13823

Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome L’emotion6 Next...

Русский

2013-05-14

98.56 KB

7 чел.

ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

На тему «Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие»

Содержание

Содержание 2

1. Информация о производителе 3

2. важные свойства 4

3. кто является потребителем данного продукта? 5

4. субституты и комплементы 6

MURATTI 6

WINSTON 6

Vogue SuperSlim Arome L’emotion 6

Next 7

Kiss Superslims Energy 7

GLAMOUR 7

Использованная литература 9


  1.  Информация о производителе

   Вклад марки «ESSE» в развитие российского рынка женских тонких сигарет трудно переоценить. Корейские производители появились  в России в 2003 году и просто взорвали «спавший» сегмент Slims/Superslims, позволив поклонницам стильно курить при доступной цене и утонченном вкусе. Продажи марки удваивались (!) ежегодно вплоть до 2006 года, когда всякая рекламная поддержка бренда была внезапно прекращена.  Надо отдать должное усилиям компании «Алокозай», эксклюзивного дистрибьютора бренда «ESSE» – корейской компании KT&G. Дистрибьютор чувствовал свою эксклюзивность и охотно финансировал рекламу в прессе, на уличных конструкциях, помимо сувенирной продукции, широту ассортимента которой с логотипом «ESSE» никто из конкурентов так и не смог превысить. С осени 2008 года началось снижение потребления данной марки; возможно, в условиях кризиса курильщицы предпочли перейти на более экономные варианты в условиях жесткой экономии.

Что касается производителей марки «ESSE», они так и не наладили общение с потребителем. В тщетных поисках я так и не нашла русскоязычного сайта, посвященного данной продукции; на официальном сайте компании (представленном лишь на двух языках – корейском и английском) был очаровательный фон с облачками и мало конкретной информации. Так, компания KT&G – гуманисты и патриоты, правда, как это связано с реализацией женских сигарет, я не очень поняла.

К слову, данная фирма стремится увеличить свой сегмент рынка и в прошлом году выступила с весьма оригинальным продуктом – стильные тонкие сигареты для мужчин.  Но в данном эссе мы рассматриваем конкретный вид легких сигарет, ориентированных преимущественно на женщин .

: «ESSE blue» (смола – 4,5 мг, никотин – 0,45 мг), «ESSE field» (соответственно,2,5 мг/0,25 мг), «ESSE menthol» (6,00 мг/0,5 мг) и полновкусовая просто «ESSE»(6,5 мг/0,65 мг). Данная марка позиционируется как стильные сигареты для работы (простенькие пачки с минимумом изображений на обложке), а акцентирование на «тонком решении» - сравнение с худобой девушек (формирование взаимосвязи между стройностью и потреблением сигарет).

МРЦ составляет 40 руб. за пачку. Таким образом, это и не дешевые сигареты типа «Kiss», но и не переплаченные за бренд «Vogue»(что переводится как «мода» и у многих женщин ассоциируется с журналом с одноименным названием).  


  1.  важные свойства

Информация о товаре


Сигареты Esse superslim Blue.
20 сигарет с фильтром.
Состав: смола - 4,5мг, никотин - 0,45мг.
Курение вредит Вашему здоровью! Оградите детей от табачного дыма!
Срок хранения: 2 года.
2

Данные сигареты обладают сравнительно небольшой, но вполне ощутимой долей никотина, к ним легко привыкаешь, их позиционирование – для уверенных в себе, стильных женщин, также подкупает. Именно эта разновидность марки «ESSE» пользуется особой популярностью среди женщин 16-24 лет, что объясняется хорошим качеством и продуманной рекламной кампанией.

Сигареты вообще – отличный, самый продаваемый товар.3 Привыкая к определенной марке, курильщик сохраняет ей верность порой годами  и десятками лет, т.е. считается постоянным и лояльным клиентом, которого тем не менее надо убеждать с помощью рекламы, что он делает правильный выбор и закрывать ему глаза на губительные процессы в его организме. К счастью для производителей, попытки Минздрава сократить число курящих приводят к противоположному эффекту – возраст начинающего курильщика стремительно снижается, составляя сегодня детские 12 лет (!).


  1.  кто является потребителем данного продукта?

  Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS) показал, что в России курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 43,9 млн. взрослых, что составляет почти 40% населения страны. Это самый высокий показатель распространенности курения в странах, в которых было проведено данное исследование (всего 14 государств). При этом курит почти половина граждан России в самой экономически и демографически активной возрастной группе от 19 до 44 лет (7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин). 4

  Разумеется, ни одна статистика не позволит нам точно установить возрастной диапазон курильщиков, выбирающих конкретную марку. Исходя из своего жизненного опыта, я бы выбрала интервал 16-24 года, когда курильщицы со стажем 2-3года ищут что-то новое (начинают регулярно курить с очень легких сигарет, постепенно увеличивая и количество, и крепость), когда на работе каждый час перекуры, поэтому сигареты не должны быть слишком крепкими; данная марка распространена среди молодых девушек, что позволяет им проще устанавливать контакт друг с другом.

  Сигареты «ESSE blue» ориентированы на женщин со средними или чуть выше средних доходами, ведущих активный образ жизни (продвигающихся по карьерной лестнице),  почему-то в рекламе  также проскальзывает ставка на уникальность («Слоганы: Esse. Создай свой образ. Все в твоей власти. Роскошное окружение.»). Я тоже была поклонницей данной марки – точнее, легко к ней привыкла (эти сигареты сложно выкурить слишком много, с ними удобно сидеть в кафе или на дружеской встрече, они помогали расслабиться или почувствовать себя уверенней и взрослее – мне продавали их в 95% из ста до совершеннолетия);  однако ни одна концепция, скрывающая под собой проблемы со здоровьем и просто отравляющая жизнь, не стоит того, чтобы продолжать курить. Производители давно смекнули, что постсоветское пространство курит не сигареты, а дружбу, любовь, сексуальность, Америку.

Сейчас опросы отмечают значительное увеличение доли женщин среди курильщиков благодаря специфической рекламе. Женщинам сигареты преподносились как способ эмансипированного, независимого поведения. Женщину с сигаретой в рекламе представляли свободной, современной, сексуальной, деловой. Отдельные бренды связывали тонкие сигареты с меньшим весом и похудением. Например: “Крошка, ты долго шла к этому” – с этим слоганом на рынке появились сигареты “Вирджиния Слимс”. Женские сигареты легко отличить от мужских: они тоньше, с цветной бумагой на фильтрах и изящными логотипами. Образ недвусмыслен: курение сделает вас стройной, подтянутой, шикарной и модной».5

  1.  субституты и комплементы

На мой взгляд, субститутами для сигарет могут являться только сигареты другой марки, рассчитанные на схожую целевую аудиторию.  По сути, сигареты -  это легализованные легкие наркотики (наряду с алкоголем). Выкурить сигарету – это ритуал, помогающий миллионам зависимых людей расслабиться, настроиться на работу, просто приятно провести (или убить) время. Вредные последствия этой привычки появляются спустя много лет, поэтому у курильщиков сохраняется иллюзия «безопасного курения». Алкогольные напитки, также помогающие снять стресс, не справляются с задачей познакомиться в курилке на работе или дождаться автобуса на остановке. Думаю, что выдвигать  запрещенные к хранению и распространению наркотики в качестве субститутов нелогично. Здесь проблемы со здоровьем начинают беспокоить гораздо раньше; кроме того,  употребление наркотиков ставит крест на дальнейшей карьере и мешает социализироваться (в отличие от сигарет!)

  Итак, что мы имеем? Целевая аудитория – это молодые женщины, которые следят за собой (поэтому часто выбирают более легкие сигареты), подвержены воздействию рекламы (до недавнего времени курить считалось модным и сексуальным), работают/учатся, и варианты с чрезмерным употреблением алкоголя (или наркотиков) для них неприемлемы.

  Желая подчеркнуть свою женственность (а также не так сильно пахнуть табачным дымом), утонченность, обеспеченность (выбирая дорогие марки), женщины останавливаются на тонких сигаретах. Наиболее известные комплементы марки «ESSE» - это:

MURATTI

  1.  Форм-факторking sizesuperslims.
  2.  Виды крепости: Gold, Silver, One
  3.  Производитель: Philip Morris
  4.  Описание: Претендуют на страсть и утонченность Италии; с целью привлечения девушек проводят промо-акции и украшают коробку стразами. По моему мнению, по вычурности не уступают марке «Гламур» или «Кисс», но находятся на более престижной позиции.

WINSTON

  1.  Форм-факторking sizeslimssuperslims.
  2.  Виды крепостиFull flavor, Lights,SuperLights,One
  3.  ПроизводительR.J. Reynolds Tobacco Company
  4.  МРЦ: около 35р/пачку
  5.  Описание: легкие сигареты, к которым легко привыкаешь, подходят для походов в кафе с друзьями – иногда такие сигареты «стреляют» и парни.

Vogue SuperSlim Arome L’emotion

  1.  Форм-фактор: Superslims
  2.  Виды крепости: смола — 7 мг, никотин — 0,7 мг
  3.  Производитель: «Бритиш Американ Тобакко»Rothmans International.
  4.  МРЦ: около 70р/пачку
  5.  Описание: сигареты класса «премиум», отличаются изысканным дизайном, ориентированы на небогатых девушек, желающих приблизиться к «золотой» молодежи. На мой взгляд, они крепкие, но для девушек, выкуривающих 5-10 сигарет в день, идеально модное решение.

Next

  1.  Форм-фактор: Superslims
  2.  Виды крепости: смола — 3 мг, никотин — 0,3 мг
  3.  Производитель: Philip Morris
  4.  МРЦ: около 27руб/пачку
  5.  Описание: сигареты ориентированы на молодых женщин с невысокими доходами, относительно невысокой никотиновой зависимостью, простоваты.

Слоган в рекламе: Next. Новые перспективы.

Kiss Superslims Energy

  1.  Форм-фактор: Superslims
  2.  Виды крепости: смола — 5 мг, никотин — 0,5 мг
  3.  Производитель: Innovation Tobacco Company
  4.  МРЦ: около 26р/пачку
  5.  Описание:  о

«Сигареты Kiss — это модная марка для современных стильных девушек, сочетающая в себе потрясающий вкус, трендовый дизайн и отличную цену»(с). На мой взгляд, отвратительные, дешевые сигареты, популярны среди школьниц из-за своей дешевизны и легкости – никотин в них практически неощутим.

GLAMOUR

  1.  Форм-фактор: Superslims
  2.  Виды крепости: смола — 1 мг, никотин — 0,1 мг
  3.  Производитель: Gallaher Liggett-Ducat
  4.  Описание: Продуктовая линейка рассчитана на начинающих курильщиц – максимальная крепость сигарет составляет 5/0.5 мг. Дизайн упаковки постоянно меняется, а название говорит об их обладательнице само за себя:
    «…сигареты  «Гламур», выпущенные специально для успешных молодых женщин, позволяют подчеркнуть женственность и индивидуальность их обладательниц. С функциональной точки зрения компактная пачка очень удобна в использовании, занимает меньше места и легко помещается в любой дамской сумочке».(с)

К комплементам можно отнести зажигалки, пепельницы, освежители дыхания, а также все виды «заменителей»: электронные сигареты, никотиновые пластыри и жвачки, поскольку из 50 опрошенных мною курильщиков, такие средства помогли окончательно побороть вредную привычку лишь в двух случаях. Строгой зависимости между этими товарами нет; зажигалку используют в походе или в любых других случаях для добычи огня; пепельницей не пользуются на улице; освежители дыхания (или мятные жвачки) используют и после еды. Но, как мне кажется, электронные сигареты были придуманы только для курильщиков, некурящие люди вряд ли захотели бы попробовать сигареты с такой «игрушки».

  Цены на данные комплементы находятся в разных диапазонах; создатели механических зажигалок или никотиновой «панацеи» вкладывают много средств в дизайн (и рекламу) их товара. Эти товары удовлетворяют вторичные потребности курильщика, тогда как каждая сигарета отодвигает от него абстинентный синдром.


Использованная литература:

  1.  http://www.marketing.spb.ru/mr/food/smoke_rostov.htm
  2.  http://www.marketing.spb.ru/mr/food/smoke_rostov.htm
  3.  http://productorg.ru/product_info.php?products_id=945/
  4.  http://smokingirl.ru/blogs/kurjashie-krasavicy-delayushie-mir-prekrasnee/o-zhenskih-sigaretah.html
  5.  http://tabaco.ucoz.ru/publ/3-1-0-18#e
  6.  http://www.minzdravsoc.ru/health/habits/12
  7.  http://www.adhard.ru/page-al-osobprowomansigaret.html
  8.  http://www.adme.ru/vysokie-tehnologii/dymyaschiesya-cennosti-0-71592/
  9.  http://www.nicotiana.ru/news2008.html


Приложения.

2 http://productorg.ru/product_info.php?products_id=945/

3 По данным http://www.marketing.spb.ru/mr/food/smoke_rostov.htm ежедневно на планете покупается порядка 15 млрд. сигарет. Россия входит в первую тройку как по производству, так и по потреблению: порядка 2 триллионов сигарет в 2008 году произвел Китай, около половины триллиона — США и 400 с лишним миллиардов — Россия. Примерно столько же россияне и выкурили (минус экспорт — примерно 50 млрд, плюс нелегальный импорт1 и подпольное производство).

4 По данным http://www.minzdravsoc.ru/health/habits/12

5 Взято с сайта http://www.adhard.ru/page-al-osobprowomansigaret.html