13866

Книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

Эссе

Литература и библиотековедение

Халаим Дина Книга Гарриет БичерСтоу Хижина дяди Тома попытка показать институт рабовладения в США жизнь невольников и других людей отношение к этой ситуации совершенно с иной стороны и донести до общества того времени идею что невольники – это такие ж

Русский

2013-05-19

22.17 KB

0 чел.

Халаим Дина

Книга  Гарриет  Бичер-Стоу  «Хижина дяди Тома»  -  попытка  показать   институт рабовладения в США, жизнь невольников и других людей, отношение к  этой ситуации совершенно с иной стороны, и донести до общества того времени идею, что невольники – это такие же люди, как и их  владельцы, которые их эксплуатируют, а так же показать различия в отношении к данному вопросу в разных  концах страны. И, стоит отметить, что эта  идея оказалась удачно реализована.

Главный герой произведения – дядюшка Том. Преданный и честный, он пользовался в семье Шелби бесспорным  доверием. Он смог понять мистера Шелби и принял решение продать  его. В любых ситуация  Том оставался верен себе: не искал личной выгоды, и не пытался облегчить свою учесть, терпел унижения Гейли, выносил побои Легри, но при этом не потерял веры в людей, и уважения к рабовладельцам,  какими бы они не были, и пытался помогать всем окружающим всем, что было в  его силах: хлопком на плантации больным и слабым, или даже простой молитвой.   Во многом такое  поведение объясняется моральными ценностями и качествами Тома: набожность,  честность, трудолюбие, сострадание, ответственность.  И никогда,  даже под угрозой  смерти, он не отступался от них.

Мистер и Миссис Шелби и их сын Джордж  – первые и последние хозяева Тома. К рабам они относятся как к таким же людям,  и то, что они были вынуждены продать Гарри и Тома, безусловно, далось всей семье очень тяжело, так как продажа Тома была воспринята скорее как расставание с другом семьи, нежели работником.

Семья  Сен-Клер. Вторые владельцы Тома,  южане, но при этом совершенно по-разному относятся к рабам. Огюстен, глава семьи, наследник плантатора из Луизианы, относился к этому больше как к необходимости,  его двоюродная сестра Офелия – брезгливо. Мари Сен-Клер – ярая сторонница рабовладения, пыталась всячески его оправдать и доказать остальным, что это нормально, и поэтому поведение дочери Евы, которая благодаря своей доброте и воспитанию отца относилась к рабам очень хорошо, пыталась всячески помочь своей няне  и другим, вызывало у неё негативные эмоции.

Саймон Легри – плантатор, рабовладелец, купивший Тома после смерти Евы и Огюстена Сен-Клер. Кажется, что автор попыталась приписать ему как можно больше отрицательных качеств: жестокость, алчность, пьянство, трусость. Жизнь раба для него лишь деньги, а сам он – трудящееся животное. Поэтому отказ Тома подчиниться и бить таких же невольников, как он, и его слова о том, что Легри владеет им, но не его душой, стоил Тому жизни.

Элиза – негритянка из дома Шелби, несмотря на свое положение - воспитана и грамотна, вышла замуж за невольника, но чтобы спасти о продажи своего сына бежала с ним в Канаду. При этом она нисколько не винила хозяев, и по-прежнему отзывалась о них положительно, что говорит о том, что она понимает Шелби в данной ситуации.

Кроме того, что две основные сюжетные линии – судьба дядюшки Тома и Элизы и Джорджа – начались в доме Шелби, и многие из других описанных выше персонажей, как выяснилось в развязке сюжета, оказались тесно связаны, их связывает множество характерных черт, которые так или иначе проявляются в ходе действия.

Так, например, анализируя поведение этих персонажей в различных ситуациях, можно разделить их на две группы: в первой находятся те персонажи, кто действуют в основном согласно ситуации, опираясь при этом на собственные убеждения, представления, взгляды на жизнь и опыт; а во второй - те, кто имеет далекую, но конкретную цель, и движется к ней, всеми силами преодолевая различные препятствия на своем пути.

К первой группе можно отнести – Мари и Еву Сен-Клер, работорговца Гейли, плантатора Легри, а так же его рабов и других невольников, упоминавшихся в ходе действий. Эти персонажи, можно сказать, живут сегодняшним днем, и не оценивают свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы. Мари, придумывая себе каждый раз новую болезнь и капризничая, добивается внимания семьи; Ева, зная, что жить ей осталось совсем недолго, пытается получать радость от каждого мгновения, но при этом заботится об окружающих. Гейли и Легри заботятся в основном о сиюминутной материальной выгоде, их не волнует судьба других. Хотя, казалось бы, именно они должны думать о перспективах, но единственный вопрос о будущем – сколько можно будет заработать.  Рабы в целом были отнесены сюда, так как во многом они не имеют цели в принципе, потому что это для них невозможно. Невозможно нормально жить, невозможно создать семью, невозможно хоть как-то избежать того, что с ними происходит. Они, в большинстве своем, существуют, и поэтому были отнесены к первой группе.

Ко второй – мисс Офелию, Джорджа Шелби, Элизу и её мужа Джорджа.  Для них цель – это главное в жизни, то ради чего можно сделать многое или даже все. Мисс Офелия имеет довольно размытую цель жизни – это, как мне кажется приведение все в порядок. Неважно, что это – домашние дела, образ жизни, или даже мысли маленькой Топси. Она тверда в своих намерениях и делает все, для того, чтобы во всем был идеальный порядок. Джордж Шелби. Его цель – вернуть дядюшку Тома, к которому он был привязан. И, когда появились возможности для этого – время, деньги и другие, он отправился на его поиски, которые увенчались печальным, но всё же успехом. Цель Джорджа и  Элизы предельно ясна – сбежать для того, чтобы жить нормальной свободной семьей. И усилия, которые они приложили для этого, поистине огромны, ведь рискуя подчас собственными здоровьем и жизнью они, несмотря на все трудности, смогли добиться своего.

Главного героя – дядюшку Тома можно вынести за рамки, которыми обозначены  эти группы, так как, с одной стороны, у него есть цель, но он не идет наперекор сложившимся обстоятельствам для того, чтобы их добиться, и даже, можно сказать, бездействует. Главной его целью можно назвать возвращение к семье. Но мы можем видеть, что он практическим ничего не делает для того, чтобы добиться своей цели. Единственное, что он сделал для этого – сказал мисс Офелии после смерти Огюстена Сен-Клер, что хозяин обещал дать ему вольную, и попросил её поговорить её об этом с нынешней хозяйкой – Мари. Но и до, и после этого он принимал то, что с ним происходило, как данность, оправдывая это, как правило, тем,  что «так угодно Богу», и не пытался как-либо повлиять на ситуацию: предложения попытки побега он отвергал, обосновывая свой отказ «нужностью хозяевам», предложение Касси убить Гейли так же было проигнорировано, а унижения и побои он терпел как должное.

Так же можно выделить такую линию в поведении героев, как  отношение к перспективам в условиях  сложившейся рабовладельческой системы. Здесь существенные отличия не только между разными регионами, но и в других плоскостях.

Разграничения отношения к этому невольников проходят в зависимости от воспитания: Касси, Элиза, Джордж, будучи воспитанными в более благоприятных условиях, чем другие невольники, не желают мириться со своим нынешним положением, верят, что это можно исправить, и предпринимают для этого все возможные действия. Те же, кто всю жизнь только работал и испытывал унижения, относятся к рабству как неизбежности, которую нужно просто терперть, и от которой только одно спасение – смерть. Среди рабовладельцев так же отношение  различно. При этом неважно их отношение к факту рабства. Тут можно выделить тех, кто верит, что их действия смогут помочь в преодолении такой несправедливости как рабство, например, Джордж Шелби, отпустивший своих рабов; и тех, кто либо убежден в пользе рабства, либо даже если не поддерживает это, но ничего не предпринимает, как, например, мисс Офелия и Огюстен Сен-Клер.

Поэтому, можно сделать вывод, что несмотря на столь большие различия в изначальных характерах описанных персонажей, то, что их поведение продиктованы сходными ситуациями, так или иначе, задает в чем-то схожие вектора последующего развития их судеб.

Если говорить о соответствии поведения, ситуаций, характеров героев с морально-этическими ценностями и социокультурными особенностями той эпохи и общества, то можно сказать, что было множество противников этого романа, в основном среди современников автора, которые обвиняли её в преувеличении в описании многих  явлений. Но в целом произведение, его героев и их поведение  оценивают как соответствующее реалиям того времени, и даже есть мнение, что этот роман мог послужить поводом для войны между Севером и Югом в 1861 году.

Сам факт существования института рабовладения был представлен как крайне негативный аспект жизни Америки того времени, который, при этом воспринимался совершено по-разному. Один из основных акцентов в произведении сделан на том, как различно отношение к рабам и рабовладению: плантаторский Юг, где невольник - не человек, а вещь, товар, жизнь которого имеет только рыночную цену. При этом он не имеет даже права на чувства и эмоции, наличие которых плантаторы не признавали  в принципе, а моральные качества раба оценивались как  априори отрицательные.   

На Севере же, напротив, в большинстве своем рабство воспринимают как неприятную необходимость, которая заставляет людей страдать,  и даже, по возможности, помогают им обрести свободу. Сенатор Берд, жители  деревни квакеров, которые  помогли (?) Элизе с семьей бежать в Канаду, несмотря на опасность для себя – яркие примеры того отношения к рабам и рабовладению в целом.

Невольники описаны как люди, которые, несмотря на отсутствие воспитания, материальных благ, нормальных семей и человеческих отношений и, зачастую, даже возможности их иметь. Им приходится отдавать своих детей, терпеть унижение и побои, проводить свою жизнь в непосильном труде, но приводятся примеры того, как характер и убеждения помогают им не сломаться в данной ситуации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23392. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 72.92 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 K=05 Условие: .
23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt– Rt1 2= Rt – Rt2 ...
23395. Исследование метрологических характеристик средств измерений 165.5 KB
  Номер Показания Сопроти Прямой Обратный Прямой Обратный Прямой Обратный № С вление R ход R' ход R'' ход Δ' ход Δ'' ход δ' ход δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049...
23396. ПОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОСТА 280.87 KB
  Показания Сопротивление Показания образцового Абсолютная погрешность Абсолютная прибора по градуировоч прибора Ом моста Ом вариация оС ной таблице Ом Прямой R1 Обратный R2 Прямой 1 Обратный 2 V Ом 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 05 1= Rt– Rt1 ...
23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...
23399. Методи штучного інтелекту 326 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 9 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Методи штучного інтелекту повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні...
23400. Етапи моделювання систем 80 KB
  То же самое можно сказать и о моделировании. Конечный этап моделирования принятие решения на основании знаний об объекте. Цепочка выглядит следующим образом: Прототип объект процесс Моделирование Принятие решения Моделирование творческий процесс. Содержание этапов определяется поставленной задачей и целями моделирования.