13822

Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные

Русский

2013-05-14

190.58 KB

6 чел.

Эссе по предмету Микроэкономика

на тему:

Анализ чая  Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя.


Содержание:

  1.  Введение (информация о компании).
  2.  Анализ товара с точки зрения потребителя.

(состав товара, его основные свойства и особенности;

               факторы, являющиеся решающими при выборе чая;

               диапазон ценовой характеристики и целевая аудитория чая;

               основные субституты, комплементы данного товара).

  1.  Анализ товара с точки зрения производителя.

           (этапы производственного процесса; прибыль, издержки производства)

    4)  Выводы.


Чай “Корона Российской Империи” (фасованный: 85 г., 100 г., 200 г.; пакетированный: 25
x2 г., 100x2 г.)

Штрих-код:   4607051150720

Введение.

Информация о компании.

Уже как двадцать лет российские потребители соприкасаются с товарами компании “Май”.  Начав свою деятельность в 1991 году, она первой начинает поставки качественного цейлонского и индийского чая в ассортименте и объеме, изменившем ситуацию на чайном рынке. Именно “Май” впервые открыл российскому рынку крупнолистовой цейлонский чай.  Зарегистрировав торговую марку “Майский чай”, компания принимает решение о создании истинно российского чайного бренда. 1995 год является переломным моментом в истории компании: “Майский чай” становится самой популярной маркой чая в стране. Став безусловным лидером, “Май” приступает к освоению зарубежных рынков. В 1998 году компания открывает первую в истории России чаеразвесочную фабрику в подмосковном Фрязино. В этом же году “Май” признается лучшей российской компанией, а “Майский чай” получает престижную премию “Народная марка” в рамках конкурса потребительских товаров “Бренд года”. «Майский чай» является символом чаепития в нашей стране. У любителей чая продукция Компании «Май» ассоциируется с высоким качеством, национальными традициями чаепития и общения, семейными ценностями.

На данный момент компания контролирует примерно 15% российского рынка чая,   имеет два своих собственных бренда “Майский” и “Лисма”, также является эксклюзивным дистрибутором премиального английского бренда Curtis & Patridge и продукции швейцарской компании World Coffee Company SA  в России и СНГ.

Теперь остановимся поподробнее на исследуемом продукте. Бренд “Майский чай” является символом своей ценовой категории, и потребители зачастую называют его просто “Майским”. В 2003 году меняется позиционирование бренда: «Майский» – это чай для современных людей: открытых, гостеприимных, искренних. Для всех, кто любит и ценит общение с родными и друзьями. Людей, которые дорожат культурой и традициями нашей страны – современных Россиян”. Данный бренд включает такие чаи, как “Корона Российской Империи”, “Черный бриллиант”, “Золотые лепестки”, “Королевское сафари”, “Индийский слон” и многие другие. В ассортименте предстают как классический черный крупнолистовой чай, так разные виды зеленых, фруктово-травяных, ароматизированных чаев. Товар, который я собираюсь исследовать, является классическим черным чаем.2

Анализ товара с точки зрения потребителя.

Какими свойствами обладает любой “настоящий” чай? Что же может предложить потребителю  “Корона Российской Империи”? Кто является основной целевой аудиторией данного чая? Какие факторы оказывают влияние на спрос данной продукции? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше определиться с выбором.

Чай- это один из древнейших напитков, которые когда- либо употреблялись человеком. Важнейшим компонентом чая является комплекс фенольных соединений (чайный танин), состоящий из галловых эфиров; наиболее богат ими зеленый байховый чай, содержащий не менее 90% катехинов от их количества в сырье, в черном байховом чае же их содержится 20-40%. Фенольные соединения придают чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приято-вяжущий вкус и приятный и красивый цвет. Черный танин обладает высокой Р-витаминной активностью, способствует лучшему восприятию организмом витамина С, усиливает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Катехины предупреждают кровоизлияния, т.к. укрепляют стенки кровеносных сосудов, обладают антиокислительными свойствами и противолучевым действием. В чае в наибольшем количестве содержится кофеин – примерно от 2 до 4 % своей сухой массы. Соединение таната кофеина вызывает помутнение чайного напитка при охлаждении, данное свойство показывает высокое качество чая, но при нагревании помутнение должно исчезнуть. Таким образом, чай благотворно влияет на человеческий организм, повышает жизненный тонус, выполняет лечебную роль.

“Корона Российской Империи”- это первый в России крупнолистовой цейлонский чай. Уже то, что этот чай является одним из первооткрывателей  крупнолистовых чаев в России, делает его достойным объекта внимания любого потребителя. Он обладает густым, янтарным настоем, терпким, довольно насыщенным вкусом. В России это единственный чай, обладающий государственным патентом Российской Федерации на изобретение. Как известно, крупнолистовой чай является одним из лучших в мире по своим вкусовым качествам. При переработке чайный лист остается целым, разваренный лист имеет ровный коричнево-красный с медным отливом цвет. Именно поэтому чай сохраняет свои целебные свойства. Если посмотреть на качество “Короны Российской Империи”, то этот чай обладает всеми необходимыми свойствами чистого цейлонского чая.

Проанализировав последние маркетинговые исследования о рынке чая в России, я прихожу к выводу, что на российском рынке господствуют следующие тенденции: во-первых, происходит увеличение роли пакетированного чая; во-вторых, в связи с кризисом 2008 года уменьшается роль на рынке элитных дорогих сортов чая; в-третьих, рынок чая перестает расти,  дальнейшее экстенсивное увеличение объема выпуска чая не принесет успехов на российском рынке; таким образом, большинство компаний “берут” свое на рынке, увеличивая ассортимент своей продукции, предлагая потребителю новые интересные варианты. В течение последних лет набирает популярность пакетированный чай. Как уже отмечалось, доля пакетиков неуклонно росла и к лету 2003 года составила 22% в общем объеме продаж от чая по России. Именно поэтому чай “Корона Российском Империи” занимает одну из лидирующих позиций на рынке.  Черный чай остается востребованным товаром и по сей день, по этой причине “Корона Российской Империи” является оптимальным вариантом при выборе черного крупнолистного качественного чая. Неслучайно компания “Май” расширяет выпуск “Короны Российской Империи” в пакетиках, поскольку пакетированный чай является одним из наиболее удобных  для потребителей. В 2003 объем выпуска пакетированного чая составлял 7-10% от объема продаж чая; сейчас же доля пакетированного чая доходит до 70%. Неудивительно, что Россия занимает одно из лидирующих мест по потреблению чая в мире.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Среднегодовое потребление чая (кг/чел.)

“Корона Российской Империи”- это чай, представляющий средний ценовой сегмент, позиции которого крепнут в результате смещения предпочтений потребителей в сторону наиболее качественного продукта.

TU

uU

Качество

Ценовые характеристики

График 1

Качество

Ценовые характеристики

TU

   График 2

Каждая кривая безразличия показывает различные сочетания уровня качества и цены, обеспечивающих одинаковую степень удовлетворения потребностей. По графику 1 можно сказать, что потребители готовы пожертвовать качеством ради лучших ценовых характеристик, а график 2 показывает, что потребители заинтересованы больше в качестве продукции.

Для того чтобы выяснить удовлетворяет ли “Корона Российской Империи” вкусам своей целевой аудитория провел небольшое исследование, характеризующее решающие факторы при выборе чайной продукции. Во-первых, результаты показывают, что приблизительно 85 процентов опрошенных покупают чай один раз в месяц или чаще. Во-вторых, наибольшей популярностью пользуется чай в 100-граммовых пачках (его выбирают примерно 48% опрошенных). В-третьих, при покупке чая потребители в первую очередь обращают на марку товара. В-четвертых, большинство предпочитают листовой чай (в пачках) и пакетированный чай. Результаты опроса можно увидеть на диаграммах, представленных ниже.

Диаграмма 3

Частота покупок чая.

Диаграмма 4  Предпочтения по объему упаковки.

Диаграмма 5 Критерии, влияющие на выбор.

Диаграмма 6 Предпочтения по видам упаковки чая.

Таким образом, на основе этих данных можно смело сказать, что чай “Корона Российской Империи” подходит по всем статьям при выборе чая среднего ценового сегмента. Во-первых, в ассортименте продукции  присутствует так и фасованный 100 граммовый, так и пакетированный чай, что является оптимальным вариантом для  потребителя среднего достатка. Также, проанализировав некоторые маркетинговые исследования компании “Май”, я прихожу к выводу, что чайная продукция в России в начале 21 века ассоциировалась с названием данной компании, а так как марка чая играет одну из решающих ролей при выборе товара, то “Корона Российской Империи” будет еще долго популярной у потребителей.

Теперь я хочу остановиться подробнее на цене товара. Основными потребителями данного товара являются люди среднего достатка (население от 30-50 лет, семейные, имеющие детей и крепкие традиции, в том числе и семейного чаепития; употребляющие чай утром, днем и вечером), так как практически 98 % россиян употребляют чай каждый день.  А бренд “Майский” укоренился в сознании российских потребителей, поэтому чай “Корона Российской империи” или другие похожие субституты  можно считать товарами повседневного обихода, и их эластичность по цене будет стремиться к единице, то есть они имеют неэластичный спрос. Что касается перекрестной эластичности (спроса по цене другого товара), то для близких субститутов (которые мы будем анализировать далее) она будет больше 0,5.

P

Q

Спрос на товар

D

График 3

А что произойдет со вкусами и предпочтениями потребителя, если потребитель повысит уровень своего благосостояния? Как изменится его потребление чая? Будет ли он потреблять дальше чай среднего ценового диапазона? Для того чтобы более точно разобраться в данной проблеме, я предлагаю построить кривую Энгеля  для чая “Корона Российской Империи”. Опираясь на результаты опроса, проведенного мною, можно подсчитать сумму денег, которую средний потребитель тратит на покупку чая в месяц. К примеру, средняя розничная цена  “Короны Российской Империи” (пакетированный вариант: 100x2 гр.) примерно равна 63 рублям. Значит, в среднем потребитель тратит на чай 126 рублей в месяц.

               I

Корона Российской Империи

126р.

График 4 

I

Другие, более элитные сорта

чая

126 р.

График 5

График 4 показывает, что при изменении дохода увеличивается покупательская способность потребителя, и вполне возможно, что, достигнув определенного уровня доходов, он перестанет его покупать и начнет приобретать другой более дорогой сорт чая. График 5 же  иллюстрирует рост потребления такого вида чая, являющегося товаром роскоши.

Основными конкурентами  “Короны Российской Империи” являются товары следующих торговых марок: “Ахмад”, “Беседа”, “Брук Бонд”, “Гринфилд”, “Дилма”, “Майский”, “Золотая Чаша”, “Липтон”, “Принцесса Нури”. В ассортимент продукции данных компаний входят различные виды чая: черные, ароматизированные черные, зеленые, фруктовые, травяные и т.д. Но наиболее близкими субститутами моего товара являются различные виды марок черных байховых чаев.

Я провел маленькое исследование для оценки конкурентоспособности черных байховых чаев торговых марок “Принцесса Нури”, “Майский”, “Ахмад”; так как чаи, выбранной мною категорий, являются наиболее близкими субститутами “Короне Российской Империи”. В результате я установил, что по своим характеристикам данные чаи отличаются несильно. Таким образом, данные марки чаев являются одними из абсолютных лидеров на рынке чая рассматриваемого сегмента. На основе этих данных мы имеем график субститутов.

Корона Российской Империи”(x)

Другой похожий чай (y)

TU=x+y

График 6

Базируясь на стандартных потребительских предпочтениях, мы можем предположить, что любой рациональный потребитель из двух субститутов при определенном бюджетном ограничении будет покупать или один, или другой товар в зависимости от уровня его цены (т.е. выбор из двух субститутов характеризуется угловым решением).

К основному комплементу чая “Корона Российской Империи” можно отнести сахар. В России и во многих странах пить чай с сахаром является привычным дело. В чайном пакетике исследуемого мною товара содержится примерно 2 грамма чая, а в одной чайной ложке 5 граммов сахара. Таким образом, мы можем примерно представить, как выглядит функция полезности для  данных комплементов.

5 гр.

2 гр.

Сахар (x)

Исследуемый чай (y)

TU=min {2x;5y}

График 7

Анализ товара с точки зрения производителя.

Компания “Май” работает на российском рынке с 1998 года, и свой производственный комплекс в городе Фрязино (Московская область) она может назвать своей гордостью. Общая площадь его составляет 5 га, предприятие оснащено самым современным западным оборудованием от всемирно известных производителей- Teepack, IMA, Brandman-lake. Торжественное открытие первой очереди «Чайного Гиганта» состоялось 17 июня 1999 года.  Создание собственного производства позволило значительно увеличить объемы поставок и снизить издержки, сохранив при этом стабильно высокое качество продукции. Выйдя на проектную мощность в 2000 году, фабрика начала стремительно набирать обороты, в скором времени став одним из лидеров чайного производства в России.  Цифры говорят сами за себя:

Мощности фабрики для производства чая в сутки.

Год

Пакетированный чай

Весовой чай

1999

2001

2002

2003

4 тонны

8 тонн

9,5 тонн

16,5 тонн

14 тонн

48 тонн

60 тонн

70 тонн

Таблица 1

Основные этапы производства чая включают в себя:

1) вяление листа при температуре 32—40 °C в течение 4—8 ч., при котором чайный лист теряет часть влаги и размягчается;

2) неоднократное скручивание вручную или на роллерах, при котором выделяется часть сока;

3)ферментативное окисление, обычно называемое ферментацией, позволяющее содержащемуся в листе крахмалу распасться на сахара, а хлорофиллу — на дубильные вещества;

4) сушку при температуре 90—95 °C для чёрного чая и 105 °C для зелёного чая, прекращающую окисление и снижающую влажность чая до 3—5 %;

резку (кроме цельнолистовых чаёв);

5) сортировку по размеру чаинок;

6) возможную дополнительную обработку и внесение добавок;

7) упаковку.

Таким образом, мощность фабрики теперь составляет 45 600 т фасованного чая в год, а общая площадь производственных помещений достигла 20500 квадратных метров –   это самое крупное предприятие отрасли в России. Появление предприятия активно способствовало созданию новых рабочих мест в городе Фрязино. С 1999 года количество сотрудников, занятых на фабрике, возросло с 360 до 977 человек. Сегодня производственный комплекс Компании «Май» - это современное, мобильное, динамично развивающееся предприятие европейского уровня, выпускающее свыше 100 видов черного, зеленого, а также ароматизированного чая и кофе. В июне 2010 года Компания «Май» стала первой чайной компанией России, сертифицированной Британским институтом стандартов (British Standarts Institute) на соответствие Корпоративной системы менеджмента безопасности пищевых продуктов международному стандарту ISO 22000:2005.

  На основе данных о прибыли и выручке компании “Май”, полученных мною при анализе бухгалтерских отчетов данной компании, я подсчитал общие издержки фирмы в разные года ее деятельности:

П  руб.

TR руб.

 TC  руб.

1999 год

1 128 342

77 647 262

76 518 920

2000 год

461 075

21 712 989

21 251 914

2002 год

217 658

44 310 616

44 092 958

2003 год

524 000

60 250 400

59 726 400

Таблица 2

Действительно, можно заметить, что выручки с  продаж чая с 1998 года по 2003 год сократились, и в первую очередь это связано с тем, что компания в период с 2000 года по 2002 год изменяла позиционирование своих товаров на рынке, реструктуризировала бренды.

Технология производства товара довольно механизирована. Для увеличения объемов производства тратится много сил на поиск квалифицированных менеджеров, поэтому для увеличения производства компании необходимы и труд и капитал. Значит, производственная функция является производственной функцией Леонтьева. Примерный график выглядит так:

  K

L

Q=min(K;L)

График 8

MRTSKнаL=0. Эффект масштаба у функции Леонтьева постоянный, но в данном случае это слишком идеализированная ситуация, так как при увеличении производства всегда возникают новые непредвиденные статьи затрат.

Выводы.

В ходе своей работы я установил, что бренд “Майский” является основным брендом компании “Май”.  Компания “Май” имеет эффективные технологии производства, позволяющие значительно уменьшить издержки производства.

Бренд “Майский”- один из самых известных брендов чая в России. Согласно проведенному мною исследованию, продукт является символом своей ценовой категории, удовлетворяет запросам своей ценовой категории, имеет неэластичный спрос, стремящийся к 1.

Компания “Май” тратит много сил на постоянное развитие качества своей продукции, мгновенно реагирует на запросы своих потребителей, что позволяет ей из года в год увеличивать свою прибыль и расширять производство.


Список литературы:

  1.  http://www.lin.ru/db/emitent/B2DA4C2BACCA49E4C3256D3B0046DBB7/discl_org.html (бухгалтерские отчеты).
  2.  http://www.advertology.ru/article37653.htm (анализ рынка чая, основные тенденции).
  3.  http://www.hr-portal.ru/article/rossiiskii-rynok-chaya  (тенденции развития рынка чая).
  4.  http://www.procen.ru/ceny-na-chay.php (цены на чай).
  5.  http://www.coffe-tea.ru/section.php?docId=5476 (анализ и тенденции рынка чая).
  6.  http://www.tea.ru/285-4238.html (проблемы отечественного рынка чая).

7) http://www.maycompany.ru/ru/sitemap/index.htm (сайт компании “Май”).

2http://www.maycompany.ru/ru/sitemap/index.htm


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10231. Воспитание у древних славян 18.38 KB
  Воспитание у древних славян Воспитание детей у восточных славян при первобытнообщинном строе в период с VI в. по IX в. развивалось в той же логике и с теми же характерными особенностями что и у других первобытных народов. Первоначально процесс воспитания был неотделим от
10232. История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания 28.34 KB
  История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания Меньшиков В. М. Раннее Средневековье VIII век стал временем первого заметного подъема образования Западной Европы. Ведущую роль в этом процессе сыграли Карл Великий 749–814 и Алкуин 735–804 ко...
10233. Учитель вечен на Земле 26.84 KB
  Учитель вечен на Земле Цель: вызвать интерес к профессии педагога через книгу. Задачи: рассказать учащимся о развитии школы и учительства, познакомить с выдающимися писателями-педагогами, рекомендовать книги о школе и учителе. Оборудование: ПК му...
10234. Конспект и рефлексивный анализ проведенного урока музыки 73.5 KB
  Конспект и рефлексивный анализ проведенного урока музыки Учитель: Воуба В.Г. Класс: 5 в Дата: 26 ноября 2009 Время: 12:3013:10 Программа: Рачина Б.С. Тема: М.П. Мусоргский Иванова ночь на Лысой горе. Цель: познакомить детей с фантастическими образами в музыке М.П. Мус
10235. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность 61.06 KB
  ПЕШКОВА В.Е. Педагогика. Ч.1. Введение в педагогическую деятельность Краткий конспект лекций. Лекция № 1. Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер. Лекция № 2. Профессия учителя. Лекция № 3. Творчество учителя. Лекция № 4. Педагогическая де...
10236. Объектно-ориентированное программирование. Структурный подход в программировании 111 KB
  Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование ООП является доминирующим стилем при создании больших программ. Основные этапы эволюции структурного подхода в программировании помогают лучше понять взаимосвяз...
10237. Классы в C++ 108 KB
  Лекция 2. Классы. Класс представляет собой главное инструментальное средство C для объектно-ориентированного программирования. Класс похож на структуру в которой сгруппированы элементы соответствующие данным о некотором объекте и оперирующие этими данными фун
10238. Указатели. Структуры в C++ 82 KB
  Лекция 10. Указатели. Структуры. 10.1 Указатели. Программы на C хранят переменные в памяти. Указатель представляет собой адрес памяти который указывает на определенный участок. 10.1.1 Использование указателя на символьную строку. Когда программа передает массив наприм
10239. Наследование и защищенные элементы класса 79.5 KB
  Лекция 13. Наследование и защищенные элементы класса. 13.1. Наследование. Цель объектно-ориентированного программирования состоит в повторном использовании созданных классов. Если уже создан некоторый класс то возможны ситуации что новому классу нужны многие