13894

Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только умерь свою жадность

Эссе

Обществознание

Если хочешь быть богатым не помышляй увеличить своё имущество а только умерь свою жадность. К. Гельвеций. Принято полагать что синонимом слову богатство является большое количество материальных благ принадлежащих какомулибо человеку. Но может ли считать

Русский

2013-05-19

15.12 KB

5 чел.

«Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только умерь свою жадность».

К. Гельвеций.

Принято полагать, что синонимом слову « богатство» является большое количество материальных благ,  принадлежащих какому-либо человеку. Но может ли считаться богатым человек, обладающий только материальными благами?

На мой взгляд, человек должен стремится  достичь в жизни   прежде всего высокого нравственного уровня. Духовный человек обращается к высшим идеалам, стремится усовершенствовать себя, следует определённым нравственным принципам. Известный китайский философ Конфуций утверждал: «Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин». Принято различать три этапа нравственного поведения:  человек не совершает плохих поступков, так как боится наказания , так как дорожит мнением других людей или так как руководствуется в своём поведении высокими нравственными принципами. Нравственность, как степень усвоения моральных ценностей, должна руководить поведением «богатого человека». Человек должен задуматься о том, насколько его собственные возможности совпадают с его амбициями. Человек может быть «богат» своими друзьями, родными и близкими. « Богатым» можно назвать человека, который радуется каждому новому дню в своей жизни, для которого доставляет радость помощь другим людям.

Без просоциальной направленности не могло бы существовать общество как целостное образование, да и сам человек вряд ли бы мог считаться личностью.

Развитие общества напрямую зависит от уровня духовного богатства его членов. Именно духовность людей определяет их отношения. Показателем того, как органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря развитию общества , является нравственная культура личности- степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.

На мой взгляд, примером духовно богатой личности является 15-й патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Будучи главой русской православной церкви, Алексий целью своей жизни считал не только помощь религиозным людям, но и наставление на путь истинного совершенствования всех - будь то простой прихожанин или человек, разочаровавшийся в церкви. Его деятельность в последние годы была направлена на сближение государственной и духовной власти, что позволило развить духовные отношения между обществом и его правящей частью.

Для меня нравственное богатство гораздо важнее, чем материальный достаток. На протяжении последних лет я стараюсь больше уделять внимания работе над собой, стремлюсь духовно развиваться.  Мне нравится помогать другим людям, заботится о них.

Духовное богатство каждого позволит сделать наш мир светлым местом, где царят справедливость, красота и добро.

Коробейникова Анна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення пам’ять пізнавальну активність...
83993. Розділові знаки в кінці речень 51.5 KB
  Мета: актуалізувати знання про речення одержані на уроках російської мови вчити правильно визначати складати й читати речення розповідні питальні спонукальні та позначати їх на письмі відповідними розділовими знаками; закріплювати орфографічні навички учнів розвивати мислення та мовлення...