13863

Анализ фильма «Молитвы за Бобби» с точки зрения этики и морали

Эссе

Литература и библиотековедение

Анализ фильма Молитвы за Бобби с точки зрения этики и морали. Место действия. Действия фильма разворачивается в небольшом городе Walnut Creek в Соединенных Штатах Америки штат Калифорния 60 тысяч населения. Город представляет собой американскую мечту с красивыми уло...

Русский

2013-05-19

27.34 KB

2 чел.

Анализ фильма «Молитвы за Бобби» с точки зрения этики и морали.

Место действия.

Действия фильма разворачивается в небольшом городе Walnut Creek в Соединенных Штатах Америки, штат Калифорния, 60 тысяч населения. Город представляет собой «американскую мечту» с красивыми улочками, с домами с зеленым газоном, где все друг друга знают и постоянно видятся в пресвитерианской церкви. Это ответвление протестантизма характеризуется исключительной верой в верховную власть Бога, в том числе и в вопросе спасения, божественном предопределении, непогрешимости Святого Писания.  

Второе место действия это город Портленд, штат Орегон. Этот город противопоставляется Walnut Creek в фильме. Если Walnut Creek провинциальный городишко, то Портленд город с полумиллионным населением. Как и во всех больших городах в Портленде активно развита городская, уличная культура. Всех тех, кого презирают и не понимают в городках типа Walnut Creek, хорошо и свободно чувствуют себя в городах типа Портленд.

Главные герои до самоубийства Бобби.

Главными героями является все семейство Гриффитов, а в частности Бобби Гриффит и его мать Мэри Гриффин, именно на их взаимоотношениях строиться вся история.

Бобби Гриффит – подросток, который находится в поиске себя и понимает, что он гей, что, по его мнению, а главное, по мнению его семьи, является одним из самых страшных грехов, в самом начале фильма показывается семейный ужин, где мама с бабушкой крайне радикально отзываются о  гомосексуалах, говоря что «их всех нужно поубивать».

Мэри Гриффит – христианка, которая полностью почитает законы Библии и всеми силами старается, что бы вся ее семья попала в рай, не набравшись грехов по жизни.

После признания Бобби подвергается жесткому террору со стороны Мэри, который проявляется в требованиях молиться, ходить в церковный кружок для непослушных подростков, походы к психотерапевту, правильное питание, пробежки, чтение цитат из Библии, которые были развешаны Мэри по всему дому. Все это не только не помогает Бобби, но и усугубляет положение. Он понимает, что Мэри хочет помочь ему и себе тоже. Бобби помочь в «излечении» и «изгнании дьявола», а себе в отказе от необходимости краснеть перед друзьями и знакомыми за сексуальную ориентацию Бобби. В конечном счете, это давление надоедает Бобби, он понимает, что все попытки не помогают, и он в принципе не считает, что он болен, а в душе у него живет сатана. Он начинает действовать назло Мэри. Это проявляется в том, что он бросил школу, потом стал приглашать других гомосексуалов к себе домой, и, в конечном счете, переезжает к своей двоюродной сестре в Портленд, где знакомиться парнем Дэвидом. Там он получает посылки от Мэри, в которых он обнаруживает открытки и брошюрки типа «СПИД - болезнь гомосексуалистов» и «СПИД - кара божья». Во время своего краткого визита в свой родной город, он во время ужина рассказывает о Дэвиде и то, что он навсегда уезжает в Портленд. В ответ он слышит от Мэри «Мне не нужен сын – гей» и что он всегда будет персоной нон грата в доме Мэри. Это и толкает его к самоубийству.

Другими героями фильма, которые оказывают влияние на Бобби, являются:

  1.  Отец, несколько отстраненный человек, после признания Бобби старается вести себя, как обычно, создается мнение, что ему не очень важно кто его сын, для него важнее вернуть ту атмосферу, которая была до признания.
  2.  Братья и сестры Бобби, относятся к нему, так же как и до признания, не понимают излишнее давление матери, говорят что «все равно любят его»
  3.   Двоюродная сестра Бобби из Портленда, полностью поддерживает Бобби, пытается объяснить Мэри, что он такой же каким был раньше, добрый и отзывчивый. Считает, что Мери никогда не изменит своего решения относительно гомосексуалов.
  4.  Дэвид, парень Бобби из Портленда. Семья Дэвида полная противоположность семье Бобби, они примерились с ориентацией сына и продолжают жить обычной жизнью, с веселыми семейными посиделками. Отчетливо видно, что Бобби очень завидует теплоте отношений в семье Дэвида.
  5.  Преподобный Вайтселл, пастор церкви, которая помогает геям и лесбиянкам. Некоторое время в нее ходил Бобби втайне от Мэри, потому что данная церковь отличается от церкви, в которую ходит Мэри своеобразной, свободной трактовкой Библии, где геи такие же люди, которых так же как всех любит бог, гомосексуализм это не грех и тем более не заболевание.

Главные герои после самоубийства Бобби.

Смерть Бобби все восприняли как ужасную трагедию, включая Мэри, хотя она и отказалась от сына. Сразу после смерти сына Мэри не изменила своих взглядов на гомосексуальность. После рукопожатия с Дэвидом она долго мыла руку с мылом и выкинула тарелку и вилку, из которой он ел.

Мэри начинает читать дневник Бобби, в процессе прочтения она понимает, что Бобби хотел измениться, но не смог, ее волнует вопрос в раю ли Бобби, а так же не нужна ли помощь другим геям, думающим о самоубийстве. Мэри приходит к преподобному Вайтселлу, который говорит, что Библию можно толковать по разному,  и то значение, которое вкладывали туда авторы часто бывает лишь отражением тех времен. Вайтселл знакомит Мэри с женщиной из организации PFLAG - Parents, Families, and Friends of Lesbians and Gays (Родители, семьи и друзья лесбиянок и геев), та приглашает ее на их собрание. После собрания Мэри приходит и говорит преподобному Вайтселлу, «Бог не мог исцелить Бобби, потому что нечего было исцелять, это я убила своего сына». Вайтселл сказал, что она не виновата, бог ее давно простил, ей нужно простить себя, что она и сделала. Вступив в PFLAG, Мэри произносит пламенную речь на городском собрании Walnut Creek, по вопросу проведения «дня гордости геев». Проиграв, они всей семьей едут в Сан-Франциско на гей парад, что бы пройтись в колонне PFLAG. Мэри Гриффит стала одной из известнейших активисток, ведущих борьбу за права молодых геев и лесбиянок.

Во всем развитии сюжета прослеживается чередование этики ответственности и этики убеждения. У Бобби этика ответственности наглядно показана в плане его взаимоотношений и с семьей и в особенности с Мэри. Он чувствует на себе вину за проблемы в семье, за то, что семья перестала походить на образцово-показательную, за то, что Мэри приходиться стыдиться его перед знакомыми и друзьями. Мэри наоборот испытывает этику убеждения, она всеми силами пытается доказать Бобби что хоть он и гей, но это можно исправить множеством способов, возражения она не принимает, а только все больше давит на Бобби, что и приводит его к распространенному типу фаталистического самоубийства. «Данный вид самоубийства возникает в результате усиленного контроля со стороны группы, избытка регламентации, имеющей тенденцию быть сильной и постоянной, поэтому становящейся невыносимой».2

Сложно говорить о политической целесообразности истории семьи Гриффит, ведь что бы Мэри смогла стать одной из выдающихся активисток, борющихся за права геев и лесбиянок, она должна была пройти через все стадии взаимодействия с сыном геем, и пережить его смерть. Но у Мэри не было желанная становиться активисткой, когда она узнала о сексуальной ориентации своего сына. Скорее всего, целесообразно было использовать пример своих взаимоотношений с Бобби, закончившихся так трагично, для того чтобы помочь другим родителям, оказавшимся в сходных ситуациях.

После смерти сына Мэри решила помогать родителям, это решение было политически мотивированным. Во время своего первого похода в церковь, где священником был преподобный Вайтселл, Мэри увидела большое количество молодых людей, таких как Бобби. Она подумала, возможно, некоторые из них тоже находятся под давлением родителей и даже думают о самоубийстве. Решение помогать, заниматься работой на благо социума несет общественное благо. Личная выгода у Мэри также была, работа с родителями и их детьми давала ей понять, что, возможно, смерть Бобби была не напрасной, что своей смертью он дал понять, что если родители не понимают своего ребенка это не повод от него отказываться.  Так же подобная работа, по ее мнению, давала шанс искупить вину за самоубийство сына, ведь при разговоре с преподобным Вайтселлом, она сказала «Я молила Бога исцелить Бобби, но он этого не сделал, потому что нечего было исцелять. Это я убила своего сына!»

Став общественной активисткой Мэри понимает, в каком обществе она живет, и в каком обществе пришлось находиться Бобби. Горожане Walnut Creek все поголовно являются ханжами, даже не думающие принимать точку зрения других людей, любые отклонения от нормы, христианской аскезы, воспринимаются болезненно и агрессивно. В фильме показывается сцена, когда Мэри в окружении соратников из PFLAG идет в зал заседания совета города, на котором решался вопрос о проведении дня гордости геев. В толпе оказались ее подруги с работы, с которыми она находилась в приятельских отношениях, когда Мэри проходила мимо них, они кричали и плевали ей в спину, за то, что она пытается нарушить их привычный образ жизни.  

Подобное общество практически невозможно изменить, оно остается в таком состоянии уже несколько сотен лет, любые люди, на которых они вешают ярлык «не такой как они» будет подвергнут, по меньшей мере, порицанию. В одном интервью у настоящей Мери Гриффит спросили «Как вы думаете, жизнь Бобби сложилась бы по-другому, если бы он признался в наши дни?» она ответила «К сожалению, нет. У меня было свое понимание Библии, и я не хотела слышать ничего другого. Ничего не изменилось бы, если бы это случилось вчера или несколько лет назад. Я не хотела слышать ничего другого»3.

2 Энциклопедический словарь «Фаталистическое самоубийство» [Электронный ресурс]. URL: http://slovochel.ru/sam-fatalistich.htm (дата обращения 22.10.2012).

3  Сайт «Мой сын – гей» «Интервью с Мэри Гриффит» [Электронный ресурс]. URL: http://www.my-gay-son.org/istorii-roditelei/55-mary-griffith.html (дата обращения 22.10.2012).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40611. Визначення жанрово-стильових особливостей медійного продукту Д. Гордона, пошук спільних та відмінних ознак медійного продукту Дмитра Гордона 428.5 KB
  В ходе работы на примере конкретного медийного продукта доказано, что авторская журналистика придерживается своим жанрово стилистическим особенностям. Особое внимание уделено анализу программы «В гостях у Дмитрия Гордона».
40613. Технология внедрения CASE-средств 118.11 KB
  CSEсредство любое программное средство автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями: мощные графические средства для описания и документирования ИС обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; интеграция отдельных компонент CSEсредств обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных репозитория. Процесс...
40614. Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО 23.18 KB
  Средства управления требованиями Перед тем как управлять требованиями разберемся что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно. Требование это любое условие которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность которой система должна обладать и ограничение которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием требование это:Условия...
40617. Общая характеристика CASE-средств 58.5 KB
  Первоначальное значение термина CSE ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения в настоящее время приобрело новый смысл охватывающий процесс разработки сложных ИС в целом. С самого начала CSEтехнологии развивались с целью преодоления ограничений при использовании структурной методологии проектирования сложности понимания высокой трудоемкости и стоимости использования трудности внесения изменений в проектные спецификации и т. Таким образом CSEтехнологии не могут считаться самостоятельными они...
40618. Репозитории в CASE – средствах 17.67 KB
  Основа CSEтехнологии использование базы данных проекта репозитория для хранения всей информации о проекте которая может разделяться между разработчиками в соответствии с их правами доступа. Репозиторий может хранить свыше 100 типов объектов: структурные диаграммы определения экранов и меню проекты отчетов описания данных логика обработки модели данных их организации и обработки исходные коды элементы данных и т. При этом возможности репозитория обеспечивают несколько уровней интеграции: общий пользовательский интерфейс по всем...
40619. Классификация CASE-средств 32 KB
  Современные CSEсистемы классифицируются по следующим признакам: 1 По поддерживаемым методологиям проектирования: функционально структурноориентированные объектноориентированные и комплексноориентированные набор методологий проектирования; 2 По поддерживаемым графическим нотациям построения диаграмм: с фиксированной нотацией с отдельными нотациями и наиболее распространенными нотациями; 3 По степени интегрированности: tools отдельные локальные средства toolkit набор неинтегрированных средств охватывающих большинство этапов...