13912

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...

Русский

2013-05-19

15.22 KB

81 чел.

Урок русского языка в 9-Б,9-В классах

Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях.

Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической грамотности. Развивать критическое мышление. Воспитывать культуру речи.

Оборудование:  карточки, учебник, буклет.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный этап

II.Актуализация опорных знаний учащихся

1.Работа в группах (карточки)

2.Лингвистический эксперимент.

Записать сложное предложение. Передать содержание простыми конструкциями. Сравнить, в каком  случае выражена более точно, сжато и выразительно.

Случаются в Петербурге такие воскресные дни, когда воздух делается как-то чище и свежее, небо ярче и солнце светит, точно праздничная русская девица в алом сарафане, идущая в церковь под бурный радостный колокольный звон, -солнце светит тоже по-праздничному. (По Аверину)

- Объяснить знаки препинания, правописание подчеркнутых слов.

Вывод : простые конструкции, более точны, выразительны.

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

1.Блиц –опрос.

- Что  знаете о сложных предложениях?

-  Какие виды сложных предложений вы знаете?

-  Алгоритм их определения, примеры.

2.Духовно-эстетический элемент.

Объясни:

Хочешь быть свободным – учись «сдерживаться в своих желаниях»

                                                                                (Л.Толстой)

3.Практикум.

Указать виды предложений, начертить схемы.

День пасмурный, а мороз не боится и днем держится, и к вечеру еще нарастает.

Когда над городом загораются звезды, мы подходим на площадь Победы и долго стоим у негасимого огня.

Волнистые облака рассеялись –  стало жарко. В праздничном воздухе особенно  ярко видно: бездонное небо окрашено в голубой цвет ,синие тени растянуты по снегу.

4.Рефлексия. «Микрофон»

Что закрепили?

Запомнили?

Что понравилось на уроке?

IV.  Домашнее задание

Высокий уровень

Выписать 6 предложений из И. Тургенева «Ася»

Средний уровень

Упражнение 443.Синтаксический разбор предложения

V.Итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.
1922. Земля. Справочник собственника и арендатора 1.19 MB
  Правовые основы земельных отношений, виды земель и их значение. Порядок оформления и переоформления прав на земельные участки. Основания приобретения права собственности на землю. Общая характеристика сделок с земельными участками.
1923. Лингвокультурная специфика словообразовательной категории локативности 1.19 MB
  Общая характеристика локативов как предмета исследования и терминологии работы. Лексико-семантическое поле в соотношении со словообразовательной категорией локативности. Категория локативности в русской деривационной системе.