13831

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему Микроэкономический анализ подсолнечного масла Олейна Введение Часто ли вы бываете в продуктовом магазине Практически каждый день. Наверно на автомате покупаете необходимые продукты. И скорее всего очень редко задумываетесь над...

Русский

2013-05-14

63 KB

14 чел.

Эссе по микроэкономике на тему

Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна»

Введение

Часто ли вы бываете в продуктовом магазине? Практически каждый день. Наверно, «на автомате» покупаете необходимые продукты. И, скорее всего, очень редко задумываетесь над тем, какой путь прошли столь знакомые вам товары, перед тем как попасть на товарные полки. А ведь они не появились неоткуда: для их производства пришлось затратить определенное количество земельных, трудовых, денежных и информационных ресурсов. И расположение товаров в магазине, очевидно, не случайно. Оно не может не учитывать характеристик целевой аудитории, то есть того круга потребителей, которые наиболее заинтересованы в покупке данного товара.

Такой взгляд на бытовую ситуацию можно назвать микроэкономическим. Целью этой небольшой работы является проведение микроэкономического анализа широко известного товара – подсолнечного рафинированного масла «Олейна». В рамках поставленной цели предполагается решение ряда задач:

- краткое описание товара

- анализ основных потребителей данного товара

-анализ процесса производства данного товара

-выдвижение рекомендаций производителям товара

Краткое описание товара

Подсолнечное масло — жирное растительное масло, получаемое из семян подсолнечника. Масло изготавливается по строго утвержденному ГОСТУ Р 52465-2005. В соответствии с ГОСТОМ рафинированное дезодорированное подсолнечное масло должно быть прозрачным, без осадка, без запаха и иметь обезличенный вкус. Данные масла производят на маслоэкстракционных заводах. Технология производства подсолнечного масла довольно трудоемкий процесс, включающий сбор семян, обжаривание и отжим.

Данный товар приобретается почти любым потребителем, независимо от возраста и половозрастных характеристик, так как масло широко используется в приготовлении пищи, и различные фирмы, чья деятельность связана с использованием этого товара. Поэтому основным критерием в производстве данного продукта является качество, которое нужно потребителю. А следом в распространении большую роль играют маркетинговые ходы.

Потребитель

Подсолнечное масло, как уже говорилось выше, имеет большое значение в кулинарии и не только. В кулинарии оно применяется для жарки, для заправки еды, изготовления консервов. Также из него производят маргарин и кулинарные жиры. Масло используется в мыловарении, лакокрасочной промышленности и входит в состав различных мазей.

Поэтому потребителями является как единичные покупатели, так и предприятия, производящие лакокрасочную продукцию, жировую, а именно майонез, маргарин, саломас, и предприятия животноводства и птицефабрики.

Так как существует большое количество разновидностей подсолнечного масла, даже если они и отличаются по качеству, основным фактором влияющим на спрос является цена. Значит спрос на подсолнечное масло эластичен по цене (Ер по абсолютной величине больше 1) 

Основными факторами, влияющими на цену, является сбор урожая подсолнечника, что также зависит от размера посевных площадей. Если площадь посевных резко сократится, это приведет к резкому росту цен на подсолнечное масло. А так как данный товар эластичен по цене, то вырастет рыночный спрос на товары – субституты, которыми являются некоторые другие виды растительных масел, к примеру, оливковое, а также сливочное масло.

Оливковое масло также широко используется в консервной промышленности, и в кулинарии для приготовления салатов. Оно входит в состав косметических средств, применяется в медицине для изготовления растворов витаминов и препаратов для инъекций. Оливковое масло очень питательное, оно полностью переваривается, осваивается лучше других и богато жирными кислотами. Оливковое масло полезно для людей, страдающими нарушениями пищеварения, заболеваниями печени и желчного пузыря.

Сливочное масло является одним из разновидностей пищевых жиров. Оно является концентратом молочного жира, в котором содержатся также белки, углеводы, фосфатиды, водорастворимые витамины, минеральные соли. В отличие от подсолнечного масла сливочное масло является пищевым жиром животного происхождения, которое благодаря большому количеству витаминов, минералов и других полезных веществ находит широкое применение в питании человека. Содержащийся в масле витамин А не содержится ни в подсолнечном, ни в оливковом масле. А без него не будет полноценного питания организма и развития костной основы, иммунной системы, зрения.

Тем не менее, опросы показывают, что подсолнечное масло является наиболее предпочтительным среди московских покупателей. Большинство московских потребителей растительного масла (80,5%) отдают предпочтение подсолнечному маслу.

На рыночный спрос также влияет качество товара. Так как подсолнечное масло используется в приготовлении пищи, потребители будут стараться выбирать полезное масло, либо то, которое содержит наименьшее количество вредных веществ.

Чтобы привлечь наибольшее количество покупателей, компания активно использует рекламу, а также специальные акции с розыгрышем призов. Известность марки во многом является определяющим фактором спроса.

Продукция компании «Олейна» на сегодняшний день самая популярная среди подсолнечных масел.

Производитель

Качество подсолнечного масла зависит от качества семян подсолнечника, поступающих на переработку, сроков и условий хранения семян перед отжимом. Основными качественными характеристиками для подсолнечных семян являются масличность, влажность, срок созревания. Масличность зависит от сорта подсолнечника и от того, насколько теплое и солнечное выдалось лето. Чем выше масличность семян, тем больше выход масла. Оптимальный процент влажности подсолнечных семян, поступающих на переработку, - 6 %. Слишком влажные семена и хранятся плохо, и тяжелее.

Издержки производства. Производство масла связано с большим количеством издержек. К постоянным издержкам относятся арендная плата, расходы на электроэнергию, проценты по ссудам, если фирма берет их, а также амортизация по износу капитала. К переменным относятся закупка сырья, в которые включаются затраты на сырье собственной добычи и покупное, а также затраты на основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. В данном виде производства сырьем являются семена подсолнечника. Затраты на покупные сырье и материалы состоят из расходов на приобретение, заготовку и доставку сырья на склад предприятия. То есть транспортные расходы также относятся к переменным.

Цена товара складывается из стоимости сырья, амортизационных отчислений и издержек на рекламу.

Кратко о процессе производства

На первом этапе идет сбор семян подсолнечника либо покупка уже собранного у поставщиков. Далее очистка семян от сора, затем перед отжимом обжаривание мятки. Следом идет отжим под прессовкой.

При рафинации из масла убирается большая часть активных биологических элементов, соответственно срок хранения увеличивается до 8 месяцев, при этом масло теряет вкус, цвет и становиться обезличенным. А после прохождения этапа дезодорации убираются все ароматические элементы. В итоге рафинированное дезодорированное масло, возможно, применять не только в кулинарии, но и при производстве маргаринов и майонез.

Производство подсолнечного масла механический процесс. Работники здесь необходимы для наблюдения за оборудованием на каждом процессе. Допустим, подсолнечник поступает из элеваторов в прессовый цех, где выжимается на прессах, в результате чего получается прессовое (сырое) масло и жмых. Чтобы проследить за этим этапом производства требуется два или три работника. Для увеличения объема производства нужно будет увеличить скорость работы оборудования, в то время как найм дополнительной рабочей силы не приведет к росту объема выпуска.

Увеличение выпуска может произойти с применением различных возможностей по приобретению сырья, модернизации оборудования. Следовательно, данное производство имеет отрицательный масштаб производства.

Увеличение единицы труда приведет к увеличению объема продукции менее чем на единицу. Поэтому сочетание капитала и труда всегда имеет разные пропорции. Рост труда может привести к незначительным изменениям объема выпуска, а рост капитала намного увеличить этот объем.

В краткосрочном периоде увеличение числа работников никак не повлияет на объем выпуска, также как и в долгосрочном периоде. С модернизацией оборудования, ростом количества закупаемого сырья объем выпуска увеличится значительно в долгосрочном периоде.

Заключение

Итак, нам удалось провести микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна». Как мы выяснили, потребителями масла выступают как физические, так и юридические лица.  Процесс производства довольно трудоемкий и затратный, увеличение объемов выпуска могло бы быть достигнуто при помощи модернизации производства, которая бы снизила постоянные и переменные издержки. Расположение товара на товарных полках, находящихся примерно на уровне глаз взрослого человека, а также проведение различных призовых акций, очевидно, помогло бы потребителям сделать правильный выбор и предпочесть масло «Олейна» огромнейшему количеству других марок подсолнечного масла.

Использованные материалы

  1.  Данные с официального сайта, а также справочные сведения о подсолнечном масле.
  2.  Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: – М., 1997
  3.  Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Микроэкономика. В 2-х т. – СПб: Экономическая школа, 2002


Цена

Масло


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...
82237. Науки о природе и науки об обществе (их сходства и отличия): современные трактовки и проблемы 39.22 KB
  Шаги в развитии проблемы классификации наук предпринятые в частности Вильгельмом Дильтеем 1833-1911 привели к отделению наук о духе и наук о природе. В работе Введение в науки о духе философ различает их прежде всего по предмету. Предмет наук о природе составляют внешние по отношению к человеку явления.
82238. Конвергенция естественнонаучного и социально – гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия 42.89 KB
  Представители философия жизни Дильтей Ницше Зиммель Бергсон утверждают что жизнь первичная реальность органический прцесс для познания которого нужны интуиция понимание вживание вчувствование. Предмет социального познания культурно значимая индивидуальная действительность. Признается возможность объективного познания культурноисторических и соц явлений. Соцгум познание признается частным видом научного познания подчиняющимся общим научным закономерностям.
82239. Применение общенаучных достижений в социально-гуманитарном познании. Междисциплинарные связи и научная картина мира в социально-гуманитарных науках 34.93 KB
  Социальногуманитарные науки как и наука в целом всегда создают целостные картины общества. Научная картина общества это целостная система знаний которая объясняет основные законы возникновения и существования окружающей социальной действительности и систематизирует конкретные знания полученные в различных областях социальногуманитарных наук. Она представляет собой своеобразную модель общества включающую в себя общие понятия принципы гипотезы прежде всего обществознания которые сформулированы в терминах обыденного языка и...
82240. Индивидуальный и коллективный субъекты, формы их существования. Включённость сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН 40.74 KB
  Означает ли сказанное что мы должны признать футбольную команду самостоятельным субъектом деятельности И не означает ли такое признание что мы приписываем собственную деятельность ее сознательно или стихийно сложившиеся надындивидуальные условия регулятивные механизмы и результаты некоему мифологическому субъекту вполне подобному Абсолютной Идее Гегеля действующей посредством живых людей Такова например позиция Э.Если мы не хотим впасть в какуюто туманную мистику или мифологию в понимании общества то можно ли вообще видеть в нем...