13831

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему Микроэкономический анализ подсолнечного масла Олейна Введение Часто ли вы бываете в продуктовом магазине Практически каждый день. Наверно на автомате покупаете необходимые продукты. И скорее всего очень редко задумываетесь над...

Русский

2013-05-14

63 KB

14 чел.

Эссе по микроэкономике на тему

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Введение

Часто ли вы бываете в продуктовом магазине? Практически каждый день. Наверно, «на автомате» покупаете необходимые продукты. И, скорее всего, очень редко задумываетесь над тем, какой путь прошли столь знакомые вам товары, перед тем как попасть на товарные полки. А ведь они не появились неоткуда: для их производства пришлось затратить определенное количество земельных, трудовых, денежных и информационных ресурсов. И расположение товаров в магазине, очевидно, не случайно. Оно не может не учитывать характеристик целевой аудитории, то есть того круга потребителей, которые наиболее заинтересованы в покупке данного товара.

Такой взгляд на бытовую ситуацию можно назвать микроэкономическим. Целью этой небольшой работы является проведение микроэкономического анализа широко известного товара – подсолнечного рафинированного масла «Олейна». В рамках поставленной цели предполагается решение ряда задач:

- краткое описание товара

- анализ основных потребителей данного товара

-анализ процесса производства данного товара

-выдвижение рекомендаций производителям товара

Краткое описание товара

Подсолнечное масло — жирное растительное масло, получаемое из семян подсолнечника. Масло изготавливается по строго утвержденному ГОСТУ Р 52465-2005. В соответствии с ГОСТОМ рафинированное дезодорированное подсолнечное масло должно быть прозрачным, без осадка, без запаха и иметь обезличенный вкус. Данные масла производят на маслоэкстракционных заводах. Технология производства подсолнечного масла довольно трудоемкий процесс, включающий сбор семян, обжаривание и отжим.

Данный товар приобретается почти любым потребителем, независимо от возраста и половозрастных характеристик, так как масло широко используется в приготовлении пищи, и различные фирмы, чья деятельность связана с использованием этого товара. Поэтому основным критерием в производстве данного продукта является качество, которое нужно потребителю. А следом в распространении большую роль играют маркетинговые ходы.

Потребитель

Подсолнечное масло, как уже говорилось выше, имеет большое значение в кулинарии и не только. В кулинарии оно применяется для жарки, для заправки еды, изготовления консервов. Также из него производят маргарин и кулинарные жиры. Масло используется в мыловарении, лакокрасочной промышленности и входит в состав различных мазей.

Поэтому потребителями является как единичные покупатели, так и предприятия, производящие лакокрасочную продукцию, жировую, а именно майонез, маргарин, саломас, и предприятия животноводства и птицефабрики.

Так как существует большое количество разновидностей подсолнечного масла, даже если они и отличаются по качеству, основным фактором влияющим на спрос является цена. Значит спрос на подсолнечное масло эластичен по цене (Ер по абсолютной величине больше 1) 

Основными факторами, влияющими на цену, является сбор урожая подсолнечника, что также зависит от размера посевных площадей. Если площадь посевных резко сократится, это приведет к резкому росту цен на подсолнечное масло. А так как данный товар эластичен по цене, то вырастет рыночный спрос на товары – субституты, которыми являются некоторые другие виды растительных масел, к примеру, оливковое, а также сливочное масло.

Оливковое масло также широко используется в консервной промышленности, и в кулинарии для приготовления салатов. Оно входит в состав косметических средств, применяется в медицине для изготовления растворов витаминов и препаратов для инъекций. Оливковое масло очень питательное, оно полностью переваривается, осваивается лучше других и богато жирными кислотами. Оливковое масло полезно для людей, страдающими нарушениями пищеварения, заболеваниями печени и желчного пузыря.

Сливочное масло является одним из разновидностей пищевых жиров. Оно является концентратом молочного жира, в котором содержатся также белки, углеводы, фосфатиды, водорастворимые витамины, минеральные соли. В отличие от подсолнечного масла сливочное масло является пищевым жиром животного происхождения, которое благодаря большому количеству витаминов, минералов и других полезных веществ находит широкое применение в питании человека. Содержащийся в масле витамин А не содержится ни в подсолнечном, ни в оливковом масле. А без него не будет полноценного питания организма и развития костной основы, иммунной системы, зрения.

Тем не менее, опросы показывают, что подсолнечное масло является наиболее предпочтительным среди московских покупателей. Большинство московских потребителей растительного масла (80,5%) отдают предпочтение подсолнечному маслу.

На рыночный спрос также влияет качество товара. Так как подсолнечное масло используется в приготовлении пищи, потребители будут стараться выбирать полезное масло, либо то, которое содержит наименьшее количество вредных веществ.

Чтобы привлечь наибольшее количество покупателей, компания активно использует рекламу, а также специальные акции с розыгрышем призов. Известность марки во многом является определяющим фактором спроса.

Продукция компании «Олейна» на сегодняшний день самая популярная среди подсолнечных масел.

Производитель

Качество подсолнечного масла зависит от качества семян подсолнечника, поступающих на переработку, сроков и условий хранения семян перед отжимом. Основными качественными характеристиками для подсолнечных семян являются масличность, влажность, срок созревания. Масличность зависит от сорта подсолнечника и от того, насколько теплое и солнечное выдалось лето. Чем выше масличность семян, тем больше выход масла. Оптимальный процент влажности подсолнечных семян, поступающих на переработку, - 6 %. Слишком влажные семена и хранятся плохо, и тяжелее.

Издержки производства. Производство масла связано с большим количеством издержек. К постоянным издержкам относятся арендная плата, расходы на электроэнергию, проценты по ссудам, если фирма берет их, а также амортизация по износу капитала. К переменным относятся закупка сырья, в которые включаются затраты на сырье собственной добычи и покупное, а также затраты на основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. В данном виде производства сырьем являются семена подсолнечника. Затраты на покупные сырье и материалы состоят из расходов на приобретение, заготовку и доставку сырья на склад предприятия. То есть транспортные расходы также относятся к переменным.

Цена товара складывается из стоимости сырья, амортизационных отчислений и издержек на рекламу.

Кратко о процессе производства

На первом этапе идет сбор семян подсолнечника либо покупка уже собранного у поставщиков. Далее очистка семян от сора, затем перед отжимом обжаривание мятки. Следом идет отжим под прессовкой.

При рафинации из масла убирается большая часть активных биологических элементов, соответственно срок хранения увеличивается до 8 месяцев, при этом масло теряет вкус, цвет и становиться обезличенным. А после прохождения этапа дезодорации убираются все ароматические элементы. В итоге рафинированное дезодорированное масло, возможно, применять не только в кулинарии, но и при производстве маргаринов и майонез.

Производство подсолнечного масла механический процесс. Работники здесь необходимы для наблюдения за оборудованием на каждом процессе. Допустим, подсолнечник поступает из элеваторов в прессовый цех, где выжимается на прессах, в результате чего получается прессовое (сырое) масло и жмых. Чтобы проследить за этим этапом производства требуется два или три работника. Для увеличения объема производства нужно будет увеличить скорость работы оборудования, в то время как найм дополнительной рабочей силы не приведет к росту объема выпуска.

Увеличение выпуска может произойти с применением различных возможностей по приобретению сырья, модернизации оборудования. Следовательно, данное производство имеет отрицательный масштаб производства.

Увеличение единицы труда приведет к увеличению объема продукции менее чем на единицу. Поэтому сочетание капитала и труда всегда имеет разные пропорции. Рост труда может привести к незначительным изменениям объема выпуска, а рост капитала намного увеличить этот объем.

В краткосрочном периоде увеличение числа работников никак не повлияет на объем выпуска, также как и в долгосрочном периоде. С модернизацией оборудования, ростом количества закупаемого сырья объем выпуска увеличится значительно в долгосрочном периоде.

Заключение

Итак, нам удалось провести микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна». Как мы выяснили, потребителями масла выступают как физические, так и юридические лица.  Процесс производства довольно трудоемкий и затратный, увеличение объемов выпуска могло бы быть достигнуто при помощи модернизации производства, которая бы снизила постоянные и переменные издержки. Расположение товара на товарных полках, находящихся примерно на уровне глаз взрослого человека, а также проведение различных призовых акций, очевидно, помогло бы потребителям сделать правильный выбор и предпочесть масло «Олейна» огромнейшему количеству других марок подсолнечного масла.

Использованные материалы

  1.  Данные с официального сайта, а также справочные сведения о подсолнечном масле.
  2.  Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: – М., 1997
  3.  Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Микроэкономика. В 2-х т. – СПб: Экономическая школа, 2002


Цена

Масло


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20309. Серебряный век в русском искусстве 103.5 KB
  Новая концепция искусства 2. Литература музыка театр соединение видов искусства Заключение Литература Введение В России первой трети прошлого века произошел мощный духовный всплеск вбросивший в сокровищницу мировой культуры немало значительных идей и произведений в сферах религиозной и философской мысли всех видов искусства. На взлет творческой активности Серебряного века повлияло постоянно укрепляющееся ощущение наиболее чуткими мыслителями и художниками нарастающего глобального никогда не случавшегося еще в истории человечества...
20310. Театр эпохи Просвещения 920 KB
  Театр эпохи Просвещения. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Театр от греч. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр оперный балетный театр пантомимы и т. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром где именно так назывались места в зрительном зале от греческого глагола теаомай смотрю .
20311. Сценические эффекты в театре XIX века 55.5 KB
  Кроме этого появление электрических двигателей послужило мощным толчком для развития механического оборудования сцены. Классические люкипровалы превратились в подъемноопускные площадки и лифтовые сцены греческие выкатные площадки эккиклемы в платформы вывозящие в пределы игровой зоны целые декорационные комплексы небольшие круглые вращающиеся площадки времен театра Возрождения и барокко в различные системы поворотных кругов примитивные веревочные ручные подъемы в механизированные и немеханизированные штанкетные подъемы. Ответы на эти...
20312. Древнерусское искусство: архитектура, иконопись, литература, театр 242 KB
  С образованием государственности и принятием христианства из Византии на Русь пришли новые для нее виды монументальной живописи мозаика и фреска а также станковая живопись иконопись. Византия познакомила русских художников с новой для них техникой живописи дала им иконографический канон неизменность которого строго оберегалась церковью. Это в известной степени сковывало художественное творчество и предопределяло более длительное и устойчивое византийское влияние в живописи нежели в архитектуре. Самые ранние из сохранившихся...
20313. Театр эпохи Романтизма 174 KB
  Театр в эпоху романтизма 27 марта Международный день театра. Во Франции где были сильны традиции классицизма формирование сценического романтизма длилось дольше протекало в острой борьбе с классицизмом. В 1827 было опубликовано предисловие Гюго к его драме Кромвель теоретический манифест романтизма.
20314. Роль фактурной обработки декораций в создании зримого образа спектакля 54.5 KB
  Фактурная обработка декораций занимает одно из ведущих мест в производстве оформления для сцены. Художественное качество исполняемых декораций находится в прямой зависимости от правильно выбранного способа обработки технологии изготовления фактур. Режиссер должен быть знаком с основным технологическим процессом изготовления декораций материалами и инструментами приспособлениями для изготовления бутафории влияющими на качественные характеристики стилевой целостности всего зрелища.
20315. СЦЕНОГРАФИЯ (художественно-декорационное оформление) 121.5 KB
  Вследствие того что образный строй сценографии основывается на зрительном восприятии в конкретном произведении он выражается через определенный материал обладающий параметрами пространства. Развитие простых видов искусства в которых доминирует отдельный вид пространственного вида материала является для сценографии своеобразным лабораторным экспериментом в результате которого проверяется одна из его граней. Дать представление о видах способах и средствах выразительности сценографии о технических возможностях сцены и сценического...
20316. Акимов Н.П. как режиссер и художник 202.5 KB
  Николай Акимов Дата рождения: 16 апреля 1901 Место рождения: город Харьков Дата смерти: 6 сентября 1968 67 лет Место смерти: Москва Гражданство: Российская империя СССР Жанр: театральный режиссёр театральный педагог Награды: Никола́й Па́влович Аки́мов 1901 1968 советский живописец и книжный график театральный художник режиссёр и педагог с 1935по 1949 и с 1956 до конца жизни возглавлявший Ленинградский театр Комедии Народный артист РСФСР Народный артист СССР1960[1].1 Театр им.2 Новый театр Ленинградский театр им.3 Ленинградский...
20317. Европейская культура средневековья: философия, архитектура, литература, театр, музыка 107.5 KB
  Содержание: Введение Особенности культуры западноевропейского Средневековья Аспекты интеллектуальной и художественной культуры западноевропейского Средневековья: Философия Литература Театр и драматургия Музыка Архитектура и строительство Изобразительное искусство Заключение Литература Введение Средние века это время которое находится посередине между Античностью и Новым Временем и по какойто невероятной причине не имеет своего собственного названия.222 14] Историческая ситуация средних веков не может быть както однозначно...