13824

Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...

Русский

2013-05-14

62.5 KB

19 чел.

«Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle »
(эссе)

Москва- 2011

Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90-х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке (см. таблицу 1). В настоящее время темпы роста замедлились, что можно объяснить постепенным наполнением рынка. Безусловно, рынок кондитерских изделий еще не полностью насыщен: так, например, в 80-х годах 20 столетия уровень потребления кондитерских изделий составлял порядка 20 кг на человека в год.

Таблица 1.

Показатель / Год

2004

2005

2006

2007

2008

Объем производства кондитерских изделий, тыс. тонн

2351

2506

2579

2682

2879

Изменение объема производства кондитерских изделий, %

-

6,6

2,9

4

7,4


Кондитерский рынок очень обширен и включает множество сегментов: шоколад, конфеты, восточные сладости, мармеладные изделия и прочее. Я исследую рынок плиточного шоколада в России в 2008 году. Выбор пал именно на этот сегмент рынка кондитерских изделий в связи с его перспективностью на общем фоне: с начала тысячелетия наблюдался двукратный рост продаж. Следует отметить, что в рассматриваемую категорию будет включаться только изделия среднего ценового сегмента, так как в премиум сегменте наблюдаются совершенно иные тенденции, однозначного объяснения которым не существует.
Как показывают потребительские исследования, основными факторами при выборе шоколада являются: качество продукта (экологически чистые технологии, исторически сложившиеся способы приготовления), привлекательность упаковки (современный дизайн, яркие и привлекательные тона), оригинальность изделия (ассортимент вкусов, название, технологии производства), история бренда.
Рядовой потребитель молочного шоколада это ребенок в возрасте от 3 до 16 лет, а также девушки и женщины всех возрастов. Цена на рынке шоколада равномерна и мало зависит от производителя, вследствие чего не является фактором принятия решений.
По оценке компании WorkLine Research, которая проводила опросы среди потребителей, наиболее эффективными средствами продвижения кондитерского бренда является телевизионная реклама, а также реклама в местах продаж. А основным фактором узнаваемости бренда при покупке является упаковка товара.
По результатам исследований, наиболее привлекательными методами продвижения на рынке является формирование имиджа производителя и повышение знания его локомотивных брендов. Данные способы позволяют строить как отношения с поставщиками и дистрибьюторами, так и в с потребителями.
В сегменте плиточного шоколада основными игроками можно считать компании Нестле и ЗАО «Крафт Фудс Рус», «Объединенные кондитеры».

На рынке плиточного шоколада компания Нестле выпускает молочный шоколад Nesquik. Данный продукт выгодно отличается от конкурентов:

ассортиментов предлагаемых начинок (банан, клубника, молочная);
кричащая (желтый цвет + красочная картинка зайца) и функциональная (деление плитки на отдельно завернутые маленькие батончики) упаковка;
полезные свойства шоколада, содержащего молоко, которое невероятно полезно для здоровья детей и взрослых;
раскрученность бренда Nesquik, реклама которого знакома каждому ребенку: приключения зайца.

Недостатком можно считать ориентированность на детскую целевую аудиторию, бренд Несквик позиционируется именно в таком контексте, но для этой части населения компания располагает другим продуктом, который будет рассмотрен позже.
Основными конкурентами от компании Крафт Фудс Рус являются шоколадные плитки Alpen Gold, особенностями которого является широкий ассортимент традиционных для шоколада вкусов: с изюмом и орехами, темный, а также неординарных наполнителей: кукуруза с арахисом, клубника с йогуртом, черника. Также стоит отметить набор упаковок: диверсифицированы по весу, плотности, размерам. Бренд Alpen Gold позиционируется как старинный, с традициями горных мастеров приготовления шоколада. Шоколад Milka – известный в Европе бренд, постепенно интегрирующийся на рынок России. Отличается столетней историей существования, удобными вариантами упаковки: от мини-батончиков до полноценных плиток шоколада, однако ассортимент вкусов не отличается разнообразием: молочный темный шоколад, карамель, фисташки с орехами.
Продукты от объединенных кондитеров – это шоколадные плитки «Вдохновение», Бабаевский, Аленка. Однако, первые два бренда можно исключить из исследования в силу их консервативности: темный горький шоколад, предназначенный скорее для ценителей, нежели ряжовых пользователей, предпочтения которых были обозначены выше. Не отличается оригинальностью и Аленка. В последнее время компания расширило линейку упаковок, используемых для данного продута: от крошечных до полноценных плиток, а также начала продавать плитки шоколада, разделенные на батончики. Еще выгодным отличием бренда является его известность как истинно русского с соответствующим колоритом и традициями. Однако, ассортимент вкусов ограничивается традиционными вариантами.
Говоря об основных точках продаж, следует отметить крупные супер/гипермаркеты, магазины у дома или работы, которые находятся «по пути». В них представлен значительный ассортимент продукции каждого производителя, что не дает права судить о преимуществах дистрибьюторской сети того или иного производителя. Однако, важно подчеркнуть, что дистрибьюторы с большим желанием реализуют раскрученные бренды, владельцы которых ведут активную рекламную деятельность.
Другой вопрос в объемах производства. Многие компании, будуч востребованными на рынке не могут себе позволить увеличить долю на рынке вследствие ограниченных производственных мощностей, в связи с чем наблюдается тенденция к скупке мелких предприятий крупными игроками (Нестле, Крафт Фудс, Объединенные кондитеры).
Реклама на шоколадном рынке также является одним из определяющих факторов, так как повышает узнаваемость бренда и привлекает потребителей попробовать новинки индустрии. В данном аспекте следует отметить рекламные компании Крафт Фудс и Нестле. Объединенные кондитеры также инвестируют значительные средства в рекламу, но это качается в основном брендов «Вдохновение» и «Бабаевский», которые не являются прямыми субститутами рассматриваемому продукту. Рекламные компании Нестле и Крафт Фудс используют в основном телевидение как самый эффективный способ распространения рекламы массовой продукции в России. Нестле делает акцент на детской рекламе, эксплуатируя мультяшных персонажей (легендарный заяй Nesquik и приключенческие сюжета, а-ля мини-мультфильм), Alpen Gold и Milka рекламируется с точки зрения исторического опыта компании: зародился в высокогорных районах Шотландии, бренды не направлены на конкретную потребительскую аудиторию.
Перейдем к анализу производителя. Компания Нестле является производителем продуктов питания №1 в мире. В географической структуре продаж Российский рынок занимает лишь шестое место, но он стремительно развивается. К сожалению, доля компании на рынке шоколада не представляется возможным посчитать, на кондитерском рынке России Нестле занимает 20-21% по разным оценкам.
Производственные мощности компании включают 13 высокотехнологичных заводов в разных городах России (Московская область, Пермь, Краснодарский край, Алтой и другие регионы), а также разветвленную сеть филиалов компании.
Компания выпускает широкий диапазон продуктов, являясь лидером на рынках большинства из них. Кофе (40% рынка, бренд Нескафе), Кулинария (40%, бренд Магги), Шоколад (21%, бренд Nesquik), готовые завтраки (50% рынка). Диверсификация брендов служит основой успешного экономического развития компании и нейтрализации спадов.
Численность персонала составляет порядка десяти тысяч человек, которые работают в соответствии с трудовым кодексом и хорошим социальным пакетом.
Компания Нестле, осознавая перспективность развивающегося Российского рынка, инвестирует значительный средства в экономику нашей страны (на сегодняшних момент порядка 1 миллиарда долларов США). Основные инвестиции осуществляются в развитие инновационного производства (повышение эффективности и снижение трудовых затрат на единицу продукции), расширение производственных мощностей для поддержания и наращивания доли рынка, рекламные компании для раскрутки новых брендов, а также поддержания узнаваемости старых.
Внутри компании субститутом шоколаду Nesquik является молочный шоколад Нестле, который отличается разнообразием начинок (повторяет начинки Nesquik) и предлагаемого состава шоколада (белый, темный, коричневый). Предлагается специальная серия шоколада «для мужчин» с фундуком и мендалем. И, если Несквик направлен скорее на детскую потребительскую аудиторию, то шоколадные плитки Нестле призваны удовлетворять интересам взрослой части Россиян. Однако, рекламной политике данного бренда уделяется меньшее внимание, нежели Несквику, но он уже известен благодаря громкому имени компании.
Рассмотрим процесс производства шоколадных плиток и основные ингредиенты, из которых складывается себестоимость продукции.

Основным в составе шоколада, как видно из приведенной выше диаграммы, является какао-масло, которое производится из какао бобов. Цены на данный ингредиент очень нестабильны, что объясняется ограниченным числом стран-поставщиков (Гана и Кот-Д-Ивуар) и нестабильной политической ситуацией в них, а также зависимостью от урожайности. Так, в прошлом году цены на какао-бобы взлетели на 70%, что не могло не отразиться на цене конечного продукта. По итогам 2008 года, цены на шоколадные плитки поднялись на 23%.
Другим важным и нестабильным ингредиентом шоколадного производства является сахар. В настоящее время сахар-сырец импортируется в России, а значит на его цену влияют таможенные пошлины (которые правительство постоянно повышает на 20-30% в год) и обменный курс рубля (является относительно стабильным в последнее время). По итогам 2008 года цены на сахар выросли на 30%.
Цены основных составных частей шоколада (молоко, масло, патока) остаются относительно постоянными, изменяясь лишь на величину инфляции, которую возможно предугадать. Другие виды сырья составляют столь малую долю в производстве, что ими возможно принебречь при расчете себестоимости.
Выручка компании Нестле по итогам 2008 года составила 50 миллиардов, что на 26% больше аналогичного показателя в предыдущем году.

SHAPE  \* MERGEFORMAT

Основными направлениями развития компания видит в основном в производстве кофе, приправ, а также питьевой воды премиум класса. Основными принципами компании остаются производство полезных и экологически чистых продуктов питания, социальная ответственность, высокие технологии в производстве.
Шоколадные плитки Nesquik от Нестле – широко известные в России и горячо любимы детьми, а полезные свойства входящих в их состав молока благоприятно складываются на отношению к бренду родителей и других взрослых, к тому же необычный ассортимент вкусовых начинок и оригинальная упаковка позволяют данному продукту успешно развиваться в России. Значительные производственные мощности, грандиозный опыт работы в сфере производства продуктов питания и грамотная политика позволяют компании удерживать лидирующие позиции на рынке шоколада и многих других рынках продуктов питания в России.


Список использованной литературы

Анализ рынка кондитерских изделий компании Топ Эксперт, 2009 г.

Продажи Nestle в России возросли в 2008 году на 26% — до 50 млрд. руб.// РосБизнесКонсалтинг, 11.03.2009

Федеральная служба государственной статистики ( HYPERLINK "http://www.gks.ru" www.gks.ru).
Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке компанией Топ Эксперт.
Исследование цен на сырье для кондитерского производства компании Топ Эксперт, 2010 г.
Перспективные сегменты кондитерского рынка // Исследование компании Топ Эксперт, 2010 г.
Исследования конкурентов на рынке кондитерских изделий // Исследование компании Топ Эксперт, 2010 г.
Обзор российского рынка кондитерских изделий // Исследование компании WorkLine Research, 15.01.2010.
Интернет сайт компании Нестле (www.nestle.ru).
Интернет сайт компании Крафт Фудс Рус ( HYPERLINK "http://www.kraft-foods.ru"
www.kraft-foods.ru).
Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке компанией Топ Эксперт.
Обзор российского рынка кондитерских изделий // Исследование компании WorkLine Research, 15.01.2010.

Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).
Интернет сайт компании Объединенные кондитеры (www.uniconf.ru).
Исследование цен на сырье для кондитерского производства компании Топ Эксперт, 2010 г.
Данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru).

Продажи Nestle в России возросли в 2008 году на 26% — до 50 млрд. руб.// РосБизнесКонсалтинг, 11.03.2009











39,7


50,3


0


10


20


30


40


50


Выручка


2007


2008


Годы




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79929. Комбіновані роботи. Конструювання найпростіших виробів, іграшок за допомогою засвоєних раніше технологій аплікації. Практична робота: виготовлення аплікації «Великодній кошик» 37.5 KB
  Мета. Розповісти про звичаї та обряди святкування Великодня, навчити виготовляти аплікацію з паперу на картоні, гармонійно підбирати кольори, розвивати уяву, фантазію, виховувати старанність, акуратність, любов і повагу до праці, до народних традицій.
79930. Робота з природним матеріалом. Аплікація із засушеного листя 34 KB
  Мета: навчити милуватися красою довкілля, вміти образно уявляти листочок; розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси, сприяти розширенню кругозору дітей; виховувати почуття відповідальності, любов до природи.
79931. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 85 KB
  Обязательства представляют собой типичные относительные правоотношения. Поскольку обязательства оформляют процесс товарообмена они относятся к группе имущественных отношений неимущественного характера которые не могут обретать форму обязательств. Например невозможно существование обязательства по защите чести и достоинства гражданина или выдаче патента. Участники обязательства именуются кредитором или верителем crego верю и должником.
79932. Договор поставки и контрактации, поставка для государственных нужд 88.5 KB
  Договор поставки и контрактации поставка для государственных нужд Действующим законодательством договор поставки отнесен к разновидностям куплипродажи и этот факт отдельные исследователи называют необоснованным поскольку единственное что объединяет поставку и куплюпродажу это их правовая цель т. Разберемся в сущности и особенностях договора поставки. В соответствии с действующим законодательством договор поставки гражданскоправовой договор по которому поставщик т. Ключевой особенностью договора поставки выступает тот факт...
79933. Торговые договоры 73.5 KB
  Торговые договоры. Договор поручения По договору поручения поверенный обязуется совершать от имени и за счет доверителя определенные юридические действия ст. Помимо юридических действий поверенный совершает и фактические действия но они носят сопутствующий не основной характер поэтому не изменяют квалификацию договора. Права и обязанности поверенного определяются договором а также доверенностью которую доверитель обязан выдать поверенному ст.
79934. Внешнеторговая деятельность. Регулирование внешнеторговых отношений 60 KB
  Под ней понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами работами услугами информацией результатами интеллектуальной деятельности. Существенные условия контракта: наименование товара его обозначение; количество товара или порядок его определения...
79935. Договор подряда. Общие положения о подряде 239 KB
  В структуре главы Подряд выделяются общие положения бытовой подряд строительный подряд подряд на выполнение проектных и изыскательских работ подрядные работы для государственных нужд. Статья 702 ГК признает подрядом договор по которому одна сторона подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Приведенное определение позволяет квалифицировать подряд как договор возмездный...
79936. Договор. Сущность договора. Заключение договоров в сети Интернет 101 KB
  Сущность договора Торговый оборот деятельность по продвижению товарной массы от изготовителей к потребителям регулируется не только законодательством но и договорами заключаемыми хозяйствующими субъектами. Законом закреплено общее правило согласно которому условия договора определяются соглашением сторон. Таким образом определение содержания договора происходит не на основе избрания сторонами приемлемых норм права а в результате самостоятельной выработки конкретных правил взаимосвязанной деятельности и придания им значения взаимных прав...
79937. Страхование. Понятие и значение страхования 312.5 KB
  Понятие и значение страхования 1. В отличие от самострахования при страховании в собственном смысле страховой фонд обслуживает не одно а целый ряд лиц и или организаций и здесь действует принцип централизации страхового фонда. Страхование в собственном смысле этого термина может осуществляться либо в форме взаимного страхования определенным образованием организованной группы лиц своими взносами образующих страховой фонд из которого они участники фонда получают возмещение возникшего вреда либо в форме так называемого коммерческого...