13831

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему Микроэкономический анализ подсолнечного масла Олейна Введение Часто ли вы бываете в продуктовом магазине Практически каждый день. Наверно на автомате покупаете необходимые продукты. И скорее всего очень редко задумываетесь над...

Русский

2013-05-14

63 KB

14 чел.

Эссе по микроэкономике на тему

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Введение

Часто ли вы бываете в продуктовом магазине? Практически каждый день. Наверно, «на автомате» покупаете необходимые продукты. И, скорее всего, очень редко задумываетесь над тем, какой путь прошли столь знакомые вам товары, перед тем как попасть на товарные полки. А ведь они не появились неоткуда: для их производства пришлось затратить определенное количество земельных, трудовых, денежных и информационных ресурсов. И расположение товаров в магазине, очевидно, не случайно. Оно не может не учитывать характеристик целевой аудитории, то есть того круга потребителей, которые наиболее заинтересованы в покупке данного товара.

Такой взгляд на бытовую ситуацию можно назвать микроэкономическим. Целью этой небольшой работы является проведение микроэкономического анализа широко известного товара – подсолнечного рафинированного масла «Олейна». В рамках поставленной цели предполагается решение ряда задач:

- краткое описание товара

- анализ основных потребителей данного товара

-анализ процесса производства данного товара

-выдвижение рекомендаций производителям товара

Краткое описание товара

Подсолнечное масло — жирное растительное масло, получаемое из семян подсолнечника. Масло изготавливается по строго утвержденному ГОСТУ Р 52465-2005. В соответствии с ГОСТОМ рафинированное дезодорированное подсолнечное масло должно быть прозрачным, без осадка, без запаха и иметь обезличенный вкус. Данные масла производят на маслоэкстракционных заводах. Технология производства подсолнечного масла довольно трудоемкий процесс, включающий сбор семян, обжаривание и отжим.

Данный товар приобретается почти любым потребителем, независимо от возраста и половозрастных характеристик, так как масло широко используется в приготовлении пищи, и различные фирмы, чья деятельность связана с использованием этого товара. Поэтому основным критерием в производстве данного продукта является качество, которое нужно потребителю. А следом в распространении большую роль играют маркетинговые ходы.

Потребитель

Подсолнечное масло, как уже говорилось выше, имеет большое значение в кулинарии и не только. В кулинарии оно применяется для жарки, для заправки еды, изготовления консервов. Также из него производят маргарин и кулинарные жиры. Масло используется в мыловарении, лакокрасочной промышленности и входит в состав различных мазей.

Поэтому потребителями является как единичные покупатели, так и предприятия, производящие лакокрасочную продукцию, жировую, а именно майонез, маргарин, саломас, и предприятия животноводства и птицефабрики.

Так как существует большое количество разновидностей подсолнечного масла, даже если они и отличаются по качеству, основным фактором влияющим на спрос является цена. Значит спрос на подсолнечное масло эластичен по цене (Ер по абсолютной величине больше 1) 

Основными факторами, влияющими на цену, является сбор урожая подсолнечника, что также зависит от размера посевных площадей. Если площадь посевных резко сократится, это приведет к резкому росту цен на подсолнечное масло. А так как данный товар эластичен по цене, то вырастет рыночный спрос на товары – субституты, которыми являются некоторые другие виды растительных масел, к примеру, оливковое, а также сливочное масло.

Оливковое масло также широко используется в консервной промышленности, и в кулинарии для приготовления салатов. Оно входит в состав косметических средств, применяется в медицине для изготовления растворов витаминов и препаратов для инъекций. Оливковое масло очень питательное, оно полностью переваривается, осваивается лучше других и богато жирными кислотами. Оливковое масло полезно для людей, страдающими нарушениями пищеварения, заболеваниями печени и желчного пузыря.

Сливочное масло является одним из разновидностей пищевых жиров. Оно является концентратом молочного жира, в котором содержатся также белки, углеводы, фосфатиды, водорастворимые витамины, минеральные соли. В отличие от подсолнечного масла сливочное масло является пищевым жиром животного происхождения, которое благодаря большому количеству витаминов, минералов и других полезных веществ находит широкое применение в питании человека. Содержащийся в масле витамин А не содержится ни в подсолнечном, ни в оливковом масле. А без него не будет полноценного питания организма и развития костной основы, иммунной системы, зрения.

Тем не менее, опросы показывают, что подсолнечное масло является наиболее предпочтительным среди московских покупателей. Большинство московских потребителей растительного масла (80,5%) отдают предпочтение подсолнечному маслу.

На рыночный спрос также влияет качество товара. Так как подсолнечное масло используется в приготовлении пищи, потребители будут стараться выбирать полезное масло, либо то, которое содержит наименьшее количество вредных веществ.

Чтобы привлечь наибольшее количество покупателей, компания активно использует рекламу, а также специальные акции с розыгрышем призов. Известность марки во многом является определяющим фактором спроса.

Продукция компании «Олейна» на сегодняшний день самая популярная среди подсолнечных масел.

Производитель

Качество подсолнечного масла зависит от качества семян подсолнечника, поступающих на переработку, сроков и условий хранения семян перед отжимом. Основными качественными характеристиками для подсолнечных семян являются масличность, влажность, срок созревания. Масличность зависит от сорта подсолнечника и от того, насколько теплое и солнечное выдалось лето. Чем выше масличность семян, тем больше выход масла. Оптимальный процент влажности подсолнечных семян, поступающих на переработку, - 6 %. Слишком влажные семена и хранятся плохо, и тяжелее.

Издержки производства. Производство масла связано с большим количеством издержек. К постоянным издержкам относятся арендная плата, расходы на электроэнергию, проценты по ссудам, если фирма берет их, а также амортизация по износу капитала. К переменным относятся закупка сырья, в которые включаются затраты на сырье собственной добычи и покупное, а также затраты на основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. В данном виде производства сырьем являются семена подсолнечника. Затраты на покупные сырье и материалы состоят из расходов на приобретение, заготовку и доставку сырья на склад предприятия. То есть транспортные расходы также относятся к переменным.

Цена товара складывается из стоимости сырья, амортизационных отчислений и издержек на рекламу.

Кратко о процессе производства

На первом этапе идет сбор семян подсолнечника либо покупка уже собранного у поставщиков. Далее очистка семян от сора, затем перед отжимом обжаривание мятки. Следом идет отжим под прессовкой.

При рафинации из масла убирается большая часть активных биологических элементов, соответственно срок хранения увеличивается до 8 месяцев, при этом масло теряет вкус, цвет и становиться обезличенным. А после прохождения этапа дезодорации убираются все ароматические элементы. В итоге рафинированное дезодорированное масло, возможно, применять не только в кулинарии, но и при производстве маргаринов и майонез.

Производство подсолнечного масла механический процесс. Работники здесь необходимы для наблюдения за оборудованием на каждом процессе. Допустим, подсолнечник поступает из элеваторов в прессовый цех, где выжимается на прессах, в результате чего получается прессовое (сырое) масло и жмых. Чтобы проследить за этим этапом производства требуется два или три работника. Для увеличения объема производства нужно будет увеличить скорость работы оборудования, в то время как найм дополнительной рабочей силы не приведет к росту объема выпуска.

Увеличение выпуска может произойти с применением различных возможностей по приобретению сырья, модернизации оборудования. Следовательно, данное производство имеет отрицательный масштаб производства.

Увеличение единицы труда приведет к увеличению объема продукции менее чем на единицу. Поэтому сочетание капитала и труда всегда имеет разные пропорции. Рост труда может привести к незначительным изменениям объема выпуска, а рост капитала намного увеличить этот объем.

В краткосрочном периоде увеличение числа работников никак не повлияет на объем выпуска, также как и в долгосрочном периоде. С модернизацией оборудования, ростом количества закупаемого сырья объем выпуска увеличится значительно в долгосрочном периоде.

Заключение

Итак, нам удалось провести микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна». Как мы выяснили, потребителями масла выступают как физические, так и юридические лица.  Процесс производства довольно трудоемкий и затратный, увеличение объемов выпуска могло бы быть достигнуто при помощи модернизации производства, которая бы снизила постоянные и переменные издержки. Расположение товара на товарных полках, находящихся примерно на уровне глаз взрослого человека, а также проведение различных призовых акций, очевидно, помогло бы потребителям сделать правильный выбор и предпочесть масло «Олейна» огромнейшему количеству других марок подсолнечного масла.

Использованные материалы

  1.  Данные с официального сайта, а также справочные сведения о подсолнечном масле.
  2.  Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: – М., 1997
  3.  Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Микроэкономика. В 2-х т. – СПб: Экономическая школа, 2002


Цена

Масло


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51504. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом 429 KB
  Рассказать о роли торгового агента фирмы. Описать три варианта структурной организации торгового аппарата фирмы и рассказать о преимуществах и недостатках каждого из них. Пояснить каким образом фирмы оценивают эффективность деятельности своих торговых агентов. Порученецразъяснитель фирмы Мерк энд К продвигает новые лекарства фирмы в штате Теннесси Даже будучи в полном здравии Рей Хендерсон проводит много времени в приемных врачей.
51505. Решение о методах выхода на рынок 505.5 KB
  Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений маркетинга и прочих принципов деятельности. Более того совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок и сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе. Вчетвертых фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и следовательно может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга которые будут отвечать ее долговременным задачам в...
51507. Расчет и конструирование элементов одноэтажного промышленного здания в сборном железобетоне. Элемент балка 1.55 MB
  Увеличение объема капитального строительства при одновременном расширении области применения бетона и железобетона требует всемерного облегчения конструкций и, следовательно, постоянного совершенствования методов их расчета и конструирования.
51508. Выставочный павильон. Расчет дощатой гнутоклееной рамы 232.84 KB
  В данной пояснительной записке представлены расчеты основной не-сущей конструкции проектируемого здания – дощатой гнутоклееной рамы. В ней также приведены расчеты и конструирование ограждающих конструкций, узловых соединений, выбраны мероприятия по защите элементов от гниения и возгорания.
51509. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАЗВЕДЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1.02 MB
  Анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования. Подбор психодиагностических методик. Изучение личностных особенностей у детей разведенных родителей и детей из полных семей. Сравнительный анализ детей разведенных родителей и детей из полных семей для определения значимых различий в выраженности негативных личностных особенностей и характера детско-родительских отношений.
51511. Исследование дисперсии стеклянной призмы 39.5 KB
  Цель работы Наблюдение линейчатых спектров испускания определение показателей преломления оптического стекла для различных длин волн и построения кривой дисперсии этого стекла определение дисперсионных характеристик призмы. ά_min = N – No ; где показатель преломления вычисляется по формуле : n = 2sin30 1 2 ά_min; соответственно для каждой длины волны .
51512. Изучение явления дифракции света с помощью лазера 47.5 KB
  Переходим к измерениям Измерения начинаем с минимально открытой щели как рекомендуется при которой хорошо наблюдается дифракционные минимумы и соответственно максимумы. L фиксированное расстояние от щели до экрана а – ширина щели Хk – ширина максимально наблюдаемой на экране дифракционной картины k – число максимумов и минимумов одинаковое Ширина дифракционной полосы : ∆Х = Хk k ; ∆Хi = λL i = Zi ...