13920

Защита прав потреителей

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона €œО з...

Русский

2013-05-19

45 KB

0 чел.

Цели урока:

- формировать у школьников рациональное потребительское поведение;

- развать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;

- научить отстаивать права потребителя;

- показать знания основ экономической теории;

- повторить статьи Закона “О защите прав потребителей”.

План урока.

1. Вступительное слово учителя.

2. Викторина.

3. Блиц - турнир.

4. Комментарии к ситуациям.

5. Сказка.

6. Выводы урока.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколь грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

2. Викторина “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Вспомните сказку “По щучьему велению”.

Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле?

Ответ: ст. 5 “Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы товара” гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет).

Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.

Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?

Ответ: ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.

Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.

Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.

Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

3. Блиц – турнир.

(Вопросы задаются каждой команде по очереди. Команда должна дать мгновенный ответ).

1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?

(С момента передачи товара потребителю).

2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).

3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).

4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности.

(Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические).

4. Комментарии к ситуациям.

1. Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация магазина заявила, что покупатель является собственником товара с момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия порчи буфета от случайных причин.

Прокомментируйте правомерность действий магазина в данной ситуации.

2. Сидорова в 1986 году купила в магазине “Цель” цветной телевизор отечественного производителя. Гарантийный срок на телевизор составлял 2 года. В 1988 году Сидорова продала телевизор Петрову, а тот Малахову. В результате этих манипуляций документы на телевизор были утеряны. В 1994 году телевизор загорелся. В результате самовозгорания телевизора полностью выгорел дом.

Малахов потребовал от магазина, продавшего телевизор, возместить убытки, причиненные некачественным товаром. Магазин отказался удовлетворить требования Малахова. Завод, изготовивший телевизор, также отказался возмещать убытки.

Прокомментируйте правомерность действий магазина–продавца и завода–изготовителя в данной ситуации.

5. Сказка.

(Посвящается потребителям).

Автор:

Яга на лавочке сидела,

Яга на улицу глядела,

То пела, то молчала,

То головой качала.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Леший в гости к ней пришел,

Леший разговор завел:

Леший:

Ой, беда у нас, Карга!

Разорились мы дотла.

Пенсию не получаем,

И в кармане пустота.

Яга:

Нужно что-то предпринять.

Во! Предпринимателями стать!

Леший: Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!

Яга:

Вот уж неуч, вот беда!

Слушай, Леший, ты сюда.

Дело мы с тобой откроем:

Ты – помощник, я – глава.

Леший:

Что за дело? Не пойму.

Научи меня уму.

Яга:

Мы откроем лавочку

По продаже чая.

Деньги заработаем

Быстро, отвечаю.

Веток наломаем,

Листиков насушим,

Быстро все смешаем,

Можно даже кушать.

Леший: Ну, Яга! Ну, голова!

Автор:

В лес пошли предприниматели,

Наломали дров приятели,

Листьев ворохи набрали

И в коробки паковали.

Яга и Леший:

Подходи, народ, купи!

Чай наш новый посмотри!

В нем вся кладезь витаминов,

Завари и оцени.

Лиса: Милый, чая мне возьми!

Леший: Не скупись, братан, бери!

Волк:

Вот мотовка, вот достала!

Ладно, милая, купи!

Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну…

Лиса:

Ой, - Лиса вскричала громко. –

Ты, волчок, мне помоги!

Ой, в живот стрельнуло больно,

И в глазах одни круги.

Волк:

Дорогая, потерпи!

Дорогая, не кричи!

Скорая сейчас приедет!

Потерпи же, потерпи!

Автор:

Вот пришел к ним птица-грач,

Он отличный был ветврач.

Спинки им он всем послушал

И в рецепте написал:

Грач:

Воду пить с сертификатом,

Чай приобретать со знаком

“Качество” его зовут

И гласит он там и тут:

Знак “Качество”:

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес, факс и телефон.

Номер ГОСТа, номер партии

И, конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно кто хозяин,

Где искать и как зовут,

Позвони в госторгинспекцию,

О подделке расскажи.

Специалисты вам помогут

И виновных враз накажут,

Предприятие закроют,

Не творите безобразие.

Все:

Будьте грамотны!

Будьте бдительны!

Дети, школьники

И их родители!

6. Выводы урока.

Обращение к сказочным персонажам позволило в доступной форме повторить Закон “О защите прав потребителей”. В ходе урока ученики усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58848. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА 2.04 MB
  Функционирование всего государственного механизма экономики служит достижению социальных целей. Деятельность муниципального сектора заключается в реализации общегосударственной социальной политики через муниципальные образования. Все слои общества являются в большей или меньшей степени социальными или экономическими клиентами муниципальных образований
58849. Інтелектуальна гра «У колі сімї» 64.5 KB
  Мета. Поглибити знання учнів з різних предметів; розвивати память, логічне мислення, уміння швидко знаходити правильну відповідь; виховувати інтерес до оволодіння знаннями, повагу, почуття товариськості.
58850. Мероприятия направленные на формирование и подготовку кадрового резерва филиала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 717 KB
  Исследовать содержание и процедуры процесса формирования кадрового резерва, изучить принципы и технологию работы с ним; Выполнить анализ структуры персонала предприятия; Разработать рекомендации по формированию и подготовки кадрового резерва.
58851. Локальная вычислительная сеть производственного кооператива «Протон» 6.2 MB
  Система должна выдерживать все нагрузки, предоставлять быстрый доступ к информации. Время восстановления системы не должно составлять более одного часа. Каждый день должны создаваться резервные копии информации на сервере. На сервере должен присутствовать ИБП для защиты от скачков электроэнергии, и системы пожаротушения.
58853. Година спілкування на тему: Щастя. Як його досягти? 83.5 KB
  Мета: допомогти учням зрозуміти складну філософську категорію щастя дати можливість упевнитися їм що досягнення щастя залежить від їхніх особистих зусиль виховати людяність працьовитість. Вихователь: Нашу годину спілкування я хотіла б почати віршем Щастя...
58854. Ділення многочленів за схемою Горнера 160.5 KB
  Мета уроку: Освітня: Формування вмінь ділити многочлен на двучлен користуючись схемою Горнера; навчити розв’язувати рівняння вищих степенів за допомогою схеми Горнера. Розвиваюча: розвивати алгоритмічне мислення учнів використовуючи синтаксис і правила застосування операторів...
58855. Двійкове кодуваня. Двійкова система числення 92.5 KB
  Оволодіння мовою інформатики та умінням її використовувати для аналізу інформації; формування навичок роботи з додатковою літературою формування у свідомості учнів основних напрямків у розвитку інформатики.