13834

Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономикена тему: Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде Сапсан с точки зрения потребителя и производителя. Оглавление Введение.3 Рассмотрение товара с точки зрения потребителя. Целевая аудитория.4 Преимущества.4 С...

Русский

2013-05-14

124.87 KB

3 чел.

Эссе по микроэкономике
на тему: «
Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» с точки зрения потребителя и производителя».

Оглавление

Введение. 3

Рассмотрение товара с точки зрения потребителя.

Целевая аудитория. 4

Преимущества. 4

Субституты. 5

Комплементы. 6

Спрос. 6

Анализ с точки зрения производителя.

История компании. 7

Линия Москва - Санкт-Петербург. 8

Прибыль. 9

Заключение. 10

Литература 11

Введение.

В качестве товара для рассмотрения в своем эссе я выбрала проезд на высокоскоростном поезде «Сапсан» по маршруту Москва - Санкт-Петербург экономическим классом.

Я выбрала данный товар, т.к. пассажирскими перевозками пользуются абсолютно все. Цель моей работы - проанализировать качество новой услуги и сравнить её с альтернативными предложениями.

Рассмотрение товара с точки зрения потребителя.

Сапсан - это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 года поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 года также и по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и обратно.

Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS).

Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой птицы в мире.

Целевая аудитория.

В наши дни время имеет огромную ценность. Скоростные пассажирские перевозки интересуют всех. Однако основными покупателями данной услуги являются люди среднего возраста. Главная характеристика целевой аудитории - потребность быстрого перемещения по маршруту Москва - Санкт-Петербург с затратами среднего уровня.

Цена билета на проезд отличается в зависимости от дня недели и времени поездки. Минимальная цена проезда экономическим классом составляет 1838,4 рублей. Максимальная цена- 3515,6 рублей.

Следовательно, основными потребителями данного товара являются люди возраста от 25 до 48 лет со средним уровнем доходов.

Преимущества.

Основные преимущества данной услуги:

  1.  Комфорт ( 1) Пассажирское место оснащено регулируемой спинкой кресла, индивидуальным освещением, также имеется откидной или приоконный стол и откидная опора для ног. 2) Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума. 3) Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.)
  2.  Безопасность ( 1) Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов. 2) Использование безосколочного стекла. 3) Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн. 4) Эргономичные формы вагонных салонов "Сапсана", отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.)
  3.  Наличие мест для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. (В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.)
  4.  Высокая скорость. ( Время в пути составляет около 4 часов.)
  5.  Наличие скидок. ( 1) Скидка 10% при покупке билета в направлении "туда - обратно". 2) Скидка 5% при покупке билета по "Универсальной карте ОАО "РЖД".)

Субституты.

Основными субститутами являются:

  1.  Железнодорожные пассажирские перевозки на другом скоростном поезде
  2.  Авиа перелеты

Железнодорожные пассажирские перевозки.

Потребитель может выбрать проезд на другом скоростном поезде с маршрутом Москва – Санкт-Петербург. Например, поезд «Невский экспресс». Данный поезд считается вторым по скорости железнодорожных пассажирских перевозок. Среднее время в пути составляет 4 часа 30 минут.  Однако, поезда «Невский экспресс» ходят один раз в несколько дней, а поезда «Сапсан» 6 раз в день. Цены на проезд в поезде «Невский экспресс» в сидячем вагоне с услугами  варьируются от 2350 до 2900 рублей.

Авиаперелеты.

Самый дешевый билет до Санкт-Петербурга на 1 человека в экономическом классе от авиакомпании «Уральские авиалинии». Стоимость билета составляет 1345 рублей. Минимальное время полета - 1 час 20 минут.

Однако, потребитель потратит намного больше времени на дорогу до аэропорта, регистрацию и получение багажа уже в Санкт-Петербурге, чем на дорогу до вокзала и проезд на поезде. Более того,  рейс может быть  задержан, а в связи с нелетной погодой и вовсе отменен.

В железнодорожных пассажирских перевозках происходит меньше отмен и задержек. Также, проезд на поезде более безопасен, чем полет на самолете.

Комплементы.

Основными комплементами для услуги проезда на скоростном поезде «Сапсан» по направлению Москва - Санкт-Петербург  будут являться:

  1.  Билет в обратном направлении
  2.  Билет на багаж (уже включен в стоимость билета на проезд).

Спрос.

Спрос на товар эластичен. Прежде всего потому, что у него имеется большое количество субститутов и при изменении цены на товар спрос изменится. Также постоянную эластичность спроса обеспечивают погодные условия, из-за которых могут отменяться авиарейсы.

P, руб.

D

Q, билетов

Анализ с точки зрения производителя.

История компании.

11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч. Сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимир Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения.

К маю 2006 г. условия контракта были окончательно определены: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась только до €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло.

Заключённый контракт предусматривает соглашение о поставке до конца 2010 г. 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку - 276 млн евро, на техническое обслуживание - дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро). Они пришли на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург - Москва с середины 80-х гг. Также, уже  используются для скоростного сообщения на линии Москва - Нижний Новгород. Планируется организация движения в первую очередь в направлении Казани, а далее Самары, Сочи и Курска, а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском. Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).

Были поставлены поезда следующих типов:

  1.  односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург - Москва;
  2.  двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород;

Японская металлургическая компания «Nippon Steel» осуществит поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге (в июле ОАО «РЖД» получило 5 тыс. тонн этой продукции из Японии).

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал - Дирекция скоростного сообщения.

30 июля 2009 г. «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург - Москва открылось 17 декабря 2009 г.

Линия Москва - Санкт-Петербург.

Среднее время в пути составляет 4 часа.

Обслуживание поездов производится в моторвагонном депо «Санкт-Петербург -Московское» , Октябрьской железной дороги, располагающемся в посёлке Металлострой.

Первый поезд Siemens в России сформирован из 10 вагонов. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристский и бизнес-класс.

В связи с запуском поезда «Сапсана» был ликвидирован дневной поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов.

По итогам шести месяцев эксплуатации средняя заполняемость поездов составила 84 %, было перевезено более 657 тыс. пассажиров. За первый месяц в книге отзывов — 77 благодарностей от пассажиров и 9 жалоб на не совсем качественное питание. За 2010 поездами «Сапсан» было перевезено более 1 млн 860 человек. Заполняемость поездов приближается к 90%. В следующем году планируется перевезти поездами «Сапсан» уже более 2 млн человек.

ОАО «РЖД» планирует оформлять сквозной билет для пассажиров «Сапсана» (Москва—Петербург) и «Аллегро» (Петербург—Хельсинки) — проезд на обоих поездах будет осуществляться по одному билету. К 1 июня 2011 г. ОАО «РЖД» планирует синхронизировать расписание скоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан». В будущем между Финляндским вокзалом, куда приходит «Аллегро», и Московским вокзалом Петербурга, куда приходит московский «Сапсан», планируется организовать трансфер.

Прибыль.

Как сообщил руководитель дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов, за один год работы скоростной поезд "Сапсан" принёс порядка 5 млрд рублей. По его словам, за это время "Сапсан" смог перевезти свыше 1,8 млн человек. В следующем году эта цифра возрастёт до 2 млн человек.

При таком раскладе с учётом инвестиций, по словам Пегова, "Сапсан" окупится в ближайшие 7-8 лет. Большую часть прибыли (около 80%) "Сапсан" приносит, работая на маршруте "Москва-Санкт-Петербург".

Заключение.

В своей работе я выяснила, что электропоезд «Сапсан» является не только самым быстрым поездом, но и самым прибыльным.

В поезде имеется 538 пассажирских мест.  А количество пассажиров, воспользовавшихся услугами данного электропоезда, близится к двум миллионам.

Дизайн и оснащение кресел поезда "Сапсан" учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке. Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума. Вне зависимости от времени года в салоне поддерживается комфортный климат. А яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения крупного багажа.

Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» достойная альтернатива, или даже замена авиа перелетов и других скоростных поездов.

Литература:

  1.  http://rzd.ru/
  2.  http://sapsan.su/
  3.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_%28%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%29
  4.  http://www.sapsaninfo.ru/index.php?mns=4p8r8ue45llk5
  5.  http://www.siemens.com/pool/en/whats_new/features/moscow_to_st_petersburg/velaro_rus.pdf
  6.  http://www.rb.ru/topstory/science/2008/03/18/113927.html
  7.  http://www.emupages.narod.ru/history/evs.htm
  8.  http://www.newsru.com/russia/26dec2008/sapsan_print.html
  9.  http://newsvote.bbc.co.uk/mpapps/pagetools/print/news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7800000/7800365.stm
  10.  http://pass.rzd.ru/
  11.  http://www.poezdsapsan.ru/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69353. Інформаційна база систем обробки економічних даних 93 KB
  ІЗ системи має бути сумісним з ІЗ систем що взаємодіють з нею по змісту системі кодування форматам даних та формою подання інформації. В системі мають бути передбачені методи контролю і відновлення даних. Розробка інформаційного забезпечення є однією з найважливіших частин...
69354. Організаційно-методичні основи проектування інформаційних систем 83 KB
  Користувач повинний приймати участь при висуванні вимог до АІС при оцінки ефективності при розробці постановки задачі при проведенні пробної експлуатації АІС. наскільки автоматизація дозволить підвищити швидкість обробки даних при розробці постановки задачі...
69355. Загальна характеристика системи фінансових розрахунків з позиції обробки даних 153.5 KB
  Державне регулювання бюджетної системи здійснюють: Міністерство фінансів Державне казначейство Державна податкова адміністрація Державна контрольноревізійна служба Верховна Рада України Формування Державного бюджету відбувається у такі етапи...
69356. Автоматизація управління фінансами підриємств та комерційних структур 151.5 KB
  Основні функції – це функції, що пов’язані з типом підприємства чи організації: виробничі, торгові, сервісні, наукові і т.д.). Склад основних функцій не залежить від послідовності виконання технологічних ланцюжків і структури підприємства, тобто зміна структури...
69357. Автоматизація оброблення інформації у податковій сфері 189 KB
  Система оподаткування це комплекс діючіх в державі законодавче затверджених видів податків і платежів та механізм їх нарахування. В даний час існують більше двох десятків загальнодержавних обов’язкових податків і платежів ПДВ-акцизний збір-податок...
69358. Функціональне забезпечення автоматизованої системи Казначейства 134 KB
  Державне казначейство України (ДКУ) засновано в 1995 році для здійснення управління виконанням державного бюджету, моніторингу та контролю над оборотом державних фінансових ресурсів та активів. З часом функції Казначейства розширюються в напрямку обслуговування операцій місцевих бюджетів...
69359. Автоматизація оброблення інформації у страховій галузі 75.5 KB
  З утворенням недержавних страхових компаній (СК) з’явилась система страхування. Страхівник (Страхова компанія) виконує умови страхування і пропонує їх клієнтам. Якщо клієнтів влаштовують умови договору, то вони підписують договір і вносять по ньому страхові внески.
69360. Автоматизація внутрібанківських розрахункових 105 KB
  Обслуговування клієнтів банку організовується у відповідності з його організаційною структурою. Депозитний відділ. Його основною задачею є залучення засобів у банк, а у функції входять: облік депозитних засобів банку по їхній терміновості й окремих депонентах...
69361. Інформаційні системи фондового ринку 104 KB
  Учасниками фондового ринку є: емітенти цінних паперів юридичні й у деяких випадках передбачених законодавством фізичні особи що від свого імені випускають цінні папери і зобов’язуються виконувати обов’язки що випливають з умов їхнього випуску.