13826

Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал – компьютер садимся и...

Русский

2013-05-14

1.88 MB

1 чел.

Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N

В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы, окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал – компьютер, садимся искать информацию – компьютер, фильмы смотреть – тоже компьютер.

Для того, чтобы все это делать, вполне естественно, что необходим мощный компьютер, начиненный по последнему слову техники. В качестве рассматриваемого товара я решил выбрать  ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N

Интересно посмотреть, как возникла  одна из самых крупных высокотехнологичных компаний мира. «20 молодых людей в грязной одежде, самодельные электрогрелки, спаянные на сковородке детали для производства магнитофонной ленты, а также первый государственный заказ верховного суда Японии -20 больших тяжёлых магнитофонов»2. 
В 1953 году Sony купила патент на, никому неизвестное тогда, устройство "транзистор" у американской компании Western Electric, которая не знала куда его применить, кроме как в слуховых аппаратах. Через несколько лет, после того как радиоприёмники получили большое распространение и коммерческий успех, слово "транзистор" прицепилось уже к самому приёмнику, тем самым открыв новую эпоху — эпоху компьютеров, миниатюризации и высоких технологий. Неким переходным элементом, мостом между прошлым миром и новым цифровым, стала новая концепция, представленная компанией Sony в 1996 году. Имя её — VAIO. Первая модель VAIO появилась как раз в 1996 году в виде двух устройств: стационарного компьютера VAIO PCV-90 и ноутбука VAIO. Смысл аббревиатуры заключается в совокупности двух её частей: VA - "волна", "мир", "аналоговый сигнал", а IO - "виртуальный мир" в виде нуля и единицы - основы всего цифрового. Вместе VA + IO = Video Audio Integrated Operation — взаимодействие, мост между виртуальным и реальным миром. Основная "фишка" идеи Sony — дать пользователям быть уникальными, не похожими на других — like.no.other ("как никто другой"). Разумеется, при этом, все модели VAIO обгоняют своих конкурентов в технологическом и функциональном плане. Кроме того, компания Sony непрерывно проводит исследования и разработки в сфере технологий, эргономики, экологии, что гарантирует покупателям не только уникальность, но и мощность и удобство приобретаемой ими продукции. VAIO по задумке инженеров — не просто ноутбук или компьютер, а следующая ступенька в развитии мобильных устройств — неповторимая комбинация из мысли, науки, технологий, дизайна. Комбинация настолько невероятная, что часто работая с устройством VAIO теряешь грань между реальным восприятием и цифровой/информационной технологией. VAIO — высокотехнологичная рукотворная призма восприятия, через которую начинаешь смотреть на жизнь по-другому.3

На сегодняшний день под брендом VAIO выпускается 2 линии ноутбуков: для персонального пользования и для бизнеса.
Персональные ноутбуки выделяются оригинальным дизайном. Такие детали, как крепления экрана с укрытыми внутри батареями, изолированная клавиатура, являются фирменным отличием этих ноутбуков. При их создании используются исключительно высокотехнологичные, экологически чистые легкие и прочные сплавы, которые до того применялись в авиастроении и производстве точных машин. Ниже предлагаются к рассмотрению 5 основных серий, выпускаемых брендом VAIO на сегодняшний день:
- серию CW (преемник серии CS) представляют яркие и оригинальные ноутбуки разнообразных цветов в духе последних тенденций моды, диагональ экрана 14’;
- серия Е представлена широким рядом ноутбуков мультимедийного характера, диагонали экранов 14’, 15’ и 17’;
- серия F (преемник ноутбуков серии AW) – отличные мультимедийные ноутбуки с диагональю экрана 16,4’, Blu-Ray RW приводом, широкоформатным экраном Full HD;
- серия Р содержит миниатюрные «карманные» ноутбуки с диагональю 8’ на процессорах Intel Atom CPU Z520-Z550;
- серия W – для любителей гламура (корпуса белого, розового и кофейного оттенков), диагональ 10’, один из первых нетбуков Sony.

Технические характеристики VPCEA3Z1R/N

Параметр

Значение

Модель

VPCEA3Z1R/N

Операционная система

Лицензионная Windows® 7 Домашняя расширенная (64 бит)

Цвет

Золотой мистический орнамент

Название процессора

Intel® Core™ i5-460M

Размер Кэш L3

3МБ

Частота процессора

2,53-2,8 ГГц

Объем оперативной памяти

4 Гб (до 8 Гб)

Частота оперативной памяти

1066 МГц

Оптический привод

DVD±RW DL/RAM

Жесткий диск

SATA 500 Гб, 5400 об./мин.

Тип дисплея

VAIO Display со светодиодной подсветкой (LED)

Диагональ дисплея

14 дюймов

Разрешение дисплея

1600×900 (16:9)

Графика

ATI Mobility Radeon™ HD 5650 (1 Гб)

Веб-камера

Да, «Motion Eye», 0,3 Мпикс (640×480)

Сеть

Ethernet RJ-45 10/100/1000 Мбит/c

Беспроводные интерфейсы

Wi-Fi b,g; Bluetooth 2.1

Устройста чтения карт памяти

Memory Stick Duo, SD

Вес

2,35

Время работы

До 3 часов (в зависимости от условий использования)

Отдельного внимания заслуживает внешнее исполнение, а именно орнамент. Его полное название переводится как Золотая Мистическая Арабеска4.


Анализ товара с точки зрения потребителя.

Свой анализ я начну с того, что рассмотрю его с точки зрения потребителя по различным параметрам. Вместо опроса покупателей, на основе которого я хотел писать данный анализ, я использовал опросы различных потребителей в интернете.

Для продолжения анализа приведу мнение одного из экспертов, тестировавших данную машину.

«Стоит признать, что компании Sony удалось удивить нас очередным оригинальным ноутбуком VAIO. Мы с вами только привыкли к ярким цветам, к глянцевым поверхностям. В принципе, за то время, что ноутбуки производятся, уже и все цвета радуги были перепробованы. Но Sony добавили орнамент, который значительно меняет восприятие ноутбука, как с дизайнерской точки зрения, так и с точки зрения тактильных ощущений. Браво!

Плюсы:

  1.  Привлекательный и богатый дизайн (золотой орнамент);
  2.  Высокая производительность в своем классе;
  3.  Возможность апгрейда ЖД и оперативной памяти;
  4.  4 порта USB;
  5.  Наличие разъема e-SATA;
  6.  Удобная клавиатура;
  7.  Высокое разрешение экрана;
  8.  Громкий звук.

Минусы:

  1.  Не очень высокое время работы от аккумулятора;
  2.  Малые углы обзора дисплея»5.

Анализ продукта будет производиться в соответствии с темами, которые мы изучали по микроэкономике до этого момента.

Влияние дохода на потребление.

Не вызывает сомнение факт, что доход оказывает влияние на потребление товаров. Однако, при росте дохода, потребление некоторых товаров будет возрастать, а некоторых- сокращаться, изменение потребления может быть сильное и слабое, а иногда и практически незаметное. Экономическая теория разделяет товары на две основные группы: качественные или нормальные (чье потребление возрастает с ростом дохода) и некачественные или инфериорные (чье потребление сокращается при увеличении дохода).  Кроме того, в ряде случаев возможен переход из одной категории в другую.

Ноутбук, который сейчас рассматривается, относится к машинам бренда премиум класса. Т.е. можно сделать вывод о том, что он может быть только нормальным благом. В зависимости от дохода потребителя, прирост дохода может оказать слабое влияние на прирост потребления (для товаров первой необходимости), так и сильное (для товаров роскоши).

товары-субституты.

Товары-заменители или субституты - взаимозаменяемые товары или услуги, которыми можно заменить в процессе потребления данный товар или услугу. В этом случае значение перекрестной эластичности спроса будет иметь положительное значение. Наличие товаров- субститутов является в некотором смысле угрозой для рассматриваемого товара (т.к. потребитель всегда может захотеть заменить один товар другим), что и происходит в жизни ежедневно.

Какие товары могут являться товарами- субститутами? Можно выделить две группы: более близкие субституты и менее.

  1.  К более близким субститутам можно отнести другие ноутбуки Sony, а также подобные ноутбуки других марок, схожие по техническим характеристикам.
  2.  К более дальним – относятся более слабые нетбуки и планшетники.
  3.  В зависимости от конфигурации настольные компьютеры можно отнести как ближним, так и дальним субститутам.  

Т.к. речь идет о практически одинаковых товарах (да простят меня поклонники Vaio), то колебание стоимости на ноутбуки других фирм или моделей приводит к сильному колебанию спроса на рассматриваемую модель.

товары- комплементы.

Товары- комплементы или дополняющие – взаимодополняемые в потреблении товары или услуги. . В этом случае значение перекрестной эластичности спроса будет иметь отрицательное значение. Сюда можно отнести:

  1.  Программное обеспечение.
  2.  Дополнительные аксессуары (мышки, флешки, диски, сумки для переноски, вэб-камеры).
  3.  Тюнинг компьютера.
  4.  Услуги компьютерщиков, налаживающих нормальную работу техники.
  5.  Услуги интернета.
  6.  Сканеры, принтеры.
  7.  Сюда же можно отнести и специальные очки для работы за компьютером.

анализ бренда и реклама.

Бренд (товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, который олицетворяет собой всю совокупность информации о компании, продукте или услуге; другими словами можно сказать, что это популярная, легко -узнаваемая и юридически защищённая символика производителя или продукта.

Ценность бренда для потребителя - предмет множества исследований и теоретических изысков специалистов по маркетингу. Потребительский капитал бренда - направление, появившееся в общей теории капитала бренда сравнительно недавно. В его основе лежит утверждение, что потребители - настоящий финансовый актив компании, которым и нужно управлять как активом. Долгосрочной целью компании должна быть максимизация потребительской рентабельности в противоположность рентабельности продуктов. Потребительский капитал можно разбить на три составляющие:

  1.  «капитал ценности - когнитивное, объективное и рациональное восприятие потребителем продукта, его цены и удобства пользования;
  2.  капитал бренда - эмоциональное, субъективное и иррациональное восприятие, имидж бренда, «субъективные и нематериальные оценки потребителем бренда, выходящие за объективно воспринимаемую ценность»;
  3.  капитал удержания - склонность потребителя привыкать к бренду, не объясняющуюся объективными или субъективными оценками этого бренда. В отличие от капитала ценности и капитала бренда, в основе капитала удержания лежит фактический опыт, накопленный потребителями в отношении потребления данного продукта».

Как несложно догадаться, логотип  VAIO является аббревиатурой, которая первоначально расшифровывалась как «Video Audio Integrated Operation». Однако спустя много лет расшифровку заменили на «Visual Audio Intelligence Organizer».

Форма самого логотипа VAIO тоже не случайна, Первые две буквы символизируют аналоговый сигнал (если посмотреть на них отдельно от общей композиции, в них можно легко узнать синусоиду). В двух последних буквах не менее читаются единица и ноль, являющиеся символами цифрового сигнала. Некоторые видят еще «Input/Output». Весьма удачно был выбран и слоган.

Для многих потребителей уже даже сам бренд VAIO  ассоциируется с престижем, качеством, и, как и принято в таких случаях, высокой стоимостью. Про их лэптопы редко можно услышать плохое слово, они хороши со всех сторон, но все же у них у всех есть один серьезный недостаток – не самая гуманная стоимость. С другой стороны, в нее входит не только раскрученный бренд, нанесенный на корпус, но еще и традиционно высокое качество сборки и деталей и отменная техническая поддержка.

мотивы для приобретения компютера данной модели.

  1.  Необходимость приобретения ноутбука для работы или домашних нужд.
  2.  Статус от наличия ноутбука определенного бренда.
  3.  Качество ноутбуков данного бренда.
  4.  Необычные дизайнерские решения.
  5.  Поддержка потребителей после приобретения ноутбука.

Таким образом, можно перейти к рекламе. В целом, для компаний такого плана, как Sony не надо рекламировать отдельный товар, необходимо рекламировать бренд. Возможные способы:

  1.  Телевизионная реклама.
  2.  Постеры на улице.
  3.  Реклама в журналах (как специализированных, так и не специализированных).
  4.  Участие в различных тестах.
  5.  Ситуация, когда продавец получает бонус от компании производителя.


Анализ товара с точки зрения производителя.

Анализ с точки зрения производителя будет состоять из анализа типа производственной функции, отдачи от масштаба, примерно вида функции издержек. Также можно будет проанализировать рекламу с точки зрения производителя. К сожалению, отсутствие данных по себестоимости производства и выручке не позволит провести анализ прибыльности данного производства.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ –это математическая функция, отражающая зависимость между максимальным объемом производимого продукта и физическим объемом факторов производства при данном уровне технических знаний.

Очень сложно однозначно сказать о функции какого типа идет речь. В процессе производства какие-то факторами являются заменителями, а какие-то дополнителями, как-то должны потребляться в четкой пропорции, а какие-то используют четкое фиксированное количество одного фактора, а остальные могут меняться. Одни факторы являются постоянными, другие переменными, а третьи вообще – квазипостоянными.

Различают три отдачи от масштаба.

Возрастающая отдача от масштаба

Постоянная отдача от масштаба

Убывающая отдача от масштаба

пропорциональное увеличение всех факторов производства приводит ко все большему увеличению объема выпуска6

это изменение количества всех факторов производства, которое вызывает пропорциональное изменение объема выпуска продукта.

это ситуация, при которой сбалансированный рост объема всех факторов производства приводит ко все меньшему росту объема выпуска продукта.

По мнению многих западных экономистов, в настоящее время в большинство видов производственной деятельности характеризуется  постоянной отдачей от масштаба. Во многих отраслях экономики сначала действует  возрастающая отдача от масштаба, начиная с какого-то  момента, она может смениться убывающей отдачей, если не будет преодолен процесс увеличения числа гигантских фирм, что затрудняет управление и контроль, несмотря на то что технология производства стимулирует создание таких фирм.

Функция издержек – это сумма всех затрат фирмы. Сюда входят затраты руководству компании, оплата труда менеджеров, логистов, рекламщиков, рабочих, уборщиц, аренда капитала и затраты на приобретение прочих станков.

На этапе разработки новых компьютеров  преобладает трудоемкое производство (я бы даже сказал точнее мозгоемкое), однако как только новая модель разработана, протестирована  и начинается производство. На данном этапе процесс явно капиталоемкий. После того, как продукция произведена, то ее необходимо реализовать. В этом деле сильно помогает хорошо развитый рекламный отдел.

Т.к. у компании существуют достаточно большое количество постоянных издержек, то вне зависимости от того, как ведут себя кривые AVC и MC, кривая АС будет некоторое время убывать.

Теперь рассмотрим влияние технического прогресса. «Научно - технический прогресс (НТП) - это процесс постоянного обновления всех элементов воспроизводства, главное место в котором принадлежит обновлению техники и технологии»7. Т.е. это появление технически более эффективных методов производства. На практике НТП можно увидеть как:

  1.  повышение технической вооруженности труда работника;
  2.   рост технической вооруженности;
  3.  снижение совокупных затрат общественного труда в расчете на единицу производимой продукции.

Графически это выражается в сдвиге вниз изокванты, описывающей конкретный объем производства продукции.


капиталоинтенсивный (трудосберегающий)

трудоинтенсивный (капиталосберегающий)

нейтральный

Капиталоинтенсивный тип технического прогресса - это такой тип, когда при передвижении вдоль линии с постоянным соотношением К / L предельная норма технического замещения (MRTSLK) понижается. Это означает, что технический прогресс сопровождается опережающим ростом предельного продукта капитала в сравнении с предельным продуктом труда. Наклон изокванты по мере продвижения к началу координат становится более пологим по отношению к оси L.

Трудоинтенсивный тип технического прогресса - это такой тип, когда при передвижении вдоль той же линии MRTSL K увеличивается. Это означает, что технический прогресс сопровождается ростом предельного продукта труда в сравнении с предельным продуктом капитала. Наклон изокванты по мере продвижения к началу координат становится более пологим по отношению к оси К.

Нейтральный тип технического прогресса - это такой тип, когда технический прогресс сопровождается пропорциональным ростом продуктов К и L, так что предельная норма их технического замещения при перемещении к началу координат сохраняется постоянной. При этом не меняется и наклон изокванты, она лишь смещается параллельно самой себе под влиянием технического прогресса.

В данном случае можно сделать предположение о первом типе прогресса.


Снова вернемся к рекламе. Фирма Sony, также как и любая другая большая компания, тратит колоссальные деньги на рекламу. Главная задача для фирмы – не просто рассказать о себе или увеличить спрос. Основная задача фирмы состоит в увеличении ее прибыли. По этой причине фирмы как раз и платят огромные деньги за качественную рекламу, хотя иногда бывают и провальные проекты. Фирма использует как телевизионную рекламу, так и постеры на улице, специализированные журналы.  Также немаловажное значение имеют положительные отзывы при проведении тестов. Кроме того, в разных странах креативщики разрабатывают новые необычные виды рекламы.

При разговоре о рекламе нельзя не упомянуть скрытую рекламу, т.е. ситуация, когда товар используется в фильме или клипе.  


Заключение.

В данной работе были проанализированы основные моменты относительно восприятия выбранного мною товара для потребителя и некоторые моменты относительно производства. Если проводить эти исследования более детально, то это будет началом для маркетингового исследования. При проведении данной работы я старался использовать знания, полученные при изучении курса и не просто рассказать о выбранном товаре, а описывать с точки зрения экономической теории. Надеюсь, что у меня это получилось.  

2 http://club-vaio.ru/letters/istoriya_sony_vaio

3 http://club-vaio.ru/letters/istoriya_sony_vaio

4 (Арабеска) — вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись. Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность.

5 http://www.x-point.ru/node/1382

6 Возрастающая отдача от масштаба обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, повышением производительности факторов вследствие специализации и разделения труда при росте масштаба производства. Во-вторых, увеличение масштаба производства зачастую не требует пропорционального увеличения всех факторов производства.

7 http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0061/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85168. Особенности конфессиональных отношений на территории Беларуси в составе Речи Посполитой. Реформация и контрреформация. Берестейская уния 30.78 KB
  В разных странах Европы возникает движение против господства католической церкви – РеформацияОбщественнополитическое и идеологическое движение направленное против римскокатолической церкви и её роли в политической системе общества. Результат Контрреформации: усиливается экономическое могущество и политическое влияние католической церкви. В рамках Контрреформации проводилось объединение православной и католической церкви. Она объединила православную и католическую церкви в единую Грекоуниатскую церковь.
85169. Политический кризис и разделы Речи Посполитой. Включение белорусских земель в состав Российской империи 29.27 KB
  При поддержке России победу одержал Станислав Август Понятовский. 1ый раздел произошёл в 1772 К России отошли восточная часть Белоруссии по Западной Двине и Верхнему Днепру 1788г. 2ой раздел 23 января 1793 К России отошли Центральная Белоруссия с Минском Правобережная Украина часть шляхта приняло участие в восстании под руководством Костюшко – попытка сохранить независимость РП. 3ий раздел 24 октября 1795 К России отошли Литва Западная Белоруссия Волынь Курляндия; Поляки утратили свою государственность.
85170. Культура и этническая структура белорусских земель в составе Речи Посполитой 28.63 KB
  традиции эпохи Просвещения стали оказывать существенное влияние на повседневную жизнь белорусского общества это было связано с переменами в системе образования расширено преподавания современных языков и естествознания. Влияние эпохи Просвещения ощущалось и в театральной жизни страны. Барокко и рококо под влиянием Просвещения стали постепенно уступать место классицизму основанному на традициях античности и Ренессанса.
85171. Политика российского самодержавия и общественно-политические движения в Беларуси (конец XVIII - первая половина XIX в.) 33.21 KB
  После присоединения Беларуси к РИ правительство провело ряд мер по закреплению своего влияния на присоединённые земли. В Беларуси были созданы губернии: Белорусская Минская и Литовская. Господствующее положение в Беларуси заняла православная церковь у которой оказывалась полная государственная поддержка.
85172. Социально-экономическое развитие белорусских земель в условиях кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина XIX в.) 28.12 KB
  В условиях разложения феодальнокрепостнической системы царское правительство пошло на экономические реформы с целью приспособления существующей системы хозяйственных отношений к нуждам рынка а также повышения государственных доходов. Реформа была проведена только среди государственных крестьян. Она предусматривала: проведение подробного описания всех государственных имений и строгое определение повинностей государственных крестьян в зависимости от их хозяйственного положения прекращение сдачи государственных земель в аренду; ликвидацию...
85173. Культура Беларуси в первой половине XIX в.) 27.14 KB
  Беларусь имела автономия в плане культурного развития. Отчётливо это проявилось в системе образования. 1803г – создан Виленский учебный округ, в состав кот входили школы Беларуси, Литвы, Украины.
85174. Буржуазные реформы 1860-1880 гг. в Российской империи и особенности их проведения в белорусских губерниях 29.45 KB
  Крестьяне получали гражданские права могли заниматься промыслами торговать приобретать имущество поступать на учебу и на службу; помещики не могли продавать и судить крестьян. Однако крестьяне не сразу становились лично свободными. Помещики признавались собственниками всей земли которая принадлежала им до реформы а крестьяне получали небольшие наделы в пользование которые должны были выкупить на протяжении 9 лет. Купить свой земельный надел крестьяне могли только путем заключения выкупной сделки.
85175. Восстание 1863-1864 гг. и его итоги 28.15 KB
  Белые рассчитывали этого путем переговоров с царем с помощью Франции других стран Запада а красные опирались на восстание населения на свои силы.Калиновский который готовил восстание издавал газету Мужицкая правда боролся за свободу народа. Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.
85176. Развитие капитализма в Беларуси в 1860 - 1890-е годах 29.42 KB
  Ускорили развитие капиталистических отношений в эк. Сохранилась сельская община чересполосица что сдерживало развитие с х. Быстрое развитие всех форм хозяйствования и в первую очередь укрупнение промышленного прова потребовало создания кредитной системы.