13921

Технические средства мультимедиа

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...

Русский

2013-05-19

226 KB

61 чел.

Тема урока: Технические средства мультимедиа.

Цели урока: - способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы.

- развивать навыки работы учащихся на компьютере.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, индивидуальные карточки проверки.

Ход урока.

1. Оргмомент. (1 мин)

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Мы на этом уроке познакомимся с основными понятиями темы:

  •  система ввода/вывода звука;
  •  устройства для работы с видеокадрами;
  •  устройства хранения мультимедийной информации.

3. Актуализация знаний и проверка ранее изученного материала.(10 мин)

В ходе работы заполните карточки проверки.

1) Ответить на вопрос:  «Что такое мультимедиа?» в тестовой форме. На доске отметить правильные варианты ответа (интерактивная доска сл. 1) и выполнить проверку, пользуясь ссылками. .(интерактивная доска сл. 7,8,9)

2) Составьте предложение, формулирующее определение "мультимедиа" .(интерактивная доска сл. 2),

(ученики записывают предложение на карточке, затем один показывает на доске)

3) Впишите необходимые слова и сокращения по темам: «Форма представления звука», «Преобразование звука» .(интерактивная доска сл. 3)

Проверка производится по мере выполнения заданий. В карточках за правильный ответ сосед ученика ставит «плюс», за неправильный – «минус».

4.Изучение нового материала. (12 мин)

Перейдём к изучению  средств мультимедиа. Для работы с мультимедиа приложениями на компьютере необходимые специальные аппаратные и программные средства.

(презентация к уроку сл. 3)

1) Изучив предлагаемый вам материал: презентацию к уроку сл. 4 и ссылки в ней, а так же материал учебника § 25, в тетрадях необходимо заполнить блок-схему:

Проверить заполнение на интерактивной доске сл. 4 и (презентация к уроку сл. 5)

Физкультминутка (для глаз)

2) Программные средства мультимедиа изучим в при выполнении компьютерного практикума. (презентация к уроку сл. 6,7)

Компьютерный практикум (12 мин)

(презентация к уроку сл. 8,9)

Задание 1 Записать в программе Microsoft Windows Звукозапись краткий рассказ о себе.

Задание 2 Преобразовать в программе  Wave Studio в стерео, записанный звуковой файл, добавить эффектов и сохранить в формате mp3.

Задание 3 В программе Windows Movie Maker составить видео рад из фотографий, оцифрованных ранее, добавить видеопереходы и спецэффекты, наложить подготовленные аудиофайлы, и сохранить фильм в предложенном формате.

5. Выводы урока.(5 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие  средства необходимы для работы с мультимедиа приложениями на компьютере? Расставьте рисунки по смыслу. .(интерактивная доска сл. 4)

Проверка .(интерактивная доска сл. 5)

- Какие действия должен выполнить пользователь перед обработкой аудио – и видеозаписей на компьютере?

- коротко  о главном. (презентация к уроку сл. 10)

6. Итоги урока. (1 мин)

Проверка индивидуальных карточек. Выставление оценок.

7.Домашнее задание. (2 мин) § 25, вопр. 1 - 4 стр. 137. (презентация к уроку сл. 11)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62156. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 22.84 KB
  Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала как в базовом курсе а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов.
62163. Lorelei 28.35 KB
  Задачи урока: формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования говорения монологической диалогической речи чтения письма; ориентировать учащихся на овладение аспектами языка произношением лексикой грамматикой.