13864

Эссе по политической этике на тему «Мораль в произведении Уильяма Голдинга «Повелитель мух»

Эссе

Литература и библиотековедение

Эссе по политической этике на тему Мораль в произведении Уильяма Голдинга Повелитель мух Имя Уильяма Голдинга отчего то не столь популярно в мире. Подразумеваю что редко можно встретить его в одном ряду например с Хемингуэем Маркесом Ремарком Фицджеральдом

Русский

2013-05-19

28.98 KB

19 чел.

Эссе по политической этике на тему «Мораль в произведении 

Уильяма Голдинга «Повелитель мух»

Имя Уильяма Голдинга отчего то не столь популярно в мире. Подразумеваю, что редко можно встретить его в одном ряду, например с Хемингуэем, Маркесом, Ремарком, Фицджеральдом, Моемом – выдающимися творцами литературы XX века.  

Голдинг имеет колоссальный вес, прежде всего у себя на родине - в Британии. Там его называют «патриархом послевоенной прозы». Его первый роман,  который будет рассмотрен в дальнейшем - «Повелитель мух», появился из-под руки мастера в 1954 году и сразу же возымел шумный успех у читательской аудитории, в особенности у студенческой.

Голдингу удалось стать живым классиком, что выходит довольно редко (из сразу приходящих в голову можно назвать Бродского, Солженицына, Брэдберри, из еще радующих нас -  Искандер, Акунин, Пелевин). В 1983 Голдинг получил Нобелевскую премию по литературе с пометкой: «за романы, которые  с ясностью реалистического искусства, сочетающегося с многообразием и универсальностью мифа, помогают постигнуть условия человеческого существования в современном мире»2. Последний из британцев XX века получивший Нобелевскую премию по литературе.

По словам Голдинга, взяться за перо его побудило потрясение, которое он испытал в годы Второй мировой войны: « прежде я верил в совершенствование человека как существа социального, и в то, что социальное зло можно искоренить с помощью реорганизации общества. Война заставила его взглянуть на человека, как на «самое опасное из всех животных» Изначально, Голдинг задумывал свой роман, как пародию, сочетающую в себе черты антиутопии, антиробинзониады.  

Со слов критика Чамеева, написавшего предисловие к отечественному изданию Голдинга: «…Повелитель мух, содержит два отчетливо  выраженных плана – чисто событийный, фабульный, и аллегорический: мрачная, исполненная драматизма, история  превращения группы благовоспитанных английских ребят в беснующееся, жаждущее крови, племя дикарей»3  

В основе своего сюжета книга рассказывает нам о небольшой группе  детей (дошкольного и среднего школьного возраста), которые потерпели авиакатастрофу, и попали на необитаемый остров. Они пытаются жить своей «доостровной» прежней жизнью, пытаются быть взрослыми, пытаются жить как взрослые. В течение всех этих попыток с ними и случается настоящая неприукрашенная, отвратительно правдивая жизнь.  Коралловый остров, на который попадают герои после авиакатастрофы сродни Эдему,  ничем  не угрожающему для героев; именно их усилиями островок начинает напоминать Ад.

Повелитель мух (или Вельзевул - дьявол4) – облепленная мухами свиная голова, которую мальчишки принесли в дар зверю, с намерением отделаться от его нападок.

Характеристика героев:

Ральф – эталон нормального, здорового, в меру умного, в меру смелого, в меру доброго подростка ( до конца противостоит одичанию, превращаясь в затравленного зверя).  «…Ральф рыдал над тем, как темна человеческая душа…». С его фигурой Голдинг связывает спасение человеческого рода.

Хрюша - рационалист и прагматик. Убежден: «зверя не существует, просто не надо друг друга пугать». Выступает в качестве антипода Саймона. Совесть острова.

Саймон  - визионер (видящий галлюцинации) и философ проникает в суть: «может зверь этот и есть… может…это мы сами…» Это любимый персонаж Голдинга, живущий не рассудком, а интуицией. Единственный из мальчишек, кому открывается тайна зверя: зверь живет в самом человеке, в каждом из нас. Саймон первым из ребят перестает бояться, и видит правду – зверя не существует – то лишь тень парашютиста. С этой новостью, он подобно новоявленному Иисусу Христу, является остальным ребятам с этой чудесной новостью. Но толпа не нуждается в истине. Его распинают со криками и плясками: «Зверя бей! Глотку режь! Выпусти кровь! Зверя – прикончь!5»

Джек Меридью – использует психологию массы, управляя остальными мальчишками. Весьма умело берет на себя роль вождя. Опьянен вседозволенностью. Для Джека существует только охота. В первой главе, во время всеобщего сбора, Джек командует небольшой кучкой мальчиков в черных плащах и крестами на груди. Издали они похожи на «черное нечто» - плохое предзнаменование. Считает, что он в праве быть главным здесь («Главным могу быть я, – без обиняков сказал Джек, потому что я староста и я запеваю в церкви и до-диез могу взять»6).

Попав на остров, школьники стараются воссоздать бытующий порядок. «Детская демократия» или «демократия детей», построенная на разумных принципах (голосование, свобода слова, народовластие), оказывается непрочной – на острове разгорается борьба за власть (все начинают бояться «нечто» - зверя, место дикой свиньи на охоте занимает человек  и, наконец страх перед друг другом).

Ральфа выбирают прямым всеобщим открытым голосованием большинством голосов. Выборы главы были также альтернативными, в лице Джека Меридью.

Своеобразным символом власти в книге является ракушка – рог. У кого рог – тот и главный. Противостоит демократическому крылу Джек Меридью со своими охотниками в черных плащах и крестами на груди (здесь имеет место быть намек на фашистское общество).

Во главу угла Ральф, например, ставит общественное благо  (постоянно горящий сигнальный огонь, постройка шалашей, запасы питья в кокосах), хотя сам и мечтает о скорейшем возвращений домой. Джек заботится о всех, только когда дело касается вопросов пропитания, остальное его не беспокоит. Сильнее всего Джека волнует проблема его власти, точнее ее отсутствие. Он ни в какую не желает мириться с властью демократа Ральфа. И когда наступает точка кипения, мальчишки взрываются. Возникает раскол в островном обществе, где одни живут в свое удовольствие,  а другие пытаются выбраться с острова.

Огонь служит еще одним символом в книге. Символом спасения, символом жизни. Пока горит костер – в душе каждого теплится другой огонек – надежды.

В процессе повествования случались моменты, когда герой, заливались «лицевой краской». Джек, нашедший глину, смекнул, что маска из глины служит отличным прикрытием от стыда и неловкости. Она служит символом вседозволенности, обезличенности, символом толпы.

Среди всех ребят на острове, очками наделен лишь один – Хрюша. Герой положительный. Умный. Рациональный. Не будь у него недостатков в виде астмы-  «какассымы», и ожирения, на мой взгляд, герой Хрюши мог претендовать на роль лидера на острове. Очки здесь являются символом разумности. Символом  далекой цивилизации.

Джек со своей диктатурой одерживает верх над демократией Ральфа и Хрюши.  Погибает Саймон, погибает Хрюша, приговоренным оказывается и сам Ральф. Демократия, а вместе с ней и цивилизация оказываются на краю гибели.

События, происходящие в романе, соответствуют реальному течению мирового времени. Это ранняя послевоенная эпоха.  И действия героев, по мнению автора, являются  непосредственно калькой событий, происходивших в 30-40 ее годы в Европе. Мир – появление фашизма - война – торжество  мира, несмотря на жертвы. Книга задумана автором как напоминание о годах разгула фашистского варварства, и предупреждением о непрочности современной цивилизации.

Вывод

Голдинг целиком посвятил свое творчество решению проблемы, в чем существо человеческое.  Он знал, что в каждом из нас – тьма. И своими произведениями старался показать, что все зависит от человека. Можно поддаться тьме – и погибнуть. А можно раздуть огонек добра,  тлеющий в каждом из нас.

Работа Голдинга мне понравилась. Стиль его повествования, сюжетная линия, скрытые мотивы, философские воззрения – переплетаются воедино и создают вполне органичное художественное полотно. Я нахожу его антиробинзониаду  истинной. В коллективе всегда имеет место быть столкновение характеров, бытовые неурядицы, ссоры. Если взрослые подвергаются подобным испытаниям, то дети, еще не познавшие всю ответственность старшей жизни подвержены этим проблемам в несколько раз сильнее. Большинство детей на острове были беззаботны. Они привыкли, что взрослые в ответе за них, взрослые принимаю решения, а они – дети, лишь пожинают плоды. Неготовность принимать решения влечет за собой серьезные последствия. Но это как уже писалось выше не основной мотив Голдинга.

В 1963 году на встрече европейских писателей в Ленинграде Голдинг сравнивал труд писателя с трудом врача, ставящего диагноз больному. Видя болезнь в самой природе человека, Голдинг предупреждает читателя: “Будь внимательным! Не притаился ли в твоей душе зверь?”7

2  Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия; А-Л. Пер. с англ. М. 1992 . с 363-364.

3  У. Голдинг «Повелитель мух», М., 1998. С 14.

4 Почему Вельзевул – «повелитель мух»?  Школа жизни. [Электронный ресурс] URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16199/ (дата обращения 02.11.2012).

5 У. Голдинг «Повелитель мух», М., 1998. С 174.

6 Там же. С 25.

7 У. Голдинг «Повелитель мух», М., 1998. С 10.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33656. Метод Эль-Гамаля 103 KB
  1 WP1 = 1 mod P Затем генерируется секретный ключ Ха из диапазона 1 X P1. Затем вычисляется открытый ключ Y как степень: Y = WX mod P. Затем выбрав число K мы вычисляем число R по формуле : R = YK mod P. Для ее формирования используется операция побитового сложения по модулю 2: C1 = WK mod P 5.
33657. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ ГОСТ) 252.5 KB
  БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ ГОСТ В нашей стране установлен единый алгоритм криптографического представления данных для систем обработки информации в сетях ЭВМ отдельных вычислительных комплексов и ЭВМ который определяется ГОСТ 2814789. Этот алгоритм криптографического преобразования данных представляет собой 64битовый блочный алгоритм с 256битовым ключом предназначен для аппаратной и программной реализации удовлетворяет криптографическим требованиям и не накладывает ограничений на степень секретности защищаемой информации. В любом...
33658. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES) 44 KB
  БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ DES Алгоритм DES представляет собой блочный шифр предназначенный для шифрования данных 64битовыми блоками. DES относится к симметричным алгоритмам т. Фундаментальным строительным блоком Des является применение к тексту единичной комбинации этих методов подстановка а за ней перестановка зависящей от ключа. DES включает 16 раундов одна и та же комбинация методов применяется к открытому тексту 16 раз DES оперирует 64битными блоками открытого текста .
33659. Протокол SSL 46.5 KB
  Протокол SSL Протокол SSL Secure Socket Lyer предназначен для защиты данных передаваемых между приложениями клиентом и сервером. SSL работает поверх транспортного протокола предполагающего установление соединения TCP. SSL прозрачен для служб прикладного уровня таких как HTTP и FTP. Протокол SSL базируется на следующих принципах: Защищённый канал передачи данных.
33660. СМЕШАННЫЙ ШИФР (АЛГОРИТМ ГОСТ + ЭЛЬ ГАМАЛЯ) 32 KB
  К тому же ни одна из реализаций систем с открытым ключом предложенных до сих пор не может конкурировать в скорости с системами с секретным ключом такими например как DES или ГОСТ. Когда необходимо передать большое количество информации может оказаться что использование криптоалгоритмов с открытым ключом было бы слишком медленным тогда как использование симметричных алгоритмов было бы либо невозможным изза отсутствия разделенного секретного ключа либо не отвечающим требованиям секретности. Гибридная смешанная криптосистема...
33661. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB) 54.5 KB
  В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Распространение ошибки: При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста однако не затрагивают остальной открытый текст. При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно если только для выравнивания границ блоков не используется какоенибудь выравниевания по границам блока. Режим CBC В режиме...
33662. Режимы тройного шифрования из 23 57.5 KB
  Тройное шифрование в режиме СВС Оба режима требуют больше ресурсов чем однократное шифрование: больше времени или больше аппаратурыф БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ 3DES SDES В ряде реализаций DES используется тройной алгоритм DES см. Так как преобразование DES не является группой полученный шифротекст гораздо труднее вскрыть полным перебором: 2112 попыток вместо 256 Рис. Тройной DES SDES Упрощенный DES или SDES – алгоритм шифрования который носит скорее учебный чем практический характер. В данной лабораторной работе SDES...
33663. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ CFB) 98 KB
  БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ DES РЕЖИМ CFB Криптографический режим обычно объединяет базовый шифр обратную связь какогото типа и нескольких простых операций. Опреации просты поскольку стойкость определяется используемым алгоритмом шифрования а не режимом. Требования предъявляемые к режимам: Режим не должен снижать стойкость используемого алгоритма Эффективность режима не должна быть ниже чем у используемого алгоритма Отказоустойчивость устойчивость к потерям синхронизации процессов шифрования и дешифрования. Режим CFB Блочный...
33664. ПРОТОКОЛ SSH. АРХИТЕКТУРА 50 KB
  ПРОТОКОЛ SSH. Протокол SSH Secure Shell безопасная оболочка чаще всего используется для создания безопасной оболочки для доступа к другим хостам и передачи файлов по сети для безопасности аутентификации и для обеспечения конфиденциальности данных. SSH поддерживается мощное шифрование и продвинутые методы идентификации пользователей которые прошли проверку временем. Часто SSH используют для удаленного управления напр Telnet.