13878

Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность

Эссе

Обществознание

Сказать что человек состоит из силы и слабости из разумения и ослепления из ничтожества и величия это значит не осудить его а определить его сущность. Дидро Д. Человек биопсихосоциальное существо. Философские теории о том кто есть человек на самом деле извес...

Русский

2013-05-19

17.8 KB

8 чел.

«Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность».

Дидро Д.

Человек - биопсихосоциальное существо.

Философские теории о том, кто есть человек на самом деле, известны ещё с античных времён. Например, размышления Платона, который усматривал сущность человека в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Он считал, что она, а следовательно, и человек, восприимчива к знанию.  Платон сформулировал одно из первых определений сущности человека: «Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях".  Аврелий Августин в трактате «О Боге, Мире и Человеке» говорит, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбирает зло и идёт  против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены к злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, с точки зрения Аврелия Августина ,  спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. Очень интересна также теория Николая Бердяева, как сторонника экзистенционализма и персонализма. Он считал, что человек сам выбирает свою судьбу и главным критерием развития личности называл свободу.

Человек- это в первую очередь единичный представитель человеческого рода, то есть индивид. Каждый человек по-своему уникален и имеет свою индивидуальность, то есть специфические черты человека, которые отличают его от других людей, и свой характер-совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Очень важно, что человек не рождается с каким-то определённым характером, а приобретает его на протяжении жизненного пути. Каждый человек, независимо от его характера и индивидуальности, обладает темпераментом - врождённым и неизменным свойством индивида, определяющим его реакции на других людей и обстоятельства. Существует 4 вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Каждый человек с рождения имеет какие-то определённые задатки, то есть своеобразные природные предпосылки, которые  впоследствии может развить в способности, которые он, в свою очередь, может развить в талант и впоследствии  в гениальность.

Безусловно, что общество очень сильно влияет на человека, тем самым делая его личностью-субъектом сознательной деятельности, обладающим совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Очень важно различать понятия «человек», «индивид» и «личность»: человек -биосоциальное существо, индивид имеет систему ценностей ,а личность имеет активную жизненную позицию.  Личность не может развиться сама по себе, и существуют определённы е факторы, влияющие на её развитие. Во - первых, это наследственность предков, передающаяся генетическим путём, во вторых, это индивидуальный опыт человека, который он получает по прошествии жизненного пути, в третьих, это социальное окружение человека и наконец это культурная среда, окружающая человека. Каждый человек имеет смысл жизни, то есть высшую цель, которой подчинены все остальные цели. Если человек теряет смысл жизни, это может привести к тяжелейшей депрессии и даже попытке суицида.

Внутри каждого человека происходит множество эмоциональных и другого типа конфликтов. В каждом человек сочетаются добро и зло, в разных их ипостасях, и между ними происходит моральная борьба, которая может вызвать внутриличностный конфликт, а также  может довести человека до конфликта с социумом. У каждого человека разные понятия об идеальном человеке, а у некоторых такой идеальный человек вообще не существует, есть также люди, полагающие, что обычными людьми должен управлять один «сверхчеловек», который должен обладать какими-то определёнными качествами, которые у каждого человека тоже разные. Впервые наиболее чётко сформулировал эту теорию «сверхчеловека» Фридрих Ницше. Он первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов». Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти. Всякая иная мораль — упадочна, есть симптом болезни. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели — цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую прагматическую постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Он ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут задурманены никакой моралью, никакими ограничениями. Такого сверхнравственного, по ту сторону добра и зла человека Ницше и называет сверхчеловеком.

И всё же мнения о каждом человеке разные. Так, тиран и деспот может показаться очень положительным человеком, а маленький и добрый человек кому-то покажется вредным и злым. В истории очень много примеров такого личного отношения к личности. Одним из наиболее ярких примеров можно считать человека, сыгравшего, наверно, самую заметную роль в истории нашей страны в XX веке. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Как в годы его жизни, так и сейчас мнения о личности Сталина очень разные. У одних людей это имя связано с победой в Великой Отечественной войне, с рывком в годы  индустриализации и коллективизации. У других же это имя связано с репрессиями, террором и почти полным уничтожением крестьянства в нашей стране.

Я, как любой человек, сочетаю в себе множество самых разных качеств. Какие-то из них хорошие, какие-то не очень, но все они вместе образуют собой мою  индивидуальность, которая некоторым импонирует, а некоторым нет, какие-то качества помогают мне в жизни, другие же,  наоборот, делают мою жизнь в обществе сложнее. А так как это общество своеобразно влияет на меня, мои качества с течением времени изменяются, следуя за общественной идеей или идя против неё.

Человек, независимо от того плохой он или хороший, выдающаяся ли он личность или заурядный человек, сочетает в себе добро и зло, хорошие и плохие качества. И мы должны винить за это людей, во - первых потому, что сами не являемся идеалом, а во- вторых, потому что именно это сочетание и делает человека «живым», а не бесчувственной машиной, выполняющей любые команды.

Алексеев Алексей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17868. Вариации факторов производства и оптимум производителя 614 KB
  Лекция 7 Тема: Вариации факторов производства и оптимум производителя Учебная цель лекции: детально изложить модель процесса производства в виде производственной функции дать понятия оптимума производителя различных вариаций факторов производства: частичной ...
17869. Расходы и прибыль предприятия 448.5 KB
  Лекция 8 Тема: Расходы и прибыль предприятия Учебная цель лекции: изложить основы теории расходов и прибыли рассмотреть взаимосвязи между различными видами расходов с учётом экономического времени оказать содействие развитию у студентов экономического мышл...
17870. Рынок совершенной конкуренции 898 KB
  Лекция 9 Тема: Рынок совершенной конкуренции Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка оказать содействие развитию у студентов экономического мышления...
17871. Монопольный рынок 629 KB
  Лекция 10 Тема: Монопольный рынок Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополии дать понятия монопольной власти ценовой дискриминации оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самостоятельности при...
17872. Модели олигополии 261 KB
  17 Лекция 11 Тема: Модели олигополии Учебная цель лекции: изложить основные положения олигопольной структуры дать понятия моделей олигопольного поведения оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самост...
17873. Монополистическая конкуренция 197.5 KB
  11 Лекция 12 Тема: Монополистическая конкуренция Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополистической конкуренции дать понятия дифференциации экономических благ неценовой конкуренции оказать содействие развитию у студ
17874. Спрос на факторы производства 699.5 KB
  Лекция 13 Тема: Спрос на факторы производства Учебная цель лекции: изложить основные положения теории предельной полезности дать понятия потребностей экономических благ равновесия потребителя оказать содействие развитию у студентов экономического мышлени...
17875. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 261.5 KB
  Стиль выдерживания международной фирмой этических норм и правил определяет ее репутацию в международной среде, что в свою очередь предоставляет результативность и долговременное решение вопросов приспособления фирмой к внешним условиям международного рынка.
17876. Розробка та вдосконалення агротехнічних прийомів підвищення рівня урожайності та якості плодів гарбуза столового 374.5 KB
  Аналіз виробництва баштанних культур у Херсонській області свідчить, що за останні роки в цій галузі спостерігаються позитивні зрушення. Виробництво продовольчих баштанних повертає свої втрачені позиції і стає прибутковим, хоча досягнуто це було переважно екстенсивними методами (збільшенням посівних площ).