13818

Анализ батареек Duracell Turbo

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов

Русский

2013-05-14

169.5 KB

6 чел.

Эссе по микроэкономике на тему:

«Анализ батареек Duracell Turbo»

Оглавление

[1] Оглавление

[2] ВВЕДЕНИЕ.

[3] Батарейки DURACELL.

[4] Потребители.

[5] Субституты

[6] Комплементы

[7] Эластичность спроса.

[8] Заключение.

[9] Список использованной литературы:


ВВЕДЕНИЕ.

Компания «Procter & Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов. На данный момент компания «Procter & Gamble» занимает 22 место в списке FORTUNE 500 и является самым крупным рекламодателем, тратя на рекламу в год около 8 миллиардов долларов.

В 1991 году «Procter & Gamble» вышла на российский рынок. Сейчас компания является одним из самых крупных инвесторов в нашу экономику. У «Procter & Gamble» есть представительства в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. На 2008 год выручка от продаж в России составляла около 2 миллиардов долларов.

Компания имеет 5 основных направлений деятельности:

  1.  косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены;
  2.  товары для ухода за домом;
  3.  товары для заботы о здоровье;
  4.  товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком;
  5.  корма для животных.

На рынке моющих средств «Procter & Gamble» в России занимает более 40 %, на рынке детской гигиены — 50 %, на рынке бритв — 70 %, женской гигиены — 30 %.

Сейчас компания предлагает на рынке около 300 торговых марок. Среди самых известных, продающихся у нас в стране, такие бренды, как Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun.

 В 2003 году компания  «Procter & Gamble» поглотила компанию Gillette. В своем эссе я хочу проанализировать товар, который выпускает именно эта компания - батарейки DURACELL Turbo AA.

Батарейки DURACELL.

В каждом доме есть приборы, которые работают от батареек, будь то фонарики, телефоны, пульты и другие. В наше время треть всех батареек, покупающихся по всему миру – это продукты марки DURACELL. В общем-то, ясно почему: товар хорошего качества, характеристики которого постоянно улучшаются. Что еще нужно потребителю? Именно поэтому два с половиной миллиарда человек покупают эти батарейки.

По сравнению с другими марками, батарейки марки DURACELL работает в несколько раз дольше, что является главным показателем работы данного вида товара. Именно поэтому батарейки данной компании можно видеть на прилавках магазинов гораздо чаще, чем продукты других марок.

В большинстве своем, батарейки DURACELL – щелочные, или алкалиновые. Они поддерживают свои лучшие характеристики даже при большом токе и низкой температуре. Цена на продукцию считается средней, по сравнению с товарами других фирм.

 Также нельзя не заметить, что у компании прекрасный символ – заяц, которого видел, скорее всего, каждый житель планеты. Это отличный рекламный ход компании – запоминающийся персонаж, который будет ассоциироваться только с их компанией. Но об этом уже в следующей работе, а сейчас вернемся к батарейкам.

Потребители.

Как уже было сказано ранее, почти у каждого дома есть электрические приборы, работающие от батареек. Всем этим людям, разумеется, нужны товары данного типа для работы их технических средств. Именно поэтому целевая аудитория компании охватывает почти все слои населения. Для простоты дальнейших исследований, возьмем  такую аудиторию – мужчины и женщины от 16 до 50 лет. Мой выбор аргументирован тем, что до 16 лет, чаще всего, дети не покупают батарейки, за них это делают родители. А после 50 лет за людей преклонного возраста покупкой товара занимаются их дети.

Теперь попробую определить потребителей по доходу. Сама компания определяет данную аудиторию людьми, у которых доход колеблется от среднего до выше среднего. Я считаю немного иначе. По крайней мере, в России, эта аудитория должна быть расширена. По моему мнению, продукцию марки DURACELL в нашей стране покупают люди с достатком, начиная с ниже среднего до, скорее всего, высокого. Про последних с полной уверенностью говорить сложно, ведь многие из них не используют приборы, работающие от батареек. А вот про первых можно говорить с полной уверенностью, так как в России слой людей с достатком ниже среднего больше, чем в других развивающихся странах, и эти люди (в России) умеют экономить свои средства. А в экономности с батарейками DURACELL вряд ли сравнится любая другая, так как работает наш товар в несколько раз дольше, а цена не очень различается с товарами других фирм.

Следовательно, из всего вышесказанного, можно точно определить целевую аудиторию – это мужчины и женщины от 16 до 50 с достатком, начиная с ниже среднего.

Субституты

С субститутами нашего товара разобраться легче, поэтому с них и начнем.

Заменителями батарейки DURACELL Turbo являются товары других фирм, которых на рынке представлено около 20. Я хочу рассмотреть главных конкурентов – батарейки Energizer Lithium и GP ultra.

Сначала рассмотрим цены на товары:

Товар:

Цена:

Количество:

Duracell Turbo

100 руб.

За 2 батарейки

Energizer Lithium

186 руб.

За 2 батарейки

GP Ultra

140 руб.

За 4 батарейки

Наглядно видно, что батарейки фирмы Energizer стоят на порядок дороже, чем DURACELL и тем более GP. Производитель объясняет это тем, что их товар работает в 8 раз дольше, чем батарейки других фирм. Но, на самом деле, это не так. Для доказательства этого, мне пришлось купить 3 одинаковых фонарика и батарейки 3 видов: Duracell Turbo, Energizer Lithium и GP Ultra. Для лучшего эффекта, эксперимент пришлось проводить ближе к ночи, когда стало темно. Как вы уже поняли, я в каждый фонарик вставил по паре батареек разных фирм и включил. Первые результаты я увидел приблизительно через полтора часа. Фонарик, в котором были батарейки GP, практически погас. Пришлось его выключать, а эти батарейки занимают 3 место. Следующего результата пришлось ждать еще 2 часа. По истечении этого времени, практически погас фонарик, в котором были батарейки Energizer. Следовательно, они занимают второе место. Ну а победителем (кто бы сомневался) стали батарейки Duracell. Честно говоря, я не стал дожидаться момента, когда они погасли полностью, а выключил после того, как погас второй фонарь. Но по истечении времени эксперимента свет от фонарика, конечно же, не был таким же ярким, как в первые минуты, но не был и таким тусклым, как свет проигравших.

Следовательно, данный эксперимент доказывает 3 вещи:

  1.  батарейки GP стоят своих денег
  2.  непонятно, почему Energizer стоят столько дорого
  3.  DURACELL – лучшие батарейки

Комплементы

Теперь давайте попробуем разобраться с комплементами батареек. Для данной группы товаров я, к сожалению, не проводил никаких дополнительных экспериментов.

Я выделил 2 группы дополняющих товаров:

  1.  товары небольшого размера (фонарики, пульты, телефоны)
  2.  товары среднего размера (портативные технические приборы, например, колонки, детские игрушки и др.)

Я разделил эти приборы не по их размерам, а по количеству батареек, которое нужно для использования. Для первой группы – 2 батарейки, для второй – 4 батарейки и более.

Далее я хочу представить графики зависимостей количества батареек от количества приборов разных групп, которые я выделил:

Эластичность спроса.

Спрос на батарейки Duracell Turbo неэластичен по цене, потому что он является товаром первой необходимости для всех его потребителям, а число заменителей, которые соответствуют качеству и цене, стремится к нулю. Поэтому незначительное изменение цены товара не будет сильно влиять на изменение объема покупок данного товара.

|EPD|<1

Эластичность спроса по доходу у батареек Duracell больше нуля, следовательно, товар является нормальным и качественным. Потому кривая спроса пройдет вот так:

Как уже было сказано ранее, батарейки Duracell являются товаром первой необходимости, именно поэтому эластичность спроса больше нуля и меньше единицы, что и показано на втором графике.

0<EID<1

Заключение.

Итак, пора подвести итоги проведенного анализа батареек Duracell Turbo:

Товар отвечает всем требованиям различных категорий потребителей: привлекательная реклама, прекрасный дизайн, отличное качество, невысокая цена и заработанное годами имя. Даже, несмотря на то, что рынок в России представлен большим ассортиментом товаров, потребители все равно выбирают именно Duracell, ведь треть всех батареек, проданных в мире – это товары данной марки. Это доказывается тем, что спрос на товар является неэластичным.

А в доказательство того, что компания Duracell является лидером по продажам батареек в России, я провел на популярном сайте опрос среди своих друзей, в котором приняли участие 28 человек. Результаты представлены ниже:

Как видно на диаграмме, батарейки Duracell выбирают 64% проголосовавших, Energizer – 32 %, а за GP проголосовал вовсе всего один человек, и то скорее всего ради шутки. Цифры говорят сами за себя. Но компания DURACELL сама заслужила такое уважение к своей продукции хорошим качеством товаров и приемлемой ценой. Скажет честно, складывалась симпатия эта не один и не два года, а в течение долгих лет.

Список использованной литературы:

  •  http://procterandgamble.ru/about/pg_world/
  •  www.duracell.ru
  •  http://ru.wikipedia.org/wiki/Procter_&_Gamble
  •  http://www.sostav.ru/columns/brand/2004/duracell/
  •  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0
  •  http://www.sostav.ru/columns/brand/2004/duracell/
  •  http://www.twenga.ru/\
  •  http://www.energizer.eu/ru/ru/site/ultimate.html
  •  http://www.gpbatteries.ru/
  •  http://www.admiralmarkets.kz/usa_corps/07.09.2008-obzor-procter-gamble-co
  •  http://www.fxclub.org/trader_analytic/sec925/2009/07/12/article8735.html?pre_redirect=1


P, руб.

D

50

5

100

103

Q

D

110

100

100

105

Q

I, тыс.руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23422. Дослідження роботи регістрів 172 KB
  Завантаження інформації в регістр провадиться синхронно з позитивним перепадом тактового імпульсу якщо на входах М N є напруги низького рівня логічного 0. Якщо на одному із цих входів напруга високого рівня після приходу позитивного тактового перепаду в регістрі повинні залишитися попередні дані. Якщо на входи G2 G1 подано напругу активного низького рівня дані що утримуються в регістрі відображаються на виходах 1Q.4Q присутність хоча б однієї напруги високого рівня на входах дозволу G2 і G1 викликає Z стан розмикання для вихідних...
23423. Виртуальная компания – реальность XXI века 120.12 KB
  Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...
23424. ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 1.08 MB
  По мере роста общего количества пользователей Интернета а среди них числа владеющих английским языком эти ограничения всё в большей степени снимаются что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. electronic mail технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений называемых письма или электронные письма по распределённой в том числеглобальной компьютерной сети. Акадо российский телекоммуникационный холдинг оказывающий услуги доступа в...
23425. Сообщения SIP 27.68 KB
  Реферат Протокол SIP разрабатывался с расчетом на возможность использования любых транспортов но тем не менее наиболее предпочтительным является использование UDPпакетов это позволяет повысить производительность по сравнению с использованием протокола TCP но требует использования дополнительных механизмов проверки доставки сигнальных сообщений. Так как телефония с использованием протокола SIP позволяет использовать большое количество разнообразных сервисов помимо передачи голоса возможна...
23426. Уровни сетевой архитектуры 72.79 KB
  Компьютерные сети по своей структуре очень сложны. Для начала проведем грань между работой программных и аппаратных средств сети. В сети может работать разнообразное по технологии оборудование от него зависят возможности сети: производительность надежность и т. и разнообразное программное обеспечение: сетевые операционные системы приложения от него зависят те же возможности сети прозрачность безопасность.
23427. Города на территории Беларуси в IX – середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан 13.54 KB
  Причинами превращения городищ в города были: отделение ремесла от земледелия проживание ремесленников в местах близких к источникам сырья развитие обмена продуктами земледелия на вещи сделанные ремесленниками. Города возникали на перекрестках дорог и рек. Города IX – XIII вв. Внутренняя часть города укрепленная валами рвами стенами называлась детинцем.
23428. Развитие культуры на белорусских землях в IX - середине XIII вв. Религиозные деятели 15.29 KB
  Своих высот книжная культура достигла в творчестве Евфросиньи Полоцкой Кирилла Туровского Аврамия Смоленского Клима Смолятича а также неизвестного автора €œСлова о полку Игореве€. О ее жизни рассказывается в €œЖитии Евфросиньи Полоцкой€. Полоцкой Каложская церковь Каменецкая вежа. Полоцкой мастер Лазарь Богша сделал шестиконечный крест.
23429. Причины образования Великого княжества Литовского 17.53 KB
  Причины образования Великого княжества Литовского Причинами образования ВКЛ были следующие: внутриполитические. При княжении великих князей Витеня 12951316 и Гедимина 13161341 в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться ВКЛ Русское и Жемайтское. Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ.
23430. Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества 12.98 KB
  Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 13161341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза.