13824

Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...

Русский

2013-05-14

62.5 KB

19 чел.

«Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle »
(эссе)

Москва- 2011

Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90-х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке (см. таблицу 1). В настоящее время темпы роста замедлились, что можно объяснить постепенным наполнением рынка. Безусловно, рынок кондитерских изделий еще не полностью насыщен: так, например, в 80-х годах 20 столетия уровень потребления кондитерских изделий составлял порядка 20 кг на человека в год.

Таблица 1.

Показатель / Год

2004

2005

2006

2007

2008

Объем производства кондитерских изделий, тыс. тонн

2351

2506

2579

2682

2879

Изменение объема производства кондитерских изделий, %

-

6,6

2,9

4

7,4


Кондитерский рынок очень обширен и включает множество сегментов: шоколад, конфеты, восточные сладости, мармеладные изделия и прочее. Я исследую рынок плиточного шоколада в России в 2008 году. Выбор пал именно на этот сегмент рынка кондитерских изделий в связи с его перспективностью на общем фоне: с начала тысячелетия наблюдался двукратный рост продаж. Следует отметить, что в рассматриваемую категорию будет включаться только изделия среднего ценового сегмента, так как в премиум сегменте наблюдаются совершенно иные тенденции, однозначного объяснения которым не существует.
Как показывают потребительские исследования, основными факторами при выборе шоколада являются: качество продукта (экологически чистые технологии, исторически сложившиеся способы приготовления), привлекательность упаковки (современный дизайн, яркие и привлекательные тона), оригинальность изделия (ассортимент вкусов, название, технологии производства), история бренда.
Рядовой потребитель молочного шоколада это ребенок в возрасте от 3 до 16 лет, а также девушки и женщины всех возрастов. Цена на рынке шоколада равномерна и мало зависит от производителя, вследствие чего не является фактором принятия решений.
По оценке компании WorkLine Research, которая проводила опросы среди потребителей, наиболее эффективными средствами продвижения кондитерского бренда является телевизионная реклама, а также реклама в местах продаж. А основным фактором узнаваемости бренда при покупке является упаковка товара.
По результатам исследований, наиболее привлекательными методами продвижения на рынке является формирование имиджа производителя и повышение знания его локомотивных брендов. Данные способы позволяют строить как отношения с поставщиками и дистрибьюторами, так и в с потребителями.
В сегменте плиточного шоколада основными игроками можно считать компании Нестле и ЗАО «Крафт Фудс Рус», «Объединенные кондитеры».

На рынке плиточного шоколада компания Нестле выпускает молочный шоколад Nesquik. Данный продукт выгодно отличается от конкурентов:

ассортиментов предлагаемых начинок (банан, клубника, молочная);
кричащая (желтый цвет + красочная картинка зайца) и функциональная (деление плитки на отдельно завернутые маленькие батончики) упаковка;
полезные свойства шоколада, содержащего молоко, которое невероятно полезно для здоровья детей и взрослых;
раскрученность бренда Nesquik, реклама которого знакома каждому ребенку: приключения зайца.

Недостатком можно считать ориентированность на детскую целевую аудиторию, бренд Несквик позиционируется именно в таком контексте, но для этой части населения компания располагает другим продуктом, который будет рассмотрен позже.
Основными конкурентами от компании Крафт Фудс Рус являются шоколадные плитки Alpen Gold, особенностями которого является широкий ассортимент традиционных для шоколада вкусов: с изюмом и орехами, темный, а также неординарных наполнителей: кукуруза с арахисом, клубника с йогуртом, черника. Также стоит отметить набор упаковок: диверсифицированы по весу, плотности, размерам. Бренд Alpen Gold позиционируется как старинный, с традициями горных мастеров приготовления шоколада. Шоколад Milka – известный в Европе бренд, постепенно интегрирующийся на рынок России. Отличается столетней историей существования, удобными вариантами упаковки: от мини-батончиков до полноценных плиток шоколада, однако ассортимент вкусов не отличается разнообразием: молочный темный шоколад, карамель, фисташки с орехами.
Продукты от объединенных кондитеров – это шоколадные плитки «Вдохновение», Бабаевский, Аленка. Однако, первые два бренда можно исключить из исследования в силу их консервативности: темный горький шоколад, предназначенный скорее для ценителей, нежели ряжовых пользователей, предпочтения которых были обозначены выше. Не отличается оригинальностью и Аленка. В последнее время компания расширило линейку упаковок, используемых для данного продута: от крошечных до полноценных плиток, а также начала продавать плитки шоколада, разделенные на батончики. Еще выгодным отличием бренда является его известность как истинно русского с соответствующим колоритом и традициями. Однако, ассортимент вкусов ограничивается традиционными вариантами.
Говоря об основных точках продаж, следует отметить крупные супер/гипермаркеты, магазины у дома или работы, которые находятся «по пути». В них представлен значительный ассортимент продукции каждого производителя, что не дает права судить о преимуществах дистрибьюторской сети того или иного производителя. Однако, важно подчеркнуть, что дистрибьюторы с большим желанием реализуют раскрученные бренды, владельцы которых ведут активную рекламную деятельность.
Другой вопрос в объемах производства. Многие компании, будуч востребованными на рынке не могут себе позволить увеличить долю на рынке вследствие ограниченных производственных мощностей, в связи с чем наблюдается тенденция к скупке мелких предприятий крупными игроками (Нестле, Крафт Фудс, Объединенные кондитеры).
Реклама на шоколадном рынке также является одним из определяющих факторов, так как повышает узнаваемость бренда и привлекает потребителей попробовать новинки индустрии. В данном аспекте следует отметить рекламные компании Крафт Фудс и Нестле. Объединенные кондитеры также инвестируют значительные средства в рекламу, но это качается в основном брендов «Вдохновение» и «Бабаевский», которые не являются прямыми субститутами рассматриваемому продукту. Рекламные компании Нестле и Крафт Фудс используют в основном телевидение как самый эффективный способ распространения рекламы массовой продукции в России. Нестле делает акцент на детской рекламе, эксплуатируя мультяшных персонажей (легендарный заяй Nesquik и приключенческие сюжета, а-ля мини-мультфильм), Alpen Gold и Milka рекламируется с точки зрения исторического опыта компании: зародился в высокогорных районах Шотландии, бренды не направлены на конкретную потребительскую аудиторию.
Перейдем к анализу производителя. Компания Нестле является производителем продуктов питания №1 в мире. В географической структуре продаж Российский рынок занимает лишь шестое место, но он стремительно развивается. К сожалению, доля компании на рынке шоколада не представляется возможным посчитать, на кондитерском рынке России Нестле занимает 20-21% по разным оценкам.
Производственные мощности компании включают 13 высокотехнологичных заводов в разных городах России (Московская область, Пермь, Краснодарский край, Алтой и другие регионы), а также разветвленную сеть филиалов компании.
Компания выпускает широкий диапазон продуктов, являясь лидером на рынках большинства из них. Кофе (40% рынка, бренд Нескафе), Кулинария (40%, бренд Магги), Шоколад (21%, бренд Nesquik), готовые завтраки (50% рынка). Диверсификация брендов служит основой успешного экономического развития компании и нейтрализации спадов.
Численность персонала составляет порядка десяти тысяч человек, которые работают в соответствии с трудовым кодексом и хорошим социальным пакетом.
Компания Нестле, осознавая перспективность развивающегося Российского рынка, инвестирует значительный средства в экономику нашей страны (на сегодняшних момент порядка 1 миллиарда долларов США). Основные инвестиции осуществляются в развитие инновационного производства (повышение эффективности и снижение трудовых затрат на единицу продукции), расширение производственных мощностей для поддержания и наращивания доли рынка, рекламные компании для раскрутки новых брендов, а также поддержания узнаваемости старых.
Внутри компании субститутом шоколаду Nesquik является молочный шоколад Нестле, который отличается разнообразием начинок (повторяет начинки Nesquik) и предлагаемого состава шоколада (белый, темный, коричневый). Предлагается специальная серия шоколада «для мужчин» с фундуком и мендалем. И, если Несквик направлен скорее на детскую потребительскую аудиторию, то шоколадные плитки Нестле призваны удовлетворять интересам взрослой части Россиян. Однако, рекламной политике данного бренда уделяется меньшее внимание, нежели Несквику, но он уже известен благодаря громкому имени компании.
Рассмотрим процесс производства шоколадных плиток и основные ингредиенты, из которых складывается себестоимость продукции.

Основным в составе шоколада, как видно из приведенной выше диаграммы, является какао-масло, которое производится из какао бобов. Цены на данный ингредиент очень нестабильны, что объясняется ограниченным числом стран-поставщиков (Гана и Кот-Д-Ивуар) и нестабильной политической ситуацией в них, а также зависимостью от урожайности. Так, в прошлом году цены на какао-бобы взлетели на 70%, что не могло не отразиться на цене конечного продукта. По итогам 2008 года, цены на шоколадные плитки поднялись на 23%.
Другим важным и нестабильным ингредиентом шоколадного производства является сахар. В настоящее время сахар-сырец импортируется в России, а значит на его цену влияют таможенные пошлины (которые правительство постоянно повышает на 20-30% в год) и обменный курс рубля (является относительно стабильным в последнее время). По итогам 2008 года цены на сахар выросли на 30%.
Цены основных составных частей шоколада (молоко, масло, патока) остаются относительно постоянными, изменяясь лишь на величину инфляции, которую возможно предугадать. Другие виды сырья составляют столь малую долю в производстве, что ими возможно принебречь при расчете себестоимости.
Выручка компании Нестле по итогам 2008 года составила 50 миллиардов, что на 26% больше аналогичного показателя в предыдущем году.

SHAPE  \* MERGEFORMAT

Основными направлениями развития компания видит в основном в производстве кофе, приправ, а также питьевой воды премиум класса. Основными принципами компании остаются производство полезных и экологически чистых продуктов питания, социальная ответственность, высокие технологии в производстве.
Шоколадные плитки Nesquik от Нестле – широко известные в России и горячо любимы детьми, а полезные свойства входящих в их состав молока благоприятно складываются на отношению к бренду родителей и других взрослых, к тому же необычный ассортимент вкусовых начинок и оригинальная упаковка позволяют данному продукту успешно развиваться в России. Значительные производственные мощности, грандиозный опыт работы в сфере производства продуктов питания и грамотная политика позволяют компании удерживать лидирующие позиции на рынке шоколада и многих других рынках продуктов питания в России.


Список использованной литературы

Анализ рынка кондитерских изделий компании Топ Эксперт, 2009 г.

Продажи Nestle в России возросли в 2008 году на 26% — до 50 млрд. руб.// РосБизнесКонсалтинг, 11.03.2009

Федеральная служба государственной статистики ( HYPERLINK "http://www.gks.ru" www.gks.ru).
Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке компанией Топ Эксперт.
Исследование цен на сырье для кондитерского производства компании Топ Эксперт, 2010 г.
Перспективные сегменты кондитерского рынка // Исследование компании Топ Эксперт, 2010 г.
Исследования конкурентов на рынке кондитерских изделий // Исследование компании Топ Эксперт, 2010 г.
Обзор российского рынка кондитерских изделий // Исследование компании WorkLine Research, 15.01.2010.
Интернет сайт компании Нестле (www.nestle.ru).
Интернет сайт компании Крафт Фудс Рус ( HYPERLINK "http://www.kraft-foods.ru"
www.kraft-foods.ru).
Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке компанией Топ Эксперт.
Обзор российского рынка кондитерских изделий // Исследование компании WorkLine Research, 15.01.2010.

Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).
Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).
Исследование цен на сырье для кондитерского производства компании Топ Эксперт, 2010 г.
Данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru).

Продажи Nestle в России возросли в 2008 году на 26% — до 50 млрд. руб.// РосБизнесКонсалтинг, 11.03.2009











39,7


50,3


0


10


20


30


40


50


Выручка


2007


2008


Годы




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31019. Философия права Гегеля 983 KB
  Философия права Гегеля является важной составной частью всего его философского учения. Вокруг гегелевской философии права постоянно шли и продолжают идти острые идейнотеоретические споры. При этом в центре интерпретаций гегелевского учения так или иначе оказываются актуальные современные проблемы общества государства права и идеологии. Настоящая работа посвящена разработке и освещению названной комплексной темы политикоправового гегелеведения находящейся на стыке философской и политикоправовой мысли теории государства и права философии...
31020. Опека и попечительство 225.79 KB
  Понятие и задачи опеки и попечительства.Полномочия и ответственность органов опеки и попечительства. Прекращение опеки и попечительства. В этих случаях он нуждается в посторонней помощи оказание которой и является целью установления опеки или попечительства.
31021. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия 2.21 MB
  Проектирование ориентированное на цели 38 Цифровым продуктам необходимы более качественные методы проектирования 33 Эволюция проектирования в промышленности 41 Планирование и проектирование поведения 43 Выявление целей пользователей 44 Целеориентированный процесс проектирования 48 2. Новички эксперты и середняки 73 Вечные середняки 73 Проектирование для пользователей с различной подготовкой 76 4. Как понять пользователей: качественные исследования 81 Качественные н количественные исследования 81 Этнографические интервью: интервьюирование и...
31022. Народные движения 17-18в – городские бунты 17в, восстание Степана Разина, восстания Петровской эпохи, Пугачевщина. Причины, характер, особенности, хронология, итоги 31 KB
  Народные движения 1718в городские бунты 17в восстание Степана Разина восстания Петровской эпохи Пугачевщина. Восстание было подавлено. В 1666 состоялось восстание под предводительсвом Василия Уса. В 1705 произошло восстание в Астрахани.
31023. Реформы и преобразования Петра1 29 KB
  Реформы и преобразования Петра1. Петром была создана регулярная армия. Появились посесионные крестьянекоторых купили для работы на заводе и приписныеПетр сам приписал их к мануфактурам Правительство увеличило налоги налоги брали с чего можно было с бани с окон разделены монастырские вотчины на определенные и заопределнныебрали налог перечеканка денег власть получила 2 млн рубликов но курс рублика снизился вдвое выросли цены на товар в 17081710 Россия была поделена на 8 губерниймосковская Питерская и прочие в 1711...
31024. Внешняя политика Петра 1 28.5 KB
  Вместо борьбы с Турцией за южные моря Россия начала борьбу со Швецией намереваясь отвоевать потерянные в Смутное время русские владения у Финского залива. В 1700 русские объявили шведам войну. После в Прибалтике началась малая война русские и шведы вели бои местного назначения. В 1710 русские захватили Ригу Таллин Выборг.
31025. Внешняя и внутренняя политика России 1725 – 1796 18.91 KB
  Екатерина золотой век русского дворянства просвещенная монархия. 1733 1735 польская кампания поддерживали Августа III 1735 1739 русскотурецкая война 1736 захват русскими Азова действия войск в Крыму 1737 взятие крепости Очаков Сентябрь 1739 Белградский мир между Россией и Турцией 1741 1743 Русскошведская война началась по инициативе шведов 1743 Абоский мир 1756 1763 Семилетняя война 1757 Россия вступает в войну победа в сражении при ГроссЕгерсдорфе Апраксин 1758 взятие Кенигсберга Цорндорф...
31026. Внешняя политика в царствование Александра I 20.61 KB
  Участие России в 3й 1805 и 4й 1806 антинаполеоновских коалициях Переговоры России и Франции в г. Тильзит 1807 Русско шведская война 1808 1809 Переговоры России и Франции в г. По его условиям: А Финляндия в состав России как Великое княжество с широкой автономией БШвеция обязывалась порвать союз с Англией и присоединиться к континентальной блокаде. 25 декабря издание Манифеста о полном изгнании противника из пределов России Янв март 1813 освобождение Пруссии русской армией Лето 1813 образование 6...
31027. Основные направления внутр. И внешней политики Николая 1 552.1 KB
  Один из самых реакционных правителей России. III отделению передают корпус жандармов; страна поделена на несколько жандармских округов в России создана эффективная полицейская система. Консерватор трезво смотрящий на экономику России. Долг России после войны 102 млн.