13833

Компании Unilever с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему: Анализ продукта на примере шампуня Sunsilk Программа восстановления волос Компании Unilever с точки зрения потребителя и производителя. Цель данной работы изучить характеристики товара на рынке на примере шампуня...

Русский

2013-05-14

255.69 KB

24 чел.

Эссе по микроэкономике на тему:

Анализ продукта на примере шампуня Sunsilk «Программа восстановления волос»

Компании Unilever с точки зрения потребителя и производителя.

    

Цель данной работы – изучить характеристики товара на рынке на примере шампуня для волос бренда Sunsilk компании Unilever. В ходе исследования я узнала историю компании Unilеver, историю создания бренда Sunsilk, технологию производства, потребительские предпочтения, комплементы, субституты, издержки компании на продвижение этого бренда. Всё это помогло мне сделать вывод о сущностных характеристиках выбранного товара.

История Unilever.

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии  Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и, в сущности, работают на одних и тех же рынках сбыта. В настоящее время, кроме мыла и маргарина, компания производит огромное количество других товаров: от продуктов питания, напитков и мороженого до стиральных порошков и средств личной гигиены, продаваемых в 88 странах мира. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в мире, регионе или в своей категории.

Выйдя на российский рынок в 1991 году, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве.  В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». Именно на этой фабрике в наше время производятся шампуни и бальзамы-ополаскиватели Sunsilk.

Cегодня в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

Sunsilk.

Марка Sunsilk существует более чем в 80 страна мира. Sunsilk является брендом №1 на рынке средств по уходу за волосами в Азии, Латинской Америке и Ближнем Востоке. В России тот бренд появился в 1995 году. В августе 2008 был осуществлён ребрендинг, в результате которого изменился внешний вид упаковки и формулы шампуней. Так появился Sunsilk co-creations2. Продукция Sunsilk это средства: 7 линий по уходу за волосами, состоящих из шампуней, бальзамов-ополаскиватей/кондиционеров, интенсивных масок и легких ухаживающих кремов. Средства для укладки: 16 наименований стайлинговой продукции, предоставляющих безграничные возможности для экспериментов: моделирование и фиксация прически, облегчение укладки, создание объема, формирование локонов, распрямление волос, «освежение» прически и придание блеска волосам.

Шампунь для волос SUNSILK «Программа восстановления волос», 200 мл

Производитель: UNILEVER   

Страна изготовления: РОССИЯ

Линия для поврежденных волос «Программа восстановления волос» создана вместе со стилистом из Лондона Томом Тоу. В состав средств включен комплекс питательных масел (Nutri-Oil Complex), который глубоко питает волосы, «всего за 2 недели устраняя последствия повреждений, полученных за 1 год»3. В состав входят витамины. Витамин Е -  универсальный антиоксидант, хорошо удерживает влагу, придает эластичность и молодость волосам. Защищает от преждевременной седины. Витамин А – наполняет волосы силой и блеском. Витамин F (линолевая кислота) – поддерживает целостность липидной пенки волоса, предотвращая ее сухость. Кератин – «протезирует» заполняет повреждения в волосе, из него на 70% состоит волос4.

Sunsilk – особенный бренд, товар высокой ценовой категории, основными потребителями которого, являются девушки от 17 до 25 лет. Проведя опрос среди своих знакомых этого возраста я выяснила:

Женщины от 17 до 25

 

Кроме того 2/3 опрошенных отметили, что их волосы повреждены вследствие постоянных внешних воздействий и нуждаются в дополнительном уходе и восстановлении. На основании этого опроса можно сделать выводы о том, нужен ли исследуемый товар потребителям. Определяющим фактором при выборе шампуня опрошенные назвали наличие в шампуне особых элементов (масел, витаминов), что свидетельствует в пользу «нужности» данного продукта, так как в состав данного шампуня  включен комплекс питательных масел (Nutri-Oil Complex), который глубоко питает волосы. Вторым по значимости стал совет специалиста. В этом случае маркетологи Sansilk попали точно в цель, так как новая линия средств Sunsilk co-creation отличается именно тем, что каждую линейку продукции представляет отдельный специалист, подробную информацию о котором можно получить на сайте компании. Например, шампунь, исследуемый мной, относится к линии средств «Программа по восстановлению волос», разработанную вместе со стилистом из Лондона Томом Тоу. Третьим по важности фактором при выборе шампуня является известность бренда. Компания Sunsilk тратит много5 средств на продвижение своего бренда, что позволяет ему на протяжении такого значительного срока существования не только не исчезнуть с рынка, но и занять на нём 7 место, потеснив таких гигантов как Garnier Fructies, Gliss Kur и Herbal Essences6. Цена и страна производителя являются менее важными факторами для потребителей моего продукта, но всё же имеют значение, поэтому Unilever выдерживает ценовую конкуренцию, не завышая цен, но и не опуская её слишком низко, чтобы не вызвать подозрения о низком качестве. Чтобы установить влияние цены товара на спрос, я включила в опрос потребителей вопрос о максимальной цене, за которую они готовы приобрести шампунь. На основании этих ответов7, я построила кривую спроса.

 

Чтобы посчитать дуговую эластичность спроса по цене на шампунь на отрезке, я возьму 2 точки (средняя цена баночки в 2010 году = 88р, следовательно, возьму 2 крайние точки, в которых цена = 85 и 100 рублей и соответствующие им значения спроса):

E = (20-18)/(85-90)*(85+90)/(20*18)= - 1,84. Следовательно, спрос на товар эластичный, то есть продаваемое количество и выручка компании отрицательно зависят от увеличения цены. Так же можно сделать вывод, что анализируемый товар является нормальным, но есть с ростом дохода потребителей, увеличивается спрос на данный товар. Шампунь Sunsilk – товар, по характеристикам стоящий ближе к товарам роскоши, чем к товарам первой необходимости. Поэтому кривая Энгель будет выглядеть так:

Основными конкурентами Sunsilk «Программа восстановления волос»  являются Шампунь восстанавливающий "Рецепты бабушки Агафьи" с липовым медом и женьшенем от компании ООО "Первое решение" ,  Интенсивный шампунь, 1\4 увлажняющего молочка Intense Care "DOVE", от компании "Юнилевер СНГ", шампунь восстанавливающий Чистая Линия на отваре целебных трав для всех типов влос Ромашка,  Шампунь "Gliss Cur Формула восстановления" для сухих и поврежденных волос, Шампунь-уход для ослабленных волос "Укрепляющий" "ELSEVE L'OREAL PARIS", FRUCTIS SLEEK&SHINY Восстановление и Блеск. Конечно, они не являются абсолютными заменителями. Выручка от продажи шампуня не всегда больше затрат на его транспортировку, поэтому в каждом регионе России есть производители, имеющие возможность участвовать в локальной конкуренции (в основном, ценовой). Но если учитывать данные по центральному региону и моё собственное исследование, из непрофессиональных восстанавливающих шампуней высокой ценовой категории основными конкурентами моего товара являются ELSEVE L'OREAL PARIS, Gliss Cur Формула восстановления, FRUCTIS SLEEK&SHINY Восстановление и Блеск и DOVE. В среднем в баночке шампуня 400 мл, согласно моему опросу, потребители в среднем моют голову 3-4 раз в неделю, за одно применение расходуется около 8 мл, на основе этих данных имеем графики субститутов.

Другой восстанавливающий шампунь

Sunsilk

TU=x+y

 

 

Товарами – комплементами для шампуня являются бальзам-ополаскиватель и крем для волос серии «Программа восстановления волос» от Sunsilk co-creation.

По советам специалистов, маску следует применять 1 раз в неделю, а мыть голову шампунем 4 раза в неделю, значит, на каждый четвёртый раз применения шампуня. Получается, на использование 8 граммов маски приходится около 32 граммов шампуня.

Функция полезности таких  комплементов будет TU=min(x;4y).

y=4x

шампунь

маска

4

1

 

Производство.

Анализ продукта с точки зрения производителя.

Как уже было сказано, шампунь Sunsilk производится на фабрике «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге. Фабрика «Северное Сияние» — старейшее предприятие нашей страны. Основанная в 1860 году под названием «Санкт-Петербургская Химическая Лаборатория», она имела в штате всего 13 человек и производила небольшое количество продукции. В ассортименте были одеколоны, душистые воды, туалетное мыло и косметические изделия. Все основное сырье ввозилось из-за границы.

Встреча двух фирм «Северное Сияние» и Unilever состоялась в 1992 году. В феврале 1994 года происходит слияние Unilever и «Северного Сияния». С этого момента открылась новая страница в истории предприятия. Unilever создает ведущее производство товаров личной гигиены путем развития существующей базы «Северного Сияния». Предприятие начинает выпускать известные во всем мире марки продукции. В 1997 оно было признано крупнейшим среди фабрик, принадлежащих концерну Unilever в Европе.

Сегодня  на предприятии работает более 500 человек. Общий объем производства составляет более 178 млн. единиц продукции, в то время как ассортиментный портфель «Северного сияния» насчитывает 200 наименований. На фабрике производятся шампуни и бальзамы Sunsilk, Timotei, Dove, дезодоранты Rexona, Dove, гели для душа Timotei, Dove, работает линия средств по уходу за домом (чистящее средство Domestos). 
На предприятии установлено современное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее самым современным требованиям безопасности и эффективности. «Северное Сияние» успешно использует мировой опыт концерна Unilever в области управления  и научных исследований. 

Технология производства.

Условные обозначения:

  1.  Кран
  2.  Смеситель 4т
  3.  Смеситель 10т
  4.  Нагрев воды
  5.  Система очистки воды
  6.  Насос
  7.  Фильтр
  8.  Емкость 2т
  9.  Дозатор

Технологический процесс

Процесс приготовления шампуни основан на механическом смешении компонентов в определенных соотношениях.

Технологический процесс приготовления шампуней периодический и состоит из следующих стадий: 

Подготовка сырья

Сырье, поступившее на склад, перед использованием в производстве, обязательно подвергается внешнему осмотру и лабораторному анализу на соответствие требованиям, предусмотренным данной технологии, после чего подается на разгрузку в реактор.

Приготовление средства

Шампуни готовят путем механического смешения компонентов шампуня с водой в реакторе с мешалкой. Смешение компонентов производится при температуре производственного помещения и атмосферном давлении.

В реактор при включенной мешалке последовательно загружаются: водно-спиртовой экстракт и поверхностно активные вещества, которые затем перемешивают.

Питьевая вода проходит очистку на водоочистительном комплексе и подается в реактор при выключенной мешалке. Предварительно берутся проба этой воды на соответствие требований, предъявленным к качеству воды для приготовления шампуней.

Подача воды контролируется счетчиком для воды. Далее производится перемешивание компонентов шампуня с водой.

Добавляются формалин и отдушка. Далее при выключенной мешалке с помощью насоса заливают предварительно приготовленный раствор хлористого натрия и перемешивают. Готовый продукт с помощью насоса подается в промежуточную емкость на отстой. Продукт отстаивается, после чего отбирается проба и делается анализ на соответствие ТУ и при получении положительных результатов средство отправляется на расфасовку.

Изучив этот процесс, можно сделать вывод о производственной составляющей цены исследуемого товара. На неё влияют изменения цен на ресурсы (вода, спирт и др.), зарплаты механиков, затраты на техобслуживание оборудование. То есть, чтобы увеличить производство, необходимо в неизменной пропорции увеличить число рабочих (в том числе квалифицированных менеджеров, сборщиков, механиков, инженеров) и оборудования (то есть капитала). Значит, производственная функция Unilevel для продукта Sunsilk является производственной функцией Леонтьева.

Примерный график:

Q=min(K;L)

L

K

Реклама. 

Согласно финансовому  отчету Unilever, в I полугодии 2010 года выручка компании увеличилась по сравнению с тем же периодом 2009 года на 9,7% до €21,9 млрд, а прибыль — на 30% до €2,9 млрд.
По словам руководства FMCG-гиганта, такие положительные результаты были обусловлены увеличением расходов на разработку новых продуктов ростом продаж на развивающихся рынках и возросшим маркетинговым бюджетом. За II квартал 2010 года компания увеличила свои расходы на рекламу на 180 базовых пунктов.
«Мы увеличили  расходы на рекламу в целом,  несмотря на снижение стоимости  размещения на некоторых площадках, — заявил Пол Полмэн (Paul Polman, CEO Unilever, — поэтому увеличение медиавеса на деле оказалось более существенным, чем показывают цифры».

Вывод.

Я проанализировала товар бренда Sunsilk серии «Программа восстановления». Это шамнунь высокой ценовой категории. Товар относится к нормальным благам, спрос на который растёт с ростом доходов населения. Спрос на товар эластичен по доходу. Целевая аудитория – женщины в возрасте от 17 до 25 лет. Основными субститутами являются ELSEVE L'OREAL PARIS, Gliss Cur Формула восстановления, FRUCTIS SLEEK&SHINY Восстановление и Блеск и DOVE. Товарами – комплементами для шампуня являются бальзам-ополаскиватель и крем для волос серии «Программа восстановления волос» от Sunsilk co-creation. Изучив процесс производства шампуня, можно сделать вывод о производственной составляющей цены исследуемого товара. На неё влияют изменения цен на ресурсы (вода, спирт и др.), зарплаты механиков, затраты на техобслуживание оборудование. То есть, чтобы увеличить производство, необходимо в неизменной пропорции увеличить число рабочих (в том числе квалифицированных менеджеров, сборщиков, механиков, инженеров) и оборудования (то есть капитала). Значит, производственная функция Unilevel для продукта Sunsilk является производственной функцией Леонтьева. В последнее время компания тратит ресурсы на продвижение брендов, что находит отклик у потребителей – спрос возрастает.

Список использованной литературы:

  1. «Микроэкономика» Роберт С. Пиндайк, Дэниел Л. Рубинфельд
  2.  http://www.unilever.ru/
  3.  http://www.sunsilk.ru/
  4. Справочник экономической деятельности в России по рынкам в 2011 году. АСТА
  5. «Домашняя энциклопедия» АСТА 2008 год

Приложение:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ВЕСЬ 2010 ГОД И ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА

Год удачных достижений и дальнейших преобразований

Основные показатели 2010 года

 Товарооборот вырос на 11,1% и составил 44,3 миллиарда евро, 7,3% пришлось на валюту.

 Базовый рост объема продаж составил 5,8%.  Базовый рост продаж составил 4,1%, а

базовый рост цен  (1.6)%; в течение  первых девяти месяцев цены оставались на стабильном уровне, и показали позитивную динамику в 4 квартале.

 Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и

других единовременных сделок выросла на 20 базовых пунктов на фоне увеличения затрат на рекламу и промо-акции до 30 базовых пунктов, за счет более высокой валовой прибыли  и снижения косвенных издержек.  Рост маржи укреплялся за счет  сэкономленных средств в 1,4 миллиарда евро.

 Значительный  объем свободного денежного потока в 3,4 млрд. евро отражает

продолжающееся увеличение оборотного капитала.

 Прибыль на акцию выросла на 25% и составила 1,46 евро

Основные показатели 4 квартала 2010 года

 Базовый рост объема продаж  составил 5,1%. Базовый рост продаж составил  5,1%  при

сохранении базового роста цен на прежнем уровне;  отмечена позитивная динамика

ценообразования.

 Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и

других единовременных сделок  снизилась на 20 базовых пунктов. Снижение валовой маржи определялось в первую очередь увеличением издержек на производство. Снизились затраты на рекламу и промо-акции, косвенные затраты увеличились из-за поэтапного распределения в течение квартала.

2 Co-Creations – Созданный совместно

3 http://www.sunsilk.ru/allproducts.php

4 «Домашняя энциклопедия» АСТА 2008 год

5 См. часть «Реклама»

6 Данные о долях компаний на рынке шампуней предоставлены из источника, вынужденного статься анонимным

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.
32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...