13913

Обработка больших массивов числовых данных

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...

Русский

2013-05-19

1.62 MB

30 чел.

Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных

Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов

Задачи урока:

Образовательные:

  •  научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;
  •  использовать логические функции для обработки данных;
  •  закрепить приобретенные навыки по заполнению, форматированию  таблиц.

Воспитательные:

  •  Продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе;

Развивающие:

  •  Продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;
  •  Продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, самостоятельно выполнять задания учителя;
  •  Развивать логическое мышление, способность к анализу.

Тип урока: Комбинированный урок

Материальная база, оборудование урока

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие. (1 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Постановка темы и целей урока.(1 мин) Слайд1 

III. Фронтальный опрос. (4 мин)

Слайд2

1. Укажите правильное расширение файлов, написанных в пакете “Excel”

  1.  *.doc
  2.  *.xls
  3.  *.exe

Слайд3

2. Какой формат числа используется для ввода даты

  1.  Общий
  2.  Время
  3.  Дата

Слайд4

3.Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

Слайд5

4.В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое     ячейки

Слайд6

5.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

Слайд7

6. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

IV. Объяснение нового материала. (13 мин)

Слайд8 С массивами данных приходится иметь дело достаточно часто. Это могут быть данные различных опросов населения, результаты общегородских контрольных, антропологические замеры учащихся в начале учебного года, данные метеорологических наблюдений. Ситуация, как правило, такова, что массив уже сформирован какими-то службами, но не систематизирован. Возникает задача упорядочить и обработать уже имеющиеся данные таким образом, чтобы получить их в более наглядном виде.

Этому и посвящен урок. В нем в качестве примера рассматривается решение задачи на исследование массива температур.

Задача «Исследование массива температур».

В течении многих лет ежедневно работники гидрометеорологической службы наблюдают за погодой и скрупулезно записывают данные: скорость и направление ветра, сведения об осадках, дневные и ночные колебания температуры воздуха и т.д.

- Ребята цель нашего моделирования: выяснить, какую информацию можно получить, обработав числовой массив.

Давайте подумаем, каким образом можно реализовать решение этой задачи на компьютере?

После обсуждения этого вопроса, приходим к выводу, что удобнее всего будет использовать электронную таблицу для решения.

- Какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы?

Затем проводится  формализация задачи:

Слайд9 Чтобы понять суть задачи, ответим на ряд вопросов.

Вопрос

Ответ

Что моделируем

Массив данных

Какие данные используются

Дневные и ночные температуры, зафиксированные в течении месяца

Как задаются данные

В виде таблицы

По какому критерию оцениваются данные?

По среднестатистической температуре t˚Cст, которая наблюдалась в месяце в течении многих лет

Что надо определить?

Минимальную дневную и максимальную ночную температуру и даты, когда они наблюдались, среднюю температуру за месяц и т.д.

После обсуждения с учащимися разрабатывается  информационная модель:

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Слайд10

Объект

Параметры

Название

Значение

Массив температур в ноябре

Дневные температуры t˚Cдн

Ночные температуры t˚Cн

Среднестатистическая температура t˚Cст

Исходные данные

Исходные данные

Исходные данные

Слайд11

Исходные температуры

День месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дневная t˚C 

8

14

11

6

3

0

0

-1

-2

-6

-10

-11

-7

-3

-2

Ночная t˚C

5

4

5

2

-1

-3

-2

-4

-5

-10

-14

-15

-10

-2

0

День месяца

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Дневная t˚C 

-3

-2

0

3

5

0

-5

-11

-12

-17

-20

-18

-17

-19

-17

Ночная t˚C

-5

-5

-2

0

2

-4

-7

-16

-16

-20

-25

-24

-20

-22

-20

Затем составляется компьютерная модель

Слайд12 Ввести в таблицу исходные данные по образцу:

Далее разрабатывается математическую модель таблицы. Для обработки используются стандартные логические и статистические функции, имеющиеся во многих средах.

Слайд13

Ввести в таблицу формулы для расчетов.

A6

=A5+1

Подсчет следующей даты

1

D5

=(B5+C5)/2

Подсчет среднесуточной температуры

2

B36

=МАКС(B5:C34)

Максимальная дневная температура

3

C36

=МИН(C5:C34)

Минимальная ночная температура

4

D36

=СРЕДНЕЕ(D5:D34)

Средняя температура за ноябрь

5

E5

=ЕСЛИ(D5>$C$2;1;0)

Отмечаются теплые дни, когда температура была выше среднестатистической

6

E36

=СУММА(E5:E34)

Количество теплых дней

7

F5

=ЕСЛИ(B5=$B$36;A5; “-“

Отмечается дата, когда была самая высокая дневная температура

8

G5

=ЕСЛИ(D5<8; “протапл.”; “-“

Отмечаются дни, кода нужно протапливать помещение

9

 V. Самостоятельная работа. (17 мин) Слайд14

Ребята постройте с помощью электронной таблицы компьютерную модель.

Заполняют учащиеся по образцу расчетную таблицу (карточки)

A

B

C

D

E

F

G

1

Исследование массива температур

2

Среднестатистическая температура

1,5

3

4

Дата

Дневная температура

Ночная температура

Среднесуточная

Теплые дни

Дата макс

Протапливание

5

01.11.2009

8

5

Формула 2

Формула 6

Формула 8

Формула 9

6

02.11.2009

14

4

7

03.11.2009

11

5

34

30.11.2009

-17

-20

Средняя

Кол-во теплых дней

35

Мах дневн.

Мин ночных

Формула 5

Формула 7

36

Формула 3

формула 4

Заполнив таблицу учащимся необходимо провести эксперимент.

Компьютерный эксперимент:

  1.  Определите даты, когда дневная температура была максимальной.
    1.  Определить теплые дни, когда дневная температура была выше среднестатистической, и количество таких дней в ноябре.

VI.Рефлексия (1 мин)

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?

VII. Итог урока.  Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин) Слайд16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33699. Разбои и грабежи 14.7 KB
  Кроме того разбои и грабежи часто совершаются группами на базе которых складываются особо опасные преступные формирования совершающие бандитские нападения вымогательство и т. Грабежи и разбойные нападения направленные на завладение государственным имуществом или имуществом коммерческих структур на хранилища денежных средств. Среди способов разбоев и грабежей можно выделить следующие 1 нападения на открытой местности либо в помещении совершаемые с использованием фактора внезапности без применения насилия рывки сумок шапок денег у...
33700. Криминалистическая характеристика преступлений 11.16 KB
  Открытый характер и дерзость совершения этих преступлений то впечатление которое они производят на потерпевших и очевидцев обусловливают значительный общественный резонанс чему способствует и относительно низкая раскрываемость грабежей и разбоев подчас групповой характер этих преступлений.
33701. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОШЕННИЧЕСТВА 12.34 KB
  При мошенничестве подлежат установлению следующие обстоятельства:1имело ли место мошенничество; 2 место время условия способ совершения мошенничества; кто был очевидцем преступления; 3 наличие преступного умысла; 4 предмет мошенничества какая сумма денег была незаконно получена мошенником; 5 объект посягательства государственная или общественная организация коммерческая структура частное лицо; 6 данные о личности преступника место работы трудовая характеристика...
33702. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УБИЙСТВ 12.38 KB
  В зависимости от объема и характера первичной информации имеющейся в распоряжении следователя на момент возбуждения уголовного дела все убийства могут быть разделены на две группы: 1так называемые очевидные убийства факт совершения которых не вызывает сомнения и к началу расследования которых известно лицо совершившее это преступление; 2убийства совершенные в условиях неочевидности. Обстоятельства подлежащие доказыванию по делам об убийствах: 1 факт убийства; 2 место время и способ...
33703. Особенности расследования убийств при обнаружении частей расчлененного трупа 12.37 KB
  Особенности расследования убийств при обнаружении частей расчлененного трупа. При обнаружении частей расчлененного трупа перед следователем стоит задача найти все части тела убитого установить его личность и выявить убийцу. Иногда части расчлененного трупа отправляются багажом по железной дороге в различные пункты. При обнаружении нескольких или всех частей расчлененного трупа путем судебномедицинской экспертизы требуется установить: 1 являются ли обнаруженные части трупа частями тела человека; 2 принадлежат ли они одному трупу; 3 пол...
33704. Особенности расследования убийств, замаскированных под самоубийство 12.06 KB
  Особенности расследования убийств замаскированных под самоубийство Неотложными следственными действиями в делах связанных с инсценировкой самоубийства являются осмотр места происшествия и трупа допрос заявителя и лиц близко знавших погибшего освидетельствование подозреваемого обыск и выемка а также проведение судебномедицинской экспертизы в тех случаях когда судебномедицинское исследование трупа не проводилось до возбуждения уголовного дела. Допрос заявителя и лиц хорошо знавших погибшего производится по широкому кругу вопросов...
33705. Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти 12.26 KB
  Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти. При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Если лицо убитого обезображено перед предъявлением для опознания будет произведён туалет трупа.
33706. Поведение с лицами находящимися в бессознательном состоянии 10.87 KB
  100 Устава патрульнопостовой службы милиции общественной безопасности. 18 комментируемого Закона оказание помощи в том числе первой доврачебной гражданам пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев а также находящимся в беспомощном или ином состоянии опасном для их жизни опасность для здоровья в данном случае законодателем исключена является одной из служебных обязанностей сотрудника милиции которые ему предписано выполнять независимо от занимаемой должности места нахождения и времени....
33707. Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве 13.34 KB
  Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего которому разъясняется что дело может быть прекращено за примирением сторон. Признаки дающие основание возбудить дело помимо заявления потерпевшего могут усматриваться из представленных им медицинских история болезни справка врача других уличающих виновного документов в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе. Расследование начинается как правило с допроса потерпевшего если...