13894

Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только умерь свою жадность

Эссе

Обществознание

Если хочешь быть богатым не помышляй увеличить своё имущество а только умерь свою жадность. К. Гельвеций. Принято полагать что синонимом слову богатство является большое количество материальных благ принадлежащих какомулибо человеку. Но может ли считать

Русский

2013-05-19

15.12 KB

5 чел.

«Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только умерь свою жадность».

К. Гельвеций.

Принято полагать, что синонимом слову « богатство» является большое количество материальных благ,  принадлежащих какому-либо человеку. Но может ли считаться богатым человек, обладающий только материальными благами?

На мой взгляд, человек должен стремится  достичь в жизни   прежде всего высокого нравственного уровня. Духовный человек обращается к высшим идеалам, стремится усовершенствовать себя, следует определённым нравственным принципам. Известный китайский философ Конфуций утверждал: «Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин». Принято различать три этапа нравственного поведения:  человек не совершает плохих поступков, так как боится наказания , так как дорожит мнением других людей или так как руководствуется в своём поведении высокими нравственными принципами. Нравственность, как степень усвоения моральных ценностей, должна руководить поведением «богатого человека». Человек должен задуматься о том, насколько его собственные возможности совпадают с его амбициями. Человек может быть «богат» своими друзьями, родными и близкими. « Богатым» можно назвать человека, который радуется каждому новому дню в своей жизни, для которого доставляет радость помощь другим людям.

Без просоциальной направленности не могло бы существовать общество как целостное образование, да и сам человек вряд ли бы мог считаться личностью.

Развитие общества напрямую зависит от уровня духовного богатства его членов. Именно духовность людей определяет их отношения. Показателем того, как органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря развитию общества , является нравственная культура личности- степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.

На мой взгляд, примером духовно богатой личности является 15-й патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Будучи главой русской православной церкви, Алексий целью своей жизни считал не только помощь религиозным людям, но и наставление на путь истинного совершенствования всех - будь то простой прихожанин или человек, разочаровавшийся в церкви. Его деятельность в последние годы была направлена на сближение государственной и духовной власти, что позволило развить духовные отношения между обществом и его правящей частью.

Для меня нравственное богатство гораздо важнее, чем материальный достаток. На протяжении последних лет я стараюсь больше уделять внимания работе над собой, стремлюсь духовно развиваться.  Мне нравится помогать другим людям, заботится о них.

Духовное богатство каждого позволит сделать наш мир светлым местом, где царят справедливость, красота и добро.

Коробейникова Анна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста в Чехии рижстарж в Польше солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.
22008. Япония в XIV-XVI вв. 78 KB
  Таким образом появление новой сёгунской династии не означало централизации страны. Вся остальная часть страны находилась в руках местных феодалов. Посевы хлопчатника до этого сеяли эту культуру только в южной части страны появились и в восточной части страны. Встал вопрос об объединении страны.
22009. Международные отношения в средние века. Итальянские войны 116.5 KB
  Примером является империя Карла V. Таким образом накануне похода Карла VIII Италия разделилась на 2 лагеря Милан Венеция Рим с одной стороны и Неаполь Флоренция с другой. Флорентийцы восстали и изгнали Медичи Флоренция встретила Карла VIII не как завоевателя а как союзника хотя и пришлось выполнить ряд тяжелых условий выплатить 120. Задача флорентийского правительства Пьетро Каппони видело главную задачу в том чтобы скорее выпроводить Карла VIII из Флоренции и из Тосканы.
22010. Нидерландская буржуазная революция 133 KB
  Расширялось стойловое содержание скота Голландия а ломовые лошади из Голландии Фрисландии Зеландии шли даже на экспорт. они исполнялись с непреклонной жестокостью и среди уголовных приговоров суда Голландии 2030х гг. Флот одной Голландии в 60 г. Среди городов Голландии на первое место постепенно выдвигается Амстердам по объемам морского флота мореходства рыболовства он перегнал все остальные города.
22011. Османская империя в XIII-первой половине XVII вв. 94 KB
  Расцвет военно-политического могущества Османской империи. Будой была включена в состав Османской империи. Второй соперник Ирана Египет в контроле над торговыми путями перестал существовать как самостоятельное государство его территории были включены в состав империи. Социальноэкономическое развитие Османской империи определялось прежде всего тем что в рамках этого государства все еще продолжался процесс феодализации и вплоть до XVII в.