1387

Характеристика СТО ООО Полиавтосервис

Отчет о прохождении практики

Логистика и транспорт

СТО ООО Полиавтосервис обслуживает легковые автомобили семейства ВАЗ. Краткие технические характеристики основных марок обслуживаемых автомобилей. Назначение объекта реконструкции зоны ТО и ТР.

Русский

2013-01-06

132.5 KB

760 чел.

 1 Введение

 

  ООО “Полиавтосервис” образован в 1980 году и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.

 СТО ООО “Полиавтосервис” расположена в г. Пушкине, ул. Новая прорезка д.6, корп 4. По сравне-

нию с другими СТО, ООО “Полиавтосервис” имеет большое количество клиентов, так как в это сложное время компания не поднимает цены, а наоборот проводит различные акции скидок на выполнение работ.

 ООО “Полиавтосервис” предоставляет все виды услуг по обслуживанию автомобилей ВАЗ, начиная от замены масла до сложных кузовных работ. СТО работает без выходных в две смены с 900 до 2100. Численность работников составляет 86 человек (см. Приложение А). Обеспеченность кадрами является сто процентов, так как в связи с экономической обстановкой соответствие кадров и выполняемых работ равно.

 На мой взгляд СТО ООО “Полиавтосервис” имеет ряд недостатков в работе таких как частично устаревшее оборудование и инструмент, а также проблемы связанные с несвоевременным вывозом отходов предприятия и захламление проходов и выходов.

 

 2 Характеристика СТО

 2.1 Расположение СТО. Выполняемая работа

 СТО ООО “Полиавтосервис” расположена в г. Пушкине, ул. Новая прорезка д.6, корп 4.Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

 СТО ООО “Полиавтосервис” оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.

 Перечень основных работ выполняемых на СТО:

 − моечно-очистные работы;

 − диагностика автомобилей;

 − обслуживание и ремонт ходовой части;

 − ремонт и обслуживание систем двигателя;

 − кузовные работы любой степени сложности;

 − покраска автомобилей.

 2.2 Наличие подвижного состава на СТО

 2.2.1 СТО ООО “Полиавтосервис” обслуживает легковые автомобили семейства ВАЗ. (СТО не имеет своего ПС)

 2.2.2 Краткие технические характеристики основных марок обслуживаемых автомобилей представлены в таблице 1

Таблица 1 − Краткая техническая характеристика

Наименование показателя

ВАЗ - 2109

ВАЗ - 2110

Количество мест

5

5

Снаряженная масса авт-ля, кг

945

1010

Длина, мм

4006

4277

Ширина, мм

1750

1875

Высота, мм

1402

1430

К-во дверей

5

5

Двигатель

Тип

4-х тактный, бен-

зиновый, карбюраторный

4-х тактный, бен-

зиновый, карбюраторный

К-во цилиндров

4

4

Расположение цилиндров

Рядный

Рядный

Коробка передач

Тип

Механическая

Механическая

Число ступений

4 или 5

5

Ходовая часть

Тип передней подвески

Независимая

Независимая

Тип задней подвески

Зависимая

Зависимая

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Механический без

ГУР

Механический без

ГУР

Тип рулевого механизма

Шестерня-рейка

Шестерня-рейка

Тормоза

Передние

Дисковые

Дисковые

Задние

Барабанные

Барабанные

Заправочные емкости

Топливный бак, л

42

42

 2.3 Характеристика производственной базы  

 СТО

 2.3.1 На площади занимаемой предприятием расположены:

 − административный корпус, к которому относится столовая и медицинский пункт;

 − производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

 − открытая стоянка автомобилей;

 − магазин запасных частей;

 − мойка;

 − здание КПП.

 Административный корпус и производствен-

ный корпус представляют собой отдельные здания, которые соединены проходами.

 Схема расположения СТО представлена в соответствии с рисунком 1

1 – КТП; 2 – административный корпус; 3 – ЦУП;

4 – моторный участок; 5 – зона ТО и ТР;

6 – кузовной участок; 7 – мойка; 8 – малярный участок; 9 – стоянка; 10 – магазин

Рисунок 1 – Схема расположения СТО

 

  2.3.2 В зоне ТО и ТР располагаются ЦУП и посты ТР.

  Посты ТО и ТР оснащены:

  − 10-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

  − различными наборами инструментов и съемников;

  − 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

  − тележками для транспортировки агрегатов;

  − 10-ю шкафами для хранения инструмента;

  − армированными шлангами для удаления выхлопных газов фирмы “Сов Плим”;

  − ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;

  − компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04” включает персональный компьютер, мотортес-

тер, осциллограф;

  − оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”.

  2.3.3 Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют следующее оборудование:

Моечные цеха оборудованы:

 − замкнутой системой для мойки автомобилей фирмы “Мойдодыр”;

 − различными наборами инструментов и приспособлений для мойки автомобилей;

Кузовной участок оборудован:

 − 5-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

 − 2-мя клетками для сложного ремонта автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова;

 − Необходимым инструментом и приспособами для выполнения кузовных работ.

Малярный участок оборудован:

 − специальной вентиляцией;

 − приспособлениями и инструментами для удаления старой краски и ржавчины;

 − 2-мя окрасочно cушильными камерами, которые включают 6 электронагревателей, 2 вентилятора, 10 светильников, системы очистки воздуха внутренние размеры (6400х3680х2600” марка “Голиос-Compact”;

 − компьютером, на котором подбираются краски к автомобилю при помощи специальной программы.

Моторный участок оборудован:

 − самым необходимым инструментом, съемниками, которые необходимы при ремонте мотора;

 − одним механическим стационарным 2-х стоечным подъемником марки “ПЗ-Т-СП”.

 2.4 Общий технологический процесс ТО и

 ремонта

 Схема технологического процесса ТО и ремонта представлена на рисунке 2

КТП – контрольно-технический пункт

ЦУП – центральное управление производством

ДО – диагностика общая

ДЭ – диагностика поэлементная

Рисунок 2 − Схема процесса ТО и ТР

Описание общего технологического процесса:

Для въезда на территорию СТО клиент идет в ЦУП и оформляет заявку, после этого он загоняет автомобиль на мойку, с мойки автомобиль поступает на стоянку ожидания ТО и ТР, оттуда он поступает на диагностику, после ДО или ДЭ автомобиль снова поступает на стоянку для ожидания ТО и ТР, а оттуда в зону ТО и ТР.

 2.5 Характеристика производственного

 персонала

 Характеристика производственного персонала представлена в таблице 2

Таблица 2 – Характеристика персонала

Наименование профессии

Численность

Автомеханики

24

Мастера-консультанты

4

Начальник материально технического снабжения

1

Водитель

1

Продавцы-консультанты

4

Генеральный директор

1

Бухгалтера

4

Отдел кадров

2

Заместитель генерального дирек-

тора по производству

1

Кассир

1

Мойщики

2

ОГМ

4

Маляры

8

Кузовщики

12

Мотористы

4

Арматурщики

6

Охранники

4

Уборщики

2

Главный инженер

1

Работники столовой

8

Всего:

94

 2.6 Управление производством ТО и ремонта

 в системе ЦУП. Использование элементов

 АСУ. Схема управления производством ТО и

 ремонта подвижного состава         

 На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений СТО в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:

 − встреча клиентов и выяснение их желаний;

 − составление заявки;

 − процесс выполнения работ;

 − предварительный подбор запасных частей;

 − контроль качества;

 − составление счетов;

 − контроль счетов;

 − передача автомобиля клиенту.

 Также в его обязанности входит составлять ежедневно сводку, в которой указывается количество машин поступивших в ремонт, вышедших из ремонта, оставшихся в ремонте, а также номера машин и их неисправности.

 Элементы АСУ на данной СТО отсутствуют.

 Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава представлена на рисунке 3

Рисунок 3 – Схема управления производством

По структурной схеме видно, что все службы подчиняются директору.

1. Главный инженер – является руководителем охраны и ОГМ, а также отвечает за исправность

оборудования СТО.

2. Главный бухгалтер – является руководителем бухгалтерского отдела и отдела кадров, ведет контроль за финансо-хозяйственной деятель-

ностью СТО.

3. Зам. Генерального директора по производству – является руководителем и управляющим всех мастеров, отвечает за пожарную безопасность СТО.

4. Бухгалтер – ведет учет по приходу и выбытию основных средств, ведет бухгалтерский учет по поступлению и расходованию материалов.

5. Начальник материально технического снабже-

ния – ему подчиняется водитель и продавцы консультанты, в его обязанности входит обеспечить магазин всеми необходимыми запчас-

тями для выполнения ремонта.

 3 Характеристика объекта реконструкции

 зоны ТО и ТР

 3.1 Назначение объекта реконструкции зоны ТО и ТР

 На данном предприятии в зоне ТО и ТР выполняются следующие работы: Регулировочные, крепежные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автомобилей.

 В связи с тем, что в зоне ТО и ТР используется несовершенное оборудование и оно с течением времени морально и физически устарело, зона ТО и ТР требует реконструкции в виде замены старого оборудования на новое. Это позволит снизить трудоемкость работ, заменить ручной труд механизированным, тем самым повысить производительность труда, а следовательно должен увеличится доход СТО.

 3.2 Расположение объекта реконструкции

 Расположение зоны ТО и ТР указано в схеме расположения СТО, которое приведено на рисунке 1 в пункте 2.3.1

 3.3 Схема планировочного решения объекта

 реконструкции. Оснащение технологическим

 оборудованием, оснасткой производственным

 инвентарем

 Схема планировочного решения объекта реконструкции представлена на рисунке 4

1 − электро-механический подъемник (3000x2300)

2 − cтенд развал-схождения (4000х2600)

3 − компьютерный стенд для диагностики инжек-

торных автомобилей (1500х500)

4 − ванна для поверхностной мойки узлов и агрега-

тов (500х400)

5 − верстак (1000х500)

6 − ящик с песком (1000х400)

Рисунок 4 − Схема планировочного решения

      объекта реконструкции

 Зона ТО и ТР имеет достаточно большую площадь ( 1800 м2 ) и оборудована 12 рабочими постами на которых работают 12 механиков. В пределах этой площади размещено оборудование, обеспечивающее выполнение технологических операций на достаточном уровне для выполнения ТО и ремонта автомобилей ВАЗ.

Зона оснащена:

 − 9-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

 − наборами слесарных инструментов и   съемников;

 − 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

 − тележками для транспортировки агрегатов;

 − 10-ю шкафами для хранения инструмента;

 − системой для удаления выхлопных газов фирмы “Сов Плим”;

 − ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;

 − компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04”;

 − оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”;

 − прибором для проверки и регулировки света фар марки “ОП”;

 − манометром для измерения давления в топливной системе автомобилей ВАЗ и ГАЗ марки “МТА-2”;

 − прибором для проверки карбюрараторов, предназначенным для проверки основных параметров карбюратора (объем топлива в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса, пропускная способность жиклеров) марки “ППК”.

 3.4 Общий технологический процесс ТО и

 ремонта на объекте реконструкции зоны ТО и

 ТР

 При оформлении заявки на ремонт, автомобиль сначала проходит наружную мойку. Затем он поступает в зону ТО и ТР на пост. На посту производится диагностика с целью выявления дефекта. После выявления дефекта агрегат или узел снимается с автомобиля, разбирается, детали дефектуются. Затем механик принимает решение о более целесообразном способе ремонта ( ремонт или замена узла на новый ).

 Если целесообразно произвести ремонт, то механик заказывает новые детали, необходимые для ремонта из магазина. После поступления запчастей механик собирает узел или агрегат и устанавливает его обратно на тот же автомобиль. Заканчивается технологический процесс проверкой отремонтированного узла или агрегата.

 3.5 Количество работающих, их квалификация

 и режим работы

 В зоне ТО и ТР работает 24 автомеханика

3-го, 4-го и 5-го разрядов.

 В зоне ТО и ТР организован посменный график работы для рабочего персонала: 2 смены через 2 выходных продолжительностью 12 часов в смену с 900 - 2100.

 3.6 Правила техники безопасности и противо-

 пожарной безопасности в зоне ТО и ТР

 Каждый автомеханик, допущенный к работам на зоне ТО и ТР должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда и медицинское обследование. Ремонт разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием.

 Автомеханик должен соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный, изношенный или не соответствующего размера инструмент. Для дополнительного освещения применять переносные лампы на 12 В или 24 В.

 При пользовании передвижными гидравлическими домкратами необходимо устанавливать их только на ровной горизонталь-

ной поверхности, а для исключения самопроизволь-

ного опускания домкрата перед началом подъема плотно закрывать иглу спускного клапана.

 Техника безопасности на рабочем месте.

Перед подъемом автомобиля необходимо:

1. Установить подхваты так, чтобы опорные площадки находились над гнездами поддомкратни-

ков.

2. Убедиться в том, что автомобиль не касается стоек подъемника.

3. Нажатием пусковой кнопки включить электро двигатель и следить за работой подъемника до полного подъема или спуска автомобиля.

 Техника безопасности:

1. Подъем автомобиля весом выше указанного в техническом паспорте не допускается.

2. Запрещается подъем автомобиля с людьми.

3. Подхваты подъемника должны соответство-

вать правильно расположенному автомобилю, без перекосов и отклонений в ту или иную сторону. Проверку правильности установки автомобиля на подхваты проводить в момент подхвата автомо-

биля. При обнаружении перекосов немедленно опустить платформу и поправить положение автомобиля и подхватов.

4. До начала работы под поднятым автомобилем установить и проверить вертикальное положение предохранительной стойки.

5. Запрещается производить какие-либо работы с

механизмами управления подъемника при наличии рабочих под нагруженной платформой.

6. В случае возникновения какой-либо опасности при подъеме или опускании груза немедленно остановить подъемник и сообщить об этом мастеру.

7. Перед пуском в эксплуатацию подъемник должен быть освидетельствован и испытан ответствен-

ным за работу подъемника. Повторное испытание должно производиться через 12 месяцев эксплуа-

тации после капитального ремонта.

8. Подъемник должен иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности)

9. К работе на подъемнике допускаются лица прошедшие обучение и инструктаж на рабочем месте.

Перед началом работы работающий на подъемни-

ке обязан:

1. Проверить состояние подъемника и действие всех механизмов.

2. Запрещается работать на неисправном подъем-

нике, резко тормозить при подъеме и опускании груза.

3. Работающий на подъемнике обязан соблюдать особую осторожность, быть внимательным при работе на подъемнике.

4. Запрещается пользоваться электрооборудова-

нием с неисправными или снятыми кожухами или ограждениями токоведущих частей или кабелей, с оголенной проводкой, соприкасаться с частями подъемника, находящего под напряжением.

5. О каждой неисправности или несчастном случае

немедленно доложить мастеру, начальнику цеха или лицу, их заменяющему.

6. Пол помещения в месте работы подъемника должен быть сухим, не скользким.

 Каждый работник зоны ТО и ТР должен пройти инструктаж по пожарной безопасности в целом и конкретно на своем рабочем месте, и должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.

 Обо всех несчастных случаях, произошедших на зоне или участке, необходимо немедленно ставить в известность администрацию предприятия.

 3.7 Система оплаты труда

 Каждый работник зоны ТО и ТР обязан в конце месяца сдать денежный план установленный администрацией СТО и с этой выручки ему начисляют 30 % независимо от его разряда.

 3.8 Недостатки работы реконструкции зоны

 ТО и ТР

 Недостатком организации работ в зоне ТО и ТР является: Недостаток инструмента и оборудования, а также физически и морально устаревшее оборудование; очень длительная поставка запчастей в магазин.

 Увеличенное время простоя автомобиля в ремонте, связано с плохой организацией службы снабжения.

 3.9 Предложения по устранению недостатков

 Для устранения недостатков необходимо постоянно внедрять более новое, более совершенное оборудование.

 − улучшить организацию работ и стимулирование рабочих;

 − для снижения времени простоя автомобиля в ремонте необходимо улучшить организацию службы снабжения;

 − улучшить условия труда работающих на данной СТО.

 4 Перспективы развития СТО

 Если в будущем на СТО ООО “Полиавтосервис”

будет постоянно совершенствоваться и дополняться более лучшим и удобным оборудова-

нием, то появятся перспективы развития не только моторного участка, но и самого предприятия в целом, так как при более совершенном оборудовании увеличится качество и быстрота выполнения работ, а следовательно возрастет и число клиентов.

 

  Литература

“Методическое пособие по курсовому и

дипломному проектированию”

СПБ АТК 2003

“Организация комплексного автосервиса”

Издательство-М “Транспорт”1985

“Табель технического оборудования и

специализированного инструмента для СТО”

Издательство Москва 1983  

Крамаренко Г.В., Барашков И.В. “Техническое

обслуживание автомобилей”

Издательство − М “Транспорт” 1982

Клебаков Б.В “Проектирование производственных

участков авторемонтных предприятий”

Издательство − М “Транспорт”1975

 Во время написания отчета по технологи-

ческой практики также использовал документацию и знания рабочих СТО ООО “Полиавтосервис”.

КТП

ЦУП

Мойка

Стоянка ожидания ТО и ТР

ДЭ

О

Зона ТО и ТР

Ген. директор

Гл. инженер

Зам. ген. директора по производству

Гл.

бухгалтерр

Нач. мат. техн. cнабж.

Магазин

Бухгал-терия

О.К

Охрана

ОГМ

Мастера

Производственные участки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27149. Реляционные ХД 11.22 KB
  Данные хранятся в реляционных таблицах но образуют специальные структуры эмулирующие многомерное представление данных. Многомерные ХД реализуют многомерное представление данных на физическом уровне в виде многомерных кубов. Гибридные ХД сочетают в себе свойства как реляционной так и многомерной модели данных. Виртуальные ХД не являются хранилищами данных в привычном понимании.
27150. ВВЕДЕНИЕ В OLAP 336.95 KB
  И если количество аналитиков в десятки раз меньше числа кассиров то объемы данных необходимых для анализа превышают размер средней транзакции на несколько порядков величины. Технология OLAP Online Analytical Processing представляет собой методику оперативного извлечения нужной информации из больших массивов данных и формирования соответствующих отчетов. Однако вскоре выяснилось что OLAP–системы очень плохо справляются с ролью посредника между различными транзакционными системами источниками данных и клиентскими приложениями.
27151. Информационные системы 10.52 KB
  ETL получает несогласованные данные которые надо преобразовать к единому формату. ETL загружает данные в центральное хранилище. SRD должно доставить данные в различные витрины в соответствии с правами доступа графиком доставки и требованиями к составу информации.
27152. Принципы построения систем, ориентированных на анализ данных 52.16 KB
  Принципы построения систем ориентированных на анализ данных Модели данных используемые при построении Хранилищ Данных В настоящее время наибольшее распространение получили три вида моделей хранилищ данных: многомерная реляционная и комбинированная. Измерения играют роль индексов используемых для идентификации конкретных значений данных. Вращение изменение порядка измерений; обычно для двухмерных сечений остальные фиксированные для приведения данных к форме удобной для восприятия; Свертка замена одного из значений измерения другим ...
27153. Формат BluRay 2.09 MB
  Приведены основные технические характеристики BDдиска. Это и гибридный лазер способный генерировать излучение трех длин волн: 780 нм 650 нм и 405 нм объектив с изменяемой числовой апертурой SONY голографический оптический элемент LG дифракционный оптический элемент Matsushita высокопрочное защитное покрытие поверхности диска DURABIS2 TDK регистрирующие материалы для записываемых дисков – органический Fuji и неорганический TDK новейшие технологии мастеринга новых дисков – с использованием термохимической реакции в материале...
27154. Магнитофоны форматов ADAT и DTRS 520 KB
  ADAT Магнитофоны формата ADAT разработаны фирмой Alesis что и отражено в аббревиатуре его названия ADAT Alesis Digital Audio Tape. Для своих магнитофонов фирма Alesis разработала специальный оптический интерфейс ADI Alesis Digital Interface с помощью которого можно по одному оптоволоконному кабелю передавать восемь звуковых каналов с разрешением до 24 разрядов. показан образец магнитофона формата ADAT Alesis M20. 2 представлена модель Alesis XT20 которая обладает теми же функциональными возможностями что и М20 но кроме того...
27155. DASH 486.5 KB
  В 1988 году появился 48дорожечный магнитофон РСМ3348 в котором также используется полудюймовая лента и который обеспечивает полную взаимозаменяемость со своим предшественником РСМ3324 благодаря тому что 24 дополнительные дорожки здесь записываются в промежутках между дорожками предыдущего формата рис. Дополнительная дорожка 2 служит для записи временного кода по стандарту SMPTE а дополнительная дорожка 3 – для записи сигналов управления. Канал управления Данные записываемые на дорожку управления дополнительная дорожка 3 на рис. При...
27156. Канальное кодирование (модуляция) 137 KB
  Канал Q Канал Q содержит данные хронирования содержимого диска и нужен для обеспечения функций поиска заданного фрагмента повтора воспроизведения по программе а также обеспечивает возможность индикации текущего времени как на диске в целом так и на каждой дорожке в отдельности. Одновременно с этим в графе Начало музыкального фрагмента записывается время соответствующее началу – в минутах секундах и блоках одна секунда 75 блокам номера от 00 до 74 по шкале времени исчисляемому от начала программной зоны диска начало первого...
27157. История цифровой звукозаписи 84 KB
  А первая публичная демонстрация цифровой звукозаписи состоялась в 1967 году. После столь блистательного дебюта цифровой звукозаписи работы в этом направлении начались и на других фирмах. Поэтому внедрение результатов работ по цифровой звукозаписи происходило исключительно в студиях где размеры создаваемых систем и их стоимость существенной роли не играли.