13830

Анализ спроса на бритвы Gillette на российском рынке

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему: Анализ спроса на бритвы Gillette на российском рынке. Содержание: Введение. Рассмотрение товара с точки зрения потребителя Почему люди выбирают данный товар Основные субституты данного товара Основные комплементы данног

Русский

2013-05-14

221 KB

14 чел.

Эссе по микроэкономике

на тему:

«Анализ спроса на бритвы Gillette на российском рынке».

Содержание:

Введение. 

Рассмотрение товара с точки зрения потребителя

Почему люди выбирают данный товар? 

Основные субституты данного товара

Основные комплементы данного товара

Рассмотрение товара с точки зрения производителя

Используемые источники

 
Введение.

В качестве товара для рассмотрения в своем эссе я выбрал бритвы со сменными лезвиями компании Gillette. Компания Procter & Gamble, выпускающая бритвы данной марки, на российском рынке уже 20 лет, товары данной фирмы хорошо известны российским потребителям. В данный момент Procter & Gamble производит товары с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях:

  •  косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены;
  •  товары для ухода за домом;
  •  товары для заботы о здоровье;
  •  товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком;
  •  корма для животных.

В эссе я решил рассмотреть именно бритвы Gillette, так как считаю, что ни один человек сегодня уже не представляет свою жизнь без использования бритв или бритвенных систем. Рынок бритв достаточно устойчив и не подвергался кардинальным изменениям последние несколько лет. Кроме того, компания Procter & Gamble, несомненно, является лидером на российском рынке бритв. Также нетрудно заметить несколько крупных фирм, конкурирующих между собой, выпускающих одноразовые бритвы, бритвенные системы, также электробритвы. Поэтому очень удобно производить анализ субститутов и комплементов данного товара.


Рассмотрение товара с точки зрения потребителя

Бритвенные системы Gillette представляют собой стандартные Т-образные станки с плавающей головкой. В зависимости от предпочтений потребителя существуют бритвы, имеющие разное количество лезвий: 2 лезвия, 3 лезвия (наиболее популярный вариант на сегодняшний день), 5 лезвий.

Бритвы Gillette предназначены для людей преимущественно старше шестнадцати лет. Анализируя цены на данный товар можно сказать, что целевой аудиторией являются  лица как со средним, так и с высоким уровнем дохода. Это объясняется тем, что цена на один бритвенный станок колеблется от 300 до 700 рублей, а также постоянные затраты на сменные кассеты. Учитывая то, что при активном использовании одной кассеты хватает примерно на 1,5 – 2 месяца, а стоимость набора из двух кассет составляет 300 – 500 рублей, можно сделать вывод, что потребитель в дополнение к затратам на бритвенный станок будет каждые 3 – 4 месяца тратить от 300 до 500 рублей на приобретение сменных кассет.

Потребителю с более низким доходом будет выгоднее приобретать одноразовые бритвы, нежели бритвенные системы, т.к. цена на них намного ниже.

Почему люди выбирают данный товар?

Основной причиной выбора потребителями бритвенных систем Gillette по сути является то, что это единственный производитель бритвенных станков на территории Российской Федерации.

Холдинг Procter & Gamble, как и многие зарубежные компании пришел на российский рынок в начале 90-х годов. Одновременно на рынке появились такие крупные производители бритв как BIC и Schick, которые являлись основными конкурентами бритв компании Gillette, которая входила в Procter & Gamble. Однако со временем компания Gillette вытеснила вышеперечисленные компании и стала абсолютным лидером на рынке бритв и бритвенных станков.

Исходя из вышесказанного, российские потребители доверяют компании Gillette, и абсолютное большинство людей, предпочитающие пользоваться именно бритвенными системами, выбирают товар именно этой компании.


Основные субституты данного товара

Как было выше сказано, компания Gillette является абсолютным лидером на российском рынке бритвенных систем. В качестве альтернативного решения потребитель может заказать через интернет-магазины бритвенные системы других фирм, продающих свою продукцию за рубежом. Однако этот вариант очень непопулярен и используется в крайне редких случаях.

Поэтому основными субститутами Gillette являются компании, выпускающие принадлежности для альтернативного способа бритья – в частности электробритвы.

На сегодняшний день на рынке представлено много фирм, выпускающих электробритвы. Крупнейшие из них: Braun, Phillips, Panasonic. Стоимость электробритв варьируется от 1000 рублей до 15000 рублей и более. Кроме того, пользователям электробритв примерно каждые 2 года приходится менять внутреннее лезвие, стоимость которого (в среднем) составляет 300 рублей.

Рассмотрим затраты условного потребителя за период в 2 года: если он выбирает между бритвенной системой Gillette и электробритвой средней стоимости (примерно 3000 рублей):

Px- цена бритвенной системы Gillette, а также сменных кассет (для исследования возьмем их среднюю стоимость- 400 руб, а также предположим, что потребитель меняет кассеты раз в 3 месяца.)

Py- цена электробритвы, а также сменного лезвия

Т. к. они являются субститутами, функция полезности имеет следующий вид:

Px= 500(стоимость бритвенной системы) + 7*400 (за два года условный потребитель приобретет кассеты 7 раз) = 3300 рублей

Py= 3000(стоимость электробритвы) + 300 (стоимость лезвия) = 3300 рублей.

Px=Py

Исходя из этого, можно сказать, что условному потребителю будет безразлично что купить. Однако мы взяли среднюю стоимость товаров, а значит наши расчеты нельзя назвать объективными в полной мере.

Многочисленные опросы и практика показывает, что каждый потребитель бритвенных систем (или электробритв) остается верен своему выбору. Лишь в некоторых случаях люди меняют электробритвы на бритвенные системы (или наоборот). Все дело в том, что «сухое» бритье (электробритвы) и «влажное» бритье (бритвенные системы) в корне отличаются друг от друга, и соответственно каждый человек реагирует на них по-разному. Поэтому нельзя сказать, что цена при данном выборе играет решающую роль- все зависит от личных предпочтений потребителя.

Основные комплементы данного товара

Основными комплементами бритвенных станков Gillette являются пены для бритья Крупнейшими производителями пен и для бритья в России являются компания Nivea, а также компания Gillette. В наше время мало кто представляет себе процесс бритья без использования пены для бритья, соответственно практически 100% потребителей бритвенных систем также приобретают пену для бритья. Исходя из этого, эти товары можно назвать совершенными комплементами.

Соответственно, полезность при потреблении данных товаров будет рассчитываться по следующей формуле:

где x- бритвенные системы, y- пена для бритья.

Кроме того, комплементами по отношению к бритвенным системам Gillette можно также считать лосьоны после бритья, которые также часто используются потребителями данного товара.


Рассмотрение товара с точки зрения производителя

Корпорация Procter & Gamble является одним из крупнейших производителей, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. В компании работает более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G.

Как видно на графике, компания имеет стабильный рост. Особенно это заметно в период с 2003 по 2008 г.

Однако по итогам октября-декабря 2010г. квартальная прибыль Procter & Gamble снизилась на 28% - до 3,33 млрд долл. При этом выручка компании выросла до 21,34 млрд. долл. (+2%).

Главная причина резкого снижения прибыли - высокая сравнительная база 2009г. Тогда P&G продала свое фармацевтическое подразделение, получив единовременную прибыль. К тому же вялый рост продаж на развитых рынках, уже насыщенных продукцией компании, наложился на рост стоимости сырья. Все вместе это негативным образом сказалось на итогах II квартала 2010-2011 финансового года.

Компания тратит огромные средства на рекламу для продвижения своей продукции. По данным британского журнала «Marketing», Procter & Gamble возглавил список крупнейших рекламодателей мира, что не может не являться доказательством активности компании в продвижении своего продукта.


Используемые источники:

  1.  http://www.procterandgamble.ru
  2.  http://top.rbc.ru/economics/27/01/2011/534524.shtml
  3.  http://www.fxclub.org/
  4.  Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 808 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30411. Основные особенности и достижения глобальной неолитической цивилизации 32.9 KB
  Произошла неолитическая катастрофа т. Неолитическая революция – переход от эпизодического выращивания злаков и приручения животных к регулярному воспроизводству продуктов питания на основе земледелия и скотоводства т. Неолитическая революция положила начало формированию неолитической цивилизации и всей человеческой цивилизации в целом. Неолитическая революция предложила два выхода: 1.
30412. Методы ценообразования в туризме 45.5 KB
  количество отправлений туристов достич нулевую рентабельность работать не в убыток определить истинную цену тура рассчитать норму прибыли. Издержки бывают: Постоянные – не зависят от объема работы ТО аренда зарплата коммунальные платежи интернет Переменные – они меняются от тура к туру и зависят от объема работы ТО. неизвестно скольуо человек будет в группе Стоимость тура для сопровождающего Стоимость обслуживания тура – это затраты рабочего времени сотрудников фирмы и денежные расходы на организацию продаж Норма прибыли...
30413. Основные направления инновации в туризме 38 KB
  большая часть инноваций в туризме связанна с инновациями в транспорте. Другим направлением инноваций в туризме являются информационные технологии которые позволяют решать большинство проблем по бронированию туров способствует более эффективной работе фирм.
30414. Сегментация туристского рынка 41.5 KB
  Обычно выделяют: А ВИП клиенты Б Туркласс В Эконом класс Эти группы определяются в каждом регионе по своему т. Члены фокусгруппы должны иметь одинаковые потребности и возможности. Члены фокусгруппы должны быть активными покупателями туристических услуг и не охвачены конкурентами.
30415. Статистическая информация 39 KB
  Характерной особенностью статистической информации являются: Массовость Периодичность Получение и обработка Возможность хранения Статистическую информацию принято классифицировать: По принадлежности к отраслям экономики статистика туризма По месту возникновения государственная статистика статистика конкретного предприятия По периодичности ежегодная ежеквартальная Статистика туризма исследует информацию которая характеризует все процессы происходящие в туристической индустрии.
30417. Инновационная политика в СКСиТ 40.5 KB
  Постоянный рост потребности к приобретению новых знаний. Маркетинговые инновации – постоянное изучение туристического рынка с целью привлечения новых потребителей. Это создание новых туристских продуктов совершенствование старых туристских продуктов или их изменение. Таким образом инновационная политика в СКСиТ направлена на создание нового или изменение существующего туристского продукта на совершенствование гостиничных и транспортных услуг освоение новых направлений внедрение новых информационных технологий и применение современных...
30419. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции 17.69 KB
  Политикотерриториальное устройство организация региональной и местной власти во Франции. Территория континентальной Франции метрополии делится на 96 департаментов. В настоящее время во Франции насчитывается 22 региона. Помимо административнотерриториальных единиц метрополии во Франции имеются заморские коллективы бывшие колонии которые стали частью Франции: заморские департаменты; заморские территории; территории с особым статусом.