13921

Технические средства мультимедиа

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...

Русский

2013-05-19

226 KB

61 чел.

Тема урока: Технические средства мультимедиа.

Цели урока: - способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы.

- развивать навыки работы учащихся на компьютере.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, индивидуальные карточки проверки.

Ход урока.

1. Оргмомент. (1 мин)

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Мы на этом уроке познакомимся с основными понятиями темы:

  •  система ввода/вывода звука;
  •  устройства для работы с видеокадрами;
  •  устройства хранения мультимедийной информации.

3. Актуализация знаний и проверка ранее изученного материала.(10 мин)

В ходе работы заполните карточки проверки.

1) Ответить на вопрос:  «Что такое мультимедиа?» в тестовой форме. На доске отметить правильные варианты ответа (интерактивная доска сл. 1) и выполнить проверку, пользуясь ссылками. .(интерактивная доска сл. 7,8,9)

2) Составьте предложение, формулирующее определение "мультимедиа" .(интерактивная доска сл. 2),

(ученики записывают предложение на карточке, затем один показывает на доске)

3) Впишите необходимые слова и сокращения по темам: «Форма представления звука», «Преобразование звука» .(интерактивная доска сл. 3)

Проверка производится по мере выполнения заданий. В карточках за правильный ответ сосед ученика ставит «плюс», за неправильный – «минус».

4.Изучение нового материала. (12 мин)

Перейдём к изучению  средств мультимедиа. Для работы с мультимедиа приложениями на компьютере необходимые специальные аппаратные и программные средства.

(презентация к уроку сл. 3)

1) Изучив предлагаемый вам материал: презентацию к уроку сл. 4 и ссылки в ней, а так же материал учебника § 25, в тетрадях необходимо заполнить блок-схему:

Проверить заполнение на интерактивной доске сл. 4 и (презентация к уроку сл. 5)

Физкультминутка (для глаз)

2) Программные средства мультимедиа изучим в при выполнении компьютерного практикума. (презентация к уроку сл. 6,7)

Компьютерный практикум (12 мин)

(презентация к уроку сл. 8,9)

Задание 1 Записать в программе Microsoft Windows Звукозапись краткий рассказ о себе.

Задание 2 Преобразовать в программе  Wave Studio в стерео, записанный звуковой файл, добавить эффектов и сохранить в формате mp3.

Задание 3 В программе Windows Movie Maker составить видео рад из фотографий, оцифрованных ранее, добавить видеопереходы и спецэффекты, наложить подготовленные аудиофайлы, и сохранить фильм в предложенном формате.

5. Выводы урока.(5 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие  средства необходимы для работы с мультимедиа приложениями на компьютере? Расставьте рисунки по смыслу. .(интерактивная доска сл. 4)

Проверка .(интерактивная доска сл. 5)

- Какие действия должен выполнить пользователь перед обработкой аудио – и видеозаписей на компьютере?

- коротко  о главном. (презентация к уроку сл. 10)

6. Итоги урока. (1 мин)

Проверка индивидуальных карточек. Выставление оценок.

7.Домашнее задание. (2 мин) § 25, вопр. 1 - 4 стр. 137. (презентация к уроку сл. 11)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40567. Качество ПО 586.5 KB
  Эффективность Ошибки анализа необходимого количества ресурсов обычно проявляются только в определенных ситуациях Задачи обеспечения качества Обеспечение качества Измерение оценка качества программы Применение методов повышения качества Повышение качества Обнаружение ошибок и неудовлетворительных мест в программе Исправление ошибок и другие изменения программы Необходимость оценки качества Контроль текущего прогресса Оценка эффективности затрат на повышение качества Выбор наиболее эффективных методов повышения качества Основа...
40568. Управление приложением пользователя 4.61 MB
  Для организации эффективной работы пользователя целесообразно создать целостное приложение предметной области, в котором все его компоненты должны быть сгруппированы по функциональному назначению. При этом необходимо обеспечить удобный графический интерфейс, чтобы пользователь мог решать задачи
40569. Введение в предмет АИС 29 KB
  Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...
40570. Работа с данными таблицы 678 KB
  Достаточно часто возникает необходимость быстрого нахождения и редактирования заданных записей в больших массивах информация. Для этого важно быстро выбрать по некому шаблону записи и отсортировать их. Данная задача решается с помощью фильтрации записей в режиме таблицы или формы.
40571. СТРУКТУРА АИС 59.5 KB
  3курс дисциплина АИС Занятие №3 Тема: СТРУКТУРА АИС Типы обеспечивающих подсистем Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей называемых подсистемами. Подсистема это часть системы выделенная по какомулибо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации а подсистемы называют обеспечивающими.
40572. Классификация автоматизированных информационных систем 58 KB
  В файлсерверных ИС база данных находится на файловом сервере а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиентсерверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. twotier ИС всего два типа звеньев: сервер баз данных на котором находятся БД и СУБД bckend и рабочие станции на которых находятся клиентские приложения frontend. Типичный пример применения многозвенности современные вебприложения использующие базы данных.
40573. ВАРИАНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ УПРУГОГО ТЕЛА КОНЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ С ТРЕЩИНОЙ 1.75 MB
  Рассмотрена задача о нахождении напряженно-деформированного состояния (НДС) в поврежденном трещиной теле конечных размеров. Трещина моделируется физическим разрезом с характерной толщиной и материальным слоем на его продолжении. Напряженное состояние слоя описывается средними по толщине и граничными напряжениями, связанными условиями равновесия
40574. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы информационной системы 27.5 KB
  Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Стандарт ISO IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла включая процессы действия и задачи которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Вообще говоря все стандарты на информационные системы как и на любые системы вообще можно разбить на следующие два основных класса:  Функциональные...
40575. Стадии ЖЦ АИС 29.5 KB
  В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Согласно методологии предлагаемой Rtionl Softwre жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии: начало; уточнение; конструирование; передача в эксплуатацию. Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени в которые необходимо принимать определенные критические решения и следовательно достигать определенных ключевых целей.