13834

Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономикена тему: Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде Сапсан с точки зрения потребителя и производителя. Оглавление Введение.3 Рассмотрение товара с точки зрения потребителя. Целевая аудитория.4 Преимущества.4 С...

Русский

2013-05-14

124.87 KB

4 чел.

Эссе по микроэкономике
на тему: «
Анализ пассажирских перевозок на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» с точки зрения потребителя и производителя».

Оглавление

Введение. 3

Рассмотрение товара с точки зрения потребителя.

Целевая аудитория. 4

Преимущества. 4

Субституты. 5

Комплементы. 6

Спрос. 6

Анализ с точки зрения производителя.

История компании. 7

Линия Москва - Санкт-Петербург. 8

Прибыль. 9

Заключение. 10

Литература 11

Введение.

В качестве товара для рассмотрения в своем эссе я выбрала проезд на высокоскоростном поезде «Сапсан» по маршруту Москва - Санкт-Петербург экономическим классом.

Я выбрала данный товар, т.к. пассажирскими перевозками пользуются абсолютно все. Цель моей работы - проанализировать качество новой услуги и сравнить её с альтернативными предложениями.

Рассмотрение товара с точки зрения потребителя.

Сапсан - это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 года поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 года также и по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и обратно.

Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS).

Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой птицы в мире.

Целевая аудитория.

В наши дни время имеет огромную ценность. Скоростные пассажирские перевозки интересуют всех. Однако основными покупателями данной услуги являются люди среднего возраста. Главная характеристика целевой аудитории - потребность быстрого перемещения по маршруту Москва - Санкт-Петербург с затратами среднего уровня.

Цена билета на проезд отличается в зависимости от дня недели и времени поездки. Минимальная цена проезда экономическим классом составляет 1838,4 рублей. Максимальная цена- 3515,6 рублей.

Следовательно, основными потребителями данного товара являются люди возраста от 25 до 48 лет со средним уровнем доходов.

Преимущества.

Основные преимущества данной услуги:

  1.  Комфорт ( 1) Пассажирское место оснащено регулируемой спинкой кресла, индивидуальным освещением, также имеется откидной или приоконный стол и откидная опора для ног. 2) Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума. 3) Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.)
  2.  Безопасность ( 1) Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов. 2) Использование безосколочного стекла. 3) Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн. 4) Эргономичные формы вагонных салонов "Сапсана", отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.)
  3.  Наличие мест для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. (В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.)
  4.  Высокая скорость. ( Время в пути составляет около 4 часов.)
  5.  Наличие скидок. ( 1) Скидка 10% при покупке билета в направлении "туда - обратно". 2) Скидка 5% при покупке билета по "Универсальной карте ОАО "РЖД".)

Субституты.

Основными субститутами являются:

  1.  Железнодорожные пассажирские перевозки на другом скоростном поезде
  2.  Авиа перелеты

Железнодорожные пассажирские перевозки.

Потребитель может выбрать проезд на другом скоростном поезде с маршрутом Москва – Санкт-Петербург. Например, поезд «Невский экспресс». Данный поезд считается вторым по скорости железнодорожных пассажирских перевозок. Среднее время в пути составляет 4 часа 30 минут.  Однако, поезда «Невский экспресс» ходят один раз в несколько дней, а поезда «Сапсан» 6 раз в день. Цены на проезд в поезде «Невский экспресс» в сидячем вагоне с услугами  варьируются от 2350 до 2900 рублей.

Авиаперелеты.

Самый дешевый билет до Санкт-Петербурга на 1 человека в экономическом классе от авиакомпании «Уральские авиалинии». Стоимость билета составляет 1345 рублей. Минимальное время полета - 1 час 20 минут.

Однако, потребитель потратит намного больше времени на дорогу до аэропорта, регистрацию и получение багажа уже в Санкт-Петербурге, чем на дорогу до вокзала и проезд на поезде. Более того,  рейс может быть  задержан, а в связи с нелетной погодой и вовсе отменен.

В железнодорожных пассажирских перевозках происходит меньше отмен и задержек. Также, проезд на поезде более безопасен, чем полет на самолете.

Комплементы.

Основными комплементами для услуги проезда на скоростном поезде «Сапсан» по направлению Москва - Санкт-Петербург  будут являться:

  1.  Билет в обратном направлении
  2.  Билет на багаж (уже включен в стоимость билета на проезд).

Спрос.

Спрос на товар эластичен. Прежде всего потому, что у него имеется большое количество субститутов и при изменении цены на товар спрос изменится. Также постоянную эластичность спроса обеспечивают погодные условия, из-за которых могут отменяться авиарейсы.

P, руб.

D

Q, билетов

Анализ с точки зрения производителя.

История компании.

11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч. Сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимир Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения.

К маю 2006 г. условия контракта были окончательно определены: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась только до €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло.

Заключённый контракт предусматривает соглашение о поставке до конца 2010 г. 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку - 276 млн евро, на техническое обслуживание - дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро). Они пришли на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург - Москва с середины 80-х гг. Также, уже  используются для скоростного сообщения на линии Москва - Нижний Новгород. Планируется организация движения в первую очередь в направлении Казани, а далее Самары, Сочи и Курска, а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском. Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).

Были поставлены поезда следующих типов:

  1.  односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург - Москва;
  2.  двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород;

Японская металлургическая компания «Nippon Steel» осуществит поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге (в июле ОАО «РЖД» получило 5 тыс. тонн этой продукции из Японии).

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал - Дирекция скоростного сообщения.

30 июля 2009 г. «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург - Москва открылось 17 декабря 2009 г.

Линия Москва - Санкт-Петербург.

Среднее время в пути составляет 4 часа.

Обслуживание поездов производится в моторвагонном депо «Санкт-Петербург -Московское» , Октябрьской железной дороги, располагающемся в посёлке Металлострой.

Первый поезд Siemens в России сформирован из 10 вагонов. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристский и бизнес-класс.

В связи с запуском поезда «Сапсана» был ликвидирован дневной поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов.

По итогам шести месяцев эксплуатации средняя заполняемость поездов составила 84 %, было перевезено более 657 тыс. пассажиров. За первый месяц в книге отзывов — 77 благодарностей от пассажиров и 9 жалоб на не совсем качественное питание. За 2010 поездами «Сапсан» было перевезено более 1 млн 860 человек. Заполняемость поездов приближается к 90%. В следующем году планируется перевезти поездами «Сапсан» уже более 2 млн человек.

ОАО «РЖД» планирует оформлять сквозной билет для пассажиров «Сапсана» (Москва—Петербург) и «Аллегро» (Петербург—Хельсинки) — проезд на обоих поездах будет осуществляться по одному билету. К 1 июня 2011 г. ОАО «РЖД» планирует синхронизировать расписание скоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан». В будущем между Финляндским вокзалом, куда приходит «Аллегро», и Московским вокзалом Петербурга, куда приходит московский «Сапсан», планируется организовать трансфер.

Прибыль.

Как сообщил руководитель дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов, за один год работы скоростной поезд "Сапсан" принёс порядка 5 млрд рублей. По его словам, за это время "Сапсан" смог перевезти свыше 1,8 млн человек. В следующем году эта цифра возрастёт до 2 млн человек.

При таком раскладе с учётом инвестиций, по словам Пегова, "Сапсан" окупится в ближайшие 7-8 лет. Большую часть прибыли (около 80%) "Сапсан" приносит, работая на маршруте "Москва-Санкт-Петербург".

Заключение.

В своей работе я выяснила, что электропоезд «Сапсан» является не только самым быстрым поездом, но и самым прибыльным.

В поезде имеется 538 пассажирских мест.  А количество пассажиров, воспользовавшихся услугами данного электропоезда, близится к двум миллионам.

Дизайн и оснащение кресел поезда "Сапсан" учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке. Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума. Вне зависимости от времени года в салоне поддерживается комфортный климат. А яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения крупного багажа.

Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» достойная альтернатива, или даже замена авиа перелетов и других скоростных поездов.

Литература:

  1.  http://rzd.ru/
  2.  http://sapsan.su/
  3.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_%28%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%29
  4.  http://www.sapsaninfo.ru/index.php?mns=4p8r8ue45llk5
  5.  http://www.siemens.com/pool/en/whats_new/features/moscow_to_st_petersburg/velaro_rus.pdf
  6.  http://www.rb.ru/topstory/science/2008/03/18/113927.html
  7.  http://www.emupages.narod.ru/history/evs.htm
  8.  http://www.newsru.com/russia/26dec2008/sapsan_print.html
  9.  http://newsvote.bbc.co.uk/mpapps/pagetools/print/news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7800000/7800365.stm
  10.  http://pass.rzd.ru/
  11.  http://www.poezdsapsan.ru/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41682. Основные приемы работы в Microsoft Excel 2007. Создание таблиц 8.21 MB
  Выделить ячейки с А1 по F1 и выполнить объединение ячеек Главная Выравнивание Объединение ячеек. Произвести форматирование набранных заголовков для этого необходимо выделить их и выполнить команду Главная Выравнивание Выравнивание в соответствии и рисунком. Задать внутренние и внешние границы созданной таблицы Главная Выравнивание Граница. Оформить внешние границы двойной линией Главная Выравнивание Граница.
41683. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА НАПРЯЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ СЕТИ И ВЫБОР НАДБАВОК У ТРАНСФОРМАТОРОВ 82.16 KB
  Регулирование напряжения в сельских электрических сетях улучшает режим напряжений у потребителей, повышая качество поставляемой электрической энергии. С другой стороны, регулирование напряжения увеличивает допустимую потерю напряжения до предела, определяемого экономической целесообразностью, и благодаря этому уменьшает расход металла проводов.
41684. Работа с файлами и каталогами в операционной системе MS-Dos 890.07 KB
  Просмотр каталогов.Создание каталогов Задача Просмотр дерева каталогов научиться работать с файлами и каталогами в ОС MS-DOS
41686. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В ПРОГРАММЕ EWB 41.97 KB
  Высокой точностью отличается табличный метод но он наиболее трудоемкий и требует наличие полной принципиальной схемы электронного устройства знание интенсивностей отказов и коэффициента электрической нагрузки каждого элемента схемы. Поэтому последовательность лабораторных работ согласована с этапами расчета надежности а именно: изучение принципиальной схемы усилителя; назначение элементов схемы и их влияние на надежность; настройка схемы и измерение токов и напряжений на каждом элементе схемы; расчет коэффициентов нагрузки и...
41687. Знакомство с Си++. Выполнение программы простой структуры 70.21 KB
  Выполнение программы простой структуры Цель: Знакомство со средой программирования создание отладка и выполнение простой программы содержащей ввод вывод информации и простейшие вычисления. Структура программы Программа на языке Си имеет следующую структуру: директивы препроцессора . директивы препроцессора функция а операторы функция в операторы void min функция с которой начинается выполнение программы операторы описания присваивания функция пустой оператор составной выбора циклов...
41688. Получение вольт-амперных и переходных характеристик силовых диодов, определение по ним статических и динамических параметров 524.97 KB
  Виртуальная лабораторная установка для исследований предусмотренных содержанием работы содержит: функциональный генератор сигналов Function Genertor XFG1; двухлучевой осциллограф Oscilloscope XSC1; модели реальных однотипных диодов D1 D2; датчик V1 тока протекающего через диод D1; идеальные источники переменного синусоидального I1 токаи постоянного I2 тока. Эта группа диодов отличается высокими значениями обратного напряжения от 50В до 5кВ и прямого тока от 10А до 5кА. Массивная структура диодов ухудшает их...
41689. Модели и моделирование. Применение моделей в задачах принятия управленческих решений в сфере автотранспорта и организации автосервиса 1.23 MB
  Целью первой части пособия является изучение моделей управления, основанных на электронных таблицах: что они собой представляют, как создаются, используются и что можно узнать с их помощью.
41690. Технология работы с базами данных средствами MS Excel 39.62 KB
  Технология работы с базами данных средствами MS Excel. Общая характеристика систем обработки табличных данных. Диапазон данных область где хранятся данные списка. Каждую группу данных следует разбить на отдельные наименьшие элементы что упростит поиск информации и преобразование структуры списка.