13862

Мультфильм «Персеполис»

Эссе

Литература и библиотековедение

абиров Д.Р. Задание по курсу Политическая этика Мультфильм Персеполис Персеполис французский полнометражный анимационный фильм режиссёра Маржана Сатрапии французской писательницы иранского происхождения. Сюжет в кратце: Бойкая Марьян восьми л

Русский

2013-05-19

41 KB

1 чел.

абиров Д.Р.

Задание по курсу «Политическая этика»

Мультфильм «Персеполис»

Персеполис - французский полнометражный анимационный фильм режиссёра Маржана Сатрапии (французской писательницы иранского происхождения).

Сюжет в кратце: Бойкая Марьян восьми лет от роду любит папу, маму, бабушку и Брюса Ли. Еще она любит шаха Ирана, про которого ей рассказывали в школе: Марьян живет в Тегеране, на дворе 1978 год. Ее либеральные родители, интеллигенты из аристократии, объясняют ей, почему шах плохой, и с нетерпением ждут революции. Революция придет, разрушит уютный мир семьи Сатрапи и заставит повзрослевшую Марьян покинуть родину. Спустя 20 лет она сидит на лавочке в парижском аэропорту и вспоминает прошлое и пытается найти в себе силы сесть в самолет до Тегерана.

Мультфильм можно разделить на две части. В первом отрывке содержится пересказ жизни Марьяны среди родителей. Вторая часть мультфильма состоит из пересказа жизни вне зоны досягаемости родителей, а то есть  правительственные  проблемы забыты, и привет жестокая личная жизнь.

Существуют множества определений «политической этики», из этого множества я буду работать  с определением К. С. Гаджиева, так как считаю его наиболее объективным. По мнению К. С. Гаджиева, «политическая этика – это нормативная основа политической деятельности, затрагивающая такие основополагающие проблемы, как справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости и т.д.»1.

В данном мультфильме встречается две этики «исламская» и «западная», и  эти две этики пытаются ужиться в иранской девушке Маршан.

Начнем с Исламской этики, у мусульман синоним этики  в Хулук. «Хулук означает просто лишь мотивация и поведение. Мотивация включает намерение, волю и решимость. Поведение, однако, проявляется во внешних действиях человека. Мотивация, очевидно, лежит в основе поведения. Именно поэтому предметом заботы Ислама всегда было содействие развитию этой мотивации»2. Развитие начинается с привязки мотивации к доктрине, а также с постоянного возобновления мотивации через посредство ритуалов. Цель здесь состоит в том, чтобы «сформировать такую мусульманскую личность, чье намерение всегда заключено в обретении благословений Аллаха, чья цель - повиновение его наказам»3, и который всегда чувствует, что Аллах контролирует его движения, осведомлен о самых малейших его мыслях. То есть этика в Исламе организует и упорядочивает все аспекты личностного поведения. Оно всецело «подчинено набожности, проистекающей из боязни пред Аллахом, а также непоколебимого чувства, что Он – Справедливый Судия, никому не причиняющий вреда. Нравственная сторона жизни имеет свою основу, на которой она зиждется, - Божественную Справедливость, которая карает за грехи соответственно своему величию и награждает за добрые дела в десятикратном размере»4.

На мой взгляд, западную этику хорошо характеризуют цитата американского философа Ральфа Эмерсона: «То, чего жаждет твоя душа, о человек, возьми и заплати положенную цену»5.

Сам Эмерсон, верил в силу разума и считал, что человеческая душа должна жаждать свободного развития и труда.

Очевидно, что исламская и западная этика — совершенно разные миры. Проблема состоит в том, что когда люди с разным мировоззрением начинают жить вместе в одном обществе, поневоле «происходит приобщение к другой культуре, то есть люди одной культуры начинают перенимать обычаи, привычки и идеи от другой культуры. Нет сомнения в том, что данный процесс происходит в нашем обществе»6.

В мультфильме «Персеполис», эти противоположные миры борются не в людях,  а в простой персидской девочкеи. Фильм просто шедеврально показывает жизнь многих мусульман, на примере Маршан, которые уже успели испытать на себе влияние западных ценностей, что идет в явное противоречие с понятиями ислама и традициями многих мусульманских стран. И дает такой же «шедевральный, хоть и понятный всему человечеству, но еще не усвоенный им, ответ: культура едина в своем многообразии; человечество едино в своем одиночестве»7.

В «Персеполисе» очень явно выступает тема свободы. «Не какой-то там метафизической, экзистенциально-религиозной, а о свободе «здесь и сейчас». Маршан не хочет обеспечивать себе свободу смерти, не хочет с помощью праведной жизни заслужить место в раю. Ее интересует свобода жизни, свобода выбора (как, впрочем, и многих других)»8. И внутри она не может смириться с тем, что ей необходимо соблюдать законы шариата, блюсти чистоту души и т. д.. Это человек с ориентирован на Ззападные этические  ценности.

Персеполис изначально был ориентирован на Ззападное понятие свободы; то, что будоражит умы и души людей по всему миру. И эти люди «стремятся туда, где, кажется, они обретут наконец-то идеал: свобода и достаток. Но, в чем горькая правда этого фильма, что и в мире этой свободы и достатка, теряется та невидимая, духовная нить, которая связывает два понятия свободы (религиозного, душевного и бытового, земного) и два понятия достатка (того же самого); что этот мир свободы и достатка совсем не хочет принимать посторонних, давать вот просто так им самое дорогое»9. А просят иммигранты зачастую самого дорогого, что есть (в данном случае) у Европы: свободу и достаток, счастья и защиту. Вот здесь-то и проявляется главный конфликт фильма и главная трагедия героини — Маршан. Чужая на родине и чужая вне ее, объект преследования дома и непонимание, граничащие с отчужденностью, в гостях.

Закончить работу хотелось бы, цитатой из «Персеполиса»: «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить» и «Никогда не забывай, кто ты и кто твои корни»…

1 Гаджиев К. С. Этика и политика // МЭиМО, 1992, № 3. - С. 35.

2 Духовный центр мусульман в республики Ингушетия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.islaming.ru/index.php/home/254-2010-05-01-15-03-30.html.

3 Духовный центр мусульман в республики Ингушетия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.islaming.ru/index.php/home/254-2010-05-01-15-03-30.html.

4 Там же

5 ЗАПАДНЫЕ ЭТИКА, МОРАЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НРАВЫ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. [Электронный ресурс]. URL: http://m-a-r.ru/society/30--28-.html.

6 Там  же

7 О человечестве на примере одного человека рецензия на фильм Персиполис. http://www.kievrus.com.ua/p-retsenzii/39234-retsenzii-i-otzyvy-na-film-persipolis.html

8 ЗАПАДНЫЕ ЭТИКА, МОРАЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НРАВЫ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. [Электронный ресурс]. URL: http://m-a-r.ru/society/30--28-.html.

9 Там же


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31954. Методические указания по написанию дипломных работ 174.5 KB
  Схема библиографического описания документа для списка литературы Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам и регламентируется: ГОСТ 7. Заголовок может включать имя лица имя лица условно применяемое понятие включающее фамилию инициалы или имя и отчество псевдоним личное имя или прозвище в качестве фамилии наименование организации унифицированное заглавие произведения обозначение документа географическое название иные сведения. Шангиной Сведения об издании включают...
31955. Огни дноуглубительного снаряда. Разновидности насосов судовых систем. Ходкость судна. Дноуглубление и руслоочищение 154 KB
  Ходкость судна Ходкостью называется способность судна перемещаться на воде с заданной скоростью при определенной мощности двигателя. Ходкость является одновременно мореходным качеством и маневренным элементом судна. Инерция является только маневренным элементом судна. зависит от назначения судна и его габаритов.
31956. Творческий портрет американского журналиста 60-80-х гг. XX века Хантера С. Томпсона 383 KB
  Гонзо-журналистика – новый жанр-ответвление так называемой «новой журналистики». Само понятие «новый журнализм» появилось в 60-х годах и означало новый вид журналистики, более приближенный к прозе. К сожалению, Хантер Томпсон является, пожалуй, единственным ярким представителем данного течения, однако влияние гонзо-журналистики на последующее развитие всей журналистики в целом неоспоримо.
31957. Закріплення навичок розв’язування задач прийняття рішень в умовах повної визначеності 73.5 KB
  Очікуваний прибуток у разі фірмової торгівлі складає умовних одиниць інакше B умовних одиниць. Ризики збитків при торгівлі у фірмових магазинів оцінюються в 1 умовних одиниць в звичайних магазинах B1 умовних одиниць. За C умовних одиниць експерти можуть проаналізувати реалізацію двох видів продукції варених виробів та копчених виробів та порекомендувати які з них більш вигідніше продавати в тих чи інших магазинах.
31958. Методические рекомендации к оформлению дипломной работы 137.5 KB
  Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при выполнении курсовых работ, рефератов, отчетов по практике, а также преподавателями при организации и оформлении результатов самостоятельной, экспериментальной и иной учебно-методической работы. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
31959. Формирование связной речи детей 5-6 лет в процессе сюжетно ролевой игры 67.54 KB
  Рассмотреть теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста. Проследить формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста с нормой в речевом развитии. Изучить понятие и происхождение игры; Описать периодизацию возраста применительно к ролевой игре; Изучить функции ролевых игр...
31960. Определение диффузионной длины неосновных носителей заряда 231 KB
  Определение диффузионной длины основано на измерении пространственного распределения концентрации неравновесных носителей возбужденных светом. Диффузионная длина неосновных носителей заряда. Часть образца l x 0 освещается слабо поглощаемым светом так что происходит равномерная генерация неравновесных носителей заряда во всем объеме освещенной области образца n0  p0 рис.
31961. Комплексное исследование процесса диминуции хроматина методами цитогенетики 146.5 KB
  Диминуция хроматина (ДХ), открытая более 100 лет тому назад Т. Бовери [Воуеп, 1887], остается и до сих пор мало изученным феноменом. У абсолютного большинства видов животных ДХ отсутствует, а размеры геномов соматических клеток и клеток зародышевой линии совпадают. Среди эукариот ДХ обнаружена всего у нескольких десятков видов среди простейших, нематод
31962. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 579 KB
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ [4.5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП [4.6] О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации: Указание ГТК РФ от 17. Принятием данного закона была установлена главная цель это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа а также определение таможенной стоимости...