13897

Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком

Эссе

Обществознание

Дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком. Л. Питер. На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли. Социализация начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глу...

Русский

2013-05-19

16.05 KB

3 чел.

Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком.

Л. Питер.

На каждом этапе социализации человек  осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли.

Социализация – начавшийся в младенчестве  и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Основными этапами социализации являются: детство, юность, зрелость и старость. Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений. Этап юности начинается с 13 лет, когда происходит половое созревание подростка. Заканчивается формирование фундамента личности, начинается поиск нравственных ориентиров. Недостаток жизненного опыта зачастую приводит подростков к качественным ошибкам, именно  на это время приходится первый сексуальный опыт, первое знакомство с курением и алкоголем. С одной стороны подростки стремятся самовыразиться,  с другой стороны, очень сильно зависят от мнения сверстников. Одним из способов самовыражения является вступление подростков в неформальные группы.  Подростку трудно найти общий язык с родителями. И всё- таки молодость это прекрасное время. Молодёжь осваивает множество новых социальных ролей, которые могут привести к смене социального статуса, это наиболее активная, творческая  и мобильная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков. Молодые люди имеют благоприятные перспективы в личном и профессиональном росте, и вообще, это время , когда кажется, что все трудности легко преодолимы, а впереди тебя ждёт светлая безоблачная жизнь. На смену молодости приблизительно к 25-30 годам  приходит зрелый возраст. Это собирательный этап, который может включать в себя несколько жизненных  циклов. Основными критериями отношения к зрелому возрасту являются: самостоятельное обеспечение себя средствами существования, распоряжение деньгами независимо от других, самостоятельность в выборе образа жизни, проживание независимо от родителей. Зрелость является расцветом человеческой жизни. Человек является активным производителем материальных благ, осваивает социальные роли в реальной ситуации. На этом этапе жизни человек уже не такой безрассудный,  как в молодости, у него сформировались уже определённые убеждения, ценности и принципы, которым он следует в жизни. Именно на этом этапе человек становится очень ответственным за судьбы других людей. Он ответственен за свою семью, за своих детей, за своих родителей, которым уже в состоянии помогать и о которых на данный момент уже надо заботиться. Именно зрелый человек является основным кормильцем и основным моральным прибежищем для своих близких. На смену зрелости к 55 годам приходит старость. На мой взгляд, это самый печальный этап социализации , потому что на нём заканчивается человеческая жизнь. Старики часто беззащитны как дети. Происходит старение организма, которое сопровождается многочисленными болезнями. Кроме  того,   старые люди чувствуют  себя ненужными и забытыми. Но в тоже время именно на этом этапе приходит жизненная мудрость, недаром существует выражение « если бы молодость знала, если бы старость могла». Многие люди в этом возрасте переосмысливают для себя  ценности, оглядываясь на уже пройденные этапы жизни. Многие посвящают остаток своей жизни детям и внукам, некоторые, наоборот, открывают в себе какие - то доселе невиданные способности, некоторые ищут утешения в религии.

Одной из глобальных проблем современности является демографическая. Согласно данным статистики, происходит резкое старение населения европейской части планеты и уменьшение удельного веса молодёжи. Поэтому многие страны, в том числе и Россия, проводят целый ряд мер, направленных на оздоровление демографической ситуации.

Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья.

Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущества, главное – руководствоваться в своей жизни определ1нными принципами и добиваться своих целей.

Иванова Анастасия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82914. Вода та її властивості 180 KB
  Давайте пригадаємо що таке природа На які групи вона поділяється Повітряземля і водаце природа Природа це я і ти це природа.вода Гостею нашого сьогоднішнього уроку буде вода а наша краплинка просто відірвалась від неї. Хто пригадає: який колір має вода смак запах Сьогодні краплинка хоче розповісти нам про властивості води.
82915. Лісові зони світу 33.5 KB
  Що побачили куди потрапили Чому це ліс Які ознаки лісу знаєте це великі ділянки землі на яких ростуть дерева розташовані близько одне від одного. Проте ліс це не тільки дерева але й інші рослини і тварини які живуть серед дерев. Кожна група рослин утворює свій поверх ярус...
82916. Зелене диво Землі — рослини. Різноманітність живих організмів. Значення рослин у природі та житті людей 52.5 KB
  Мета: продовжити формувати поняття природа нежива і жива, уявлення про царства живої природи, значення рослин, різноманітність рослин на землі, про види рослин; продовжити виробляти навички дослідницької роботи та спостереження; розвивати логічне мислення, виховувати естетичні почуття.
82917. Як розмножуються тварини 265.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями розмноження комах, риб, плазунів, земноводних, птахів, звірів; розвивати вміння спостерігати, аналізувати, порівнювати, робити висновки; виховувати пізнавальний інтерес до природи, бажання досліджувати, берегти і вивчати природу.
82918. Крымские горы, урок правоведения 65.5 KB
  Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...
82919. Басни И.А.Крылова 197.5 KB
  Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...
82920. Визначні місця Лондона 69 KB
  London is the most interesting place in the world. There are about 10 thousand streets in London. About eight million people live in the city. There are a lot of bridges over the Thames. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old. From Tower Bridge you can see the Tower of London.
82921. Розпізнавання геометричних фігур. Задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць 39.5 KB
  Мета: навчитися розпізнавати геометричні фігури, записувати числа в таблицю розрядів. Розв’язувати задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць. Розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість. Виховувати позитивне ставлення до ближнього.
82922. Лічба у межах 20. Попереднє і наступне число. Додавання і віднімання виду 14 + 1; 14 – 1 160.5 KB
  Діти знаходять зображення горобчика серед птахів. Діти знаходять зображення зозулі серед птахів. Що ж буде Діти а що може статися якщо хмари закриють сонечко Для чого потрібне сонечко Допоможемо зозулі. Діти розвязують приклади і звільняють сонечко від хмаринок.