглядно видно, что батарейки фирмы Energizer стоят на порядок дороже, чем DURACELL и тем более GP. Производитель объясняет это тем, что их товар работает в 8 раз дольше, чем батарейки других фирм. Но, на самом деле, это не так. Для доказательства этого, мне пришлось купить 3 одинаковых фонарика и батарейки 3 видов: Duracell Turbo, Energizer Lithium и GP Ultra. Для лучшего эффекта, эксперимент пришлось проводить ближе к ночи, когда стало темно. Как вы уже поняли, я в каждый фонарик вставил по паре батареек разных фирм и включил. Первые результаты я увидел приблизительно через полтора часа. Фонарик, в котором были батарейки GP, практически погас. Пришлось его выключать, а эти батарейки занимают 3 место. Следующего результата пришлось ждать еще 2 часа. По истечении этого времени, практически погас фонарик, в котором были батарейки Energizer. Следовательно, они занимают второе место. Ну а победителем (кто бы сомневался) стали батарейки Duracell. Честно говоря, я не стал дожидаться момента, когда они погасли полностью, а выключил после того, как погас второй фонарь. Но по истечении времени эксперимента свет от фонарика, конечно же, не был таким же ярким, как в первые минуты, но не был и таким тусклым, как свет проигравших.

Следовательно, данный эксперимент доказывает 3 вещи:

  1.  батарейки GP стоят своих денег
  2.  непонятно, почему Energizer стоят столько дорого
  3.  DURACELL – лучшие батарейки

Комплементы

Теперь давайте попробуем разобраться с комплементами батареек. Для данной группы товаров я, к сожалению, не проводил никаких дополнительных экспериментов.

Я выделил 2 группы дополняющих товаров:

  1.  товары небольшого размера (фонарики, пульты, телефоны)
  2.  товары среднего размера (портативные технические приборы, например, колонки, детские игрушки и др.)

Я разделил эти приборы не по их размерам, а по количеству батареек, которое нужно для использования. Для первой группы – 2 батарейки, для второй – 4 батарейки и более.

Далее я хочу представить графики зависимостей количества батареек от количества приборов разных групп, которые я выделил:

Эластичность спроса.

Спрос на батарейки Duracell Turbo неэластичен по цене, потому что он является товаром первой необходимости для всех его потребителям, а число заменителей, которые соответствуют качеству и цене, стремится к нулю. Поэтому незначительное изменение цены товара не будет сильно влиять на изменение объема покупок данного товара.

|EPD|<1

Эластичность спроса по доходу у батареек Duracell больше нуля, следовательно, товар является нормальным и качественным. Потому кривая спроса пройдет вот так:

Как уже было сказано ранее, батарейки Duracell являются товаром первой необходимости, именно поэтому эластичность спроса больше нуля и меньше единицы, что и показано на втором графике.

0<EID<1

Заключение.

Итак, пора подвести итоги проведенного анализа батареек Duracell Turbo:

Товар отвечает всем требованиям различных категорий потребителей: привлекательная реклама, прекрасный дизайн, отличное качество, невысокая цена и заработанное годами имя. Даже, несмотря на то, что рынок в России представлен большим ассортиментом товаров, потребители все равно выбирают именно Duracell, ведь треть всех батареек, проданных в мире – это товары данной марки. Это доказывается тем, что спрос на товар является неэластичным.

А в доказательство того, что компания Duracell является лидером по продажам батареек в России, я провел на популярном сайте опрос среди своих друзей, в котором приняли участие 28 человек. Результаты представлены ниже:

Как видно на диаграмме, батарейки Duracell выбирают 64% проголосовавших, Energizer – 32 %, а за GP проголосовал вовсе всего один человек, и то скорее всего ради шутки. Цифры говорят сами за себя. Но компания DURACELL сама заслужила такое уважение к своей продукции хорошим качеством товаров и приемлемой ценой. Скажет честно, складывалась симпатия эта не один и не два года, а в течение долгих лет.

Список использованной литературы:

  •  http://procterandgamble.ru/about/pg_world/
  •  www.duracell.ru
  •  http://ru.wikipedia.org/wiki/Procter_&_Gamble
  •  http://www.sostav.ru/columns/brand/2004/duracell/
  •  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0
  •  http://www.sostav.ru/columns/brand/2004/duracell/
  •  http://www.twenga.ru/\
  •  http://www.energizer.eu/ru/ru/site/ultimate.html
  •  http://www.gpbatteries.ru/
  •  http://www.admiralmarkets.kz/usa_corps/07.09.2008-obzor-procter-gamble-co
  •  http://www.fxclub.org/trader_analytic/sec925/2009/07/12/article8735.html?pre_redirect=1


P, руб.

D

50

5

100

103

Q

D

110

100

100

105

Q

I, тыс.руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1057. Життя і творчість В.Ф. Войно-Ясенецького 128.09 KB
  Вихідною методологічною установкою даного дослідження є метод цілісного філософського аналізу творчості та світогляду мислителя, оскільки спосіб мислення і спосіб життя В.Ф. Войно-Ясенецького, постають в органічній єдності. Такий підхід дає можливість аналізу етичних поглядів В.Ф. Войно-Ясенецького як систематичного, цілісного релігійно-морального світогляду
1058. Политология Белоруссии 459 KB
  Политическая мысль в эпоху Возрождения. Общественно-политическая мысль Беларуси периода ВКЛ, РП, РИ. Политические идеи мыслителей Беларуси, ее периодизация и первые памятники. Власть как социальное явление, ее функции, структура. Государство в политической системе общества. Роль СМИ в политике. Либерализм и неолиберализ. Формы государственного устройства.
1059. Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом (на примере НОУ СПО Учебный центр, Омск 443 KB
  Процесс планирования аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Экономическая характеристика объекта исследования. Организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом. Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу в НОУ СПО Учебный центр.
1060. Обработка статистической информации о надежности линии привода 3-го формирующего ролика 1-й моталки 265 KB
  Упорядочение исходной выборки наработок до отказа. Проверка статистической гипотезы о соответствии экспоненциальному распределению. Проверка статистической гипотезы о соответствии нормальному или логарифмически нормальному распределению. Графическое оценивание параметров распределений.
1061. Расчет и выбор конструкции кожухотрубного теплообменного аппарата 267 KB
  Тепловой расчет и выбор конструкции теплообменного аппарата. Устройство, передающее теплоту от одного теплоносителя к другому. Проверочный тепловой расчет теплообменного аппарата. Гидравлический расчет теплообменного аппарата. Расчет падения давления теплоносителей в трубном и межтрубном пространстве ТА.
1062. Учет финансовой отчетности в процессе управления предприятием ООО Стиль 411 KB
  Финансовая отчетность и ее роль в информационном обеспечении управления предприятием. Методы анализа устойчивости финансового состояния в процессе управления предприятием. Составление и анализ финансовой отчетности в процессе управления предприятием (на материалах ООО Стиль). Анализ устойчивости финансового состояния по данным финансовой отчетности.
1063. Створення таблиць і форм мовою html 528 KB
  Створення форм і таблиць, вивчення синтаксису і тегів цих елементів, набуття навиків у використанні цих елементів при розробці власних сторінок.
1064. Теоретичні засади державного пенсійного страхування та перспективи його розвитку 569 KB
  Теоретичні засади дослідження системи пенсійного страхування в Україні. Особливості розвитку системи державного пенсійного страхування в країнах світу. Принципи загальнодержавного пенсійного страхування в Україні. Правова основа державного пенсійного страхування в Україні. Тенденції розвитку державного пенсійного страхування в Україні.
1065. Проектування індивідуального житлового будинку в м. Донецьк 441.5 KB
  Проектований двоповерховий житловий будинок має в плані не правильну конфігурацію. Будинок по конструктивній схемі відноситься до будинків з поперечним і повздовжнім розміщенням несучих стін і спиранням плит перекриття по двом сторонам. Зовнішні стіни в будинку виконані з легкої кладки товщиною 510 мм.