13922

Основы работы с CorelDRAW. Графические примитивы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики который широко используется в издательской деятельности полиграфии и рекл

Русский

2013-05-19

328.5 KB

184 чел.

сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы


1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW

 

CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики, который широко используется в издательской деятельности, полиграфии и рекламном производстве. Основное преимущество векторных файлов заключается в том, что размеры таких изображений нисколько не влияют на объем файлов. Поэтому с помощью векторной графики возможно создавать не только небольшие графические изображении и рекламные плакаты, но также баннеры и растяжки любых размеров. Растровая графика здесь практически непригодна: файл с изображением в несколько квадратных метров будет иметь размер в сотни мегабайт, что затрудняет, а в некоторых случаях просто делает невозможным работу с подобными файлами. Да и размер растровой графики имеет ограничения. При увеличении растрового изображения неизбежно теряется качество.

Чем отличаются эти два вида графики (графических формата)?

Растровая графика

Один из самых распространенных способов кодирования графики заключается в том, что изображение раскладывается на точки очень маленького размера. В простейшем случае черно-белое изображение может быть представлено в виде набора битов. Нулем представляется точка белого цвета, а единицей - точка черного цвета.

Цветные изображения состоят из точек различных цветов. В этом случае каждая точка изображения будет представлена в памяти компьютера не одним, а несколькими битами. В зависимости от количества бит, отведенных для кодирования каждой точки, в изображении может присутствовать от двух (черного и белого) до нескольких миллиардов цветов. Естественно, что для многоцветных рисунков требуется больший объем памяти.

Изображения, закодированные таким образом, называются растровыми изображениями. Этот способ кодирования применяется, например, при сохранении и обработке фотографий. Соответственно редакторы для работы с подобными изображениями будут поддерживать работу с растровой графикой. Зная способ кодирования изображения, программа для работы с графикой может воспроизвести его на экране монитора или распечатать на принтере.

Растровые изображения обладают одним очень существенным недостатком: масштабирование изображения приводит к ухудшению качества картинки.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется деталировка, исчезают мелкие элементы. При увеличении масштаба – увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется эффект «зернистости».

 

Кроме того, растровые изображения занимают много места в памяти, поскольку для хранения каждой точки изображения отводится определенное количество памяти.

Векторная графика

Векторный способ кодирования изображений заключается в том, что геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических примитивов: кругов, эллипсов, квадратов и т д. Например, круг с радиусом 10 единиц и координатами центра х=l, y=l; прямоугольник со сторонами 5 и 8 единиц и координатами центра х=4, у=12. То есть, размеры, кривизна и местоположение элементов изображения хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент масштабирования.

 

Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы небольшой логотип или создаете десятиметровый «суперсайт». В любой момент можно изменить размер изображения без потерь качества.

Понятие объекта в CorelDRAW

Основным понятием в редакторе CorelDRAW является понятие объекта. Объектом называется элемент изображения: прямая, окружность, прямоугольник, кривая и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут получаться достаточно сложными по форме. Вне зависимости от внешнего вида объект CorelDRAW содержит ряд общих характеристик.

Любой объект содержит некоторое количество точек, или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями - сегментами. Область внутри объекта можно закрасить или залить однородным цветом или другим видом заливки. Сегменты объекта образуют контур, который может быть прозрачным или цветным и иметь разную толщину. Существуют также объекты без контура.

Мы подробно рассмотрели понятие объекта, так как вся работа в редакторе CorelDRAW ведется именно с объектами. Если вы хорошо себе представляете структуру и составные элементы объекта, вам легко будет осуществлять с ним любые манипуляции.

2. Знакомство с интерфейсом программы. Панель инструментов

 

Интерфейс программы

При открытии программы CorelDRAW X4 запускается диалог Welcome, в котором предлагается выбрать несколько действий.

 

Этот диалог позволяет сразу, еще перед началом работы, выбрать задачу: создать новый документ, открыть существующий или недавний, загрузить обновления или заглянуть в справочную систему. Если он вам мешает при запуске, отключите параметр «Always show the Welcome screen at launch». После выбора задачи запускается рабочее окно программы.

 

Строка заголовка с тремя кнопками управления и строка меню типичны для основного количества программ Windows. Под строкой меню расположена панель свойств (Property Bar), слева панель инструментов (Toolbox), справа окна настройки (Dockers) и цветовая палитра (Color Palette). В центре располагается изображение листа бумаги. Это - рабочая область. Вы можете рисовать как в пределах рабочей области, так и за ее пределами, но при выводе на принтер будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области.

Если какая-либо панель отсутствует в окне программы CorelDRAW, то ее можно найти в меню Window (Окно), подменю Toolbars (Панели инструментов).

Панель инструментов

Данная панель содержит инструменты для создания и редактирования объектов, создания специальных эффектов, работы с цветом и т.д. На данном этапе я просто укажу их названия.

Не старайтесь запомнить названия всех инструментов сразу: позже, в процессе выполнения практических уроков мы подробно рассмотрим работу большинства инструментов.

  1.  

Pick Tool (Выделение). Служит в основном для выделения и трансформирования объектов изображения.

  1.  Shape Tool (Форма). В основном применяется для изменения геометрической формы объекта и работы с кривыми.
  2.  Crop Tool (Обрезка). Позволяет обрезать изображение.
  3.  Zoom Tool (Масштаб). Служит для масштабирования изображения в окне программы.
  4.  Freehand Tool (Свободная форма). Служит для рисования произвольных линий и фигур.
  5.  Fill Tool (Интеллектуальная заливка). Позволяет залить цветом пересекающиеся площади объектов.
  6.  Rectangle Tool (Прямоугольник)
  7.  Ellipse Tool (Эллипс)
  8.  Polygon Tool (Многоугольник) эти три инструмента служат для создания различных геометрических примитивов: прямоугольников, квадратов, эллипсов, многоугольников и т. д.
  9.  Basic Shapes (Основные фигуры) позволяет быстро создать различные элементы изображений: стрелки, элементы блок-схем, баннеры, выноски и т. д.
  10.  Text Tool (Текст). Служит для добавления в документ текстовых надписей и блоков.
  11.  Таblе Tool (Таблица). Этот новый инструмент, отсутствовавший в предыдущих версиях CoreIDRAW, позволяет добавить в документ таблицу, ячейки которой могут содержать как текст, так и графику.
  12.  Interactive Blend Tool (Интерактивное перетекание) позволяет создать промежуточные формы между объектами с разной геометрией.
  13.  Eyedropper Tool (Пипетка). Позволяет брать образцы цвета.
  14.  Outline (Контур) служит для создания и коррекции контурных линий объекта.
  15.  Fill (Заливка). Заливает замкнутую форму цветом, выбранным в палитре цветов.
  16.  Interactive Fill Tool ( Интерактивная заливка ). Позволяет быстро создавать различные градиенты.

В правом нижнем углу большинства кнопок инструментов имеется маленький треугольник. Он указывает на то, что данная кнопка отвечает за целую группу инструментов. Чтобы сменить текущий инструмент с помощью мыши, щелкните на такой кнопке и на появившейся панели переместите указатель к нужной позиции.

Перед началом работы можно установить параметры макета страницы, используя панель свойств.

Перечислю основные параметры печатной страницы.

  •  Paper Type/Size (Тип/Формат бумаги). Программа CorelDRAW поддерживает обширный набор размеров страниц документа, соответствующих стандартам многих стран мира. Среди этих форматов — размеры стандартных конвертов, а также этикеток.
  •  Paper Width and Height (Ширина и высота бумаги). Значения этих параметров — ширины (Width) и высоты (Height) — автоматически обновляются в соответствии с выбранным форматом бумаги. Однако, несмотря на это вы всегда можете задать для них собственные, независимые значения.
  •  Portrait (Книжная) и Landscape (Альбомная) — кнопки, управляющие ориентацией страницы.
  •  Drawing Units (Единицы измерения). Проведение построений в программе CorelDRAW возможно в различных единицах измерений.

Предварительные настройки формата бумаги, ее ориентации, выбор тех или иных единиц измерения, а также наличие или отсутствие панелей не являются необходимым условием для начала работы в программе CorelDRAW, поскольку во время работы всегда можно произвести требуемые изменения. Однако отображение минимального набора инструментов и палитр поможет организовать будущую работу.

3. Инструменты Rectangle (Прямоугольник), Эллипс (Ellipse), Polygon (Многоугольник)

 

Инструмент Rectangle (Прямоугольник)

С помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) создаются прямоугольники, квадраты и объекты со скругленными углами. Рассмотрим параметры, которые отображаются на панели свойств, при выборе данного инструмента слева направо.

 

Первое поле – Object Position (Расположение объекта) отображает координаты положения объекта (X и Y) относительно начала координат. В CorelDRAW началом координат является точка в нижнем левом углу рабочей области.

Второе поле – Object Size (Размер объекта) показывает размеры объекта в выбранной метрической системе (в данном случае это миллиметры).

Третье поле – Scale Factor (Масштаб) показывает изменения масштаба первоначального объекта при его трансформации. Первоначальное значение 100%. Ели включен знак замка, то масштаб будет изменяться пропорционально для каждой стороны четырехугольника. Если нет, то коэффициент изменения для сторон может быть различным. Эти три поля универсальны для многих инструментов.

Четвертое поле – Angle of Rotation (угол поворота) задается числовым значением.

Пятое поле содержит две иконки – Mirror Horizontally и Mirror Vertically. С их помощью проводится отражение объекта по горизонтали и вертикали.

Следующие два поля - Left Rectangle Corner Roundness (Скругление левых углов прямоугольника), Right Rectangle Corner Roundness (Скругление правых углов прямоугольников). Величина скругления любого из четырех углов прямоугольника может меняться от 0 до 100. Значение 0 соответствует отсутствию скругления, а величина 100 означает, что угол полностью скруглен.

Кнопка в виде замка - Round Corners Together (Скруглить все углы) используется для включения или отключения режима скругления всех углов прямоугольника одновременно.

Построение, перемещение, изменение масштаба и формы объекта возможно как с помощью ввода цифровых значений в соответствующие поля, так и при помощи мыши.

 

Инструмент Эллипс (Ellipse)

Инструмент Ellipse (Эллипс) позволяет создавать следующие фигуры: эллипс, окружность, сектор и дугу.

Рассмотрим параметры, отображающиеся на панели свойств при активном инструменте Ellipse (Эллипс).

 

В первом поле вы можете выбрать вид объекта: Ellipse (Эллипс), Pie (Сектор) и Arc (Дуга).

Второе поле Starting and Ending Angles (Начальный и конечный углы) – определяет угловой размер длины дуги окружности.

В следующем поле расположена кнопка Clockwise/Counterclockwise Arcs or Pies (Дуги и секторы по/против часовой стрелки), которая задает направление отсчета, что позволяет инверсированно отобразить сектор или дугу.

 

Использование полей панели свойств для указания начального и конечного углов секторов и дуг требует знания геометрии и хорошего ориентирования в угловой системе координат. В большинстве случаев подобные действия удобнее выполнять вручную, с помощью инструмента Shape (Форма).

 

Инструмент Polygon (Многоугольник)

Инструмент Polygon (Многоугольник) предназначен для построения многоугольников. Количество вершин можно задавать в диапазоне от 3 до 500.

При активизации инструмента Polygon (Многоугольник) на панели свойств отображается единственный параметр, определяющий внешний вид итогового объекта, — Number of points or sides of polygon, star and complex star (Количество вершин или сторон многоугольника, звезды и сложной звезды).

 

При активизации инструмента Star (Звезда) добавляется еще один параметр — Sharpness of star and complex star (Острота углов звезды и сложной звезды).

 

Также в этой группе добавлено еще два инструмента: Graph Paper (Расчерченная бумага), Spiral (Спираль). Познакомится и их параметрами вы можете сами.

4. Манипулирование объектами: выделение, перемещение, зеркальное отображение

 

Манипулирование объектами

В предыдущих разделах вы познакомились с основными объектами программы CorelDRAW и их параметрами. Построение объектов с помощью ввода их цифровых значений – не самый быстрый и удобный способ работы. Поэтому в программе есть несколько инструментов, которые позволяют работать с объектами при помощи мыши. В этом случае вы сразу видите и контролируете все необходимые изменения. А при необходимости можете внести точные корректировки уже в цифровое поле. Рассмотрим эти инструменты и их функции.

 

Основной инструмент выделения Pick Tool (Выделение)

Главный инструмент программы, самый первый на панели инструментов. При выборе этого инструмента указатель мыши приобретает вид черной стрелки. Основная его функция — выделение и преобразование объектов (например, преобразования узлов векторных фигур и кадрирования). При выделении объекта его основные узлы отображаются черными маркерами, а центр крестом.

Любые манипуляции можно производить только над выделенным объектом.

Выделять объекты можно двумя способами: щелкая на них или обводя их рамкой выделения.

В первом случае для выделения нескольких объектов нужно удерживать нажатой клавишу Shift. Если при нажатой клавише Shift щелкнуть на уже выделенном объекте, выделение этого объекта снимется.

Щелчок при нажатой клавише Ctrl на объекте, входящем в группу, позволяет выделить элемент группы, не разгруппировывая ее.

Во втором случае можно одновременно выделить несколько объектов, расположенных в одной области окна документа.

Для этого нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в другую точку экрана. Появится пунктирный прямоугольник, называемый рамкой выделения. Все объекты, которые полностью попали в рамку, окажутся выделенными.

Над всеми объектами или группами объектов в программе CorelDRAW можно производить следующие трансформационные искажения:

  1.  перемещение;
  2.  масштабирование;
  3.  поворот;
  4.  наклон;
  5.  зеркальное отображение.


Перемещение

Перемещать объект можно свободным движением руки, стрелками на клавиатуре и, путем указания числовых значений координат x и y.

Для перемещения объекта с помощью мыши нужно при активном инструменте Pick (Выбор) щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, переместить указатель в другое место — объект последует за указателем.

Если при этом удерживать клавишу Ctrl, перемещение будет происходить только вдоль горизонтали или вертикали. Если во время перемещения щелкнуть правой кнопкой мыши, объект будет скопирован.

Для масштабирования объектов необходимо воспользоваться угловыми маркерами.

Если потянуть за один из этих маркеров, объект будет увеличиваться или уменьшаться.

Угловые маркеры позволяют изменять размеры, сохраняя пропорции объекта, боковые изменяют ширину, верхний и нижний — высоту объекта. При этом форма инструмента Pick изменится на .

При растяжении (сжатии) можно использовать клавиши:

Shift — преобразование происходит относительно центра объекта;

Ctrl — увеличение размеров происходит только на кратные величины: в два, три, четыре раза и т. п.

Повторный щелчок на объекте приводит к тому, что маркеры изменяют свой вид:


В этом режиме возможен поворот или перекос (наклон) фигуры. Повернуть объект можно, потянув за один из угловых маркеров, а наклонить — с помощью одного из боковых. Эти операции происходят относительно центра преобразования, обозначенного точкой в круге. По умолчанию он совпадает с геометрическим центром объекта, но его можно перенести мышью в любое другое место.

При повороте и перекосе можно использовать клавиши:

  •  Shift — позволяет растягивать или сжимать объект при вращении;
  •  Ctrl — вращение и перекос происходят под определенными углами, кратными 15°;
  •  Ctrl+Shift — поворот происходит только под углами, кратными 15°, но при этом возможно плавное масштабирование объекта.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение объекта осуществляется с помощью инструмента Mirror (Зеркальное отображение), расположенного на панели свойств. Существует два вида зеркального отображения: горизонтальное и вертикальное. При горизонтальном зеркальном отображении происходит отражение объекта относительно вертикальной оси X. При вертикальном – относительно горизонтальной оси Y.

Итак, вы познакомились с интерфейсом программы CorelDRAW Х4 и основными инструментами, позволяющими создавать объекты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15280. Застосування асемблерних команд з реалізації арифметичних, логічних операцій і операцій зсуву 156 KB
  Лабораторна робота № 5 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Набути навичок застосування асемблерних команд з реалізації арифметичних логічних операцій і операцій зсуву. Засвоїти способи адресування операндів вказаних гру
15281. Застосування асемблерних команд передачі управління. Алгоритми їх виконання 110.5 KB
  Лабораторна робота № 6 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Набути навичок застосування асемблерних команд передачі управління. Засвоїти алгоритми їх виконання. Короткі теорет
15282. Алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операнда-джерела і адреси операнда-призначення 145.5 KB
  Лабораторна робота № 7 8 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Засвоїти алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операндаджерела і адреси операндапризначення за якими розташовуються ланцюго
15283. Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер 142 KB
  Лабораторна робота № 9 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера. Навчитися описувати одновимірні масиви в програмі; ініціювати масив; орган...
15284. Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів 149 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів Лабораторна робота № 10 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера.
15285. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень 102.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: набути навичок з реалізації задач мовою Асемблер що містять цикли та розгалуження. Ко...
15286. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій 76.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій Лабораторна робота № 13 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою асемблера. Мета роботи: Набути навичок з реалізації математичних задач мовою асемблера....
15287. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій 76 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій Лабораторна робота № 14 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблера. Мета роботи: Набути навичок застосування логічних команд при програмуванні мов...
15288. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм 104 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм Лабораторні роботи № 15 16 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з підпрограмами. Навчитися передавати параметри з осно...