13883

При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению

Эссе

Обществознание

При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению. Д. Отри. Основным законом рынка является закон спроса и предложения. Спрос это поведение фактических и потенциальных покупателей обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос...

Русский

2013-05-19

14.64 KB

13 чел.

« При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению».

Д. Отри.

Основным законом рынка является закон спроса и предложения.

Спрос - это поведение фактических и потенциальных покупателей, обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос всегда рождает предложение. На спрос оказывают влияние как ценовые,  так и неценовые факторы. Согласно закону спроса с увеличением цены спрос падает, а с уменьшением цены увеличивается. Среди неценовых факторов спроса можно выделить традиции и обычаи страны, природно-климатические условия, цены на взаимосвязанные и взаимозаменяемые товары, число потребителей на рынке, ожидания изменения цен. Если какой- то товар не пользуется спросом, его перестают производить и предлагать на рынке.

Логика поведения на рынке покупателей и производителей товаров противоположна: при росте цен производители и продавцы готовы предложить на рынок всё большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цен снижением спроса. Такое поведение порождается противоположными интересами, которые приводят на рынок покупателей и продавцов. Покупатели хотят приобрести на имеющуюся у них ограниченную сумму денег как можно больше товаров. Продавцы, наоборот, хотят получить за свой объём товаров как можно больше денег. На рынке может сложиться ситуация затоваривания, то есть избыток предложения, или дефицита- недостатка предложения. Но в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс.

Рынок в состоянии равновесия – лучший из возможных компромиссов между интересами покупателей и продавцов. Но это идеальный вариант. Рыночное равновесие постоянно нарушается из-за изменений в спросе или предложении.

В летнее время, в период отпусков, увеличивается спрос на местах в гостиницах и пансионатах. Количество гостиниц и пансионатов от этого не обязательно возрастает, но растёт цена на места в гостиницах и другие услуги.

Когда я выступаю в роли потребителя для меня решающим фактором выбора того или иного товара является цена, тенденции моды, качество и мой собственный вкус.

Для рыночных отношений значение имеет только тот спрос, который подкреплён реальными деньгами. Если есть спрос, то предложение последует.

    Чарыкова Анастасия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3237. Основы политологии как науки 66.19 KB
  Шпаргалка по политологии 1. Возникновение и развитие политической науки. 2. Функции и методы политологии 3. Роль политического образования в современном мире 4. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни. 5. Политическая элита...
3238. Адміністративна відповідальність 625 KB
  Навчально-методичний посібник з курсу Адміністративна відповідальність містить загальні методичні вказівки, програму курсу та зміст дисципліни по модулях і темах, тематичний план, завдання для самостійної роботи та прак...
3239. Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине 37.5 KB
  Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, кото...
3240. Определение стандартного теплового эффекта 54.5 KB
  В системе протекает экзотермическая реакция, энтропия системы при этом возрастает, а энергия Гиббса убывает, то это значит, что реакция в системе может протекать самопроизвольно при любых температурах.
3241. Выбор метода выхода на внешний рынок 211.5 KB
  Проблеме выбора метода выхода на мировые рынки последние 50 лет уделялось значительное внимание и зарубежными, и отечественными авторами. Одной из главных причин стали нарастающие темпы процессов глобализации и интернационализации. Усиливша...
3242. Учет векселей 355.5 KB
  Кризис финансовой системы ежегодно проявляется в каком-либо сегменте финансового рынка. Так 1993 г. характеризовался быстрым нарастанием неплатежей в сфере материального производства, это было приостановлено проведением взаимозачета долгов. ...
3243. Двухкаскадный усилитель звуковой частоты с несимметричным входом и выходом 175.5 KB
  Разрабатываемое устройство представляет собой двухкаскадный усилитель звуковой частоты с несимметричным входом и выходом. Усилитель может получить широкое распространение в аппаратуре связи как предварительный усилитель НЧ сигналов, в каналообразующей аппаратуре в индивидуальных преобразователях.
3244. Курс лекций по метрологии, стандартизации и серитификации 530 KB
  Метрология. Основные термины, применяемые в метрологии Метрология — наука о весах и мерах. Термин «метрология» произошел от греческого metron — мера и logos — учение, слово. Основные направления метрологии: общая теор...
3245. Технологическое обеспечение качества поверхности деталей машин методами ППД 29 KB
  Технологическое обеспечение качества поверхности деталей машин методами ППД Исходные данные: Заготовка сталь 40, d=100мм. Для ролика d=115мм; профильный радиус 5мм. Для шарика d=10мм; угол вдавливания Для алмаза радиус сферы 4мм; радиальное биение 0...