13888

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность

Эссе

Обществознание

Мир достаточно велик чтобы удовлетворить нужды любого человека но слишком мал чтобы удовлетворить людскую жадность. М. Ганди. Человек удовлетворяя свои нужды часто не задумывается о необратимых последствиях. Всё что необходимо человеку он получает из окружа

Русский

2013-05-19

14.79 KB

267 чел.

« Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».

М. Ганди.

Человек, удовлетворяя свои нужды, часто не задумывается о необратимых последствиях. Всё, что необходимо человеку, он получает из окружающего его мира. Чтобы человечество могло жить и развиваться, оно должно беречь этот мир.

Природа в широком смысле - это весь мир в его многообразии, и человек является его неотъемлемой частью. Природа в узком смысле - это естественная среда обитания человека. Всю свою жизнь человек взаимодействует с природой. Природа выступает для человека источником средств существования: она даёт необходимые ресурсы  и выступает источником средств труда. Человек, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на природу, облагораживая, защищая и преобразовывая её.

Человечество стремится улучшить и облегчить свою жизнь. Постоянно растущие потребности ведут к увеличению производства материальных благ. Человеческая жадность и ненасытность способствуют  истощению природных ресурсов. Из-за отрицательного воздействия человека  на природу возник дисбаланс, который привёл к глобальным проблемам.

Глобальные проблемы - совокупность социокультурных проблем, от решения которых зависит развитие человечества и судьба цивилизации. По  определению Ника Бострома,  они могут полностью уничтожить возникшую на Земле разумную жизнь или необратимо ограничить её потенциал. Глобальные проблемы носят планетарный характер, требуют немедленных и коллективных решений.

На протяжении веков на планете вырубались леса. Уменьшение биологического разнообразия, усиление парникового эффекта – лишь некоторые  из многочисленных последствий этого явления.

В 18 веке на побережье Тихого Океана на Аляске обитали каланы. Мех калана очень ценен, поэтому люди истребляли этих животных. Теперь небольшая популяция каланов сохранилась только на труднодоступном и необитаемом острове.

Каждое лето я с родителями езжу на песчаные карьеры под Тверь. Вода в карьерах чистейшая, а вот берега постепенно превращаются в мусорную свалку. Больно на это смотреть. Я считаю любой человек в состоянии внести свой вклад в защиту природы.

Сейчас существует большое количество всемирных организаций, которые пытаются решить экологические проблемы. Если люди не научатся ценить окружающий мир, который нам даёт всё необходимое для жизнедеятельности, они погубят себя.

Александр Гремилов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина –- індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.
75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...
75999. Перехрестя долі Кобзаря. Літературно-музичний вечір для учнів 5 – 8 класів 100.5 KB
  Мета: вшанувати великого Кобзаря, поглибити знання учнів про тяжку долю Шевченка та українського народу; розвивати творчі здібності учнів, артистичність; виховувати любов і повагу до спадщини, яку нам залишив поет, учити учнів наслідувати Т.Шевченка та виконувати його заповіти.