13897

Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком

Эссе

Обществознание

Дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком. Л. Питер. На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли. Социализация начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глу...

Русский

2013-05-19

16.05 KB

3 чел.

Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком.

Л. Питер.

На каждом этапе социализации человек  осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли.

Социализация – начавшийся в младенчестве  и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Основными этапами социализации являются: детство, юность, зрелость и старость. Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений. Этап юности начинается с 13 лет, когда происходит половое созревание подростка. Заканчивается формирование фундамента личности, начинается поиск нравственных ориентиров. Недостаток жизненного опыта зачастую приводит подростков к качественным ошибкам, именно  на это время приходится первый сексуальный опыт, первое знакомство с курением и алкоголем. С одной стороны подростки стремятся самовыразиться,  с другой стороны, очень сильно зависят от мнения сверстников. Одним из способов самовыражения является вступление подростков в неформальные группы.  Подростку трудно найти общий язык с родителями. И всё- таки молодость это прекрасное время. Молодёжь осваивает множество новых социальных ролей, которые могут привести к смене социального статуса, это наиболее активная, творческая  и мобильная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков. Молодые люди имеют благоприятные перспективы в личном и профессиональном росте, и вообще, это время , когда кажется, что все трудности легко преодолимы, а впереди тебя ждёт светлая безоблачная жизнь. На смену молодости приблизительно к 25-30 годам  приходит зрелый возраст. Это собирательный этап, который может включать в себя несколько жизненных  циклов. Основными критериями отношения к зрелому возрасту являются: самостоятельное обеспечение себя средствами существования, распоряжение деньгами независимо от других, самостоятельность в выборе образа жизни, проживание независимо от родителей. Зрелость является расцветом человеческой жизни. Человек является активным производителем материальных благ, осваивает социальные роли в реальной ситуации. На этом этапе жизни человек уже не такой безрассудный,  как в молодости, у него сформировались уже определённые убеждения, ценности и принципы, которым он следует в жизни. Именно на этом этапе человек становится очень ответственным за судьбы других людей. Он ответственен за свою семью, за своих детей, за своих родителей, которым уже в состоянии помогать и о которых на данный момент уже надо заботиться. Именно зрелый человек является основным кормильцем и основным моральным прибежищем для своих близких. На смену зрелости к 55 годам приходит старость. На мой взгляд, это самый печальный этап социализации , потому что на нём заканчивается человеческая жизнь. Старики часто беззащитны как дети. Происходит старение организма, которое сопровождается многочисленными болезнями. Кроме  того,   старые люди чувствуют  себя ненужными и забытыми. Но в тоже время именно на этом этапе приходит жизненная мудрость, недаром существует выражение « если бы молодость знала, если бы старость могла». Многие люди в этом возрасте переосмысливают для себя  ценности, оглядываясь на уже пройденные этапы жизни. Многие посвящают остаток своей жизни детям и внукам, некоторые, наоборот, открывают в себе какие - то доселе невиданные способности, некоторые ищут утешения в религии.

Одной из глобальных проблем современности является демографическая. Согласно данным статистики, происходит резкое старение населения европейской части планеты и уменьшение удельного веса молодёжи. Поэтому многие страны, в том числе и Россия, проводят целый ряд мер, направленных на оздоровление демографической ситуации.

Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья.

Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущества, главное – руководствоваться в своей жизни определ1нными принципами и добиваться своих целей.

Иванова Анастасия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...
25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...
25029. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR-деятельности 28.34 KB
  Общественность и общественное мнение как главные объекты PRдеятельности Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности в том числе и социальной которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Применительно к паблик рилейшнз ее объектом может быть либо общественное мнение либо общественность. В свою очередь признаками публичности являются: ♦ связь с какойлибо общностью людей в деятельностном аспекте общественное мнение общественные дела и т. Общественное...
25030. Характеристика информационных, имиджевых и корпоративных PR-документов 35.5 KB
  Бэкграундер справочная информация по теме информация о компании статистика которая может быть использована СМИ при подготовке материалов. Самостоятельный документ направляется в СМИ или входит в состав пресскита; Справочная информация о компании и входит в состав прессрелиза. Бэкграундер содержит информацию о профиле работы компании о ее продуктах услугах успехах о новых направлениях деятельности. Структура бэкграундера: История и этапы развития компании Легенда Современное состояние Спонсорские программы Кризис и выход из...
25031. Виды рабочих мероприятий связей с общественностью: презентация, прием, выставка 23.79 KB
  Обычно все презентации подчиняются логической схеме: Встреча представление гостей и участников со стороны организации. Мини прессконференция всем представителям организации предоставляется слово для краткого выступления примерно 25 минут. Презентация общественной организации фирмы акционерного общества корпорации и т. Целью такой презентации прежде всего является создание имиджа этой организации.