13921

Технические средства мультимедиа

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...

Русский

2013-05-19

226 KB

61 чел.

Тема урока: Технические средства мультимедиа.

Цели урока: - способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы.

- развивать навыки работы учащихся на компьютере.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, индивидуальные карточки проверки.

Ход урока.

1. Оргмомент. (1 мин)

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Мы на этом уроке познакомимся с основными понятиями темы:

  •  система ввода/вывода звука;
  •  устройства для работы с видеокадрами;
  •  устройства хранения мультимедийной информации.

3. Актуализация знаний и проверка ранее изученного материала.(10 мин)

В ходе работы заполните карточки проверки.

1) Ответить на вопрос:  «Что такое мультимедиа?» в тестовой форме. На доске отметить правильные варианты ответа (интерактивная доска сл. 1) и выполнить проверку, пользуясь ссылками. .(интерактивная доска сл. 7,8,9)

2) Составьте предложение, формулирующее определение "мультимедиа" .(интерактивная доска сл. 2),

(ученики записывают предложение на карточке, затем один показывает на доске)

3) Впишите необходимые слова и сокращения по темам: «Форма представления звука», «Преобразование звука» .(интерактивная доска сл. 3)

Проверка производится по мере выполнения заданий. В карточках за правильный ответ сосед ученика ставит «плюс», за неправильный – «минус».

4.Изучение нового материала. (12 мин)

Перейдём к изучению  средств мультимедиа. Для работы с мультимедиа приложениями на компьютере необходимые специальные аппаратные и программные средства.

(презентация к уроку сл. 3)

1) Изучив предлагаемый вам материал: презентацию к уроку сл. 4 и ссылки в ней, а так же материал учебника § 25, в тетрадях необходимо заполнить блок-схему:

Проверить заполнение на интерактивной доске сл. 4 и (презентация к уроку сл. 5)

Физкультминутка (для глаз)

2) Программные средства мультимедиа изучим в при выполнении компьютерного практикума. (презентация к уроку сл. 6,7)

Компьютерный практикум (12 мин)

(презентация к уроку сл. 8,9)

Задание 1 Записать в программе Microsoft Windows Звукозапись краткий рассказ о себе.

Задание 2 Преобразовать в программе  Wave Studio в стерео, записанный звуковой файл, добавить эффектов и сохранить в формате mp3.

Задание 3 В программе Windows Movie Maker составить видео рад из фотографий, оцифрованных ранее, добавить видеопереходы и спецэффекты, наложить подготовленные аудиофайлы, и сохранить фильм в предложенном формате.

5. Выводы урока.(5 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие  средства необходимы для работы с мультимедиа приложениями на компьютере? Расставьте рисунки по смыслу. .(интерактивная доска сл. 4)

Проверка .(интерактивная доска сл. 5)

- Какие действия должен выполнить пользователь перед обработкой аудио – и видеозаписей на компьютере?

- коротко  о главном. (презентация к уроку сл. 10)

6. Итоги урока. (1 мин)

Проверка индивидуальных карточек. Выставление оценок.

7.Домашнее задание. (2 мин) § 25, вопр. 1 - 4 стр. 137. (презентация к уроку сл. 11)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22417. Україна у Другій Світовій війні та першому повоєнному десятиріччі (1939 – 1955 рр.) 49 KB
  Напередодні Другої світової війни населення Західної України становило близько 7 мли осіб. На всіх цих землях панувала іноземна адміністрація, яка проводила колонізаційну політику. Це викликало обурення українців, призводило до спротиву офіційним властям
22418. Сравнения функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке 218.5 KB
  Если предел 1 равен 0 то функция fx называется бесконечно малой более высокого порядка чем gx при x  a а функция gx называется бесконечно малой более низкого порядка чем fx при x  a. Если предел 1 равен   то функция fx является бесконечно малой болей низкого порядка чем gx при x  a а gx функция является бесконечно малой более высокого порядка чем fx при x  a. Если предел 1 равен   то функция является бесконечно большой при x  a. Тогда по свойству бесконечно малых функция бесконечно малая при...
22419. Производная и дифференциал функции одной переменной 224 KB
  Производная и дифференциал функции одной переменной Приращение аргумента и приращение функции. Понятие функции дифференцируемой в точке. Дифференциал функции. Производная функции.
22420. Теоремы о дифференцируемых функциях. Производные и дифференциалы высших порядков 246.5 KB
  Производные и дифференциалы высших порядков Возрастание и убывание функции в точке. Точки экстремума функции. Линеаризация функции. Приближенное вычисление значений функции.
22421. Правила Лопиталя. Формула Тейлора 245 KB
  Формула Тейлора. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Пеано. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа. Разложение основных элементарных функций по формуле Тейлора.
22422. Исследование функции с помощью производной 216 KB
  Исследование функции с помощью производной. Возрастание и убывание функции на промежутке. Точки экстремума функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
22423. Неопределенный интеграл 126.5 KB
  Функция Fx называется первообразной функцией или просто первообразной для функции fx на интервале a b если функция Fx дифференцируема в любой точке x  a b и имеет производную F ' x равную fx т. Если F1x и F2x две первообразные функции fx на интервале a b то всюду на интервале a b F2x = F1x С где С некоторая постоянная. Пусть F1x и F2x две первообразные функции fx на a b. Если F1x первообразные функции fx на интервале a b то любая ее первообразная F2x имеет вид F2x =...
22424. Многочлены и рациональные дроби 259 KB
  Многочлены и рациональные дроби План Комплексные числа. Комплексносопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрические формы комплексного числа.
22425. Методы интегрирования 115.5 KB
  Он упрощается в следующих трех случаях: Функция Rx y нечетная относительно x Rx y = Rx y Rsin xcos x = Rsin xcos x sin x входит в нечетной степени в Rsin xcos x = R1sin2 xcos x sin x. Делаем подстановку t = cos x и получим . Функция Rx y нечетная относительно y Rx y = Rx y Rsin xcos x = Rsin xcos x cos x входит в нечетной степени в Rsin xcos x = R1sin xcos2 x cos x. Функция Rx y четная относительно x и y Rx y = Rx y Rsin xcos x = Rsin x cos x.