13835

Анализ геля для бритья Nivea for men sensitive с точки зрения потребителя и производителя

Эссе

Экономическая теория и математическое моделирование

Эссе по микроэкономике на тему: Анализ геля для бритья Nivea for men sensitive с точки зрения потребителя и производителя Оглавление Торговая марка Nivea.3 О продукте.4 Анализ.5 Потребитель.5 Производитель.8 Вывод.8 Источники.10 Торговая марка Nivea. ...

Русский

2013-05-14

57.59 KB

3 чел.

Эссе по микроэкономике на тему:

«Анализ геля для бритья Nivea for men sensitive

с точки зрения потребителя и производителя»

Оглавление

Торговая марка Nivea. 3

О продукте. 4

Анализ. 5

Потребитель. 5

Производитель. 8

Вывод. 8

Источники. 10


Торговая марка Nivea.

Nivea - известнейший по всему миру брэнд. В каждой семье найдется хотя бы один продукт от Nivea. Рекламные компании в телевидение и интернет, наличие уникальный SPA-центров. Но как же начиналось становление столь популярной марки?

Доктор Оскар Тропловиц в  1890 году приобрел компанию под названием Байерсдорф, которая находилась в Гамбурге. И началась история, ныне всеми известного бренда Nivea. Компания была небольшой, пока не произошло революционное открытие, которое превратило Байерсдорф в транснациональную корпорацию.

Этим открытием стал эмульгатор. Некий Исаак Липшец нашел способ смешать воду и масло, с помощью этого открытия косметика могла храниться гораздо дольше, чем косметика того времени. Сотрудники компании использовали это новое открытие для создания крема первыми.

Первая баночка для крема Nivea была довольно непривычной для крема формы, сейчас такие емкости используются для хранения соусов. Форму можно было объяснить тем, что продукт был  нацелен на образ хрупкой женщины.


В 1924 году появление радио и кинематографа дает возможность Nivea сформировать новый имидж компании и внешний вид продукта. Крем позиционируется как крем для всей семьи и приобретает уже знакомую и традиционную упаковку - синяя баночка с белой надписью NIVEA Creme. Таким образом, компания смогла перестроиться к новому времени и остаться на рынке.

История крема Nivea началась с научного открытия. Сегодня в компании работает большое количество специалистов фармакологии, косметологии и дерматологии. Новые продукты отличаются традиционным качеством, так как проходят множество исследований, прежде чем выйти в продажу. Сегодня ассортимент продукции огромен. Это средства по уходу за кожей лица и тела, за волосами, солнцезащитные средства, продукция для мужчин, детей. Nivea за свою историю изменила многое, но одно осталось неизменно, это качество продукта.

О продукте.

Ежедневно после каждого бритья кожа мужчины подвергается большому стрессу. При срезании волосков верхний роговой слой кожи удаляется насильственно, а не в результате естественного процесса отторжения. По этой причине кожа становится особенно восприимчивой к воздействию окружающей среды. Разрушение естественной кожной флоры ведет также к различным инфекциям под воздействием микроорганизмов.

Средства мужской косметики, предназначенные для процедуры бритья, делят на средства до бритья, средства для бритья и средства после бритья. Средства для бритья предназначены для подготовки кожи к влажному, легкому бритью, а также для того, чтобы во время бритья не было неприятного ощущения выдергивания волосков, и еще все это обеспечивало мягкое скольжение лезвия бритвы.

Крем для бритья Nivea for men «sensitive»  предназначен для мужчин с чувствительной и склонной к раздражению кожей. Потребителями продукта являются мужчины от 18 лет и выше.

Основными конкурентами являются продукты компаний Unilever, Gillette и Procter&Gamble.

Процедура бритья у мужчин сравнима по своему результату с процедурой пилинга, что стимулирует кожу к обновлению. Подсчитано, что среднестатистический мужчина сбривает в год около 15-ти см щетины, и полгода своей жизни живет с нанесенным средством для бритья. У многих вопрос: «Что же лучше, гель или пена для бритья?«.  Здесь все зависит от степени комфортности, привычки, удобства.

Гель для бритья более экономен в использовании, он дает лучшее скольжение, более устойчивую пену, что ускоряет процесс бритья, но при этом стоит в два раза дороже. У пены для бритья в добавок есть свои минусы – она сушит кожу.

Анализ.

Потребитель.

Гель Nivea for men «sensitive»  относится к рынку товаров ухода за кожей. Он находится в средней ценовой категории для данных продуктов и его стоимость колеблется в пределах от 120 до 180 рублей. К субститутам можно отнести гели и пены для бритья  компаний Gillette, Arko, Schick и Florena. График субститутов выглядит таким образом:

 Y                               TU=x+y, где X- исследуемый гель для бритья марки Nivea,

а Y-гель или пена для бритья других марок.

          X              

Программа «контрольная закупка»(Первый канал) провела исследование выбора гелей для бритья в ценовой категории до 180 рублей, под которую подпадает и наш продукт. Помимо него участвовали товары торговых марок Arko, Gillette, Fusion, Mennen, Florena, Schick.

Народное жюри выбирало по таким характеристикам как запах, интенсивность пены, чистота бритья, консистенция, цвет геля, эргономические показатели, дизайн флакона.

Гель торговой марки Gillette не понравился многим покупателям из-за большого содержания красителей. Наибольшее же количество голосов было отдано таким маркам как Shcick и Arko, но так как в условиях магазина нельзя оценить полностью потребительские свойства товара, они были отправлены в независимую лабораторию на экспертизу.  Все тестируемые товары  показали хорошие результаты, но лидером был признан гель торговой марки Nivea for men «sensitive».

Вот несколько советов, которые дают нам эксперты при выборе пены или геля для бритья:

  1.  соединения силикона способствуют быстрому заживлению на кожи мелких порезов, а также необходимы для лучшего скольжения.
  2.  бактерицидная пена дезинфицирует кожу и припятсвует воспалению.
  3.  смотрите, для какой кожи выбираете средство.
  4.  не ставьте экспериментов (пользуйтесь тем, к чему привыкли).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при прочих равных условиях при выборе между гелем для бритья марки Nivea и его субститутами,  покупатель должен отдать предпочтение именно первому товару.

Наиболее близким комплементом геля для бритья является бритвенный станок или электробритва, а их соотношение зависит от того какую именно бритву мы возьмем. Если мы берем одноразовую бритву, а один флакон геля для бритья нам хватает примерно на 40 использований, то график выглядит следующим образом:

 Y  TU=min{X/40;Y}, где Y- одноразовый станок

 X=40Y         для бритья, а X – гелья для бритья Nivea

 40

  1.  X

Существуют также бритвы на многократное применение(для примера возьмем 40), их график в данном случае будет выглядеть так:

 X

                                                              TU=min{X,Y}, где X- гель для бритья, а

 X=Y       Y-бритвенный станок на 40 использований

 Y

Также можно использовать электробритву, которая служит до 2х, 3х лет, а гель для бритья хватает на 3-4 месяца, исходя из этого функция комплементов в данном случае выглядит так TU=min{8X,Y}, где Х – гель, а Y – электробритву.(гель – 3 месяца, электробритва – 2 года)

Довольно близким комплементом можно считать гель после бритья, так как количество их применения довольно одинаковое, их функция описывается следующим образом: TU=min{X,Y}, где X- гель для бритья Nivea for men «senvitive»(как и везде), а Y – гель после бритья различных марок.

  Y

 X=Y

 X

Для некоторых людей с очень мягкой и чувствительной кожей, вся продукция «sensitive» является комплементом. В неё входят шампуни, бальзамы, гели для душа и др.

Исходя из того, что рынок товаров по уходу за кожей довольно сильно насыщен товарами и многие из них конкурентноспособны, в т.ч. сектор гелей и пены для бритья, можно сделать вывод, что эластичность спроса по цене геля для бритья Nivea for men «sensitive»>1 (|E|>1). Об этом также свидетельствует тот факт, что мужчины более экономично относятся к приобретению товаров по уходу за кожей, по сравнению с женщинами. Не стоит также забывать о том, что продукт находиться в средней ценовой категории, где влияние цены на спрос имеет огромное значение.

Функция спроса:

P(цена)

 D(спрос)

Q(количество товара)

Производитель.

Для того чтобы нарастить объёмы производства, производитель должен увеличить потребление как труда так и капитала, так как если мы увеличим только капитал, не увеличив при этом количество или качество работников мы можем понести потери и наоборот. Таким образом для производства исследуемого товара используется Леонтьевская функция, которая выглядит следующим образом:

 K                                         Q=min{aK,bL}, где K-капитал, а

        L-труд

 L

Так как Леонтевьская функция имеет постоянный эффект масштаба, то и производственная функция нашего товара имеет постоянный эффект.

P

3K1 3Q1

2K1 2Q1

K1 Q1

               L1     2L1        3L1 L

 Вывод.

Торговая марка «Nivea» является одним из лидеров в своей отрасли, и продукты этой компании имеют не только отличное качество и дизайн, но и приемлемую цену, что делает его доступным почти для любого человека. Таким же товаром является и гель для бритья Nivea for men «sensitive».

После проделанного исследования выяснилось, товары каких марок являются субститутами для нашего продукта. Также удалось узнать, что дополняет наш гель.

Исследуя товар, я наткнулся на несколько потребительских сайтов, там было размещено немало отзывов о геле Nivea for men «sensitive». Огромное количество которых имели положительный характер, некоторые из них утверждали, что товары марки Nivea являются лучшими на рынке средств ухода за кожей для мужчин.

            Данный аспект немаловажен, потому что в современной экономической концепции решающим фактором производства является нацеленность на потребительские нужды и предпочтения, и если товар не был создан исходя из этих предпосылок, он не будет иметь успеха у потребителей, а производитель понесёт убытки, и даже может остаться банкротом. Я надеюсь на то, что компания Nivea будет вести такую же политику как и сейчас, и в первую очередь думать о потребителе, так как это принесет пользу не только потребителю за счет качественного товара, но и самой компании в виде прибыли и верных покупателей.


Источники.

  1.  www.nivea.ru
  2.  http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5716/fi3252
  3.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Nivea
  4.  http://www.ruhim.ru/test/test_brit.htm
  5.  http://www.all-cosmetics.ru/nivea.html
  6.  http://www.irecommend.ru/content/gel-dlya-britya-nivea-men-sensitivedlya-chuvstvitelnoi-kozhi



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью – сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.